Автодром с 1 сентября. Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза. Упражнения на автодроме

Тем, кто собирается получить права на управление транспортом, следует знать, что упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 несколько изменились. Это касается любых категорий: легковых авто, транспорта с повышенной маневренностью (двухколесного) и машин, использующих прицепные устройства. Экзаменатор, инспектор ГИБДД, оценивает качество исполненных упражнений, которые ученик обязан выполнить в соответствии с экзаменационной программой.

Нововведения с 1 сентября 2016 года

Стоит отдельно рассматривать изменения, произошедшие в экзаменационной программе, для различных категорий транспорта, так как новые схемы упражнений на автодроме 2016 разработаны в соответствии с особенностями управления разными ТС.

В зависимости от категории транспорта, разработанные маневры направлены на определение степени владения начинающим водителем самыми сложными элементами, выполняемыми, например, в условиях ограниченного пространства. Экзаменатор оценивает не только качество выполненного маневра, но и скорость его выполнения (на каждое упражнение устанавливается предельно допустимая скорость выполнения).

Теперь, кроме техники, оценивается способность ученика быстро ориентироваться, что особенно важно в реальном управлении авто.


Для учащихся, получающих права В, С или D

В оценке оставили без изменений:

  • Начало движения на «подъемниках» с обязательной остановкой;
  • Параллельное паркование;
  • Разворот, выполняемый в условиях ограниченного пространства;
  • Элемент «въезд в бокс» (выполняется задним ходом).

Эти элементы распределены по двум группам: обязательной и дополнительной, сотрудник ГИБДД оценивает действия ученика по качеству каждого выполненного упражнения из обоих списков. Всего кандидат показывает во время испытания пять элементов из обеих групп.


Добавлены новые упражнения:
  • Повороты под углом 90 0 ;
  • Змейка (измененная), отличающаяся плавностью поворотов и предусматривающая всего по 1 повороту вправо и влево;
  • Преодоление перекрестка (регулируемого) при условии, что на автодроме есть специально оборудованный участок для его выполнения.

Примечание: последний элемент будет обязательным для выполнения на оборудованных площадках, то есть, если ученик сдает экзамен на таком автодроме, то вместо пяти упражнений, он будет обязан показать шесть. Шестым выполняемым маневром будет именно преодоление перекрестка.


Новые упражнения на автодроме 2016 на экзамене распределяются так:

  • Обязательные: параллельная парковка, въезд в бокс и «подъемник».
  • Дополнительные: разворот в ограниченном пространстве, «змейка» (новая) или повороты на 90 0 (выбираются экзаменатором 2 из 3-х).

Для успешного прохождения итогового испытания ученик обязан четко выполнить маневр за установленное регламентом время.

Для категории М и А

Формат сдачи «автодрома» для этой группы претерпел существенные изменения. Новые упражнения на автодроме 2016 теперь состоят из:

  • Маневрирования (сюда включили все «старые» упражнения: змейку, габаритную восьмерку, скоростное маневрирование и габаритный коридор);
  • Парковки/выезда с парковочных мест;
  • Остановку для безопасной посадки/высадки пассажиров.

То есть, фактически, 2 последних упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 – новые, а существовавшие ранее объединены в единый элемент. Это означает, что требования к желающим стать водителем таких транспортных средств ужесточились. Что вполне оправданно, так как помимо маневренности двухколесных транспортных средств, они также являются потенциально более опасными как для самих водителей, так и для других участников движения.


Для категории Е

Для этой категории предусмотрены самые существенные изменения. Активное использование крупногабаритного транспорта в самых разных сферах деятельности привело к необходимости более жестких требований к выполнению самых распространенных элементов управления авто. Вместо существовавших ранее 2 маневров, схемы упражнений на автодроме 2016 включают:

  • Маневрирование, въезд в бокс и движение авто задним ходом;
  • Сцепление/расцепление тягача и прицепного устройства;
  • Маневры в условиях ограниченного пространства с остановкой для посадки/высадки (безопасной) пассажиров;
  • Парковка в следующих вариантах: выезд/въезд на парковку и остановка на специальной погрузочной эстакаде для выполнения погрузочно/разгрузочных работ.

Выводы

Как видите, упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 поменялись для каждой категории. Кроме того, существенно «ужесточились» временные рамки, отведенные для выполнения ряда маневров водителями, сдающими экзамен на права различных категорий. Новыми правилами теперь предусмотрена сдача элементов «автодрома» транспортными средствами с автоматической коробкой передач, которые ранее не допускались до выполнения этих маневров. Коррекция экзамена «автодром» направлена на лучшее овладение самыми сложными элементами управления транспортом. Более жесткие требования во время обучения позволят новичкам более уверенно чувствовать себя на дорогах. Это особенно важно для крупных городов с активным автомобильным движением.

Видео: Как выполнить новые упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 года

По старым правилам приема экзаменов вам нужно уметь делать следующие упражнения на площадке автодроме:


2. “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”
3. “Разворот в ограниченном пространстве”
4. “Змейка”
5. “Параллельная парковка”

По старым правилам, на экзамене вы всегда делали “эстакаду” и 2 упражнения на выбор из 4 оставшихся.

По новому регламенту, который начал действовать с 1 сентября 2016 года набор упражнений расширен. Теперь список упражнения для категорий B, C, D по новому регламенту выглядит следующим образом:

1. “Остановка и начало движения на подъеме” (“эстакада”)
2. “Маневрирование в ограниченном пространстве”, упражнение состоит из 3-элементов “Повороты на 90 градусов”, “Разворот в ограниченном пространстве” и “Змейка” (выбираются 2 из 3 упражнений)
3. “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”
4. “Парковка траспортного средства и выезд с парковочного места, паркова для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”
5. “Проезд регулируемого перекрестка” (для автоматизированных автодромов)

То есть всего 8 упражнений, на обычном автодроме на экзамене нужно делать 5 упражнений, на автоматизированном – 6 упражнений.

По старым правилам экзаменов в ГИБДД, за ошибки при выполнении упражнения выставляются штрафные баллы. Например, при параллельной парковке нарушения и баллы выглядят следующим образом:

– Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов

– Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) – 5 баллов

– Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 балла

– Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла

– Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла

– При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл

По старым правилам, если в ходе выполнения получено 5 и более баллов, то упражнение – “не выполнено”. При этом для выполнения 3 экзаменационных упражнений у вас будет 4 попытки и есть возможность один раз ошибиться (не сдать одно упражнение).

Отзыв по сдаче экзамена на площадке-автодроме по новому регламенту (с 01.09.2016), г. Санкт-Петербург, публикуется с любезного согласия автора, пожелавшего остаться анонимным:

Сдавал площадку 2 сентября по новому регламенту. На площадке новая разметка и другая машина Focus седан белый (до этого был такой-же, но серебристый). Справа внизу лобового монитор 8-9″ и выведено изображение с 4-х камер, в бардачке кнопка запуска этой системы. Перед посадкой в машину инспектор начал рассказывать как, куда двигаться, вроде 3 раза можно заглохнуть и наехать на линии, но я эту инфу мимо ушей прогнал. Даётся возможность подготовится. ВНИМАНИЕ НА РУЧНИК – я на нём машину до первого упражнения протащил:). Как не регулировал посадку, не удастся управляться сцеплением держа ногу на пятке, на этой машине ступа будет висеть в воздухе. Опустите водительское стекло (потом скажу почему). Инспектор даёт команду “начать” – включает запись камер и запускает на мобильнике секундомер. Нужно начать в течении 30 сек. иначе конец.

Все 5 упражнений нужно выполнить за 10 минут! Делать быстро и вроде без остановок.

Итак поехали!

Параллельная парковка. Главное новшество – отсутствие палок в конусах, инспектор подтвердил палок больше не будет. Я учился по палочной системе и мне пришлось помучится чтобы поймать конус в районе задней двери справа. Потом встал вопрос до куда заползать на прямых колёсах, решил ориентироваться на жёлтую линию слева. Следил за левым задним колесом и как оно заехало за линию на 10-15 см. начал выравниваться. Это колесо хорошо видно в левое зеркало, но ещё высовывался посмотреть через открытое окошко:) На это упражнение у меня ушло 4 минуты – это долго.

Повороты под 90 градусов. Я делал упражнение в первый раз. Как его делать посмотрел на сайте pddmaster . Проблем вообще не возникло, на этом упражнении нужно экономить время и пулей на следующее.

Разворот в три приёма. Всё тоже, ничего нового. Единственное, что площадка не ровная слева и машину надо придерживать, чтоб сама не катилась – а это трата драгоценных секунд.

Эстакада. На прошлых экзаменах тут глох. В этот раз решил воспользоваться методикой с сайта pddmaster. Вжарил 3000 оборотов и отпустил сцепление до 1100-1200, потом плавно отпустил ручник и.. машина влетела на эстакаду как ракета. Пулей на заезд в бокс.

Заезд в бокс. Палок в конусах нет. Углы – границы бокса скруглённые, а не под прямым углом. Места сдавать вправо ооочень мало, да ещё машина крупная. Помучился, время потерял, но сделал. Потом быстро выезжать на лево и за стоп линию финиша, где инспектор останавливает секундомер.

В итоге на выполнение всех упражнений ушло 12,5 минут из положенных на это 10 минут, поэтому мне и сказали: “давай до свидания”.

Вывод.

А мне понравилось! Нужно будет прочитать текст , это поможет сэкономить минуту-другую, чтобы знать где нужно или нет останавливаться после выполнения упражнения или можно лететь к следующему. Я каждый раз переспрашивал инспектора, но на это тратится драгоценное время.

Нужно взять пару уроков на автодроме (без инструктора) где разметка именно по ГОСТ для скоростной отработки упражнения и отучения от палочной системы.
Вот если бы кто-нибудь с квадрокоптера сделал снимок этой площадки сверху – это многим бы пригодилось!

Cхема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламенту

Снимка с квадрокоптера у меня нет, но есть примерная схема комплекса упражнения на площадке-автодроме по новому регламенту с небольшими комментариями. Естественно это один из возможных вариантов, чтобы вы поняли о чем идет речь.

схема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламенту, автор схемы Мария Овсейчик

Поучаствовать в опросе по проводимой реформе получения водительского удостоверения

По ссылке опрос о целях и задачах реформы получения водительского удостоверения, которая проводится в 2013-2016 годах. Соответствует ли декларируемое ГИБДД текущему состоянию дел, какой результат в итоге будет достигнут. Участие в опросе займет 10 секунд, буду благодарен за участие.

Небольшие справки по новому регламенту экзамену, выжимки из документов с КонсультантПлюс, файлы в формате docx, публикуются с согласия автора:

Автомобиль для обучения вождению:

Подборка видео с выполнением упражнений на площадке-автодроме:

Приведены универсальные способы выполнения упражнений на площадке, что по новому регламенту стали ставить короткие конусы вместо высоких флажков мало на что влияет, корректируйте настройку зеркал. По параллельной парковке несколько видео, заезд в бокс принципиально очень близок к параллельной парковке.

Упражнения на площадке автодроме по новому регламенту (с 1.09.2016), видео от ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области (

Автошкола Норд-Вест осуществляет обучение на аккредитованной ГИБДД площадке (закрытый автодром).

Все упражнения отвечают требованиям регламента вступившего в силу с 01.09.2016г.

Автошкола Норд-Вест сдает экзамены в ГИБДД на ул.Пяловская, д.21, на котором не принимается упражнение «Змейка» .

Упражнение №1 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 1);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1»

Рисунок 1.

Комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»

Упражнение состоит из 3-х элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения.

Упражнение №2 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 2).

Рисунок 2.
Упражнение №3 «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители:

  • выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 3).

Рисунок 3.
Упражнение №4 «Змейка» (Не принимается в ГИБДД на ул. Пяловская, 21).

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 4).

Рисунок 4.
Упражнение №5 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 5);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.


Рисунок 5.
Упражнение №6 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Кандидат в водители:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 6);
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Сдать на отлично экзамен ГИБДД с первого раза получается не у каждого. А ведь заветное водительское удостоверение хочется получить как можно раньше. Справиться с волнением, основательно подготовиться к теории и практике необходимо каждому, кто намерен выполнить на отлично все упражнения на автодроме.

Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть - это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.

Упражнения на автодроме

На сегодняшний день на автодроме выполняется пять заданий. Экзаменационные упражнения называются так:

  • "Разворот".
  • "Эстакада на автодроме".
  • "Змейка".
  • "Параллельная парковка".
  • "Въезд задним ходом".

Принцип выполнения элементов практического экзамена на автодроме может в некоторых моментах отличаться от того, чему учил инструктор. Все нюансы зависят от расстановки фигур на площадке, габаритов автомобиля, особенностей управления и прочего. Однако, если вы в целом правильно выполняете все элементы и учли указания вашего преподавателя, то, скорее всего, ваша сдача экзамена будет успешной с первого раза.

"Эстакада"

Первоначальное положение для выполнения на автодроме - автомобиль остановлен у полосы "Старт". На первой передаче доезжаете до первой стоп-линии, нажимаете на сцепление и останавливаетесь. Не убирая ноги с педалей сцепления и тормоза, автомобиль ставите на ручник. После этого тормоз отпускаете и нажимаете газ. Одновременно нужно следить за оборотами по тахометру. Как только они выросли до двух тысяч, педаль газа фиксируется, а сцепление аккуратно отпускается.

Затем обороты снижаются до одной тысячи. Сцепление фиксируется. Отпускается ручник. Одновременно выжимаете газ вновь до двух тысяч оборотов. Медленно отпускаете сцепление. Затем доезжаете на автомобиле до второй стоп-линии, по-прежнему удерживая две тысячи оборотов. Полностью выключаете сцепление, передача при этом нейтральная. Автомобиль ставится на

"Гараж"

Упражнение гараж или въезд в бокс начинается от линии старт. На первой передаче автомобиль двигается до первого флажка. Он символизирует стенку здания. Переднее правое колесо должно находиться сразу за отметкой, но не наравне. Далее поворачиваете рулевое колесо влево и продолжаете двигаться. Останавливаетесь, когда в левом боковом зеркале увидите два флажка, обозначающие начало и конец гаража. Теперь руль необходимо поворачивать вправо. Это нужно для того, чтобы передние колеса транспортного средства стали прямо.

Выжимаете сцепление, задним ходом начинаете движение. Следить за правильностью траектории автомобиля удобно по зеркалу заднего вида, либо можно повернуться назад. Останавливать автомобиль необходимо после того, как первые флажки (символизирующие начало гаража) окажутся впереди переднего крыла. Транспортное средство переводится на нейтральную передачу и ставится на ручник.

"Змейка"

Упражнение "Змейка" требует внимательности и аккуратности. Первоначальная позиция - у линии старта. Движение начинается на первой передаче. При выполнении этого элемента придется ориентироваться по отметкам на площадке, колесам и зеркалам автомобиля. Руль вращаете вправо до тех пор, пока левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию, на которой стоят флажки. После этого рулевое колесо сразу начинаете вращать в противоположное направление, чтобы автомобиль стал параллелен выставленным отметкам. Сразу после того, как левое зеркало стало наравне с флажком, который символизирует начало нового поворота, нужно начинать поворачивать

Продолжаете движение до тех пор, пока правое переднее колесо не пересечет воображаемую прямую линию между флажками, находящимися в начале поворота налево. Затем траектория выравнивается. По достижении правым зеркалом линии следующей отметки, руль поворачиваете вправо. С помощью таких поворотов преодолеваете оставшееся расстояние между флажками, постепенно приближаясь к финишной линии. Автомобиль следует остановить перед стоп-линией. Рычаг устанавливаем на нейтральное положение, транспортное средство - на стояночный тормоз. Упражнение "Змейка" считается выполненным.

"Разворот"

Этот элемент считается самым простым в практическом экзамене на автодроме. Площадка для выполнения упражнения ограничена. Длина равна трём корпусам автомобиля плюс один метр. Ширина - два корпуса. Изначальное положение - подъезжаете к линии старта. Останавливаетесь. Время простоя не должно превышать тридцать секунд. Начинаете движение. Передним правым колесом автомобиля следует оказаться как можно ближе к краю площадки. Ваше транспортное средство должно остановиться передними колесами приблизительно посередине границы.

Затем выкручиваете руль максимально влево. Так вы изменяете направление колес. Начинаете движение к противоположной границе. Останавливаетесь. Теперь выкручиваете руль до упора вправо. Двигаетесь задним ходом до тех пор, пока перед вашим транспортным средством не образуется необходимое свободное пространство для завершения выполнения элемента. Выполненным считается упражнение после того, как вы подъехали к линии финиша. Стоит отметить, что нет необходимости ехать к полосе завершения под прямым углом. Важнее не пересечь эту границу.

"Параллельная парковка"

Упражнение "Парковка" на автодроме начинается, как и остальные, от стартовой линии. На первой передаче проезжаете вперёд и останавливаетесь так, чтобы левый передний флажок оказался позади заднего правого колеса автомобиля. Останавливаетесь. Далее выжимаете сцепление и едете задним ходом, при этом руль поворачиваете на один оборот вправо.

Движение продолжается до тех пор, пока заднее левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию между передним и задним левыми флажками. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до максимума влево. Начинаете вновь движение задним ходом. Прекращаете его после того, как автомобиль стал ровно между конусами. Теперь выключаете сцепление, рычаг коробки передач передвигается в нейтральное положение. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.

Новые упражнения

В связи с новым регламентом 2016 года, список экзаменационных упражнений расширился. Ранее на автодроме выполнялось три элемента. Чаще всего это была "Эстакада" и два упражнения выборочно. После введения новых правил, в экзамен вошло уже пять элементов (для сдачи на обычной площадке), шесть, если она автоматизированная.

Список упражнений по новому регламенту выглядит следующим образом:

  1. "Эстакада".
  2. Маневрирование в ограниченном пространстве. Это упражнение состоит из трёх частей - поворот на 90°, "Змейка" и разворот на ограниченной территории. Для сдачи выбирается две части из трёх.
  3. Движение задним ходом.
  4. Въезд в бокс.
  5. "Парковка" (въезд и выезд). Остановка для посадки/высадки пассажиров.
  6. Проезд (при сдаче экзамена на автоматизированном автодроме).

На что обратить внимание, если учились по старым правилам?

Новый регламент имеет свою систему оценок, количество попыток и времени для выполнения экзамена. Так, согласно старым правилам, экзамен считается не выполненным при наличии пяти и более штрафных баллов. Также для совершения трёх элементов даётся четыре попытки и право ошибиться в одном из них (то есть, грубо говоря, не сдать одно упражнение). Теперь, согласно новому регламенту, экзамен ГИБДД получил следующие изменения:

  • Все элементы выполняется одной поездкой, а не по отдельности, как ранее.
  • Появилось временное ограничение. Теперь на выполнение отводится около десяти минут.
  • Шанс совершить ошибку и выполнить элемент повторно отсутствует.
  • Упразднена система баллов. Теперь четко описаны в регламенте случаи, когда экзаменующийся не прошел испытание (к примеру, три раза заглох - не сдал).
  • Вместо флажков на автодроме используются конусы. Они существенно ниже. Их сложнее обнаружить. Поэтому если вас учили по флажкам, то перед сдачей экзамена имеет смысл потренироваться на площадке с конусами.
  • Новый регламент имеет более строгие расстояния. Например, согласно новым правилам, от стоп-линии на эстакаде следует остановиться на дистанции один метр. Если вы превысили это расстояние даже на пять сантиметров, упражнение не засчитывается.

Изменений немного. Но они существенны. Следовательно, целесообразным будет изучить новый регламент и потренировать новые упражнения на автодроме.

Нюансы сдачи экзамена на автодроме

Не знаете, как сдать? Автодром - сложная штука, но изучить его можно. Необходимо просто качественно подготовиться. Множество информации предоставлено в учебниках. Освоить все элементы экзамена должен каждый будущий водитель, ведь во время поездок по городу в будущем вам придётся совершать куда более сложные маневры.

В связи с новым правилом - ограничением по времени - необходимо всем экзаменующимся перед сдачей потренироваться именно с секундомером. Рассчитать, сколько минут можно потратить на тот или иной элемент, где возможно сэкономить несколько секунд и так далее. Важно уверенно себя чувствовать, быть внимательным. Обязательно нужно сконцентрироваться на сдаче экзамена. И только после полной остановки машины, и фразы "Вы сдали", сказанной проверяющим, можно расслабиться и вздохнуть с облегчением.

С 1 сентября 2016 года в России вводятся новые правила сдачи экзамена на автодроме для начинающих автомобилистов.

Законодатели, внося изменения в ПДД, преследовали цель повысить уровень безопасности на дорогах, так как, согласно официальной статистике МВД, большее число аварий происходит как раз из-за действий неопытных водителей. И люди, успевшие пройти несколько занятий по теоретической части, теперь все больше задаются вопросом, как сдать автодром.

К сожалению, ученики автошкол не только должны правильно водить, но и пройти обучение у хорошего инструктора. От квалификации последнего не в последнюю очередь зависит то, как пройдет экзамен на автодроме. Кроме того, не менее важно знать, какие упражнения будут ожидать.

В 2018 году начинающим водителями необходимо выполнить следующие правила сдачи:

  1. Остановиться и начать двигаться на подъеме.

Для прохождения этого упражнения необходимо стартовать от первой отметки, нанесенной на маршруте следования, и нажать педаль тормоза возле второй, проехав дальше нее не более чем на один метр.

  1. Въезд в гараж задом.

Остановившись в пределах заданной линии, начинающий водитель сдает задним ходом, заезжая в гараж. Там он тормозит, после чего выводит автомобиль обратно на автодром.

  1. Параллельная парковка.

Упражнение считается одним из наиболее сложных. Водитель необходимо установить автомобиль на определенной точки, затем въехать между воображаемыми машинами и покинуть эту область.

  1. Разворот в ограниченном пространстве.

Считается одним из самых простых упражнений при сдаче экзаменов на автодроме. Для его прохождения ученику необходимо остановиться в заданной точке, после чего развернуться в пределах очерченной территории. При этом разрешается только раз переключить передачу на задний ход.

Новые элементы автодрома

Новые элементы, которые введены для начинающих водителей при сдаче экзаменов на автодроме:

  1. Разворот на 90 градусов. Действия, аналогичные предыдущему упражнению, выполняются в ограниченном пространстве.
  2. Проезд через дорожный перекресток. Применяется только на автоматизированных автодромах.
  3. Езда «змейкой». Необходимо по плавной траектории совершить повороты налево и направо.

Важно отметить, что только сдавший экзамен на знание ПДД может выехать на площадку.

Для успешной сдачи вождения на автодроме потребуется выполнить три первых упражнения из старых правил и два из новых (выбирает экзаменатор).


Причины провала

Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:

  1. Испытывает неуверенность в себе.

Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.

  1. Невнимательность.

Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.

  1. Низкий уровень подготовки.

Сдача экзамена на водительские права всегда начинается с прохождения автодрома.

Инспектору, прежде чем допускать новичка на городские автомагистрали, необходимо выяснить, в действительности ли этот человек способен справиться с управлением машины и знает ли он правила дорожного движения.

Такой подход позволяет снизить вероятность возникновения ДТП из-за действий водителя.

Подготовка к экзамену

Итак, как сдать экзамен? Прежде всего, необходимо подготовиться к нему, выполнив ряд достаточно простых действий:

  1. Подобрать подходящую одежду.

Новичкам рекомендуется надеть обувь с тонкой подошвой. Она позволяет лучше чувствовать педали и регулировать силу нажатия. Обувь не должна быть широкой. В ином случае увеличивается вероятность того, что новичок случайно нажмет одновременно на две педали.

Из верхней одежды следует выбрать ту, которая комфортно сидит. Пальто, куртки следует снять перед посадкой в автомобиль. Также не стоит надевать одежду с широкими рукавами.

  1. Выбор скорости.

На выполнение всех упражнений на автодроме отводятся 2 минуты. Это времени достаточно для того, чтобы пройти все препятствия. Чтобы успешно выполнить задания, не стоит гнать по территории площадки. Достаточно двигаться на первой передачи.

  1. Перед стартом проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза.

Довольно часто начинающие водители, испытывающие волнение, забывают о том, что автомобиль удерживается стояночным тормозом.

  1. Проехать круг по автодрому до начала экзамена.

Не каждый инструктор дает согласие на то, чтобы экзаменующийся проехал один круг перед выполнением основных упражнений. Такой подход позволяет освежить знания и навыки.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Нововведения для других категорий транспорта

С 1 сентября 2016 года введены новые экзаменационные правила, которые действуют в 2018 году и распространяются на все виды транспортных средств.

Начинающим мотоциклистам необходимо выполнить следующее:

  1. Совершить маневрирование на ограниченной территории.
  2. Проехать по автодрому с торможением на скорости, установленной экзаменатором.
  3. Осуществить парковку мотоцикла.
  4. Совершить остановку в месте, безопасной для посадки/высадки людей.

Кроме того, все экзаменационные действия, что проводились ранее, теперь необходимо выполнять за один подход.



 

Возможно, будет полезно почитать: