Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112

 

Осмотрев состояние
порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля.
Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего
качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться
сквозные отверстия.

В этой статье разберем
процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы,
а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда
еще нет сильной коррозии.

Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?

Есть несколько причин:

  1. Нерегулярная
    антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить
    профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации
    автомобиля.
  2. Машина
    была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком
    случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться
    сквозные отверстия.
  3. Зимняя
    эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на
    порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени «прорывают”
    внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы
    эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и
    желательно теплой водой.
  4. Повреждение
    внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
  5. Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему
    кузову.

 

Выбор порогов

Порог состоит из трех деталей:

  1. Внешняя
    накладка.
  2. Усилитель
    внутри.
  3. Соединитель.

Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные
отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.

Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и усилители спрашивайте в
магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.

Инструменты и материалы для работы

Для ремонта порогов ВАЗ 2110 понадобится очень много разноплановых инструментов. Ниже представлен
список инструментов и материалов, без которых качественный ремонт порогов не
произвести:

  • электроинструмент (углошлифовальная машинка, дрель и принадлежности к ним);
  • сварочный
    полуавтомат и принадлежности к нему;
  • нож для
    рубки металла;
  • набор
    ключей;
  • вороток
    с трещоткой;
  • молоток;
  • кернер;
  • маркер
    для разметки;
  • компрессор;
  • кузовные
    клещи;
  • покрасочный
    пистолет;
  • пистолет
    для нанесения антикоррозийных средств;
  • эпоксидный
    грунт;
  • обезжириватель;
  • шпаклевка;
  • наждачная
    бумага или красный скотч-брайт;
  • растворитель;
  • полиуретановый
    герметик для сварных швов;
  • внешнее
    антикоррозийное средство (к примеру, Body Autoflex или Teroson RB2000);
  • антикор
    для внутренних полостей (мовиль, пушсало и другие на масляной основе).

Пошаговый процесс замены

    1. Для начала демонтируйте
      двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.

    1. Защитите стекла
      автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно
      закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.
    2. Отключите минусовую
      клемму АКБ.
    3. Установите автомобиль на
      яму или опрокидыватель.
    4. Приложите новый порог и
      маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.
      В размер сразу не
      обрезайте, дайте 5-6 мм запаса. Обрезать в размер всегда можно успеть.

    1. Прорежьте болгаркой
      помеченные ранее места.
      С болгаркой обязательно работайте в очках.

    1. Керним все точки
      контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки,
      а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.

    1. После того как отделили
      порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При
      необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их
      целиком.

    1. Вырежьте из ремонтных
      деталей нужные кусочки и приварите на место.
    2. Загрунтуйте все
      сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно «набив”
      абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
    3. Обрежьте в размер
      стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу
      порога.
      Отверстия лучше делать семи миллиметровым сверлом с промежутком 3-5 см.

    4. Абразивом «набейте”
      риску внутри порога и покрасьте эпоксидным грунтом.
    5. Подносим порог и крепим
      его клещами или винтами.
    6. Делаем «прихватки» и
      постепенно обвариваем порог вокруг.

    1. Чистим все сварные швы,
      шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.

  1. Наносим герметик на
    нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до
    покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex.
  2. После всех произведенных
    работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.

Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и
навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в
инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с
покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.