Замена датчика коленвала

В этой статье мы рассмотрим процедуру замены датчика положения коленвала на автомобиле ВАЗ -2114. В принципе, из-за поломки этой детали шофер даже не сможет завести машину. Если вдаваться в теорию, то датчик отвечает за синхронизацию работы ТПУ и верхних точек (зажигание).

Существует два типа датчиков:

  • индуктивный
  • импульсивный

При каких обстоятельствах можно судить о том, что датчик вышел из строя:

1. Проблемы с срабатыванием зажигания.

2. Двигатель при езде хаотично набирает или сбрасывает обороты.

3. Процесс завода двигателя становится тяжелым.

4. Провалы в работе мотора во время движения на больших скоростях.

Главные причины, от которых описываемый прибор приходит в негодность:

  • естественный износ датчика.
  • нарушение электропроводки. подходящей к детали
  • деформация в следствии ДТП или других случайных ударов

Данное устройство отремонтировать в домашних условиях очень проблематично, поэтому целесообразнее приобрести новый датчик (благо, что он стоит совсем недорого) и установить устройство в автомобиль самому. Конечно, можно посетить ближайший автосервис и поручить процедуру замены мастерам, но придется заплатить за работу. Гораздо лучше и дешевле выполнить процесс своими руками.


Теперь мы хотим рассказать владельцам ВАЗ-2114 о том, как выполнить процедуру замены датчика положения коленвала самостоятельно.

Хотим вас обрадовать! При соблюдении порядка манипуляций, указанного ниже, работа пройдет в считанные минуты.

1. В целях вашей безопасности перед началом работы отключите зажигание и вытащите аккумулятор из транспорта, затем откройте крышку капота.

2. Если датчик покрыт слоем грязи, то аккуратно, используя ветошь очистите его и пространство для установки новой детали. Не стоит игнорировать эту процедуру, так как ее невыполнение может привести к короткому замыканию.

3. В таком положении устройство у нас перед глазами. Сначала необходимо изъять колодку, предварительно отсоединив от нее провода. После выкручивания болта без спешки снимаем интересующий нас прибор.

4. После того, как старый ДПКВ извлечен, еще раз проходим ветошью для удаления оставшийся грязи.

5. В обратном порядке устанавливаем новый прибор, предварительно протестировав на пригодность к работе шкив.

6. Наслаждаемся проделанной работой.

Учтите следующий нюанс: при установке ДПКВ зазор не должен быть более 1 миллиметра при правильном подборе датчика во время его приобретения. Эксперименты, связанные с установкой прибора другого размера или от других моделей машин могут закончится плачевно.

Проверяем датчик, используя мультиметр

Проверить датчик способом, указанным выше недостаточно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу.  По визуальному виду поломки невозможно утвердительно говорить, что виной всему ДПКВ. Перед осуществлении замены датчика, воспользуйтесь мультиметром. Если прибор показал, что датчик действительно неисправен, то можно смело приступать к его замене.