Что нужно, чтобы открыть магазин велосипедов в своем городе? Бизнес по продаже велосипедов – свой вело-магазин Аспекты выбора помещения для продажи велосипедов

Александр Иванов – о том, как складные велобайки Shulz завоёвывают своё место под солнцем

Студенты университета аэрокосмического приборостроения никогда бы не подумали, что прозвище Шульц, которое они дали Александру Иванову, через много лет станет названием торговой марки уникальных складных велосипедов собственной разработки их талантливого однокурсника. Поработав промышленным альпинистом, программистом и рекламщиком, Александр решил, что дело его жизни – производить удобные и компактные городские велосипеды..

37 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор компании по производству складных велосипедов Shulz . Закончил Государственный университет аэрокосмического приборостроения (факультет информационных систем в экономике). Сейчас Shulz - это линейка из 10 моделей складных велосипедов, два собственных магазина в Москве и Петербурге с прокатом и мастерскими по ремонту, а также около 50 магазинов-партнёров в России и за рубежом.


Долгая дорога в велобизнес

Александр Иванов всегда зарабатывал тем, что ему было интересно. В студенчестве увлекался альпинизмом – и подрабатывал промышленным альпинистом. Закончив университет по специальности «информационные системы в экономике», некоторое время поработал по специальности – настраивал системы 1С. Когда это надоело, занялся рекламой, открыл своё рекламное агентство «Скат».

«Работали с компанией «Веда», разрабатывали упаковку для водки «Вальс Бостон», придумывали для клиентов фирменный стиль, слоганы, вывески. Мне казалось, что вся реклама ужасная, что никто в этом ничего не понимает», - говорит Александр.

После этого устроился директором по рекламе в компанию «КИТ», торгующую спортивными товарами и бытовой техникой. Александр предложил руководству магазина открыть велопрокат. «Велопрокатов в городе почти не было. Вложения были минимальные – велосипеды я взял под обязательство вернуть за них деньги через три месяца, то есть в конце лета, помещение арендовал в самой компании. Всё было по фану, бизнес был совершенно не просчитан. Я просто делал то, что нравится».

Деньги за велосипеды удалось вернуть через четыре месяца. Опыт был получен, Александр снова пошёл в свободное плавание - и открыл с партнёрами на Гончарной улице спортивный магазин «Скатпрокат».

«Магазин пришлось закрыть – мы разорились, два моих приятеля вышли из бизнеса. Я пошёл искать работу и устроился в компанию Machiavelli Luxury Group – сеть мультибрендовых бутиков, специализирующуюся на дорогих итальянских марках одежды. Надо было кормить семью, нужны были деньги. У меня нет такого, что я работаю только на себя. Получается – я делаю, не получается – иду дальше. Для Machiavelli сделали с командой сайт Boutique.ru, продавали товары класса люкс. При этом я сам ходил с туристическим рюкзаком, в трекинговых ботинках, чем очень раздражал хозяина. Я говорил тогда: кто вообще покупает все эти Бриони, Сантони? Но их покупали - и классно! А я этим руководил».

Когда проект успешно раскрутился, Александр уволился: «Я пошёл делать велосипеды».

Эпоха Shulz

«В России очень мало хороших складных велосипедов. Чтобы – хоп – сложил, и можно с велосипедом и в метро, и в электричку, и на балконе удобно хранить. Мне хотелось сделать такую модель, которая понравится людям и которая будет продаваться».

Хотя сначала у Александра был вариант стать представителем в России одной из марок складных велосипедов. Но наш герой оказался слишком требовательным: «Меня всегда всё не устраивает в готовом решении. Я говорил им: а мне вот здесь вот поменяйте крылья, а здесь поменяйте цепи. А они отвечают: мы не можем. Я сказал: «Окей, тогда я свою марку сделаю». Велосипед - это как конструктор Lego – из разных кубиков можно что-то сложить, но у кого-то получается конфетка, у кого-то сами знаете что».

Александр нарисовал эскизы - и поехал на выставку в Китай: «Я достаточно свободно говорю по-английски. Нашёл партнера, заказал первую партию – 300 велосипедов. Это был 2008-й год». Стартовые вложения составили 1,5 млн. рублей. Отбить их удалось через год. «Да, вход в бизнес достаточно дорогой», - соглашается Александр.


Сейчас компании Александра Иванова за сезон удаётся продать около 5000 велосипедов. Ещё около 1000 – продаются за границей. Производство находится в китайском Тяньцзине. Товар заказывается в ноябре, а затем в разобранном виде морем доставляется в Россию и другие страны - Францию, Германию, Сингапур. Чтобы найти европейских партнёров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой обошлось в 1,7 млн. рублей.

Бренд был назван ёмко и звучно – Shulz (по-русски произносится «Шульц» ). «Shulz – это мой никнейм в институте. Я подумал: а почему бы и нет? Поскольку я учил английский – я написал «Sh», а не немецкое «Sch». Все говорят – ну это же неправильно, это же не по-немецки. Да, но зато удалось зарегистрировать такую торговую марку, потому что нет ничего похожего. По-немецки - это просто ошибка, а по-английски этого слова не существует». Регистрация торговой марки по классу велосипедов обошлась в 40 тысяч рублей.

Ценовой диапазон велосипедов Shulz - от 12800 до 34900 рублей

Первый магазин бренда располагался на Гончарной улице – это самый центр Петербурга, рядом с Московским вокзалом. Через какое-то время магазин переехал в другое помещение, но на той же улице. А потом открылся магазин и в Москве. Команда увеличилась с трёх человек до 15.

Сейчас в линейке бренда – 10 моделей велосипедов различных цветов и конфигураций. За сезон компания Shulz продает не только 5 тысяч своих велосипедов, но и около 1500 велосипедов Strida. «Мы их официальные дистрибьюторы, - говорит Александр Иванов. - Strida – велосипед, который в сложенном виде можно катить рядом собой, он более мобильный, городской. А Shulz – более народная модель, сложил, в машину загрузил, поехал на даче кататься».


Бизнес сложный, но любимый

Годовой розничный оборот московского и питерского магазинов Александра Иванова – около 30 млн. рублей магазина. «Сначала в Москве у нас был дилер, но по договорённости с прежними владельцами магазин перешел в нашу собственность, и мы решили попробовать продавать сами».

Общий экономический кризис сказался и на велобизнесе: «С 2014 года покупать стали процентов на 30 меньше, - рассказывает предприниматель. – Производство и продажа велосипедов - бизнес сложный. Но любимый».

Любимый настолько, что Александр Иванов даже отказался его продать за 2 млн. долларов – не так давно поступило ему такое предложение.

«Я пока не хочу продавать бизнес, ещё самому нравится, не надоело»

Александру нравится заниматься своим делом до такой степени, что порой он сам отвозит клиентам товар, а также участвует в массовых «покатушках», организуемых любителями складных велосипедов. На его велосипедах катаются двое его сыновей (есть ещё дочь, но она пока маленькая ), жена и отец.

«Конкуренты всегда есть, и их становится больше. Просто надо примерно понимать, сколько вы можете продать товара. Вот вы, например, печёте булочки, и знаете, что в день покупают 50 штук. Если вы напекли 100, а продали 50, то соответственно 50 булочек пропадёт, вы потеряете деньги. Так же и с велосипедами. Иногда не удается попадать в спрос, но мы стараемся просчитать».


Каждый год на производство и покупку новых велосипедов ООО «Шульц» берёт кредит. «Сначала в ноябре мы покупаем много велосипедов, а потом продаем. Если к осени удастся продать всё – останемся без долгов. Мы просто делаем и продаём велики – как печём булочки. Только булочки каждый день пекутся, а мы «печём» велосипеды раз в год – очень сезонный бизнес, непростой».

Зимой, когда спрос и продажи падают, сотрудники проекта работают с предзаказами, разрабатывают новые модели, осуществляют гарантийный ремонт.

Корюшка в честь дня рождения

По словам Александра, у команды проекта есть желание выйти на более массового покупателя, но он опасается потери качества. «Мы уникальны тем, что у нас очень хорошие качественные велосипеды, мы предоставляем три года бесплатного сервисного обслуживания. В двух городах работает команда механиков, которая чинит велики. Мало сделать хороший продукт – нужно предоставить гарантию.


Я бы с удовольствием работал с крупными сетями, но меня не устраивает, что они не проверяют велосипеды после продажи. Мы каждый велосипед достаём из коробки проверяем, настраиваем, опять упаковываем коробку и отправляем. Они проверять точно не будут. Нас это не устраивает – у нас бизнес с человеческим лицом. Им нужно отгрузить больше коробок, а нам - продать больше качественных велосипедов».

«Наш клиент – не спортсмен (хотя у нас есть и продвинутые, спортивные модели), это люди, которые просто хотят покататься по парку или на даче, взять велосипед в путешествие, это не обязательно хипстеры, у нас совершенно разные покупатели. Недавно мы сделали две новые модели - более компактную модель, которая подойдёт в том числе и для подростков, и «велоджип» – велосипед с широкими колесами».

В следующем году компании исполнится 10 лет. «Мы сделаем какую-нибудь новую особую модель. И подумаем над небольшими подарками – например, будем дарить печеньки каждому покупателю или класть в коробку вяленую корюшку».

Мы вам советует открыть выгодный бизнес по продаже велосипедов. Многие будущие покупатели велосипедов никак не ведают, что существует великое множество видов велосипедов (для взрослых, муниципальные, спортивные, шоссейные, двухместные и так далее), служащие, как всем известно, для различных целей.

Несомненно, стоит упомянуть то, что достоинство велосипедов отдельных модификаций состоит в их высокой цене. Она сопоставима с ценою автомашин российского производства.

Надо сказать то, что даже на такие дорогие велосипеды отыскиваются клиентура. Надо подчеркнуть то, что они склонны, выплачивать повышенную стоимость из-за, как клиенты думают, высококачественных материалов из которых создан велосипед. На это счет клиентам предоставляется расписка.

Нужно найти искусного продавца, который мог бы представить клиентам товар в выгодном свете,также надо позаботиться о гарантиях обслуживания велосипедов в случае их поломки.

Незамедлительно советуем решить задачу комплектации вашего магазина различными моделями велосипедов. Надо сказать то, что склад запасных частей и содержание самих велосипедов потребует добавочных затрат. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что малая стоимость запасных частей и комплекта ключей к велосипедам увеличивает маржу прибылей этого бизнеса.

Во всяком случае, по сравнению с бюджетом по открытию магазина по торговле велосипедами, эти затраты не так уж и велики. Главное – это момент окупаемости. В действительности,главный козырь-это гарантийное обслуживание. Оно завлечет новых клиентов в магазин. Можете на первых порах предлагать в качестве бонуса предлагать безвозмездное гарантийное обслуживание велосипеда.

Организация размещения велосипедов в магазине

Велосипеды -изделия, как всем известно, габаритные, оттого торговый участок должна быть около 50 квадратных метра. К этому следует прибавить еще склад для запасных частей, экипировкой, девайсами и другими продуктами.

Выбор работников

Советуем вверить тему покупки продукта грамотному профессионалу. Необходимо отметить то, что это должно быть лицо, полно ориентирующийся во всех разнообразиях велосипедов, их новинках, особенностях работы, как принято выражаться, разных модификаций, доступности запасных частей к ним.

Очень хочется подчеркнуть то, что знаток, организующий продажи, обязан разбираться в устройствах всех моделей продаваемых велосипедов. Как бы это было не странно, но оплошности в этом вопросе могут нанести ущерб вашему бизнесу по продаже велосипедов.

Советуем покупать велосипеды в осенний период, потому что к концу лета и начало зимы велосипеды раскупают, как всем известно, большие торговые организации. Мало кто знает то, что зимой катанья на велосипедах продолжается из месяца в месяц на различных территориях.

Непрофессионалы езды в великах да спортсмены-велосипедисты часто организуют соревнования, те или другие устраивают товарищеские состязания да общие покатушки. Если велосипедное общество существует в черте города, участвуйте в его деятельности, будьте рядом со спортивными событиями, дарите кубки чемпионам.

Само-собой разумеется, если в вашем городе нет велосипедного общества- тогда быстрее создайте его. Впечатляет один факт о том, что создали спортивное общество вы сами!

Расчет коммерческой прибыли

Среднестатистическая цена велосипеда в рознице сочиняет 25-30 000 рублей. Для первоначальной покупки всех товаров (велосипедов и зап. частей) понадобятся около 500 000 рублей. Также аренда помещения и дополнительно оборудования потребует еще примерно 200 000 рублей. Для выплаты заработной платы работникам вам понадобится примерно 60 000 рублей в месяц.

Наценка на велосипеды при продаже составляют примерно 25-50%. Также наценка на запасные части обычно начинаются с 50%.

Для получения дополнительной прибыли можно давать велосипеды в прокат, а также ввести дополнительные услуги-аэрография и другие.

Срок окупаемости затраченных средств на организации бизнеса по продаже велосипедов обычно составляет около 1 года, максимум 1,5 года.

Пройдя эту игру всего один раз, ты научишься создавать идеи жизнеспособного бизнеса с нуля.

Проведение тренингов с психологическими картами. 35 атмосферных тренингов. Обучение работе "под ключ". Все что необходимо для открытия собственного Психологического Салона.

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение "Бизнес-расчеты" уже помогло сэкономить миллионы.

Юридические аспекты, выбор оборудования, формирование ассортимента, требования к помещению, производственные процессы, сбыт. Полные финансовые расчеты.


* В расчетах используются средние данные по России

Катание на велосипеде было и остается популярным и любимым видом спорта и активного отдыха. Велосипеды активно используются не только для выезда на природу, но и для поездок по городу, минуя пробки и заторы.

Как правило, секции с велотоварами есть в крупных спортивных магазинах и гипермаркетах, но в большинстве случаев там представлены детские и подростковые недорогие модели малоизвестных производителей. Между тем, качественные велосипеды ведущих производителей бывают нескольких видов (шоссейники, хардтейлы, двухподвесы и т. д.), имеют разное предназначение, а некоторые из них по стоимости даже могут сравниться с ценами на отечественные автомобили. Несмотря на это, такие велосипеды пользуются большим спросом среди велолюбителей, которые сравнивают езду на брендовом и дешевым велосипеде с ездой на гоночном автомобиле и «Запорожце».

Целевая аудитория, хоть и довольно узкая, тем не менее, готова и способна платить за качественный товар с возможностью гарантийного ремонта и обслуживания. Поэтому если в вашем городе до сих пор нет отдельного «велосалона» с веломастерской, стоит задуматься об их открытии.

Для этого вам нужно выбрать помещение под магазин.

Как выбрать помещение под магазин велотоваров

Главное условие - торговая площадь должна быть не меньше 50-60 кв. м. Велосипеды - товар габаритный.

Кроме того, вам потребуется место под витрины с сопутствующими товарами, экипировкой, средствами защиты, запчастями и аксессуарами.

Не обойтись и без складских помещений, где будет храниться товар, упаковка, гарантийная документация. Снимать такую площадь в центре города в месте с высокой пропускной способностью довольно накладно, поэтому лучше арендовать помещение в одном из «спальных» районов.

Если ваш ассортимент будет достаточно широким, а цены лояльными, большое расстояние до магазина не отпугнет ваших потенциальных покупателей. Но желательно для облегчения подъезда обустроить велодорожку и оборудовать стоянку для велосипедов перед магазином, ведь вашим клиентам нужно будет где-то оставлять свое транспортное средство, пока они совершают покупки.

Персонал магазина велотоваров

Закупки товара лучше доверить специалисту (или даже нескольким). Это должны быть люди, которые не просто увлекаются велосипедами, а хорошо разбираются в их видах, производителях, инвентаре, аксессуарах, экипировке и запчастях. Ошибки из-за незнания спроса могут обернуться большими расходами и накоплением складских неликвидов. Учтите, что закупать товар лучше осенью, так как ближе к началу сезона ходовые модели быстро раскупаются ритейлерами и выбирать будет уже не из чего. К тому же время выполнения вашего заказа может занять пару месяцев, что также необходимо иметь в виду. При этом велосезон длится с февраля-марта по октябрь-ноябрь.

Кроме менеджера по закупкам, в вашем штате будут бухгалтер, юрист (желательно), кассир и минимум два продавца.

Сопутствующие источники дохода магазина велотоваров

На этапе открытия обдумайте, будете ли вы сейчас или в дальнейшем открывать при своем магазине веломастерскую. Ее аренда и оборудование потребуют дополнительных затрат: аренда - от 15 т. р./мес., инструменты - от 50 т. р., зарплата веломеханикам (из расчета один на смену) - от 40 т.р. Но по сравнению с общим бюджетом на открытие магазина эти расходы не такие большие, а срок окупаемости намного меньше. Кроме того, велосервис привлечет в ваш магазин дополнительных клиентов, а бесплатное первое техобслуживание велосипеда может стать дополнительным бонусом для ваших покупателей.

Для продвижения своего магазина используйте все доступные варианты - наружную рекламу (особенно в районе, где расположен магазин), раздаточные материалы (листовки, мини-каталоги и т. д.), радио-рекламу и промо-акции.

Велолюбители и велопрофессионалы обычно собираются в клубы, часто устраивают совместные выезды и дружеские соревнования. Если такое сообщество есть в вашем городе, принимайте участие в его жизни, выступайте спонсором, предоставляющим призы победителям на спортивных соревнованиях и устраивайте их сами. Если такого сообщества нет, организуйте и возглавьте его.

В качестве дополнительных источников дохода можно предлагать услуги по сдаче велосипеда в прокат или аэрографии на велосипедах.

Затраты на открытие магазина

Для закупки первой партии товара понадобится от 500 т. р. и выше. На аренду, ремонт и обустройство помещения под магазин приготовьте от 200 т. р. Зарплата персоналу составит от 60 т. р./мес.

Розничная наценка на велосипеды, как правило, не меньше 25-50 %, от 50 % - на экипировку, на аксессуары и расходные материалы она может составлять и 200 %.

Средняя розничная цена «бюджетного» велосипеда - 25-30 т. р. Срок окупаемости такого магазина - от 1-1,5 лет.

1618 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 297143 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Другие статьи по вашей теме:

В настоящее время почти во всех уголках нашего мира такое средство передвижения, как велосипед очень популярно, даже по популярности обгоняет автомобиль. А всё потому что, с каждым годом экологическая обстановка в мире всё хуже и хуже, а так же прогрессируют разные заболевания, по причине загрязненности атмосферы. Вторая причина – быстрый рост автомобилей, а это влечёт к образованию заторов на дороге. Третья причина – огромная экономия от велосипеда.

К сожалению, в России данный транспорт не столь популярен. Наши жители отдают свой выбор в пользу автомобилей и часами простаивают в пробках. А вот если бы предпочли велосипед, то ситуация на дорогах бы нормализовалась. Но не всё так плохо, постепенно популярность велосипедов растёт, а соответственно и бизнес по реализации велосипедов развивается, и в будущем у него есть огромная перспектива. И поэтому в этой статье стоит поговорить о том, как открыть магазин велосипедов. Мы расскажем вам основные моменты такого бизнеса и поможем правильно начать это дело.

Как заняться продажей велосипедов? Важные моменты

Рекламная политика

Чтобы иметь много клиентов и соответственно получать с этого прибыль нужно разрекламировать свое дело. И здесь вам на помощь смогут прийти разные методы рекламы. К примеру, это может быть: интернет, листовки и банеры.

Во многих крупных мегаполисах обязательно есть такие клубы, как клубы любителей велосипедов. Договорившись с таким клубом, вы можете разместить там свою рекламу. Просто проспонсируйте их мероприятия два или три раза. Ну и конечно регулярно проводите рекламные акции и устанавливайте скидки, к примеру, в начале нового сезона. И становитесь одним из организаторов любительских велопробегов, тогда о вас узнают всё больше и больше людей. А это значит то, что вы будете иметь хорошую прибыль.

Велосипед принято считать братом меньшим мотоцикла, и отношение к этому виду транспорта в народе традиционно бережное и трепетное. Но в наше рыночное время многие предприимчивые умы используют велосипед не только как средство передвижения, но и как идеологическую и материальную основу для создания собственного бизнеса.

1. Мобильный эспрессо-бар

Что получится, если соединить воедино любовь к замечательному напитку кофе и четырехколесному другу-велосипеду? Дизайнеры Амоса Рида и Лассе Ойва соединили вышеперечисленные ингредиенты и получили мобильный эспрессо-бар «Velopresso». Эти двое предпринимателей разработали свой мотодельтаплан с нуля и могут похвастаться тем, что их детище, в итоге сложных технических экспериментов, получилось экологически безвредным. При работе этой кофе-вело-машины не используется даже электричество, в ней отсутствует двигатель и не слышен шум внутренних механизмов. Что ни говори, чудо техники и пример дизайнерского вкуса!

2. PoliRider: танцы на шесте

PoleRider - это новое изобретение, которое, как видно на фото, объединяет две замечательные вещи - велосипед и танцы. Миссия этого американского проекта, как ни странно, - вовсе не промоушен танцев на шесте, а сугубо нравственная - привлечение внимания общественности к вопросу безопасности на дорогах, с акцентом на хороших и качественных деталях велосипеда. Передвижная площадка для профессиональных танцоров спроектирована так, чтобы продемонстрировать все возможности велосипеда с хорошими деталями и тормозами.

3. Велопаб – праздник на колесах

Это велосипедное застолье, воплощенное в пабе на колесах или так называемом "пивном велосипеде"? - средство для передвижения, особенно популярное сейчас в США и Германии. Эту конструкцию иногда ошибочно принимают за велорикшу, но это далеко не одно и то же, так как велопаб едет благодаря пассажирам, нажимающим на педали, а рулевое управление и тормозная часть остаются под контролем водителя. Некоторые из таких алко-вагонеток насчитывают в своем составе до 12 велосипедов.

4. Школьный автобус на педалях

«De Cafe Racer» - велосипедный автобус для детей, произведенный в Нидерландах, по сути и системе передвижения похож на предыдущий вело транспорт, так как силу движения задают сами маленькие пассажиры под чутким контролем старшего водителя. Конечно, родители вправе просто посадить свое чадо на обычный рейсовый автобус и отправить в школу, но многим из них идея отправить своего малыша крутить педали в веселой компании однолеток приходится по вкусу намного больше.

5. B-Line: велосипедная компания экспресс-доставки

В 2010 году в Портленде впервые возникла, а сегодня успешно развиваетсяновая городская компания доставки грузов B-Line, которая предлагает клиентам широкий парк трехколесных велосипедов для всех видов курьерской службы. Только в течение первого года существования, работники B-Line совершили более 3000 доставок. Популярность этого сервиса доказывает и тот факт, что менеджерам пришлось значительно увеличить состав водителей, чтобы успевать отвечать на запросы своих клиентов.

6. Идейный бизнес

Велосипедные собрания молодежной субкультуры «инди» около продуктовых ярмарок у городского стенда Чикаго стали основой для бизнеса Даниэля Эванса, который увидел в этом идею и некий посыл для своего дела. Теперь команда из молодых велосипедистов предлагает клиентам доставку или продажу на месте свежих фруктов с бонусами в виде веселыми микстейпов и инди-журналов. Это неплохой пример того, как, казалось бы, незначительные вещи могут натолкнуть на идею о прибыльном бизнесе.

7. Вело-магазин плетенных товаров из тростника

Пожалуй, этот вело-магазин плетенных товаров из тростника, не сможет оставить равнодушным никого. Да, купить плетенную шапку можно и в магазине сувениров и в любом отделе аеропорта, но будут ли эти вещи таить в себе аутентичный дух дикой и жаркой Индии? Ответ очевиден!


8. Мясная лавка

Всем знакома ситуация когда купить мяса нужно, но идти в магазин далеко, на рынок не хочется и тогда на помощь приходит, а точнее приезжает веломагазин со свежими кусками говядины или свинины. Именно так это происходит в Индии. Ну а если в вашем районе еще не появился такой сервис, не расстраивайтесь, возможно, именно вам выпала честь стать родоначальником этого велобизнеса.



 

Возможно, будет полезно почитать: