Учимся производить замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114

Не каждый автомобилист знает, что можно вполне установить новые маслосъемные колпачки, не откручивая при этом головку с блока цилиндров.

Приготовим нужные инструменты. Нам понадобится пруток из олова с диаметров в 8 миллиметров, небольшой пинцет для тонких работ, отвертка, оправка (ей будет производиться напрессовка новых колпачков) и клапанные пружины.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2114 начинается с отключения провода от минусовых клеммов аккумулятора. Далее нам следует убрать крышку блока и снять шкив с зубчатыми выступами с распредвала. Находим, так называемые, «массовые» провода. Они крепятся двумя гайками, которые нужно открутить. Это даст возможность аккуратно изъять наконечники проводов.

Находим два крепления на внутренней крышке головки блока. Отметим, что придется также иметь дело с кольцом для уплотнения. Когда с ним будет покончено, приступайте к снятию крышки с головки устройства. Как можно равномернее начинаем отвинчивать 4 крепления на переднем корпусе и 6 креплений на заднем. Потом можно снимать шайбы с распредвала и корпуса деталей.

Бывает так, что шпонка трудно входит в отверстие распределительного вала. В этом случае ее лучше временно вытащить, чтобы не потерять случайно во время ремонта. Далее убираем распредвал с головки блока, а потом точно также поступаем с сальником. Теперь главное вращать вал таким образом, чтобы поршень, который теперь стоит в качестве ориентира для новых колпачков, расположился в самой верхней точке. Для этого выворачиваем свечу и устанавливаем пруток из олова в прорезь через прорезь для свечи. Эта прорезь находится в промежутке между поршнем и клапаном. При установке следите, чтобы клапан случайно не упал вниз.

Потом берем устройство для сжатия пружин и монтируем его на деталь при помощи беззубчатой гайки. Пружины клапана как следует зажимаем. Пинцетом достаем из своих пазов сухари и можно удалять наше приспособление для снятия пружин. Ставим цангу и прессуем колпачки с направляющей. При этом как следует бьем бойком по втулке. Потом с той же силой ударяем по бойке ручки устройства. Постепенно мы сможем добиться спрессовки колпачка с втулки. Теперь можно убрать колпачок из цанги. Если у вас нет устройства для демонтажа колпачков, можно все сделать обычными пассатижами. Только при этом есть риск повредить направляющие втулки.


Теперь настала пора монтировать новые колпачки. Только перед этим стоит убрать с них пружины, чтобы не повредить детали, когда мы будем протаскивать их через проточки. Далее наносим смазку на колпачок и вставляем в оправку. Запрессовку производим очень аккуратно, но при этом до упора. После запрессовки можно ставить пружину, если до этого мы ее снимали.

В обратном снятию порядке монтируются пружины и тарелки клапанов. Сухари нужно поставить так, чтобы они поместились в проточки стержня детали. Оловянный пруток больше не нужен, можно доставать его из прорези. Не забудем немного постучать молотком после монтажа сухарей по торцам клапанов. Это необходимо для того, чтобы сухари плотно сели в свои пазы и не вывалились в процессе работы системы.

Нанесем немного моторного масла на опоры распредвала и шайбы толкателей. После этого приступаем к монтажу распредвала в опоры. Следим, чтобы при этом кулачки первого цилиндра смотрели в направлении толкателей. Теперь можно намазывать на головку блока герметик. Делать это надо только в местах крайних опор распредвала. После монтажа корпуса подшипников нанизываем на шпильки шайбы и затягиваем крепления. В самом конце на место ставится сальник распредвала, проверяются зазоры в приводах клапанов и подключаются шланги с проводами.