Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2109 в домашних условиях
Автомобилисты знают, что пыльники, выступающие в роли «укрывающих» чехлов и защищающие ценные детали от вредного воздействия окружающей среды, имеют множество узлов, таких, например, как стойки или ШРУС. Резина или ее сплав – это те материалы, из которых изготавливаются пыльники самых разных конфигураций и размеров. Именно потому, что резиновые пыльники – достаточно дешевы, способны принимать различные формы, а также имеют уникальные технические характеристики, они уже давно и прочно завоевали большую популярность и среди автопроизводителей, и среди автомобилистов.
Элементы, требующие защиты, располагаются в рулевой рейке с двух сторон штока, то есть в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все детали в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, резина неумолимо стареет, в результате чего происходит разрыв. Как следствие – шарнирные соединения подвергаются негативному воздействию грязи, пыли и влаги, что, в конечном итоге, приводит к выходу из строя рулевая рейки. Но даже это не самое страшное… Ужаснее всего то, что это может случиться непосредственно во время движения автомобиля, на высокой скорости… Вот почему так важна и необходима своевременная замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2109, как, впрочем, и любой другой модели автомобиля. И данную процедуру вполне под силу выполнить даже при минимальном уровне знаний. Главное при этом – строго соблюдать последовательность действий.
Для того чтобы поменять пыльник, вам потребуются следующие инструменты:
— ключи на: «10», «13», «22»;
— плоскогубцы, молоток, отвертка.
Прежде чем начать замену пыльника, дайте двигателю хорошенько остыть.
1. Снимите резинку.
2. Демонтируйте теплозащитный экран, который крепится на три гайки (две сверху и одна снизу).
3. Используя отвертку, плоскогубцы и молоток, развальцуйте болты крепления рулевых тяг.
4. При помощи ключа на «22» открутите болты.
5. Извлеките рулевые тяги из рейки.
6. Затем ключом на «13» открутите хомуты крепления рулевой рейки, которые располагаются с правой стороны.
7. Снимите само крепление вместе с боковой резинкой.
8. Плоскогубцами «обкусите» хомуты, затем ключом на «10» открутите абсорбер.
9. Теперь можно снять пыльник рулевой рейки, но если он «упирается» в кузов, то попробуйте при помощи ключа на «13» чуть-чуть ослабить рейку слева.
10. Очистите рейку от пыли и грязи, если таковая имеется, а затем при помощи специальной смазки (например, Литол-24) смажьте ее, а также поверхность рулевой рейки – это необходимо для того, чтобы новый пыльник можно было легко одеть, не порвав резиновую деталь в процессе.
11. Во время установки нового пыльника постарайтесь его не перекрутить и не повредить.
12. Возьмите рулевые тяги и болты и попытайтесь попасть в рулевую рейку. Возможно, с первого раза у вас не получиться этого сделать, но пока вы не выполните данную манипуляцию – ни в коем случае не поворачивайте руль.
13. Ключом на «22» закрутите рулевые тяги. Сборка производится в обратном порядке.