Бмх какой фирмы лучше купить. Лучшие фирмы и марки bmx велосипедов. Лучшие BMX бренды

ВМХ – одни из самых простых по конструкции велосипедов, изначально созданные для подготовки детей к занятиям мотокроссом. Однако они способны выдерживать такие нагрузки, которых не осилят иные маунтин-байки, и это делает их идеальным вариантом для трюкового катания. Увы, найти достойный комплит можно только за хорошие деньги, поэтому профи чаще всего собирают свои велосипеды сами. А вот начинающим спортсменам удастся подыскать приличный ВМХ в магазине. Главное – учесть рекомендации при выборе байка, чтобы купить достаточно надежную модель для своего уровня катания.

Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда

В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.

Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед. Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.

Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.

Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.

Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.

К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.

Виды велосипедов ВМХ

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Street

Пожалуй, самый популярный стиль катания. Ведь для занятий не нужны специальные трассы, площадки и парки – райдеру предоставлен весь город. Перила, парапеты, лавочки и ступени – отличные объекты для оттачивания мастерства. Из-за доступности, street выбирает преимущественное большинство начинающих райдеров. Для многих Street является, в буквальном смысле, образом жизни – это небольшая субкультура со своей модой, музыкой и стилями поведения.

Основные отличия «стритовых» байков: легкие, зачастую без тормозов и иногда даже без седел. Резина с неагрессивным или вовсе «сликовым» протектором. Для некоторых трюков могут быть установлены «пеги».

К основным плюсам Street BMX относят:

  • В меру легкие и компактные;
  • Узкий руль и короткие перья, упрощающие выдергивание;
  • Хорошее сцепление колес с поверхностью;
  • Маневренность.

Похожие байки используются для вёрта (Vert). Это один из самых эффектных стилей ВМХ – катание в рампе с воздушными кувырками и кульбитами. Поэтому дооснащать «летающие» велосипеды приходится иначе.

Пеги устанавливаются и на переднем, и на заднем колесе, а покрышки идут только сликовые, со слабо выраженным рисунком протектора. В остальном байки для вёрта – те же стриты.

Rasing

Собственно, это и есть классические ВМХ, с которых все когда-то началось. Такие байки рассчитаны на скоростную езду с крутыми поворотами трассы, невысокими дропами и прочими мелкими препятствиями. Они имеют легкую раму из прочного алюминиевого сплава 6005А и устойчивые колеса с выраженным протектором. Тормоза устанавливаются только задние.

К основным плюсам Rasing BMX относят:

  • Очень легкие, но достаточно крепкие;
  • Хорошее передаточное число в отличие от большинства ВМХ;
  • Уверенно идут по скользкому и сыпучему грунту;
  • Более устойчивы за счет удлиненной базы;
  • Оснащаются хорошими контактными педалями.

Dirt

Для дёрта (прыжков с трамплинов и экстремального катания по земляным насыпям) нужны приземистые и более тяжелые байки. В отличие от всех других разновидностей ВМХ, такие велосипеды могут оснащаться не только передним, но и задним тормозом.

К основным плюсам Dirt BMX относят:

  • Оснащаются самыми прочными рамами;
  • Устойчивы за счет низко расположенного центра тяжести;
  • Длинная база обеспечивает стабильность в полете;
  • Большой угол отклонения вилки – гарантия удачного приземления;
  • Цепкая резина с мощным протектором.

Flatland

Флэт – весьма нетипичный байк, в принципе не предназначенный для езды. На нем выполняют акробатические номера и «танцуют» на одном колесе, не касаясь земли ногами.

Такие велосипеды отличаются очень короткой базой и практически вертикальной вилкой. Обвешиваются четырьмя мощными пегами – по паре на каждом колесе – поэтому должны иметь надежные втулки и спереди, и сзади.

К основным плюсам Flatland BMX относят:

  • Короткая рама, да и вся конструкция сделана максимально удобной для трюков;
  • Усиленные обода с большим числом спиц;
  • Полная свобода действий с рулем;
  • Отзывчивые и цепкие тормоза.

Параметры выбора BMX велосипеда

Материал изготовления

Этот параметр определяет все: вес велосипеда, срок его «жизни» (с поправкой на ваш стиль катания) и стоимость самого снаряда. Причем речь идет не только о материале рамы, но и о прочих нагружаемых элементах: вилке, руле, втулках.

В производстве ВМХ-байков применяют два основных вида металлов:

  • Hi-Ten – обычная конструкционная сталь, недорогая и далеко не самая прочная. При агрессивном катании и прыжках все детали велосипеда, изготовленные из нее, быстро потребуют замены – либо погнутся, либо вообще лопнут. Хотя под спортсменами небольшого веса хай-тен проходит достаточно долго.
  • Cr-Mo – легированная хромомолибденовая сталь. Считается идеальной для изготовления всех металлических деталей ВМХ, поскольку оказывается вдвое прочнее обычной. Но и стоит она недешево.

В среднем ценовом диапазоне оказываются велосипеды, где одни части конструкции сделаны из Hi-Ten, а другие – из хромомолибденовой стали. Если денег хватает только на такую модель, проследите, чтобы хотя бы рама была легированной (ее замена обойдется слишком дорого, в отличие от прочих узлов).

ВМХ на алюминиевых и титановых рамах – это отдельная категория велосипедов. Первые подходят только для рейсинга без серьезных прыжков и ударов, но могут использоваться подростками и детьми. Вторые – слишком дороги, и по сравнению с Cr-Mo, разница в цене не соответствует разнице в их прочности.

Руль и колонка

Рулевая колонка ВМХ должна быть достаточно мощной и иметь диаметр не меньше 1.1/8″. Предпочтение лучше отдать интегрированному стакану, где по умолчанию стоят промышленные подшипники закрытого типа, не оказывающие никакого негативного воздействия на трубу. К тому же такую колонку проще и дешевле менять.

Кареточный стакан

Это посадочное место для шатунов педалей и приводной звездочки.

Сегодня производители ВМХ предлагают 2 основных типа кареточных стаканов:

  1. С запрессованными подшипниками и втулкой – лучше, если это Mid или более легкая «испанка» (Spanish);
  2. Резьбовые, с внешними подшипниками (Euro) – не самые ходовые. Тяжелые, не слишком надежные и к тому же требуют подбора специальных шатунов.

Иногда еще встречаются велосипеды со стаканом типа американка, где подшипники (часто насыпные) дополнительно фиксируются чашками. От покупки аппарата с такой посадкой каретки лучше отказаться.

Втулки

Заслуживают особого внимания при выборе ВМХ-велосипедов, поскольку зачастую принимают на себя всю нагрузку.

Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения:

  1. Фривил – относительно недорогие втулки с трещоткой и довольно крупной, тяжелой звездой.
  2. С драйвером – идеальный вариант для трюковых моделей, поскольку кассета с храповым механизмом долговечнее трещотки и позволяет снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.
  3. Фрикостер – шикарный и безумно дорогой вид втулок как раз для трюковых байков. Но на стандартизированных комплитах они практически не встречаются, если это не какая-то флагманская модель.

Не забудьте уточнить тип установленных подшипников: индустриальные (“промы”) обязательны на заднем колесе и крайне желательны – на переднем.

Что касается размеров, то сзади втулки в любом случае должны быть диаметром 14 мм – обычная десятка здесь не годится, поскольку после установки пег под весом райдера ее просто выгнет. На переднем колесе допускается использование более легкой оси на 9,5 мм – опять-таки, если это не флэтовая модель, а вы не планируете ставить передние пеги.

Колеса

Сразу берите велосипед с двойными ободами – они прочнее и более устойчивы к деформациям. Одинарные можно взять для подростка, но и он после нескольких неудачных прыжков запросто сделает из колеса восьмерку.

Количество спиц зависит от размеров втулки, но чем их больше, тем серьезнее можно будет нагрузить колеса – это касается как веса райдера, так и уровня экстрима во время езды.

Покрышки обычно используются широкие (1,8-2,25″) с профилем слик или полуслик. Но если катать придется по плохому покрытию, есть смысл взять более агрессивный протектор.

Материал педалей

Речь идет не о самих шатунах – здесь выбор очевиден: либо сразу покупать байк с Cr-Mo, либо брать Hi-Ten и с первых же денег менять на легированный сплав.

Здесь возможны следующие варианты:

  1. Алюминиевые педали – надежные и прочные, вполне доступны по цене.
  2. Магниевые – самые лучшие, поскольку при тех же показателях прочности весят меньше алюминия, но и стоят значительно дороже.
  3. Пластиковые – недорогие, легко меняются, но прочности им явно не хватает. Да и сцепление с подошвой у них неважное.

Ростовка

Как ни странно, традиционный размер рамы – не имеет принципиального значения в ВМХ. На таких велосипедах ездят в основном стоя на педалях, а значит, вопрос удобства зависит только от конституции спортсмена. Тем не менее на длину верхней трубы стоит обратить внимание.

Подбирать ее лучше методом примерки, но для ориентира можно пользоваться такими цифрами:

  1. Для детей и подростков ростом 140 см оптимальной считается рама размером 18-20″;
  2. При росте 150-170 см уже можно брать модели 20,25-20,75″;
  3. Рослым спортсменам от 180 см подойдут рамы 21-21,2″, но это – потолок. Делать трюки при такой длине трубы не всем кажется удобным.

Какой ВМХ выбрать?

Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.

Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.

Тем, у кого достаточно денег на хороший ВМХ и есть опыт экстрим-катания, понадобится максимально прочный байк, ведь «убивать» его вы будете старательно и со знанием дела. Соответственно в его конструкции все – от рамы до шатунов педалей – должно быть сделано из Cr-Mo.

Обвеску тоже стоит подобрать максимально надежную: Mid-стаканы на каретке, кассетные втулки с промышленными подшипниками, мощной алюминиевой звездой и соответствующей цепью. Педали лучше выбрать из магниевого сплава. Если чего-то из этого списка в комплите не окажется, желательно сразу докупить и поменять.

Сколько стоит ВМХ-велосипед

За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.

Бюджетную стритовую модель на стальной раме можно приобрести за 10-22 тыс. руб.

Алюминиевые ВМХ для рейсинга идут по цене от 18 до 28 тысяч.

Примерно в тех же пределах (15-30 тысяч) можно купить комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten деталей.

Неплохие хромомолибденовые велосипеды удастся найти при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, хотя кое-что из обвески, возможно, понадобится поменять.

Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Или еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.

ТОП-5 Рейтинг лучших моделей BMX 2019 года.

BMX STELS Saber 20 V010 (2019)

В последние годы велосипеды BMX стали чрезвычайно популярными среди подростков и не только. Многие видели, как ребята не просто гоняют на них по улицам, но и пытаются выполнять специальные трюки. И это не дань тщеславию или попытка показать излишнюю удаль. BMX-байки специально создавались почти полвека назад и выпускаются до сих пор для тех, кто любит экстремальное катание.

Модель Stels Saber 20” V010 как раз и представляет классический вариант такого BMX-велосипед для уличных приключений. Это прочный байк со стальной 8-дюймовой рамой, жесткой вилкой и 20-дюймовыми колесами, оснащенными толстыми покрышками с глубоким протектором. Последнее позволяет кататься не только по асфальту или бетону, но и по грунтовым трассам с возвышенностями.

Конфигурация рамы Saber 20 также имеет стандартный для BMX-байков характер. Она слегка вытянута и занижена, чтобы облегчить седоку выполнение маневров и трюков. Достаточно толстые покрышки хорошо восполняют отсутствие полноценной системы амортизации, смягчая удар при приземлении. Обода колес двойные и выполнены из алюминиевого сплава. Такое решение довольно распространено на многих моделях современных велосипедов, так как оно позволяет снизить общий вес байка без потери прочности.

BMX Haro Downtown (2019)

Научиться выполнять сложные трюковые элементы? Не вопрос, если вашим компаньоном является BMX велосипед Haro Downtown 2019. Он сочетает в себе высокопрочную конструкцию и стильный спортивный дизайн. Его скелет составляет износоустойчивая рама, изготовленная из стального сплава, а также жесткая вилка, которая поглощает легкую дорожную вибрацию. Для повышения уровня безопасности байк оснащен задним ободным тормозом Alloy 990, который позволяет плавно останавливать движение тогда, когда это необходимо.

BMX STARK Madness BMX 4 (2019)

Байк для выполнения экстремальных трюков при езде в стиле дерт и стрит Stark Madness BMX 4 2019 станет идеальным партнеров и в тренировках, и в серьезных соревнованиях. Его рама изготовлена из прочного стального сплава, что сделало ее устойчивой к деформации при случайных падениях. 20-дюймовые колеса, оборудованные покрышками Wanda P1042, имеют отличное сцепление как с покрытием велотреков, так и с другими различными поверхностями. Своевременное прекращение движения гарантируют ободные тормоза Sparkle U969D.

Welt BMX Freedom (2019)

Welt 2019 BMX Freedom начального уровня с продуманной геометрией и надежные, недорогие комплектующие. Хромомолибденовая рама, трехкомпонентная система шатунов в сочетании с крепкими колесами – вот, что нужно! Есть возможность дальнейшего улучшения и замены компонентов. Идеальный вариант первого велосипеда для обучения техническим элементам, рама которого в будущем послужит хорошей базой для апгрейда. Подходит для детей начиная с 10-летнего возраста.

BMX Format 3214 (2019)

Если вам захотелось добавить в свою жизнь немного приятного экстрима, то вам поможет трюковый байк Format 3214 20. Он подходит как для начального уровня выполнения простых элементов, так и уверенных райдеров. Односкоростная трансмиссия велосипеда не нуждается ни в какой регулировке и переключении. Базой для всей конструкции послужила высокопрочная рама, изготовленная из износоустойчивого стального сплава. За своевременное торможение при любых обстоятельствах отвечают ободные тормоза Tektro FX340R.

ОФФ ТОП

Велосипеды BMX предназначены для соревнований по велосипедному мотокроссу, но и в обыденной жизни они стали модным трендом у современной молодежи. В городских парках и на уличных площадках можно часто встретить группу подростков, практикующих трюковую езду.

С распространением в мире вело экстрима, BMX культура стала неотъемлемой частью жизни многих райдеров. Конструкция байка разработана с учетом высоких нагрузок на нее во время трюковой и экстремальной езды, а малые габариты вела дают большие возможности для изучения и шлифования различных трюков. Прочность и надежность байка во многом зависит от производителя, поэтому , как и везде, существует ряд топовых брендов.

GT

Велосипеды под торговой маркой GT появились в официальной продаже с 1975 года. Основателем компании является Гэри Тёрнер, сварщик по профессии, который первый сделал раму из хромомолибдена, придав тем самым байку лучшие характеристики. До середины 90-х годов эта американская компания считалась лучшей в мире по производству BMX. С 1988 года GT начала производство горных велосипедов и достаточно быстро сумела выбиться в лидеры рынка и в этом направлении. С момента основания и до сегодняшних дней GT создает достойную конкуренцию ведущим велопроизводителям.

Haro

Haro – это американская компания, которую в 1978 году основали двое известных гонщиков Джим Форд и Боб Харо. Выступая на соревнованиях и зная обо всех недостатках велосипеда, Боб и Джим решили сами создать байк, который бы удовлетворил самые высокие требования спортсменов. С тех пор Haro – один из ведущих в мире производителей экстремальных байков, чья продукция на гоночных трассах, спусках и подъемах не знает себе равных.

Odyssey

Odyssey – значимый для райдеров бренд в мире BMX. Эта американская компания специализируется на производстве уникальных по своим характеристикам комплектующих для велосипедов этой группы. Благодаря инновационным разработкам и широкому ассортименту продукции, компания Odyssey известна далеко за пределами США. Запчасти этой марки успешно используют любители и профессиональные райдеры.

United

Английская компания United зародилась в 2006 года и сегодня уже известна во всем мире. Помимо того что United производит высококлассные велосипеды BMX и запчасти для стрита, парка и дёрта, представители компании всячески помогают развивать экстрим культуру, организовывая интересные соревнования и различного рода мероприятия.

Wethepeople (WTB)

WTB – крупный немецкий производитель велосипедов, запчастей и одежды для BMX. Немцы всегда славились высоким качеством производства и сборки, и Wethepeople не стала исключением. Успех и популярность этой компании обусловлен не только немецкой щепетильностью к качеству производимого товара, но и лояльной, демократической ценой, которую имеет продукция Wethepeople.

Среди топовых производителей стоит отметить еще такие компании как: Klink, Sunday, Fit, Cult, Subrosa, DK, Mongoose .

Практически во всех вышеперечисленных компаниях работают известные гонщики, прорайдеры. Такое сотрудничество инженеров и спортсменов приносит компаниям уверенный успех. Практичный опыт гонщиков и новейшие разработки инженеров позволяют находить новые решения для повышения эффективности конструкции велосипеда, радуя покупателей более совершенными моделями BMX.

Среди ведущих производителей сложно выделить явного лидера, ведь каждый бренд хорош по-своему и у каждой компании всегда есть свои приверженцы.

Выбрать хороший недорогой BMX велосипед это очень непростая задача. Хотя BMX велосипеды являются одними из самых дешёвых велосипедов на рынке, стоимость конкретного велосипеда зависит от BMX дисциплины, для которой он предназначен. Для самых экстремальных BMX дисциплин нужны более надёжные и дорогие модели.

В каждой категории BMX велосипедов можно найти доступные по стоимости модели. В этот рейтинг были отобраны самые лучшие недорогие BMX велосипеды стоимостью менее 1000 долларов. Это надёжные велосипеды, собранные из качественных комплектующих. По своим рабочим характеристикам они заслуживают потраченных на них денег. Велосипеды в основном предназначены для таких дисциплин, как дёрт, стрит и дёрт джампинг. Они могут стать отличной отправной точкой при выборе вашего первого BMX велосипеда.

Если вы планируете заниматься преимущественно только одной из BMX дисциплин, например, гонками, фристайлом или флетлендом, то вам , специально сконструированный для выбранного вами стиля езды.

Независимо от того, на велосипеде какого стиля вы остановитесь, перед покупкой по возможности постарайтесь поездить на выбранной модели. Если же это невозможно, то покупайте велосипед только в веломагазине с хорошей репутацией.

В мире BMX Eastern является именем нарицательным. Велосипеды Eastern отличает их доступная стоимость. И модель Cremator не является исключением — её цена составляет приблизительно 480 долларов. Но низкая стоимость никак не сказалась на качестве и надёжности. Рама, вилка и Cremator изготовлены из высококачественного хромомолибденового сплава. Велосипед оснащён передней и с закрытыми подшипниками. Двустенные обода достаточно прочные, чтобы выдержать любые приземления. Cremator имеет двое пегов, так что сразу после покупки вы сможете начать выполнять свои первые «flatland» трюки. Велосипед поставляется в двух великолепных цветовых вариантах, а его вес совсем небольшой — всего 11 кг. Прибавьте к этому пожизненную гарантию от компании Eastern и вы поймёте почему Cremator занял первое место в рейтинге.

Оценка: 5 / 5.


Даже у компании, которая выпускает самые лучшие BMX велосипеды, имеется линейка бюджетных велосипедов. Велосипеды Redline известны своим высоким качеством и стилем. И модель Redline Syntax не стала исключением. Она поставляется в реально классных цветовых вариантах, оснащена рамой из хромо-молибденового сплава со встроенным рулевым стаканом, съёмными тормозами и полыми трёхсоставными хромо-молибденовыми шатунами. Несмотря на велосипед довольно лёгкий — его вес составляет всего 11,3 кг. Розничная цена Redline Syntax не превышает 500 долларов. Велосипед предназначен для дёрта, стрита и скейт-парка.

Оценка: 4,75 / 5.


Хотя компания Diamondback и утратила репутацию производителя самых лучших BMX велосипедов, велосипеды этой фирмы всё ещё заслуживают того, чтобы на них кататься. И Diamondback Venom Pro является одним из них. У него великолепный внешний вид. Он оборудован рамой из хромо-молибденового сплава, интегрированным рулевым стаканом, ободами Alienation 440 и полыми двусоставными хромо-молибденовыми шатунами. Это отличный выбор для стрита и скейт-парка.

Оценка: 4,5 / 5.


Этот велосипед от компании Sunday предназначен для высоких и экономных велосипедистов. Велосипеды Gary Young часто можно встретить на X-Games (всемирных экстремальных играх) и у любителей скейт-парка. Gary Young AM снабжён 21-дюймовой верхней трубой, защищённой от ударов нижней трубой Wave, грипсами Gary Young, и Gary Young Principal Pivotal. Велосипед собран из качественных комплектующих и может стать хорошей отправной точкой для высоких велосипедистов.

Оценка: 4,25 / 5.


Обычно недорогие велосипеды не могут похвастаться маленьким весом, но в случае с Haro его низкая стоимость никак не сказалась на его массе — она составляет чуть более 11 кг. Хотя эта модель, цена которой составляет всего 330 долларов, является самой недорогой в рейтинге, рекомендуем обратить на неё внимание велосипедистам с ограниченным бюджетом. В серии Haro 200 по сравнению с предыдущей уменьшен диаметр рулевого стакана. Велосипед оснащён рамой и безрезьбовой вилкой из высокопрочной стали. Полые трёхсоставные шатуны изготовлены из хромомолибденового сплава. 8,25-дюймовый руль обеспечивает комфортное и лёгкое управление.

BMX (Bicycle Motocross) изначально развивался, как ответвление мотокросса, но со временем превратился в нечто большее, чем просто гонка. Не имеет значения какую дисциплину BMX вы выберете — «Dirt Racing», «Dirt Jumping», «Flatland», «Tailwhip», «Tabletop» — все они относятся к экстремальным видам спорта. Освоить любое из этих направлений BMX достаточно сложно. Кроме того вам понадобиться специальный трюковый BMX велосипед, предназначенный для выбранного вами стиля BMX.

Учитывая огромное количество BMX дисциплин, не существуют универсального BMX велосипеда, который бы идеально подходил под все стили. Некоторые BMX велосипеды предназначены для участия в гонках, другие для дёрт джампинга, а третьи для тейблтопа. Однако существуют велосипеды, которые можно назвать переходными, так как их можно использовать для нескольких стилей езды. Но невозможно выбрать BMX велосипед, на котором можно было бы делать абсолютно всё.

На большинство BMX велосипедов устанавливаются колёса диаметром 20", хотя существуют модели и с другими размерами колёс. Конструкция BMX велосипеда не похожа на конструкцию других велосипедов. Перед тем как приступить к выбору BMX велосипеда, решите для себя, какой конкретно дисциплиной вы хотите заниматься и только после этого приступайте к выбору модели, созданной специально для этого стиля.

BMX это ответвление мотокросса (гонок на мотоциклах), то есть попросту говоря BMX является велосипедным мотокроссом. Как только появился этот вид спорта, на этих велосипедах экстремалы стали выполнять свои трюки где только можно — в бетонных джунглях, на перилах и т. д. Велосипеды для BMX, также как и мотоциклы, спроектированы таким образом, чтобы они могли выдерживать значительные нагрузки на треке.

Трюковые BMX велосипеды, наряду с , являются одними из самых надёжных велосипедов на рынке. Они должны быть очень прочными, чувствительными и без проблем выдерживать .

Хотя этим спортом занимаются люди самого разного возраста, но всё таки большинство спортсменов составляют дети и подростки. исходя из соображений надёжности. Далеко не все BMX велосипеды можно назвать качественными и поэтому крайне нежелательно пойти в первый попавшийся магазин и выбрать первую приглянувшуюся модель, ничего не знаю о её происхождении, качестве сборки и комплектующих. На таком велосипеде будет крайне опасно выполнять трюки, так как у вас не будет уверенности, что он не подведёт в самый ответственный момент. Кроме того качественный велосипед не должен стоить чрезмерно дорого.

В этот рейтинг были отобраны самые лучшие BMX велосипеды, исходя из их универсальности, качества и возможности участвовать на них в различных дисциплинах. Обязательно протестируйте велосипед перед покупкой и перед тем, как определиться с окончательным вариантом, опробуйте несколько приглянувшихся моделей в местном веломагазине.

Компания Redline одной из первых запустила производство велосипедов для BMX. BMX велосипеды впервые появились в качестве переходного варианта от кроссовых мотоциклов. Так как Redline занималась проектированием рам для мотоциклов, она легко перешла на выпуск велосипедов. Именно на этих велосипедах с начала 70-х выигрываются гонки и поэтому вполне справедливо, что именно велосипед этой фирмы занял первое место в рейтинге. Серия Flight имеет самую совершенную конструкцию в мире и предназначена для профессионалов. Flight Pro является одним из самых продаваемых велосипедов. Благодаря карбоновой вилке велосипед имеет возможность быстро и точно поворачивать. Лёгкая рама R6 из алюминиевого сплава придаёт велосипеду необходимую динамичность. Кривошипная система Flight 2,5 передаёт усилие на с молниеносной скоростью. Велосипеды серии Flight являются лучшими представителями BMX велосипедов.

Оценка: 5 / 5.


Eastern является именем нарицательным в мире BMX. Она выпускает велосипеды для велосипедистов разного уровня. Если вы хотите купить свой первый BMX велосипед, то Eastern Shock может стать хорошим отправным вариантом. Это отличный велосипед для детей, которые только начинают заниматься BMX и учатся исполнять свои первые трюки. Рама изготовлена из прочного высокоэластичного сплава 1020. Велосипед оборудован четырьмя пегами и предназначен для дисциплины «flatland». Eastern Bikes Shock это хороший выбор для новичков.

Оценка: 4,75 / 5.


Если вам нужен BMX велосипед, чтобы кататься по фонтанам или пандусам, то обратите внимание на серию 500. Haro 500.1 отлично подходит для выполнения трюков, занятий тейлвипом. Велосипед полностью собран из хром-молибденового сплава, за счёт чего он мало весит. Его геометрия проверена временем. Велосипед подойдёт большинству велосипедистов — останется только . На Haro 500.1 вы можете взмывать высоко в воздух и при этом он остаётся довольно комфортным.

Оценка: 4,5 / 5.


GT Performer 20 это отличный выбор для покорения бетонных джунглей, который не опустошит ваш кошелёк. Велосипед предназначен для выполнения трюков на улицах и может выдержать самое жесткое обращение. Его низкий вес достигается за счёт прочной . Для обеспечения дополнительной прочности нижняя труба снабжена специальной накладкой. Performer 20 оснащён стальными пегами. Благодаря удачному сочетанию чёрного и золотого цветов велосипед выглядит очень стильно.

Оценка: 4,25 / 5.


Этот велосипед является великолепным собирательным образом всех BMX велосипедов. Если велосипед вам нужен для выполнения трюков, то Kink Curb станет хорошей отправной точкой. На Kink Curb рама на 100% изготовлена из прочной высокоэластичной стали. Хотя это не самый лёгкий BMX велосипед в этом списке, он очень надёжный. Но это не «танк» — вес Kink Curb не превышает 12 кг. На нём вы будете выделяться из толпы — он окрашен в чёрный, серый, оранжевый и огненно-красный цвета.

BMX , получивший признание с конце 80-х годов XX века, остается одним из самых популярных видов экстремального спорта. BMX, или велосипедный мотокросс, первоначально состоял из гонок, проводившихся на грунтовых трассах. BMX отошел от первоначальной концепции и теперь включает в себя различные жанры, включая фристайл и дёртджампинг. Производители велосипедов для BMX выпускают велосипеды, соответствующие требованиям каждой дисциплины.

We The People

Компания We The People предлагает модели велосипедов для начинающих, продвинутых и профессиональных BMX-райдеров. Серия велосипедов для начинающих от We The People предлагает вниманию райдеров самые простые велосипеды для BMX, но при этом уделено внимание качеству и дизайну. Велосипеды из этой серии не требуют большого ухода и специально для новичков оснащены ручными тормозами.

Fit Bike

Компания Fit Bike предлагает велосипеды BMX различных размеров (как по ширине, так и по высоте), чтобы соответствовать требованиям каждой из дисциплин. В ассортименте Fit Bike как легкие лоурайдеры - велосипеды с низкой посадкой - для стритрайда, так и велосипеды с высокой посадкой для дёртджампинга.

Stolen Bike

В модельном ряду компании Stolen Bike - велосипеды BMX, предназначенные для стритрайда и езды по пересеченной местности. Компания Stolen Bike изготавливает велосипеды из хрома, который имеет легкую, но прочную структуру. Велосипеды от данного производителя имеют съемные тормоза для райдеров, предпочитающих не тормозить вообще.

Eastern Bikes

Eastern Bikes - ведущая компания в Северной Каролине, специализирующаяся на велосипедах для BMX. Eastern Bikes предлагает оборудование для новичков, любителей, мастеров и профессионалов BMX.

Eastern Bikes предлагает велосипедные рамы ярких раскрасок, что делает их выделяющимися среди продукции множества других производителей велосипедов для BMX.

Haro Bikes

Ассортимент продукции Haro Bikes остается одним из наиболее широких, поскольку компания также выпускает горные и пляжные велосипеды. Велосипеды для BMX от Haro обладают легкой рамой, изготовленной из алюминиевого сплава.

Hoffman Bikes

Компания Hoffman Bikes была основана всемирно известным профессиональным BMX-райдером Майком Хоффманом. Hoffman Bikes предлагает большой ассортимент велосипедов для BMX, включая велосипеды для стритрайда, фристайла и хафпайпа.

DK Bicycles

Благодаря простым, но имеющим высокую отдачу велосипедам DK Bicycles занимает место в "десятке" компаний-производителей велосипедов для BMX. DK предлагает велосипеды для гонок, езды по пересеченной местности, а также фристайла и парков. Рамы велосипедов DK изготавливаются из специального сплава с последующей термообработкой.

Subrosa

Велосипеды компании Subrosa в основном используются для стритрайда и фристайла. В отличие от тонких стальных рам у других производителей велосипедов для BMX, Subrosa производит рамы с утолщенными стенками из сплава стали. Цветовые схемы из черного, белого и красного цветов лежат в основе незатейливого дизайна велосипедов Subrosa .

Велосипеды для BMX от компании Kink остаются одним из наиболее доступных вариантов, однако, компания также производит велосипеды с длительным сроком службы и комплектующие для них. На велосипеды для BMX от Kink устанавливаются две пеги из стали, которые используются райдерами, чтобы скользить по перилам и выступам.



 

Возможно, будет полезно почитать: