Замена подшипника передней ступицы

В видео и статье вы узнаете, как производится замена подшипника передней ступицы. В качестве примера рассмотрен автомобиль Daewoo Lanos.

Пошаговая инструкция

Начать нужно с извлечения самой ступицы. После ослабления крепления колеса можно поддомкратить автомобиль. Заранее нужно подготовить прочную подставку и опустить автомобиль именно на неё – так работать гораздо безопаснее. Далее можно снять колесо.

Следующая задача – снять тормозной суппорт. Для этого нужно открутить внутренними шестигранниками два болта. Далее снимается шаровая опора и наконечник. Это даст возможность снять поворотный кулак, чтобы запрессовать в него подшипник.

Внимание! После извлечения суппорт нужно закрепить его на проволоке, чтобы при его свободном положении шланг не рвался.


На изношенных шлангах много трещин. Если повесить его свободно, то можно запросто разорвать.

При снятии диска обратите внимание на наличие люфта – это сигнализирует о неисправности подшипника.

Далее нужно открутить эту гайку:

Открутите шаровую опору:

Теперь можно отодвинуть всю стойку в сторону. Сверху откручивается три гайки:

После этого стойку можно извлекать. После этого приступайте к изъятию стопорного кольца:

Далее выпрессовается внешняя и внутренняя обойма. Для этого понадобится пресс. Для снятия внешней обоймы подойдёт головка на 23 из старого комплекта. Затем снимается стопорное кольцо и вытаскивается внутренняя обойма.

Для извлечения внешней обоймы понадобится молоток или зубило, а также тисы:

Если не получается, то можно распилить его болгаркой. Выпрессовывается внешняя обойма очень тяжко.

После этого запрессовывается новы подшипник. Ставится он на ровную поверхность, сверху надевается поворотный кулак, в котором обязательно должно стоять поворотное кольцо, в которое упрётся подшипник.

Процесс запрессовки подробно показан на видео с 13 минуты.