Сколько стоит замена масла и фильтра на отечественном автомобиле

Основным действием при проведении планового технического осмотра любого автомобиля является замена моторной смазки и фильтров. Действительно, моторное масло выполняет значительный объем работы, постоянно защищая детали двигателя от воздействия вредных частиц, поэтому менять его нужно достаточно часто.

Однако стоит моторное масло хорошего качества не дешево, поэтому менять его через каждую тысячу километров пробега весьма накладно для обычного автомобилиста. Давайте разберемся в том, как провести замену, как часто нужно менять моторное масло и сколько стоит эта услуга.

Куда заливается моторное масло

В верхней части двигателя любого автомобиля имеется маслозаливная горловина, закрытая пластиковой крышкой красного или оранжевого цвета (могут быть разные цветовые решения). Именно в эту горловину заливается новое масло или производится доливка имеющегося уже масла.


Чуть ниже на блоке двигателя имеется масляный щуп. Он нужен для проверки текущего уровня масла в моторе. Корпус масляного фильтра можно увидеть в нижней части двигателя.

Как часто нужно менять моторное масло?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ни один профессионал не скажет точно, когда нужно будет менять масло, так как это зависит от многих факторов. Можно, конечно, обратиться к сервисной книге вашего автомобиля, обычно там пишут, что замена моторной смазки должна производиться через 10–15 тысяч километров пробега. Однако это усредненные цифры, которые не стоит расценивать как истину. К примеру, если у вас спортивное авто, то двигатель будет работать с повышенными нагрузками и, соответственно, замену масла надо будет проводить чаще. Если же вы являетесь владельцем отечественной классики, да и еще не стараетесь форсировать события на дорогах, то замена моторной смазки может проводиться в интервалах, которые написаны в сервисной книге вашей автомашины. Уровень масла желательно проверять каждые 2–3 недели.

Главными факторами, по которым определяется частота замены моторной смазки и масляного фильтра можно считать:

— сезонность эксплуатации автомобиля;

— качество топлива;

— режим эксплуатации автомобиля.

Кроме того, имеются еще определенные факторы (тяжелые условия эксплуатации автомобиля), при которых производители дают рекомендации выполнять частую замену моторной смазки и фильтра.

Существует большое количество факторов, относящиеся к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные.

1. Простой автомобиля. Двигатель, который регулярно используется, прослужит дольше, чем тот, что эксплуатируется нерегулярно. Такая разница вызвана образованием конденсата в двигателе во время длительного простоя. Конденсат в сочетании с горючим бензином и другими моторными жидкостями превращается в кислоту, которая уверенно разъедает все внутренности двигателя и фильтра автомобиля. Поэтому, если при покупке машины вам будут говорить, что автомобиль практически не эксплуатировался, знайте – это весьма сомнительное преимущество.

2. Длительная работа автомобиля на холостых оборотах.

Система охлаждения работает менее эффективно, в результате чего моторное масло перегревается и теряет свои характеристики.

3. Частая перевозка больших грузов.

Транспортировка больших грузов дополнительно нагружает двигатель автомобиля, что вызывает ранее окисление и сгущение моторного масла.

4. Городская езда (частое трогание автомобиля с места).

В основном это относится к езде в мегаполисах с их огромными пробками, машине стоит только тронуться, как сразу приходится останавливаться. Моторное масло в этот момент очень сильно перегревается, что, в свою очередь, приводит к потере физических свойств смазки.

5. Плохое качество используемого топлива.

Каждый автомобилист знает, что некачественное топливо полностью не сгорает. Его остатки попадают в масло, тем самым ухудшая его качество и забивая внутренности фильтра.

6. Экспресс-замена.

Вакуумная замена моторной смазки не эффективна. При ее проведении большое количество отработанной смазочной жидкости остается внутри двигателя. Свежее моторное масло при смешивании с отработкой теряет свои свойства. Думаю, не стоит объяснять, что масло придется в скором времени менять еще раз.

Стоимость замены моторной смазки

Цена на моторное масло варьируется в пределах от 1200 до 2500 рублей за одну канистру. Цена масляного фильтрующего элемента для отечественных автомобилей составляет от 200 до 600 рублей. Ну и цена проведения замены в автосервисе будет колебаться от 600 до 2000 рублей.


Отметим, что в этой операции нет ничего сложного, поэтому замена фильтрующего элемента и моторной смазки может быть проведена в домашних условиях. Достаточно иметь начальные знания по эксплуатации автомобиля.