Балансировка колес своими руками
Балансировка колес своими руками
Покрышки, установленные после ремонта по меткам, нанесенным до их демонтажа, как правило, не нарушают балансировки колес.
Сущность дисбаланса (или неуравновешенности) заключается в неравномерном распределении массы вращающегося колеса. Во время движения автомобиля дисбаланс проявляет себя вибрацией той части кузова, где установлено несбалансированное колесо, а также характерным износом протектора покрышки в виде одного или нескольких пятен. Особенно сильно ощущается дисбаланс переднего колеса — неприятные вибрации передаются на руль, устойчивость и управляемость автомобиля ухудшаются. Дисбаланс коварен: от преждевременного износа страдают не только шины. Езда с несбалансированными колесами отнюдь не способствует долговечности узлов и деталей подвески.
Автомобильное колесо приобретает дисбаланс в процессе производства или ремонта. Неуравновешенность обусловлена отклонениями, допущенными при изготовлении колесного диска, ступицы и самой шины, причем шина оказывает на величину дисбаланса наибольшее влияние, поскольку покрышка и камера имеют немалую массу и в отличие от других деталей колеса максимально удалены от центра вращения. Балансировка — обязательная технологическая операция, которой завершают изготовление и сборку автомобильных колес.
Балансировка колес бывает статическая и динамическая.
При статической балансировке добиваются, чтобы масса равномерно распределялась относительно оси вращения колеса. Динамическая сбалансированность предполагает, что масса равномерно распределена относительно плоскости вращения колеса. Как видно из определений, наличие статического дисбаланса говорит о том, что у колеса есть место, отличающееся более высокой массой. При вращении колеса тяжелое место шины как бы периодически ударяет о дорогу, что порождает колебания самого колеса и вибрацию деталей подвески.
Баласировочный вес целесообразно разделить пополам и разнести грузики на одинаковое расстояние от точки расположения самого легкого места колеса
При динамической несбалансированности масса может быть равномерно распределена по окружности колеса, но смещена при этом наружу или внутрь относительно плоскости вращения. Тогда колесо при увеличении скорости начинает совершать боковые колебания, стремясь повернуться от наружной стороны к внутренней и наоборот. В технике такое явление называется “эффектом шимми”. Особенно опасен динамический дисбаланс для модных ныне широкопрофильных покрышек: здесь неуравновешенные массы на боковинах шин наиболее удалены от плоскости вращения колеса.
Колеса балансируют на специальных станках. Для динамической балансировки наличие спецоборудования, можно сказать, обязательное условие. А вот статическая балансировка достаточно проста и доступна любому автолюбителю.
Дисбаланс из-за неравномерного износа протектора.
Балансировка колес своими руками — колесо поддомкрачивают, от руки раскручивают до какой-нибудь произвольной скорости и дают ему возможность свободно вращаться на ступице до полной остановки. Колесо останавливается таким образом, что его самое тяжелое место всегда оказывается внизу. Можно еще раз убедиться в этом, раскрутив колесо в противоположную сторону. Балансировочные грузики должны быть установлены напротив тяжелого места. Вес грузиков подбирается до тех пор, пока уравновешенное колесо после вращения не будет останавливаться в любом произвольном положении. Балансировочный вес целесообразно разделить пополам и установить грузики на внутренней и наружной закраинах обода либо разнести их на одинаковое расстояние от точки, где находится самое легкое место колеса.
И еще : часто балансировка колеса нарушается по причине смещения шины относительно обода при монтаже на колесный диск после ремонта камеры или покрышки. Следует взять за правило перед началом ремонтных работ отмечать взаимное положение покрышки и диска.