Выбор зимних покрышек для автомобиля: как не ошибиться?

Правильно подобранная качественная резина является залогом безопасности на дорогах в любое время года, а в зимнее время – особенно. Шины – это одна из основных статей расхода владельцев транспортных средств.

Зимние покрышки заметно отличаются от летних шин, так как они изготовлены специально для эксплуатации в холодный сезон при минусовых температурах «за бортом». Обычно этот тип покрышек рекомендуют использовать при температуре, не превышающей семи градусов тепла.

Когда приходит время задуматься о смене летних покрышек на зимние?

В российском законодательстве об этом ничего не сказано, потому водитель волен решать этот вопрос самостоятельно. Таким образом, по закону автомобилист, при желании, спокойно может продолжать кататься по снегу на летней резине.  Однако крайне не рекомендуем так поступать, потому, как летняя резина все же не предназначена для поездок по обледенелым дорогам, а значит, при такой езде вы подвергаете дополнительной опасности не только себя, но и других, ни в чем не повинных, участников дорожного движения.

Что касается покупки зимних шин, то в экономическом плане намного выгоднее приобретать зимнюю «обувку» для своего транспортного средства летом. Покупая зимние покрышки в теплый сезон, вы можете хорошо сэкономить.

Как выбрать правильную резину для автомобиля?

К этому вопросу стоит подойти серьезно. Для начала необходимо определится с типом зимней резины, подходящей непосредственно вашему автомобилю.

Устройство зимних покрышек само по себе является достаточно сложным. Важнейшей составляющей частью шины является протектор. Изготавливается он высококачественного каучука, отличающегося отличной прочностью. Протектор соединяет базу и внутренние слои, а также понижает чувствительность колеса к различной силы толчкам, возникающим из-за неровностей на дорогах. Также протектор влияет на степень сопротивления покрышки при качении.


От корда из стали, в свою очередь, зависит степень стабильности формы шины и общая устойчивость при езде по дорогам. Функция прокладки, находящейся под кордом заключается в оказании сопротивления избыточному внутришинному давлению. Борта колес обеспечивают защиту автомобильного каркаса, а крыльевая лента делает амортизацию плавной, а управляемость – более стабильной.

Типы зимних покрышек

Однако вышеназванные характеристики присущи абсолютно всем зимним покрышкам. Все же остальные моменты зависят, в основном, непосредственно от выбранного типа зимних шин.

Первый подтип – шипованная зимняя резина. Пользуется широкой популярностью среди отечественных водителей, даже несмотря на то, что ее использование способствует повышению изнашиваемости дорожного покрытия. Также стоит раз и навсегда запомнить, что покрышки с шипами совершенно не подходят для движения по асфальту из-за низкого сцепления с ним.

К тому же, практика показывает, что шипованные покрышки могут снизить заносоустойчивость легкового транспортного средства и заметно увеличить его тормозной путь. Не слишком хорошо подходят шипованные покрышки и для езды по болотистой местности, а также по очень рыхлому снегу, так как с большой степенью вероятности вы рискуете просто намертво увязнуть в снежной кашице. Также известно, что езда на этом подтипе шин чуть менее комфортна, да и уровень их шумности будет повыше, чем у резины нешипованного аналога. Однако, даже несмотря на все вышесказанное, многие автомобилисты отдают предпочтение именно шипованным зимним покрышкам, потому как этот вариант идеально подходит для движения по обледенелым, заснеженным и даже мокрым дорогам. Шипованные покрышки также очень удобны для эксплуатации на деревенских дорогах.

Второй подтип – нешипованная зимняя резина. Она, в свою очередь, подразделяется на европейский и скандинавский типы. Европейские зимние покрышки отлично подходят для использования на влажных или покрытых мокрым снегом дорогах. Явное преимущество нешипованных покрышек заключается в том, что она обладает широкой сетью водоотводных каналов, расположенных на протекторе. К тому же европейская нешипованная резина имеет мощные грунтозацепы.

Скандинавский же вариант зимних покрышек разрабатывался специально для эксплуатации на заснеженном или сильно обледенелом дорожном покрытии. Скандинавские зимние шины обладают разряженным рисунком протектора, состоящему из прямоугольников и ромбиков, благодаря чему они способны обеспечить отличное сцепление с подобными дорогами. Еще одним плюсом нешипованной резины является то, что она производится из материала, который не «плывет» даже при высоких температурах, а также не ухудшает управляемость транспортного средства.