Обзор Опель Омега
Обзор Опель Омега
Opel Omega — этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, необычайно просторный комфортабельный салон и вместительный багажник. А еще — внушительный список стандартного и дополнительного оборудования. Наконец, можно с уверенностью утверждать, что девять лет производства пошли «Омеге» на пользу, поскольку автомобиль окончательно избавился от всех «детских болезней» и огрехов сборки — в этом мы убедились лично.
В самом деле, «намотав» вокруг автомобиля не один круг, облазив вдоль и поперек весь салон, мы не обнаружили сколь-либо серьезных огрехов. Нет, этот Opel добротен во всем. Внушительность его создается немалыми габаритами кузова, массивными бамперами и… Помните гоголевское описание Собакевича? Вот и здесь так же: на что ни кинь взор, все крупное, тяжеловесное, «на века». Огромная опелевская эмблема на фальш-радиаторной решетке. Очень выразительная оптика. И великолепные, с точки зрения активной безопасности, наружные зеркала: в эти рубленые «лопухи» увидишь все, что творится позади автомобиля…
Салон? Потрясающе огромен. Однако его достоинства этим не исчерпываются. Дело в том, что на тест нам досталась самая дорогая версия Executive, в которую не включены разве что те «примочки», которые не каждому покупателю нужны (например, автоматическая трансмиссия, частично блокируемый дифференциал или люк — зачем он, если есть раздельный климат-контроль?). Но данный экземпляр был «упакован» даже сверх этого уровня, так что жаловаться на оснащение не приходилось. Куда ни кинь взор — везде черная кожа. Передние сиденья с электроприводом, причем регулировать их можно даже когда ключа в замке зажигания нет. И везде — всевозможные карманы и боксы. В спинках передних сидений, во всех дверях, в подлокотнике водителя. И такое же разнообразие осветительных приборов: над задними дверями, впереди и даже в противосолнечных козырьках. Про раздельный кондиционер упомянули, но не сказали, что «индивидуальный» воздух подводится также и задним пассажирам.
Увы, нашелся и один досадный недочет. Следуя в угоду общему стилю, подлокотники дверей (как передних, так и задних) сделали оригинальными с точки зрения дизайна, заодно разместили под ними вместительные карманы, однако почему-то не подумали о комфорте пассажиров. Возможно, это мнение субъективное, но класть руку на такую «доску» неудобно, не говоря уже о том, что отсутствует рукоятка под естественный хват. Зато имеются два добротных откидных подлокотника из кожи: один посреди заднего дивана, а другой между передними сиденьями, который к тому же оснащен двумя боксами.
Чтобы открыть багажник, пришлось использовать «помощь зала», то бишь просить информационной поддержки у дилера. Дело в том, что снаружи нет ни кнопки, ни замочной скважины; открывается крышка только дистанционно: с брелока или по сигналу кнопки на приборной панели. Хитро. Но вы знаете, эти меры того стоят, ведь даже в багажник седана войдет немало добра (правда, борт высоковат). А еще можно откинуть спинки задних сидений. Причем количество вариантов вызывает восхищение: можно сложить один сектор, два или три, и не важно, с какой стороны. И кто скажет, что седану бизнес-класса это не нужно… дайте мне камень, я первым брошу в него!
Ну а теперь можно и за руль. Ну что сказать? Вне всяких сомнений, это Opel. Слева от руля — кругляш, заведующий включением габаритов, ближнего света и «противотуманок». Рядом — регулятор освещенности приборной панели, который заодно изменяет яркость свечения дисплея бортового компьютера. Комбинацию приборов нельзя не признать удачной, спидометр слегка «накрывает» тахометр, что позволяет максимально сблизить приборы и облегчает считывать их показания: «шарить» глазами по всей панели не нужно. Центральная консоль обращает на себя внимание вставками «под хром», но стоит включить двигатель, и уже взгляд приковывает рычаг механической коробки передач. Кладешь руку, чтобы его «успокоить», но он все равно продолжает мелко дрожать. Ничего не поделаешь — Omega!
А вообще, «механика» здесь вовсе не уместна. Стоит сесть в это кожаное кресло, подогнать его под себя, нащупать кнопки управления электроприводами, подогнать его под себя, взять в руки обитый кожей руль и… И уже никуда не тянет ехать! Так уютно, так тихо и тепло… Но надо же проверить ходовые качества! А сделать это на летней резине, в то время как в твоем распоряжении лишь заснеженная площадка, затруднительно. О возможностях V-образной 2,6-литровой бензиновой «шестерки» можно догадываться лишь по тому, с какой интенсивностью начинают пробуксовывать ведущие колеса («трекшн-контроль» мы отключили). Но все же слегка разгоняемся и начинаем забавляться: глубокий занос вправо, такой же глубокий влево… Пока что можно констатировать лишь то, что гидроусилитель слишком уж явно не запаздывает, а точность рулевого управления претендует на умеренную.
Небольшой участок расчищенной от снега дороги позволяет чуть лучше почувствовать норов двигателя и оценить устойчивость автомобиля. Что касается мотора, то тут никаких откровений, хотя можно отметить его эластичность. А вот подвеска слегка удивила: несмотря на явно комфортную настройку, она обеспечивает очень хорошую стабильность на дороге. Интересно, а как бы автомобиль повел себя в экстремальных режимах? Впрочем, не его это стихия. Omega, даже с мощным двигателем, ни в коем случае не претендует на звание driver’s car. Ведь этот Opel предлагает плавность и мягкость во всем. А те 180 л.с., что «спрятались» под его капотом, нужны вовсе не для бешеного разгона — скорее для самодостаточности. И не хватает в этом автомобиле только лишь «автомата».
На стороне «Омеги» просторный салон, высокий комфорт, отличная комплектация. Главный недостаток — модель снята с производства.
Технические характеристики Opel Omega
Opel-Lotus Omega ‘1990–92 | Opel Omega Evolution 500 (A) ‘1991–92 | Opel Omega (B) ‘1999–2003 | |||||||||
название модификации | 3.6 24V Biturbo | 3.0i 24V | 3.0 V6 MT | 3.0 V6 AT | 2.0 16V MT | 2.0 16V AT | 2.2 16V MT | 2.2 16V AT | 2.5 TD MT | 2.5 TD AT | |
Года выпуска | 1990-92 | 1991-92 | — | ||||||||
Геометрия | |||||||||||
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | ||||||||
количество дверей | 4 | 4 | 4 | ||||||||
расположение руля | — | — | слева | ||||||||
колёсная база | — | — | 2 730 мм | ||||||||
габариты / длина | 4 768 мм | — | 4 898 мм | ||||||||
габариты / ширина | 1 812 мм | — | 1 776 мм | ||||||||
габариты / высота | 1 435 мм | — | 1 456 мм | ||||||||
колея / передняя | — | — | 1 514 мм | ||||||||
колея / задняя | — | — | 1 530 мм | ||||||||
масса / снаряженная | 1 690 кг | — | 1 675 кг | 1 695 кг | 1 595 кг | 1 615 кг | 1 605 кг | 1 625 кг | 1 675 кг | 1 695 кг | |
масса / полная | 2 110 кг | — | 2 170 кг | 2 180 кг | 2 070 кг | 2 080 кг | 2 090 кг | 2 170 кг | 2 180 кг | ||
количество мест | |||||||||||
всего | 5 | — | 5 | ||||||||
из них неполноценных | — | — | — | ||||||||
Двигатель | |||||||||||
Двигатель | Lotus Opel C36GET | Opel C30XEI | Opel X30XE | Opel X20XE | Opel Z22XE | Opel X25DTH | |||||
Внешний вид | — | — | |||||||||
расположение | спереди | спереди | спереди | ||||||||
ориентация | продольно | продольно | продольно | ||||||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | — | |||||||
Система питания | впрыск | впрыск | впрыск | — | |||||||
Цилиндры/клапаны | R6/4 | R6/4 | V6 | R4 | V6 | ||||||
Диаметр цилиндров | 95,0 мм | — | 86,0 мм | 80,0 мм | |||||||
Ход поршня | 85,0 мм | — | 85,0 мм | 86,0 мм | 94,6 мм | 82,8 мм | |||||
Степень сжатия | 8,20 | 10,50 | 10,80 | 10,60 | 10,80 | 22,50 | |||||
Объем | 3 615 см³ | 2 969 см³ | 2 962 см³ | 1 998 см³ | 2 198 см³ | 2 498 см³ | |||||
Турбонаддув | двойной турбонаддув | нет | нет | турбонаддув | |||||||
Мощность | 377 л.с. (277 КВт) при 5200 об/мин | 230 л.с. (169 КВт) при 6700 об/мин | 211 л.с. (155 КВт) при 6000-6000 об/мин | 136 л.с. (100 КВт) при 5600-5600 об/мин | 144 л.с. (106 КВт) при 5400-5400 об/мин | 130 л.с. (96 КВт) при 4500-4500 об/мин | |||||
Крутящий момент | 568 Нм при 4200 об/мин | 280 Нм при 3500 об/мин | 270 Нм при 3400-3400 об/мин | 185 Нм при 4000-4000 об/мин | 205 Нм при 4000-4000 об/мин | 250 Нм при 2200-2200 об/мин | |||||
Марка топлива | — | АИ-95 | бензин | дизель | |||||||
трансмиссия | |||||||||||
привод | задний | передний | задний | ||||||||
коробка передач | МКПП 6 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | АКПП 4 передачи | МКПП 5 передач | АКПП 4 передачи | МКПП 5 передач | АКПП 4 передачи | МКПП 5 передач | АКПП 4 передачи | |
Скоростные характеристики | |||||||||||
максимальная скорость | 282,0 км/ч | 249,0 км/ч | 243,0 км/ч | 238,0 км/ч | 205,0 км/ч | 195,0 км/ч | 210,0 км/ч | 206,0 км/ч | 200,0 км/ч | 195,0 км/ч | |
разгон до 100км/ч | 5,4 сек | 7,5 сек | 8,5 сек | 9,5 сек | 11,0 сек | 13,0 сек | 10,5 сек | 11,5 сек | 12,0 сек | 12,5 сек | |
ограничитель скорости | нет | нет | нет | ||||||||
тормозная система | |||||||||||
ABS | да | да | да | ||||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||||||
диаметр разворота | — | — | 10,9 м | ||||||||
объем топливного бака / основной | 75 л | — | 75 л | ||||||||
объём багажника / мин | — | — | 530 л | ||||||||
объём багажника / макс | — | — | 1 460 л | ||||||||
расход топлива / в городе | — | — | 14,7 л/100км | 15,9 л/100км | 13,2 л/100км | 14,6 л/100км | 13,2 л/100км | 14,3 л/100км | 10,9 л/100км | 12,5 л/100км | |
расход топлива / на трассе | — | — | 7,9 л/100км | 8,3 л/100км | 7,1 л/100км | 7,7 л/100км | 7,2 л/100км | 7,8 л/100км | 6,1 л/100км | 7,0 л/100км | |
расход топлива / смешанный режим | — | — | 10,4 л/100км | 11,1 л/100км | 9,3 л/100км | 10,2 л/100км | 9,4 л/100км | 10,2 л/100км | 7,8 л/100км | 9,0 л/100км | |
Дополнительная информация | |||||||||||
Всего выпущено | 630 | 500 | — |
Технические характеристики: autowp.ru
Текст: «Автогазета»