Тюнинг двигателя ВАЗ
Выше было указано, что все действия происходят без увеличения объема. Так что же еще можно сделать с шатунно-поршневой группой автомобиля? Достаточно. Дело в том, что при производстве автомобильных деталей ко всему есть допуски. Это значит, что они изготавливаются с учетом износа. Так вот, одна только идеальная подгонка деталей позволяет прибавить 3-5% мощности. Вкупе со всеми мероприятиями, которые будут описаны в этой статье, данные мелочи соберутся в ощутимый результат. Так что же можно идеально подогнать? К примеру, разница массы шатунно-поршневой группы в цилиндрах не должна превышать 2,5 грамма. Если это не соблюсти, то на коленвал будет нагрузка биения, что отрицательно скажется на легкости вращения. Кроме того, необходимо идеально подобрать поршневые кольца с минимальным зазором в замке – это поможет улучшить компрессию.
Помимо всего прочего, можно несколько ее улучшить путем установки более тонкой прокладки под головкой блока цилиндров. Если есть оборудование, то можно для этой же цели немного отшлифовать посадочное зеркало самой головки – это несколько увеличит степень сжатия, а значит, уменьшит расход топлива, увеличив при этом мощность. Кроме всего прочего, тюнеры используют облегченные детали. Это положительно скажется на приемистости двигателя, поскольку провернуть более легкий диск, к примеру маховик, легче провернуть. Так же применяются Т-образные поршни с укороченной юбкой. В принципе, это все возможные доработки поршневой, которые могут нам помочь.
ГРМ
Еще один довольно эффективный способ увеличения мощности двигателя без увеличения рабочего объема – это доработка газораспределительного механизма. Основная причина падения мощности двигателя на высоких оборотах – это «западание клапанов». Дело в том, что распределительный вал только открывает клапан, а закрывается он под действием пружины. Так вот, пружина со временем теряет жесткость и не способна закрывать клапан так резко, как это необходимо. В этом случае впускной клапан еще приоткрыт во время такта сжатия, а выхлопной – во время впуска. Таким образом, мощность двигателя, даже та, которая могла бы быть развита, не развивается. Для избежания данной проблемы применяются пружины с усиленной жесткости, чтобы ускорить процесс закрывания. Здесь так же все мероприятия, которые могут помочь.
Выхлопная система
Этот раздел, надо сказать, много нюансов, описание которых стоит целой статьи, но постараемся вкратце рассказать о возможных переделках, которые помогут увеличить мощность двигателя ВАЗ. Здесь принцип примерно такой же, как и с работой по впускному тракту, но здесь нежелательно перебрать. Улучшенная вентиляция цилиндров всегда полезна, но сопротивление в приемной трубе положительно сказывается на подогреве рабочей смеси.
Как известно, выпускной коллектор сходится в два патрубка приемной трубы, так называемых «штанов». Так вот, если на каждые два цилиндра сделать отдельный выхлопной коллектор, то этого будет вполне достаточно для улучшения работы. Умельцы применяют так называемый «паук», который компенсирует столкновение газов, идущих навстречу друг другу. Помимо этого, выхлопная система разводится на две независимых, что существенно снижает давление внутри, а значит, улучшает вентиляцию цилиндров.
Заключение
В заключение стоит сказать, что любой труд почетен. Если механик скажет, что он помог «тойотовскому» двигателю развить лишних 30-40 лошадок, то это мало кого впечатлит. Но, если же он скажет, то же самое про ВАЗ, то его много кто поймет. Помимо этого, данные доработки будут практически незаметны по отдельности, но вместе результат будет потрясающим, даже если работы будут выполнены небрежно и не настолько точно, насколько это требуется.