Проходимость обманчива. Десять легковушек, замаскированных под кроссоверы

Opel Insignia Country Tourer

Полноприводную версию универсала Insignia Sports Tourer продавали у нас и раньше. Однако вместе с рестайлингом в Opel решили сделать эту модель более «городской», отобрав у нее полный привод. Зато наделили четырьмя ведущими колесами Country Tourer, прибавив ко всему еще и 15 см дорожного просвета.

Клиренс: 175 мм (+15мм).*

Полный привод: есть.

Цена: 1 339 000 рублей (+425 000 рублей).**

* в скобках указана разница в дорожном просвете между городской и внедорожной версиями.

** в скобках указана разница в начальной цене между городской и внедорожной версиями.

Renault Sandero Stepway

Ярчайший пример удачной работы службы маркетинга. Конечно, Stepway обладает увеличенным дорожным просветом, однако на этом уникальные преимущества модели по сравнению с обычным Sandero заканчиваются. Назвать ее более «способной» можно, но исключительно в контексте преодоления городских поребриков.

Клиренс: 175 мм (+20мм).

Полный привод: нет.

Цена: 489 000 рублей (+125 000 рублей).

Так выглядит один из самых дешевых внедорожников в России. Остальные 9 – в обзоре по ссылке

Volkswagen Cross Polo

В немецкой компании также понимают ценность для России «внедорожного облика». И придумали иную версию хэтчбека Volkswagen Polo, которая отличается от обычного черным обвесом и увеличенным клиренсом. Однако надбавка в цене, которую просят за лишний сантиметр дорожного просвета, может быть оправдана только комплектацией автомобиля. И никак не внедорожными «талантами» хэтчбека.

Клиренс: 176 мм (+11мм).

Полный привод: нет.

Цена: 732 000 рублей (+215 000 рублей).

Citroen Berlingo Trek

Упрекнуть Citroen в лукавстве не получится: Berlingo Trek, даже несмотря на отсутствие полного привода, можно уверенно назвать более «проходимым». Причина тому – не только дорожный просвет, характерный для кроссоверов (и даже для некоторых полноценных внедорожников), но и передний дифференциал повышенного трения.

Клиренс: 200 мм (+60 мм).

Полный привод: нет.

Цена: 836 500 рублей (+208 500 рублей).

Subaru XV

Японский кроссовер позиционируется как отдельная модель в линейке. Однако по сути это — хэтчбек Impreza нового поколения с увеличенным клиренсом (Импрезы доступны в РФ только в кузове «седан»). Новый XV может похвастаться более серьезным дорожным просветом и блокировкой межосевого дифференциала. Вот только последняя функция присутствует и в стандартной версии Impreza.

Клиренс: 220 мм (+75 мм).

Полный привод: есть.

Цена: 984 600 рублей (−44 000 рублей – разница в цене с седаном Subaru Impreza. Хэтчбек Impreza Sport в России не продается).

Volvo V40 Cross Country

В сравнении со своей городской версией Cross Country выше на 40 мм и имеет полный привод. Безусловно, этого недостаточно для штурма даже легкого бездорожья, особенно учитывая несерьезный (по сравнению с другими кроссоверами) размер клиренса. Прогресс налицо, но до стандартов, установленных другими кроссоверами шведской марки, еще далеко.

Клиренс: 160 мм (+40 мм).

Полный привод: есть (начиная с версии T4 AWD Kinetic).

Цена: 999 000 рублей – передний привод, 1 279 000 рублей – полный привод (стандартная версия Volvo V40 в России не продается).

SEAT Altea 4 Freetrack

Испанский производитель пошел по проверенному пути, добавив Altea полный привод и пару сантиметров дорожного просвета. Как и в случае с другими участниками нашего рейтинга, ничего по-настоящему внедорожного из этого не вышло. Оправданиями столь высокой цены являются неплохая комплектация и мощный мотор, развивающий 211 «лошадей».

Клиренс: 185 мм (+45 мм).

Полный привод: есть (начиная с версии Style 2.0 TFSI DSG 4WD).

Цена: 1 089 990 рублей – передний привод, 1 189 900 рублей – полный привод (стандартный SEAT Altea в России не продается).

Volvo XC70

«Обычная» версия универсала V70 у нас уже не продается. В Volvo сочли, что по нашим дорогам гораздо приятнее передвигаться на его off-road версии. С большим клиренсом и полным приводом. В итоге получился куда более «способный» автомобиль, на котором можно уехать значительно дальше, чем на обычном универсале.

Клиренс: 210 мм (+65 мм).

Полный привод: есть.

Цена: 1 379 000 рублей (в России универсал Volvo V70 не продается).

Subaru Outback

Приподнятая версия универсала Legacy отличается… дорожным просветом. А полный привод и блокируемый дифференциал (только у машин с «механикой») имеют и «городские» Legacy Outback. Не самая лучшая геометрическая проходимость, длинная база и немалые свесы не позволяют назвать этот автомобиль по-настоящему внедорожным. Но для преодоления сельских грунтовок универсал подходит отлично.

Клиренс: 213 мм (+63 мм).

Полный привод: есть.

Цена: 1 455 000 рублей (+43 000 рублей – за седан Subaru Legacy. Универсал Legacy Outback в России не продается).

Volkswagen Passat Alltrack

Увеличенный клиренс, мощный двигатель и максимальная комплектация. Именно по такому пути пошли в Volkswagen, чтобы превратить Passat Variant из семейного универсала в автомобиль повышенной проходимости. Однако такое превращение состоялось только на бумаге и в рекламных брошюрах; по факту автомобиль остался тем же комфортным и мощным универсалом. Но с внушительной прибавкой в клиренсе и цене.

Клиренс: 190 мм (+55 мм).

Полный привод: есть.

Цена: 1 529 000 рублей (+525 000 рублей).