Ford Explorer II 4.0 Limited: свой среди своих

А еще следует отметить великолепную «акустику» – уж кто-кто, а жители Соединенных Штатов понимают толк в правильном звуке. Аудиосистема – настоящее украшение этой машины.

Из-за играющей музыки не слышно работающего мотора, который уже готов стронуть автомобиль с места. Да и так двигателя практически не слышно – шумоизоляция в машине на высоте. Даже в движении «Исследователь» тих и не напрягает слуха пассажиров, разве что при активном разгоне подает голос V-образная шестерка да шины изредка дают о себе знать.

О шинах, кстати, следует сказать «пару ласковых». Машина комплектуется покрышками Bridgestone Dueler H/T, которые оказались весьма трусливыми и жалобно пищали даже при небольших поворотах, заявляя о своей слабости. Смеем предположить, что эти колеса не лучшим образом отразились и на тормозных качествах «Эксплорера».

В штатных режимах движения автомобиль не преподносит сюрпризов. Никаких – ни приятных, ни неприятных. Чрезмерно легкий руль, вялость реакций – машина расслаблена и провоцирует расслабиться самого водителя. Но если водитель «завелся», Explorer быстро остудит его пыл: даже при активном педалировании характер разгона, несмотря на достойные показатели четырехлитрового мотора, довольно спокоен и при этом в некоторой степени непредсказуем. Тон задает тот самый новейший «автомат» о пяти ступенях, который распоряжается вверенной ему «конюшней» по-своему, а перед этим еще долго принимает верное решение. Такое ощущение, что паспортные «десять до сотни» какие-то уж чересчур долгие.

Кроме того, полностью независимая подвеска, не вызывая нареканий при размеренной спокойной езде, способна выкинуть финт в поворотах. На ровной дороге в затяжном повороте «Эксплорер» ведет себя в высшей степени уверенно, мертво вцепляясь в дорожное полотно и практически не кренясь, но стоит попасть на гребенку, как тотчас же передняя и задняя подвески начинают жить собственной жизнью, вибрируя неподрессоренными массами и меняя траекторию движения автомобиля.

«Эксплорер» вполне способен к исследованию бездорожья, правда, при условии, что под бездорожьем понимается сельская грунтовка или подобные относительно твердые и сухие покрытия. Несмотря на наличие понижающей передачи и самоблокирующегося заднего дифференциала, автомобиль можно посадить даже во вполне безобидной ситуации. Диагональное вывешивание происходит еще до наступления труднодоступных участков, а «мягкость» блокировки заднего межколесного дифференциала не в силах устранить пустопорожнее вращение вывешенного колеса. К тому же дело усугубляется значительной собственной массой автомобиля и отнюдь не внедорожными шинами.

Explorer – это действительно тот самый настоящий американский внедорожник, то есть более Utility, нежели Sport. Новая модель, на этот раз от «Форда». Многоцелевое транспортное средство для ценителя именно таких автомобилей – больших и сильных, но одновременно добрых и мягких. Хорош и как антидепрессант, и как лекарство от комплексов – лекарство наружное, сильнодействующее.

< 1 2 >