Сколько стоит защитить автомобиль от коррозии?
Сколько стоит защитить автомобиль от коррозии?
Проблему защиты от коррозии пытается решить любой здравомыслящий владелец автомобиля. Специальная обработка кузова позволяет не только защитить его от ржавления и продлить срок эксплуатации. Практичный автолюбитель не забывает, что рано или поздно автомобиль придется продавать, и будет очень неплохо, если этот момент машина встретит в хорошем состоянии, а не в виде ржавой развалюхи.
Похоже, в российской столице рынок антикоррозийных услуг окончательно сформировался. Спрос и предложение пришли в состояние некоего равновесия. По крайней мере, на это указывают цены на обработку, уровень которых за последний год-полтора практически не изменился. Чтобы защитить от коррозии автомобиль гольф-класса, потребуется сумма от 65 до 100 американских «рублей». Обработка машин типа Audi 100, Ford Scorpio и Opel Omega потянет на 100-125 у.е., а за фургон вроде «Газели» или Ford Transit придется выложить от 120 до 150 у.е.
Как формируется эта цена? Если не брать в расчет расходы на оплату труда работников антикор-центра, то все остальное зависит от марки используемых для обработки материалов и их количества, затраченного на конкретный автомобиль. В России наибольшее распространение получили импортные антикоррозийные препараты Dinitrol, Mercasol, Noxudol, Soudal и Tectyl, а также ряд отечественных и произведенных в ближнем зарубежье антикоров — «Аутокрин» и «Мовиль». Очень редко, но встречаются Rust Stop, Waxoyl, «Миг-Антикор», «Ферро-Барьер» и другие.
С такой коррозией бороться бесполезно, однако качественные антикоры хотя бы снижают скорость, с которой металл превращается в труху. Если наружные поверхности кузова на виду, то выяснить, в каком состоянии находятся закрытые полости, можно только с помощью специального эндоскопа. К сожалению, большинству российских автолюбителей эта заграничная “штучка” недоступна.
Так вот, верхний уровень стоимости антикоррозийной обработки относится к антикор-центрам, работающим с материалами Tectyl и Soudal, нижний — с «Ауто-крином» и ему подобными. При сложившейся вилке цен в 35 у.е. появляется соблазн сэкономить. Что же, платит автовладелец, следовательно, он и волен «заказывать музыку», однако надо помнить, что марка антикора, а значит, и его стоимость напрямую связана с качеством, или, другими словами, защитными свойствами препарата. А оно, качество, как показывают исследования, у различных препаратов далеко не одинаковое. Причем, если по стойкости к воздействию соляных растворов недорогие препараты, как правило, практически не уступают именитым «иностранцам», то по прочности покрытия, его стойкости к ударам, сопротивлению воздействию тепла и мороза, увы, имеется вопрос. А это значит, что, обработав автомобиль недорогим антикором, нельзя гарантировать длительную эксплуатацию в условиях перепада температур, воздействия песка и камней, влаги и соли. Получается, что чем дешевле препарат, тем чаще (практически ежегодно) придется обрабатывать машину. Значит, экономия получается мнимой.
Внутренние полости обрабатываются форсунками, расположенными на специальных гибких удлинителях.
Справедливости ради следует заметить, что и Tectyl — далеко не такой уж идеальный антикор, как это можно подумать, глядя на его стоимость. Те же сравнительные испытания показывают, что по некоторым параметрам Mer-casol и Soudal выглядели лучше. Так что начинать подготовку личного автомобиля к антикоррозийной обработке рекомендуется с телефонного обзвона различных центров по поводу стоимости. Случается, что, сделав ставку, например, на Noxudol или Dinitrol, можно получить реальную экономию до 15 у.е.
Далее следует уточниться с гарантиями на обработку. Гарантия на отсутствие коррозии может даваться на 5 и даже 6 лет, однако рассчитывать на столь внушительный срок может только владелец нового автомобиля, эксплуатировавшегося не более года и не имеющего перед обработкой следов коррозии на кузовных деталях. При этом некоторые центры требуют в обязательном порядке установить на машину подкрылки и брызговики, а это дополнительные затраты. Кроме этого, автомобиль с длительной гарантией придется ежегодно возвращать в центр для осмотра состояния защитного покрытия и повторной обработки мест естественного износа, но эта операция проводится бесплатно. Впрочем, подержанные автомобили, составляющие львиную долю автопарка России, даже с подкрылками и брызговиками могут, в лучшем случае, рассчитывать на 1-2 года гарантии.
Наконец, надо обязательно познакомиться с технологией, принятой в облюбованном вами антикор-центре. Как бы ни были хороши антикоррозийные материалы, смысл обработки может быть потерян, если работа выполнена неумело и неаккуратно. Основное условие, от которого зависит успех обработки, это тщательная подготовка поверхностей.
Первая обязательная операция — мойка днища и колесных ниш водой под давлением и желательно с добавлением в раствор моющего средства. После мойки кузов должен просохнуть, причем следует помнить, что влага, скорее всего, просочилась во внутренние полости и щели между деталями. Здесь она способна сохраняться несколько суток. Понятно, что в антикор-центре ждать столько времени не будут. Приемлемым вариантом можно считать удаление влаги из потаенных мест обдувом сжатым воздухом и принудительной вентиляцией горячим воздухом. Но никуда не годится немедленная после мойки обработка поверхностей антикоррозийными препаратами. По уверениям некоторых производителей антикоррозийных препаратов, эти материалы, благодаря своим водовытесняющим свойствам, могут наноситься и на мокрую поверхность, однако независимые исследования показывают, что такие уверения — скорее реклама, а на самом деле свойства многих препаратов для защиты кузова оказываются сильно преувеличенными.
Кстати, мойка не всегда удаляет все потерявшее свойства старое защитное покрытие. Его остатки, а также очаги коррозии обязаны зачищаться механическим способом. Многие внутренние полости являются недоступными для обработки, поэтому в антикор-центре должны быть в наличии специальные карты на каждую конкретную модель автомобиля, согласно которым в кузове просверливаются небольшие технологические отверстия. Препараты во внутренние полости наносят распылением, и на этот случай антикор-центр должен располагать специальными удлинителями и гибкими шлангами с форсунками. Форсунку вводят внутрь полости, а когда она достигает конца полости, включают распыление и продвигают форсунку на выход. Так внутри полости получается сплошное и неповреждаемое покрытие. На многих операциях стараются экономить, поэтому владельцу желательно самому наблюдать за ходом работ.
Добавить комментарий