Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Осмотрев состояние
порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля.
Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего
качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться
сквозные отверстия.
В этой статье разберем
процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы,
а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда
еще нет сильной коррозии.
Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?
Есть несколько причин:
- Нерегулярная
антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить
профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации
автомобиля. - Машина
была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком
случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться
сквозные отверстия. - Зимняя
эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на
порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени «прорывают”
внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы
эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и
желательно теплой водой. - Повреждение
внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление. - Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему
кузову.
Выбор порогов
Порог состоит из трех деталей:
- Внешняя
накладка. - Усилитель
внутри. - Соединитель.
Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные
отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.
Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и усилители спрашивайте в
магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.
Инструменты и материалы для работы
Для ремонта порогов ВАЗ 2110 понадобится очень много разноплановых инструментов. Ниже представлен
список инструментов и материалов, без которых качественный ремонт порогов не
произвести:
- электроинструмент (углошлифовальная машинка, дрель и принадлежности к ним);
- сварочный
полуавтомат и принадлежности к нему; - нож для
рубки металла; - набор
ключей; - вороток
с трещоткой; - молоток;
- кернер;
- маркер
для разметки; - компрессор;
- кузовные
клещи; - покрасочный
пистолет; - пистолет
для нанесения антикоррозийных средств; - эпоксидный
грунт; - обезжириватель;
- шпаклевка;
- наждачная
бумага или красный скотч-брайт; - растворитель;
- полиуретановый
герметик для сварных швов; - внешнее
антикоррозийное средство (к примеру, Body Autoflex или Teroson RB2000); - антикор
для внутренних полостей (мовиль, пушсало и другие на масляной основе).
Пошаговый процесс замены
-
- Для начала демонтируйте
двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
- Для начала демонтируйте
-
- Защитите стекла
автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно
закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон. - Отключите минусовую
клемму АКБ. - Установите автомобиль на
яму или опрокидыватель. - Приложите новый порог и
маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.В размер сразу не
обрезайте, дайте 5-6 мм запаса. Обрезать в размер всегда можно успеть.
- Защитите стекла
-
- Прорежьте болгаркой
помеченные ранее места.С болгаркой обязательно работайте в очках.
- Прорежьте болгаркой
-
- Керним все точки
контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки,
а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.
- Керним все точки
-
- После того как отделили
порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При
необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их
целиком.
- После того как отделили
-
- Вырежьте из ремонтных
деталей нужные кусочки и приварите на место. - Загрунтуйте все
сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно «набив”
абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов. - Обрежьте в размер
стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу
порога.Отверстия лучше делать семи миллиметровым сверлом с промежутком 3-5 см. - Абразивом «набейте”
риску внутри порога и покрасьте эпоксидным грунтом. - Подносим порог и крепим
его клещами или винтами. - Делаем «прихватки» и
постепенно обвариваем порог вокруг.
- Вырежьте из ремонтных
-
- Чистим все сварные швы,
шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.
- Чистим все сварные швы,
- Наносим герметик на
нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до
покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex. - После всех произведенных
работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Резюмируем
Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и
навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в
инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с
покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.