Обзор Опель Омега

Обзор Опель Омега

Opel Omega — этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, необычайно просторный комфортабельный салон и вместительный багажник. А еще — внушительный список стандартного и дополнительного оборудования. Наконец, можно с уверенностью утверждать, что девять лет производства пошли «Омеге» на пользу, поскольку автомобиль окончательно избавился от всех «детских болезней» и огрехов сборки — в этом мы убедились лично.

 

 

В самом деле, «намотав» вокруг автомобиля не один круг, облазив вдоль и поперек весь салон, мы не обнаружили сколь-либо серьезных огрехов. Нет, этот Opel добротен во всем. Внушительность его создается немалыми габаритами кузова, массивными бамперами и… Помните гоголевское описание Собакевича? Вот и здесь так же: на что ни кинь взор, все крупное, тяжеловесное, «на века». Огромная опелевская эмблема на фальш-радиаторной решетке. Очень выразительная оптика. И великолепные, с точки зрения активной безопасности, наружные зеркала: в эти рубленые «лопухи» увидишь все, что творится позади автомобиля…

Салон? Потрясающе огромен. Однако его достоинства этим не исчерпываются. Дело в том, что на тест нам досталась самая дорогая версия Executive, в которую не включены разве что те «примочки», которые не каждому покупателю нужны (например, автоматическая трансмиссия, частично блокируемый дифференциал или люк — зачем он, если есть раздельный климат-контроль?). Но данный экземпляр был «упакован» даже сверх этого уровня, так что жаловаться на оснащение не приходилось. Куда ни кинь взор — везде черная кожа. Передние сиденья с электроприводом, причем регулировать их можно даже когда ключа в замке зажигания нет. И везде — всевозможные карманы и боксы. В спинках передних сидений, во всех дверях, в подлокотнике водителя. И такое же разнообразие осветительных приборов: над задними дверями, впереди и даже в противосолнечных козырьках. Про раздельный кондиционер упомянули, но не сказали, что «индивидуальный» воздух подводится также и задним пассажирам.

Увы, нашелся и один досадный недочет. Следуя в угоду общему стилю, подлокотники дверей (как передних, так и задних) сделали оригинальными с точки зрения дизайна, заодно разместили под ними вместительные карманы, однако почему-то не подумали о комфорте пассажиров. Возможно, это мнение субъективное, но класть руку на такую «доску» неудобно, не говоря уже о том, что отсутствует рукоятка под естественный хват. Зато имеются два добротных откидных подлокотника из кожи: один посреди заднего дивана, а другой между передними сиденьями, который к тому же оснащен двумя боксами.

Чтобы открыть багажник, пришлось использовать «помощь зала», то бишь просить информационной поддержки у дилера. Дело в том, что снаружи нет ни кнопки, ни замочной скважины; открывается крышка только дистанционно: с брелока или по сигналу кнопки на приборной панели. Хитро. Но вы знаете, эти меры того стоят, ведь даже в багажник седана войдет немало добра (правда, борт высоковат). А еще можно откинуть спинки задних сидений. Причем количество вариантов вызывает восхищение: можно сложить один сектор, два или три, и не важно, с какой стороны. И кто скажет, что седану бизнес-класса это не нужно… дайте мне камень, я первым брошу в него!

Ну а теперь можно и за руль. Ну что сказать? Вне всяких сомнений, это Opel. Слева от руля — кругляш, заведующий включением габаритов, ближнего света и «противотуманок». Рядом — регулятор освещенности приборной панели, который заодно изменяет яркость свечения дисплея бортового компьютера. Комбинацию приборов нельзя не признать удачной, спидометр слегка «накрывает» тахометр, что позволяет максимально сблизить приборы и облегчает считывать их показания: «шарить» глазами по всей панели не нужно. Центральная консоль обращает на себя внимание вставками «под хром», но стоит включить двигатель, и уже взгляд приковывает рычаг механической коробки передач. Кладешь руку, чтобы его «успокоить», но он все равно продолжает мелко дрожать. Ничего не поделаешь — Omega!

А вообще, «механика» здесь вовсе не уместна. Стоит сесть в это кожаное кресло, подогнать его под себя, нащупать кнопки управления электроприводами, подогнать его под себя, взять в руки обитый кожей руль и… И уже никуда не тянет ехать! Так уютно, так тихо и тепло… Но надо же проверить ходовые качества! А сделать это на летней резине, в то время как в твоем распоряжении лишь заснеженная площадка, затруднительно. О возможностях V-образной 2,6-литровой бензиновой «шестерки» можно догадываться лишь по тому, с какой интенсивностью начинают пробуксовывать ведущие колеса («трекшн-контроль» мы отключили). Но все же слегка разгоняемся и начинаем забавляться: глубокий занос вправо, такой же глубокий влево… Пока что можно констатировать лишь то, что гидроусилитель слишком уж явно не запаздывает, а точность рулевого управления претендует на умеренную.

 

 

Небольшой участок расчищенной от снега дороги позволяет чуть лучше почувствовать норов двигателя и оценить устойчивость автомобиля. Что касается мотора, то тут никаких откровений, хотя можно отметить его эластичность. А вот подвеска слегка удивила: несмотря на явно комфортную настройку, она обеспечивает очень хорошую стабильность на дороге. Интересно, а как бы автомобиль повел себя в экстремальных режимах? Впрочем, не его это стихия. Omega, даже с мощным двигателем, ни в коем случае не претендует на звание driver’s car. Ведь этот Opel предлагает плавность и мягкость во всем. А те 180 л.с., что «спрятались» под его капотом, нужны вовсе не для бешеного разгона — скорее для самодостаточности. И не хватает в этом автомобиле только лишь «автомата».

На стороне «Омеги» просторный салон, высокий комфорт, отличная комплектация. Главный недостаток — модель снята с производства.

 

 

Opel-Lotus Omega ‘1990–92 Opel Omega Evolution 500 (A) ‘1991–92 Opel Omega (B) ‘1999–2003
название модификации 3.6 24V Biturbo 3.0i 24V 3.0 V6 MT 3.0 V6 AT 2.0 16V MT 2.0 16V AT 2.2 16V MT 2.2 16V AT 2.5 TD MT 2.5 TD AT
Года выпуска 1990-92 1991-92
Геометрия
Тип кузова Седан Седан Седан
количество дверей 4 4 4
расположение руля слева
колёсная база 2 730 мм
габариты / длина 4 768 мм 4 898 мм
габариты / ширина 1 812 мм 1 776 мм
габариты / высота 1 435 мм 1 456 мм
колея / передняя 1 514 мм
колея / задняя 1 530 мм
масса / снаряженная 1 690 кг 1 675 кг 1 695 кг 1 595 кг 1 615 кг 1 605 кг 1 625 кг 1 675 кг 1 695 кг
масса / полная 2 110 кг 2 170 кг 2 180 кг 2 070 кг 2 080 кг 2 090 кг 2 170 кг 2 180 кг
количество мест
всего 5 5
из них неполноценных
Двигатель
Двигатель Lotus Opel C36GET Opel C30XEI Opel X30XE Opel X20XE Opel Z22XE Opel X25DTH
Внешний вид
расположение спереди спереди спереди
ориентация продольно продольно продольно
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Система питания впрыск впрыск впрыск
Цилиндры/клапаны R6/4 R6/4 V6 R4 V6
Диаметр цилиндров 95,0 мм 86,0 мм 80,0 мм
Ход поршня 85,0 мм 85,0 мм 86,0 мм 94,6 мм 82,8 мм
Степень сжатия 8,20 10,50 10,80 10,60 10,80 22,50
Объем 3 615 см³ 2 969 см³ 2 962 см³ 1 998 см³ 2 198 см³ 2 498 см³
Турбонаддув двойной турбонаддув нет нет турбонаддув
Мощность 377 л.с. (277 КВт) при 5200 об/мин 230 л.с. (169 КВт) при 6700 об/мин 211 л.с. (155 КВт) при 6000-6000 об/мин 136 л.с. (100 КВт) при 5600-5600 об/мин 144 л.с. (106 КВт) при 5400-5400 об/мин 130 л.с. (96 КВт) при 4500-4500 об/мин
Крутящий момент 568 Нм при 4200 об/мин 280 Нм при 3500 об/мин 270 Нм при 3400-3400 об/мин 185 Нм при 4000-4000 об/мин 205 Нм при 4000-4000 об/мин 250 Нм при 2200-2200 об/мин
Марка топлива АИ-95 бензин дизель
трансмиссия
привод задний передний задний
коробка передач МКПП 6 передач МКПП 5 передач МКПП 5 передач АКПП 4 передачи МКПП 5 передач АКПП 4 передачи МКПП 5 передач АКПП 4 передачи МКПП 5 передач АКПП 4 передачи
Скоростные характеристики
максимальная скорость 282,0 км/ч 249,0 км/ч 243,0 км/ч 238,0 км/ч 205,0 км/ч 195,0 км/ч 210,0 км/ч 206,0 км/ч 200,0 км/ч 195,0 км/ч
разгон до 100км/ч 5,4 сек 7,5 сек 8,5 сек 9,5 сек 11,0 сек 13,0 сек 10,5 сек 11,5 сек 12,0 сек 12,5 сек
ограничитель скорости нет нет нет
тормозная система
ABS да да да
эксплуатационные характеристики
диаметр разворота 10,9 м
объем топливного бака / основной 75 л 75 л
объём багажника / мин 530 л
объём багажника / макс 1 460 л
расход топлива / в городе 14,7 л/100км 15,9 л/100км 13,2 л/100км 14,6 л/100км 13,2 л/100км 14,3 л/100км 10,9 л/100км 12,5 л/100км
расход топлива / на трассе 7,9 л/100км 8,3 л/100км 7,1 л/100км 7,7 л/100км 7,2 л/100км 7,8 л/100км 6,1 л/100км 7,0 л/100км
расход топлива / смешанный режим 10,4 л/100км 11,1 л/100км 9,3 л/100км 10,2 л/100км 9,4 л/100км 10,2 л/100км 7,8 л/100км 9,0 л/100км
Дополнительная информация
Всего выпущено 630 500

 

Технические характеристики: autowp.ru

Текст: «Автогазета»