Ногу поднял – машину потерял: самый неожиданный тест новой Camry
Спроси любого, как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле — и тебе уверенно ответят: “руль в сторону заноса и добавить газу”. Но если все так просто, почему на заснеженных обочинах все равно попадаются остатки бамперов и порванные буксировочные тросы? Сегодня мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского выясним, как не ошибиться до входа в поворот, и что делать, если что-то все же пошло не так. Садимся в нашу сегодняшнюю «гоночную» Camry и выезжаем на трассу, помня, что мы едем на переднеприводном автомобиле с мощным 249-сильным мотором V6.
На видео все кажется простым, не правда ли? В этом и состоит главная тонкость: все кажется простым, когда человек за рулем знает, что делает. А прежде чем сесть за руль самому, стоит закрепить материал — лекцию читает сам Геннадий Брославский, так что уснуть не получится.
Один из основополагающих факторов безопасности на зимней дороге – это правильно выбранная скорость. На асфальте машина может простить чуть больше, но на льду или снегу стоит чуть переоценить себя – и контакт с поверхностью потерян. Но определившись со скоростью до начала маневра, во время его выполнения нужно держать ровный газ: сбрасывать скорость уже в повороте – плохая затея, в чем мы убедимся чуть позже.
Во время выполнения маневра же главная задача – сохранить равномерное и постоянное сцепление с дорогой. Ключевых составляющих тут три: правильная скорость, плавное движение рулем и стабильная тяга. Здесь на помощь придут новый “короткий” руль (который стал на пол-оборота короче от упора до упора) с четкой обратной связью, отзывчивая напольная педаль газа нашей Camry и обновленный мотор 3,5 V6. Помните, что, в отличие от летней, зимняя дорога не дает моментального отклика на поворот руля, и резкие движения им могут только навредить, уведя машину в снос или занос. Поэтому, объезжая препятствие на льду или снегу, держите ногу на педали газа и плавно поворачивайте руль.
Другое ключевое правило движения на зимней дороге – это удержание стабильной тяги в повороте. Дело в том, что резкий сброс газа вызывает разгрузку задней оси и потерю сцепления задних колес с дорогой – то есть, провоцирует занос.
Ну а если занос уже начался, бороться с ним нужно по вполне известной схеме. На переднеприводном автомобиле это поворот руля в сторону заноса (если зад понесло вправо, руль нужно крутить туда же) и увеличение тяги. Главное – не перебарщивать ни с тем, ни с другим: избыточная пробуксовка передних колес не поможет «вытащить» машину из заноса, а слишком большая амплитуда движения рулем может привести к развитию ритмического заноса, когда автомобиль раскачивается все больше и в итоге окончательно теряет управление и разворачивается. Конечно, Camry, как и положено современному безопасному автомобилю, оснащена системой курсовой устойчивости VSC+, которая поможет погасить занос – но доводить до этого не стоит. Как гласит одна из мудростей опытного водителя, если в дело вступают электронные помощники – значит, вы делаете что-то неправильно.
Избыток тяги на передних колесах в повороте не менее губителен. В этом случае на заднеприводных автомобилях возникает занос задней оси, а на переднеприводных – снос передней: при повернутых передних колесах машина едет прямо.
Бороться с последствиями перегазовки нужно простыми «обратными» методами: прежде всего, это сброс газа, чтобы дать передним колесам восстановить сцепление с поверхностью. Иногда даже можно распрямить передние колеса, чтобы быстрее «уцепиться» за дорогу – если ширина полотна и скорость это позволяют. На современных машинах можно и немного притормозить: ABS и система распределения тормозных усилий Camry не позволят колесам заблокироваться и ухудшить ситуацию, а вот снижение скорости точно пойдет на пользу.