Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107
Подтекание масла, повышенная шумность работы авто, передачи переключаются трудно, а порой могут и вовсе самопроизвольно выключаться – любой из этих признаков говорит о поломке такой важной составляющей автомобиля, как коробка передач на ВАЗ-2107, и необходимости ее срочного ремонта.
Снятие МКПП
Какой бы сложности не был ремонт КПП, ее в любом случае придется снимать с автомобиля. Снятие коробки производится на смотровой яме, либо на эстакаде. Если есть подъемник – вообще замечательно.
Итак, приступим:
- Снимаем стержень с рычага ПП
- Откручиваем саморезы, которыми крепится крышка, закрывающая отверстие в полу кузова
- Спускаемся в яму
- Снимаем приемную трубу глушителя
- Откручиваем и снимаем с картера маховика стартер
- Карданный вал отсоединяем от КПП
- Отсоединяем поперечину задней опоры движка и трос привода спидометра – так снимать коробку будет намного удобнее
- Аккуратно отсоединяем от КПП цилиндр гидропривода сцепления (внимательно следим за тем, чтобы от него не отсоединился шланг гидравлики)
- Выкручиваем болты крепления крышки картера
- Под коробку устанавливаем опору и приступаем к снятию КПП
- Выкручиваем болты крепления картера сцепления к движку
- Аккуратно сдвигаем КПП назад, при этом первичный вал выводится из ступицы ведомого диска сцепления, следя за тем, чтобы ведомый диск не сместился (в противном случае поставить КПП на место после ремонта будет весьма сложно).
Разборка КПП
Если во время езды была замечена повышенная шумность КПП причиной, скорее всего, стал выход из строя валов, подшипников и износ синхронизаторов и шестерней. Для определения конкретных причин шума коробку понадобится разобрать.
Разборка коробки требует повышенного внимания и аккуратности, поскольку деталей в ней много и вреди них есть практически идентичные на внешний вид, но тем не менее не взаимозаменяемые.
Наш совет: при разборке КПП раскладывайте снятые элементы на листки бумаги в порядке очередности и подписывайте их, чтобы при сборке не возникло путаницы.
Из инструментов пригодятся:
Набор головок и ключей, съемники и ударная отвертка с комплектом бит.
Порядок работы
- Откручиваем гайки крепления рычага КПП и снимаем его
- Снимаем кронштейн крепления глушителя
- Выкручиваем болты, которыми крепятся крышки коробки (задняя и нижняя). Для определения состояния синхронизаторов и шестерней этих действий будет вполне достаточно. Если они сильно изношены, причина шумности именно в них. Тем не менее, коль уж мы принялись разбирать КПП, стоит довести дело до конца и проверить состояние валов. Если присутствует их осевое смещение – подшипники тоже будут иметь значительный износ, а это означает, что все эти детали необходимо менять.
Продолжаем разборку коробки
- Снимаем нижнюю крышку, откручиваем болт задней крышки и слегка постукивая по ней, снимаем крышку со шпилек, предварительно переместив ползун 1-й и 2-й передач вниз.
- Выпрессовываем заглушку и достаем блок пятой и задней передач.Аккуратно извлекаем из корпуса крышки подшипник, за ним сальник вторичного вала, осматриваем и при наличии износа – меняем.
- Отсоединяем от КПП картер сцепления
- Осматриваем сальник передней крышки КПП и при наличии течи масла ставим новый сальник
Выкручиваем следующие болты: а) подшипника передней крышки; б) блока шестерней; в) крепления промежуточного вала.
- Откручиваем пластину, под которой расположены пружины и фиксаторы ползунов
- Пружины и фиксаторы вынимаем поэтапно, помечая их места, чтобы не перепутать во время сборки.
- Снимаем блок шестерен (расположение дистанционных колец также помечаем)
- Сначала снимаем шестеренки 5-й передачи и шток переключения (стопорные кольца снимаем предельно осторожно)
- Извлекаем задний подшипник промежуточного вала и сам вал
- Из корпуса вынимаем ползун 3-й и 4-й передач, выкрутив крепежный болт вилки включения
- То же проделываем и с ползуном 1-й и 2-й скоростей (очень важно не потерять находящиеся в картере КПП блокировочные сухари)
- Извлекаем первичный вал, за ним стопорную пластину и подшипник вторичного вала
- Снимаем вторичный вал
На этом разборка КПП ВАЗ 2107 завершена.
Самопроизвольное выключение передачи
Если причина неисправности КПП ВАЗ-2107 связана с самопроизвольным выключением какой-либо из передач – нужно проверить состояние ползунов и фиксаторов. Осматриваем посадочные места, и если их края имеют большой процент износа, ползуны подлежат обязательной замене.
Также в ходе ремонта КПП ВАЗ 2107 следует заменить фиксаторы вместе с поджимающими их к ползунам пружинами, поскольку пружины постоянно находятся в сжатом состоянии и со временем теряют свою упругость и не могут обеспечить требуемого давления на фиксаторы.
Трудно переключаются передачи
Здесь причиной может быть либо заедание ползунов, либо загрязнение кулисы рычага КПП. Если при проверке работы рычага он не заедает во время перемещения – суть проблемы кроется в ползунах. Внимательно осматриваем ползуны на наличие царапин и потертостей, также осматриваем посадочные места ползунов – в них могут находиться посторонние частицы, которые и приводят к заеданию. Еще одной причиной заедания может быть незначительный изгиб ползуна, и если причина в этом, то ползун требуется заменить.
Подтекание масла
Как мы уже упоминали выше, причина подтекания масла – изношенные либо поврежденные сальники. Однако, если вы уже разобрали КПП и нашли иные причины ее неисправности, сальники лучше заменить, даже если масло пока не течет. Для предупреждения подтекания масла в будущем, все прокладки меняем при текущем ремонте. Это очень удобно делать, поскольку сальники всегда продаются с прокладками в комплекте.
Течь масла может возникнуть и по другим причинам – наличие трещин в картере КПП, либо пробоина в корпусе, но это случается лишь при сильном ударе.
В этом случае необходимо заменить картер ВАЗ 2107
Коробка передач ВАЗ 2107 устроена намного проще, чем у иномарок отремонтировать ее своими руками не так-то сложно. Главное – быть предельно внимательными и соблюдать аккуратность при работах и тогда у вас все получится.
Удачи на дорогах!