Тюнинг подвески ВАЗ

Тюнинг машин давно стал современной «болезнью» автолюбителей. Желанием украсить внешний вид автомобиля и его ходовые качества горят не только владельцы иномарок, но и обладатели отечественных машин. Поэтому поговорим немного о тюнинге ВАЗа.

Тюнинг подвески данного авто должен состоять из комплекса сразу нескольких действий и улучшений. То есть, просто вмонтировав спортивные пружины, вы вряд ли ощутите нужную отдачу, не сменив при этом стандартные амортизаторы.

Итак, сначала вам следует правильно выбрать пружины и амортизаторы для ВАЗа. При покупке первых следует учитывать, что в первую очередь они должны отлично гасить колебания в вертикальной плоскости автомобиля. Также учитывайте стиль своего вождения и то, как вы будете настраивать жесткость всей подвески.


Из всех амортизаторов советую выбирать газо-гидравлические. Конструкционно они схожи с амортизаторами на обычной гидравлике, за исключением того момента, что вверху располагается устройство для подачи газа (обычно это азот). Когда вы управляете автомобилем, то газ дает возможность оперативнее реагировать всей системе на дорожные неровности и масло начинает активнее отводить тепло. Правда, это не спасет в том случае, когда авто войдет в режим максимальных нагрузок и амортизатор нагреется в этом случае точно также. Поэтому, если вы часто доводите систему до такого состояния, то стоит подумать о монтировании амортизаторов, в котором газ находится под высоким давлением. В этом случае подвеска будет иметь повышенную жесткость, что несколько снизит общий комфорт от управляемости. Но зато с таким амортизатором вы лучше сможете «чувствовать» автомобиль на резких поворотах. В общем, такой вариант больше подойдет для тех, кто выбирает спортивный стиль езды.

При подборе пружин для ВАЗа следует также учитывать общую нагрузку на ось. Если вы хотите снизить подвеску, то логичнее выбирать пружины с небольшим числом витков. Специалисты не рекомендуют срезать витки на обычной пружине, так как таким образом вы удаляете опорный виток. Без него вся пружина быстро выйдет из строя и хорошо, если это произойдет не на высокой скорости.

Сейчас много пружин с прогрессивным характеристиками. От стандартных их отличает то, что у них нелинейная зависимость от общей загруженности. С помощью них можно добиться более плавного и мягкого хода авто, а также несколько повысить удобство управляемости.