Советы по покупке полиса ОСАГО

Что можно сказать о нынешнем состоянии сферы обязательного страхования автогражданской ответственности, так это то, что она переживает тяжелые времена. Налицо проблемы в экономике страны, негативные последствия которых испытывают на себе как страховые компании, так и владельцы автомобилей. Кризис не щадит ни мелкие компании, ни крупные, чьи имена на слуху даже у людей, далеких от вождения.

Очевидно сделать страховку на автомобиль в Москве, по закону не вправе отказать в покупке полиса владельцу автомобиля, поэтому она вынуждена искать обходные пути и уловки, чтобы хоть как-то справиться с убыточностью. Речь идет об уменьшении количества застрахованных клиентов путем перекладывания ответственности с региональных представительств на центральные офисы, перемещения офисов в труднодоступные районы, сокращения работников и длительности рабочего дня.

Страховщики таким образом пытаются повысить свою финансовую устойчивость. А на деле страдают потребители, которые сталкиваются с невозможностью беспроблемно приобрести страховку или продлить ее. Даже преодолев большое расстояние до центрального офиса, выждав в очереди, выслушав назойливые предложения о дополнительных страховках, автовладелец не может быть до конца уверенным в удачном исходе. Он может так и не получить полиса вследствие дефицита бланков, отсутствия прямого доступа к базе данных или недостатка менеджеров. Причем это не надуманные проблемы, а реально существующие, так что уличить компании в обмане не удастся. Виной всему наступивший кризис, и коснулся он всех компаний сектора обязательного страхования автомобиля. Положение в некоторых регионах оставляет желать лучшего, убыточность отдельных предприятий превысило 100 процентов. И даже внесение Центробанком поправок в область обязательного автострахования, благодаря которому стоимость страховки выросла почти в два раза, не улучшило ситуацию.

Доказательств тяжелого положения сектора автострахования более не требуется. Но что делать в сложившейся ситуации владельцу автомобиля? Ведь у нас у всех в голове заложена мысль: «Автомобиль обязательно должен быть застрахован». Приобрел автомобиль – будь добр приобрести и полис, закончился срок действия полиса – продли его. В теории все понятно, но как это осуществить на практике в условиях набирающего обороты кризиса сектора страхования авто? Не стоит удивляться тому, что у автовладельцев возникает острое чувство справедливости, которое так характерно для всех потребителей. Хочется пожаловаться, обратиться в суд, полицию, общество защиты потребителей. Желание объяснимое, но бессмысленное в силу того, что эти действия не помогут.

Нужно понять, что и страховые компании, и их клиенты в данном случае находятся по одну сторону баррикад. Поэтому необходимо постараться действовать гибко и адаптироваться к существующим уже условиям. Что конкретно постараться сделать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *