Что такое велосипед без спиц?  Cyclotron - революционный велосипед с колесами без спиц

February 20, 2010

Как вы представляете себе колесо? Шина, обод, спицы, ось. Эта конструкция кажется настолько аксиомной, что выкинуть её из головы врят ли получится. Отсюда же пошло выражение – “вставлять палки в колеса” – заклинит ведь, между спицей и рамой.

Но тем не менее, давным давно инальянец Франко Сбарро сумел изобрести колесо не только без спиц, но и вез центральной оси. Констркуция кажется невероятной, но тем не менее она суествует и смотрится крайне эффектно. Ниже мы приведем фото транспорта, сделанного на таких колесах.

Как это работает? Довольно просто. Само колесо представляет из себя либо обод, за который цепляется спаренный комплект роликов (как на американских горках), либо здоровенный подшипник, внутренняя часть которого при движении остается неподвижной. К ней то собственно и крепится обычно рама.

Недавно группа студентов из Йелльского университета, в качестве эксперимента сделала велосипед, задне колесо которого было сделано без спиц. На приведенных ниже фотографиях хорошо видны некоторые особенности конструкции.

Теоретически, колеса без спиц имеют преимущества перед стандартными – это априори меньший вес, лучшая устойчивость, понижение центра тяжести и эффектный вид. Но их сложно и дорого изготавливать (подшипник 500 мм!), а также их нельзя просто взять и поставить на обычный мотоцикл например. Возникают также проблемы с защитой от изгибов, грязи, мощностью крепления и технологией установкой тормозов.

Попытки поставить колеса на серийное производство были. Зарегестрированный во Франции завод Осмос (Osmos), основанный Домиником Моттасом, проводил технические и коммерческие эксперименты в 90-х годах. Большого коммерческого успеха они не имели, зато Моттасу удалось получить на них патент.

В процессе сборки

Конечно конструкция уж очень непредсказуемая. Попробуйте на таких колесах заехать в какую ни будь грязь – весь механизм выйдет из стройя, забившись всевозможным мусором. Вообще смотря на все эти мотоцикля мне кажется что такое колесо может просто вылететь повернувшись не под тем углом в гнезде. Но это ощущение.

Однако для выставок и концептов колеса подходят идеально, если нужно эффектно выступить – Осмос-колеса самая лучшая идея.

В теории, такие колеса имеют преимущества перед стандартными – меньший вес, снятие некоторых технических ограничений и эффектный вид. Но они более дороги в изготовлении и их трудно приспосабливать к обычной мото-технике. Возникают также проблемы с защитой от изгибов/прочностью и установкой тормозов.

Наша цель - свой ФабЛаб в Санкт-Петербурге!
Следите за новостями!

Экология потребления.Мотор:Одной из уникальных особенностей велосипеда Cyclotron, которая не может не бросаться в глаза, являются светящиеся голубые светодиоды в колесах, у которых нет спиц. Если прибавить к этому футуристический дизайн и легкую углеродную раму, то получится почти что мотоцикл из фантастического фильма «Трон».

Одной из уникальных особенностей велосипеда Cyclotron, которая не может не бросаться в глаза, являются светящиеся голубые светодиоды в колесах, у которых нет спиц. Если прибавить к этому футуристический дизайн и легкую углеродную раму, то получится почти что мотоцикл из фантастического фильма «Трон». Велосипед можно заказать на Kickstarter, кампания по сбору средств еще продолжается.

Место, освободившееся от спиц, можно теперь использовать как багажник. Для этого предусмотрена специальная «корзина-бабочка» (Butterfly Basket), которая легко складывается в диск толщиной всего 2 сантиметра.

Управляется велосипед тем, что компания называет встроенной 18-скоростной E-Gear Box с электронным переключением скоростей, а также заключенной в оболочку трансмиссией без цепи. Однако, это все еще не электробайк, в отличие, например, от того-же Greyp G12S - крутить педали все еще требуется.

Светящиеся обода колес питаются от литий-ионных аккумуляторов, которые заряжаются во время езды и держат заряд до 8 часов. Вдобавок велосипед комплектуется приложением (для iOS и Android), который записывает маршрут, может определить его местоположение по GPS в случае кражи и предупреждает, когда батареи фар скоро разрядятся.

Авторы проекта "велосипеда будущего" разработали дополнительное сиденье для детей под названием Wingman, которое можно прикрепить с боку от заднего колеса. Возможна также модификация с двумя «колясками» по обеим сторонам.

Однако, все эти обойдутся не дешево. Цена на Kickstarter стартует от 899 евро, а вот в рознице этот супервелосипед будет продаваться не менее чем за 1599 евро.

На футуристичный велосипед еще можно оформить предзаказ. Например, 12-скоростная версия обойдется в 900 евро, за дополнительные шесть скоростей нужно выложить 1,3 тысячи евро, а 18-скоростной Cyclotron с электрической коробкой передач будет стоить в 2,6 тысячи евро. Первые заказчики получат свои байки летом 2017 года.

В настоящее время разработчики работают над специальным приложением для Play Market, посредством которого можно будет отслеживать активность велосипедиста и статистику передвижений. опубликовано

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека..

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Подпишитесь -

Здравствуйте! Вы всегда будете желанными гостями на «Все о мото». Наш сайт создан служить поклонникам мотоциклов и тем, кто хочет ознакомиться с байкерским движением. Сегодня мы представим вашему вниманию информацию о чудном железном коне.

Байки и колеса без спиц

Немало в современном мире работающих уникальных изобретений человечества. Одним из таких является байк, у которого нестандартные колеса.

Это не просто мотоциклы – это двухколесный транспорт будущего. Будьте уверенны, такие железные кони обязательно займут достойное место в списке красивых, а также практичных мотоциклов.

Если вы думаете, что колеса, не имеющие спиц – это завтрашний день, Вы точно ошибаетесь, так как их успешная эксплуатация началась уже давно. Распространение такой техники тормозит лишь себестоимость ее сборки.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц сознаны в нескольких вариантах. На сегодня удивляет, в первую очередь, история пары таких байков. Первый представлен концептом, а второй является реальным мотоциклом, который используется на практике уже сейчас. Для того. Чтоб приобрести последний Вам наверняка понадобиться немалая денежная сумма.

Про модель безспицевого мото «Рыба-меч»

Это пожалуй самый яркий представитель двухколесных железных коней, не имеющих спиц. Совсем недавно безспицевый байк был футуристической и несбыточной мечтой. Только благодаря титаническим трудам лучших инженеров можно уже сегодня прокатиться на необычном мотоцикле без спиц.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц вышеуказанной модели – это чоппера, работа над которыми проходила под командованием дизайнера Александр Котляревского. Стальной конь «Рыба-меч» не может не завораживать.

Конструкция этого байка имеет плавные и сексуальные линии, которые резко сменяются элементами с агрессивным настроением. Все же последнее ничуть не отталкивает.

Весь апофеозом вышеуказанной картины состоит, без сомнения, в колесах чоппера «Рыба-меч». Именно последние приковывают взгляд людей (в первую очередь, красивых девушек). Каждый проженный байкер наверняка оценит это мото-творение.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц Monster

Это еще один хорошо известный поклонникам железных коней байк будущего. Его создали сотрудники «Amen Design», которым удалось воплотить долголетнюю мечту в реальность. Конструкторы быстренько создали мотоцикл, который имеет пару безспицевых колес.

Самое главное, каждый элемент конструкции байка отлично смотрится и безупречно работает при езде. С таким типом колес мото хорошо держит дорогу.

У Необычных мотоциклов с колесами без спиц типа «Monster» много ярко выраженных преимуществ.

В числе последних:

- увеличенный тормозной рычаг;

- максимально точный руль;

- снижение вибрации;

- наличие низкого центра тяжести.

Детально про необычные мотоциклы с колесами без спиц

Эти байки производятся преимущественно в виде концептов, но постепенно проекты планируют пускать на поток (массовое производство). Один из вариантов безспицевых мото базируется на модели BMW – «R1200S». Вероятно, что вскоре компания «BMW» займется активным выпуском таких байков вплотную.

Сейчас велосипеды становятся все более актуальными. В больших городах развивается инфраструктура, благодаря которой они могут спокойно перемещаться. Для кого-то двухколесный транспорт становится основным, заменяя машины и автобусы. Поэтому ведется очень много разработок в этой сфере. Постоянно изобретается что-то новое. Одной из таких новаций можно считать велосипед без спиц. Зачем он нужен и какие у него особенности?

Виды

Металлический обод, спицы и втулка - это основные части каждого колеса. Такая система проверена столетиями. Она довольно прочная и надежная. Но инженеры решили бросить вызов классике и создать что-то новое - велосипед без спиц в колесах.

Существует несколько разных видов. Каждый из них отличается своими особенностями и имеет разные характеристики. Одним из самых распространенных велосипедов без спиц является байк на литых дисках. Малоизвестный, но не менее удивляющий - с колесами на эллиптических лентах. Вершиной данного топа становится собственно велосипед без спиц. Подробнее о каждом из них будет чуть ниже.

Литые диски

Главная особенность такого обода - целостность. Он никак не разбирается. Вместо самых обыкновенных спиц здесь лопасти, которые также соединяют обод и втулку. Колесо отливается из одного материала. Чаще всего это алюминиевый сплав.

Изначально такие диски ставили только на спортивные модели. Специальная форма придает конструкции лучшую аэродинамичность. Спустя некоторое время они начали появляться в свободном доступе. Теперь же их можно приобрести во многих спортивных магазинах.

Делают их по специальной технологии, под большим давлением. Так деталь получается крепкой и однородной, без всяких дефектов.

Плюсы и минусы литых дисков

У всего есть свои положительные и отрицательные стороны. У литых дисков того и другого немало. Из плюсов можно сразу выделить:

  • Нестандартный внешний вид.
  • Высокие показатели аэродинамичности.
  • Модели не требуют какого-либо ухода.

Первое, за что их полюбили обычные велосипедисты - это, конечно, очень красивый дизайн. Такую деталь сложно Обычно такие диски еще красят в различные яркие цвета. Так что с ними можно легко выделиться из серой велосипедной массы.

Благодаря хорошей обтекаемой форме сопротивление воздуха становится меньше. А это значит, что нужно прикладывать меньше усилий.

Конструкция является довольно жесткой. Она не может деформироваться. Поэтому небольшие удары выдержать сможет. Но отсюда появляются и некоторые минусы:

  • Большой вес.
  • Модель не подлежит ремонту.
  • Высокая стоимость.

Колеса на эллиптических лентах

Это такая конструкция, где вместо стандартных спиц используют свернутые полоски углепластика. Они скручиваются в эллипс и крепятся с одной стороны к втулке, а с другой - к ободу. На каждое колесо приходится по 3 ленты. Они обладают очень хорошими амортизирующими способностями. Единственный их минус - плохой накат. Из-за недостаточной твердости много энергии уходит на амортизацию. Поэтому разогнаться на таких колесах хорошо не получится.

Nulla - велосипед без спиц

Минимализм и футуризм - вот так можно выразиться про этот байк. «Нулла» - это новейшая разработка в велосипедной сфере. Разработчики попытались полностью убрать спицы и втулку. От старой конструкции остался только обод.

Колесо выполняет роль большой шестерёнки. Ноги приводят в движение звездочку, которая взаимодействует с ободом, на котором нанесены насечки. Поэтому этому байку не нужна втулка.

Выглядит он очень элегантно. Создается впечатление, что это какой-то агрегат из будущего. Точная цена велосипеда без спиц в колесах пока еще не известна, так как он находится еще в стадии разработки. Инженерам надо решить еще несколько проблем с тормозами и трансмиссией. Но вскоре такое чудо сможет выйти в свободную продажу.



 

Возможно, будет полезно почитать: