Замена замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115




С помощью замка зажигания вы запускаете не только двигатель,
но и включаете питание на другие компоненты в бортовой сети. В этой статье мы
рассмотрим замену замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115, инструменты для работы,
а так же поговорим о том, как определить неисправность замка.

Как выявить неисправность замка?

Вы можете визуально посмотреть, как ведут себя компоненты в
разных положениях ключа в замке зажигания. К примеру, в положении «включенное зажигание» должно работать все
электрооборудование. Если повернуть ключ в положение «стартер», то он должен сработать и запустить
двигатель.

Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести
несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией
измерения сопротивления.

Выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем пластиковые кожухи вокруг замка.
  3. Отключаем разъем питания от замка и выводим его, чтобы получить к нему доступ.
  4. Ставим мультиметр в положение измерения
    сопротивления.
  5. Подсоединяем щупы к выводам семь и четыре,
    надлежащие контактам 30 и 15.
  6. Поворачиваем ключ в замке в положение «включенное зажигание» и запоминаем показания сопротивления.
  7. Выключаем зажигание и подсоединяем щупы к
    контактам три и семь, надлежащие контактам 30 и 50.
  8. Поворачиваем ключ в замке в положение «стартер» и запоминаем показания.

Сопротивление будет «ноль» в
обоих случаях, если замок исправен. Если есть какое-то сопротивление, не
рекомендуем производить замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2113,
2114, 2115. Лучше всего менять замок в сборе.




Выбор замка зажигания

Выбор
замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок,
чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.

Инструменты для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Зубило (узкое);
  • Молоток;
  • Вороток;
  • Головка на десять.

Также понадобится четыре новых болта с отрывными головками.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего
    пластикового кожуха под рулем.
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.
  4. Отключаем разъем от подрулевого переключателя и
    вынимаем его.
  5. Болты
    крепления замка с круглыми шляпками (отрывными).
    По инструкции болты нужно затягивать пока шляпки не оборвет. В нашем случае
    замок уже менялся, и только два болта с оборванными шляпками. Чтобы открутить болты,
    которые с оборванными шляпками, нужно зубило и молоток. Ставим зубило в наклон
    откручивания и бьем молотком по нему. Ниже все наглядно видно.
  6. Как только шляпка легко пойдет зубилом,
    откручиваем ее от руки.
  7. В нашем случае только два болта с оборванными
    шляпками, поэтому далее с помощью головки на десять выкручиваем два болта. Если
    у вас все шляпки оборваны, то работаем зубилом и руками.
  8. Когда будете выкручивать последний болт, держите
    замок зажигания руками, чтобы он не упал.
  9. После выкручивания последнего болта, отключаем
    разъем и снимаем замок зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях.




Сборка производится в обратном порядке без особых нюансов.

Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

Резюмируем

Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что замена замка зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях несложная. Цена замены замка на СТО обойдётся вам от 500 до 700 рублей, поэтому если вы решите самостоятельно заменить деталь — сможете сэкономить данную сумму.