Стук в рулевом колесе: диагностика и самостоятельный ремонт

В нашей статье мы хотели поговорить об одной небольшой неисправности, которая может возникнуть как в автомобиле отечественного производства, так и в иномарке. Речь пойдет о громком постукивании руля при движении по дорожным неровностям. Сразу отметим, что данная неисправность не такая уж и простая, ее можно легко спутать с проблемами в рулевой рейке, поэтому первым делом нужно определить, откуда исходит стук.

Итак, неприятный стук может исходить от:

  • рулевой рейки;
  • карданчиков рулевой колонки;
  • подвески рулевого вала.

Если говорить о стуке рулевой рейки, то ее надо проверять на смотровой яме.


Карданчик рулевого вала также может стать причиной появления неприятного стука при движении автомобиля. Данная неисправность возникает в результате естественного износа карданных шарниров. Эту проблему выявить достаточно просто. Нужно видеть сам карданный шарнир и при этом шатать рулем под нагрузкой. При таком действии обе половины шарнира должны двигаться синхронно, если же между ними есть зазор, то вы его обязательно увидите. В таком случае нужно лишь заменить карданный шарнир.

Третья причина появления неприятного стука – это износ втулки или подшипников на рулевом валу. Эту неисправность выявить также довольно просто, необходимо сесть на водительское место и прослушать стук в рулевом колесе, при этом не вращая его. Далее предлагаем подробнее разобраться с разбитым гнездом наружной обоймы подшипника.

Ремонт разбитого посадочного гнезда подшипника рулевого вала можно производить несколькими различными способами.

1. Произвести замену корпуса рулевого вала вместе с новым подшипником. Заметим, что этот вариант подходит тем, кто не боится высокой стоимости запасных частей.

2. Демонтировать подшипник и напаять на наружную обойму слой олова. При выполнении этой операции необходимо быть аккуратным, так как лишнее напаянное олово просто не даст вашему подшипнику зайти в его посадочное место. Если вы все-таки напаяли много олова, то излишки следует удалить обычным напильником.

3. Максимально уплотнить посадку подшипника в гнездо. Делается это путем забивания железных полосок в образовавшийся зазор. Стоит отметить, что этот способ не требует полной разборки узла и может подойти для начинающих автомобилистов.

4. Произвести развальцовку  посадочного гнезда. Берете керно и набиваете 5 – 10 точек. Сразу хотелось бы сказать, что это хоть и самый простой, но и самый ненадежный способ ремонта изношенного узла.

Видео: