Истинный вкус машины от Pininfarina
Ныне в группу Pininfarina входят 9 компаний с общей численностью персонала 2600 человек. Из них 500 человек заняты разработкой новых автомобилей, которые будут восхищать и волновать людей третьего тысячелетия Теперь даже в России «новые домохозяйки» говорят: «У меня итальянская кухня от знаменитой фирмы PININFARINA». Но сочетание из двух слов pinin и farina стало применяться как название фирмы |
На площади 9 250 м2 работало Список фирм, с которыми сотрудничал Фарина, бесконечен. Это, безусловно, итальянские FIAT, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari. А также французский Peugeot — модели 403, варианты 404, американский Chevrolet Corvair Coupe и т. д. В 1939 году накануне Второй мировой войны фирма Pinin Farina выпускала 800 автомобилей в год, а занято было 800 человек. До войны фирма выполняла отдельные заказы королевской семьи, например, двухместный кабриолет на шасси автомобиля Lux Alfa Romeo 6C1 1750. Allante уже не итальянец, но и не американец-Cadillac. На пути смешения стилей даже таких грандов, как Фарина, подкарауливает немало неожиданностей. Дизайнеру необходимо слиться со страной и фирмой, для которой он выполняет заказ, войти в их жизнь. Осенью 1961 года Пинин Фарина продемонстрировал Cadillac Jacqueline, названный так в честь жены президента Кеннеди. И хотя, к сожалению, в серию он не пошел, но теперь Удивительным был прототип «X» с мотором Fiat 1100 (1960 год). Он выполнен по так называемой ромбовидной схеме. Одно колесо спереди, одно сзади и два по бокам. Однако машина получилась трехколейной и неустойчивой. И уже на следующем подобном прототипе «Y» Фарина вынужден был использовать традиционную схему. В 1960 году Peugeot выпустил симпатичный, отличавшийся логикой и простотой, Peugeot 404. Фарина при работе над многими деталями этого автомобиля, ставшего бестселлером и широко используемом в дальнейшем В 1966 году в Лозанне умер его отец Баттисто Фарина.Модель Fiat 2300S Lausanne появилась в 1963 году… Последним прижизненным автомобилем Фарины-старшего |
и Ferrari
как правило, в форме задних крыльев |
Серджио Фарина опроверг общее мнение о том, что природа отдыхает на детях гениев. Серджио блестяще продолжил основанное отцом дело, но уже в своей оригинальной манере. Придет время и его сыновья Андреа и Паоло, «Хороший дизайн является синонимом жизнеспособности, — говорит Фарина, — чем лучше дизайн, тем длительнее жизнь изделия. Прекрасный автомобиль, как и очаровательная женщина, всегда прекрасен». И еще: «…способность дизайна точно и выразительно следовать назначенной цели и придавать автомобилю неповторимую индивидуальность, вероятно, является наиболее важным аспектом этого вида искусства. Дизайнер всегда ищет правильные пропорции в смеси стиля, имиджа и целевого назначения изделия в соответствии с требованиями рынка. Последнее потребительское свойство более важно, чем индивидуальность для недорогих экономичных автомобилей. Однако если теряется индивидуальность, то вне зависимости от класса теряется и покупатель. В процессе работы над каждой новой моделью Ferrari человек Серджио Фарина и компания Pininfarina часто воспринимаются как единое целое. И наткнувшись на любой набросок машины красного цвета, Серджио всегда испытывал чувство ревности. Он говорил: «Когда я взялся за разработку 550-й модели, то, казалось, что нет сорока лет, пролетевших с того дня, когда я принялся за свой первый Ferrari». В 1974 году Pininfarina обзавелась собственной первоклассной аэродинамической трубой, так что специалистам надо верить… О ранних Ferrari Фарина произносит целую речь: «Старые «Феррари» обладали диким, шумным, жестоким, нелегким нравом и одновременно казались удивительно прекрасными — так часто бывает с яркими натурами. Но в процессе эволюции «Феррари» становились все более цивилизованными… Не всегда красный цвет подходит к «Феррари». Конечно, цвет — это серьезно, но не нужно его мистифицировать, ведь идеальные формы лишены окраски. Серебристый «металлик» — разве не самый прекрасный цвет на свете?! В нем есть что-то запредельное. И еще, не кажется ли вам, что между цветом и формой должно возникать нечто вроде брачного союза, разновидности гармонии. Вот красная 456 — ужасна! А при одном взгляде на красную 550 сразу возникает образ автомобильной гонки, и потому машина кажется совершенно очаровательной. Ее цвет только подчеркивает характер». Михаэль Шумахер о 550 Ferrari выразился в телеграфном стиле коротко и с немецкой точностью: «Машина-то ничего, здорово сбалансирована!» К несчастью, Фарине приходилось решать не только технические проблемы. Волна терроризма, захлестнувшая мир, не обошла и Италию. Боевики Николай Котов |