Учимся самостоятельно менять ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Ступичные подшипники считаются крепкими деталями, которые ломаются относительно редко. Проблемы с подшипниками легко определить по странному шуму из-под колеса. Также при этом происходит сильный нагрев ступицы. Последнее определить очень легко, надо просто проехать несколько километров, не нажимая сильно на тормоз, а затем дотронуться до ступицы. Если рука не выдерживает температуры (она выше 65 градусов), то значит, что подшипник поврежден или износился.

На ВАЗовских моделях стоят шариковые подшипники с двумя разрядами. Они не нуждаются в периодической смазке и нет необходимости устранять в них зазоры. Более того, для регулировки зазора ни в коем случае нельзя затягивать ступичную гайку. Также нужно помнить, что после изъятия из системы ступицы подшипник разрушается.

Замена ступичного подшипника ваз 2109 не имеет каких-то сложностей. Сделать это можно без специальных инструментов и в обычном гараже почти наверняка найдется все необходимое. Отметим, что ступицы сзади и спереди не являются взаимозаменяемыми, поэтому для каждой детали нужно покупать отдельные комплектующие.

Первым делом следует под колеса установить «башмаки», чтобы авто не покатилось внезапно во время ремонта. Убираем защитный колпачок и берем узкое зубило. При помощи него надо сделать буртик гайки прямым. После используем ключ на 30 для работы с гайкой ступицы. Ее мы откручиваем не до конца, просто слегка ослабляем. Так же поступаем с колесными болтами.


Теперь начинаем поднимать переднюю часть машины, а под кузов кладем опоры. Далее отвинчиваем крепления на колесе и убираем его. Находим направляющую колодок для тормоза вместе с суппортом. Обе эти детали свинчиваем ключом на 17. Но перед удалением самого суппорта надо будет разжать колодки для тормоза. Суппорт надо подвесить к кузовной части, используя обычную проволоку.

Для снятия диска для тормоза понадобится избавиться от двух направляющих штифта. После чего берем молоток и через мягкую проставку ударяем по тормозному диску, постепенно выбивая его из гнезда. Вот теперь можно до конца отвинтить крепление подшипника и убрать шайбу.

После этого надо вкрутить болты в дырки ступицы. Затем можно использовать диск для ударов по головкам болтов для выбивания ступицы. Вместо диска для ударения также подойдет снятое колесо. Отвинчиваем болты креплений шаровой опоры, применяя ключ на 17, а затем постепенно выводим внешний шарнир из дырки ступицы. Сама ступица поворачивается, а затем выбивается из поворотного кулака.

Начинаем вытаскивать стопорное кольцо. Затем, используя специальный съемник, производим выпрессовку подшипника. При этом давим на внешнее кольцо, чтобы подшипник остался в съемнике. Иногда при демонтаже может случиться так, что на ступице зацепляется кольцо. Чтобы его снять применяют съемник либо же зубило. В последнем случае на детали могут остаться задиры, которые необходимо зачистить перед монтажом нового подшипника.

Если мы предварительно снимали грязезащитное кольцо, то ставим его на место и закрепляем на ступице. Убираем всю грязь с поворотного кулака и наносим немного смазочного вещества на кольцо подшипника. Далее смазанный и исправный подшипник ставится в поворотный кулак при помощи съемника. Стоит отметить, что съемник должен находиться в таком положении, при котором крупная шайба прижималась бы к поворотному кулаку.

Когда с запрессовкой подшипника будет покончено, можно ставить кольцо на прежнее место и начинать запрессовывать ступицу. Перед установкой ее стоит слегка разогреть при помощи горелки, чтобы она лучше встала в пазы. После чего сборку остальных деталей производим в обратном порядке.