Что значит b m x. Что такое BMX велосипед и его особенности. BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Рама

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Руль

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.


1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно , хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX , предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

Тип Описание Особенности Область применения
BMX Для поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипед Узловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормоз Кататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛ Очень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтов Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Можно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУН Иногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и Фристайла Прочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шины Можно практиковаться в применении велосипедного пандуса

BMX

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Как выбрать BMX - видео

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Bmx , а если быть точнее то Bicycle Moto Extreme, означает Вело Мото Экстрим.

Версий о происхождении этого вида спорта очень много, основная - основателем стал американец Gary Turner (Гари Тёрнер) (основатель фирмы GT), который разработал специально для своего сына небольшой велосипед, чтобы тот мог гонять по взрослым мото-трассам. Вот и появился вид великов – bmx и первая дисциплина – рейсинг (racing).

Bmx стал очень популярным, а вот рейсинг многим казался скучным, поэтому сами сабой появились стили: стрит (street), флэт (flat), верт (vert) и дерт (dirt).

Первые же соревнования прошли в 1976-78 годах, поэтому совсем нельзя говорить, что bmx – это молодой вид спорта))).

Байки того времени были совсем не похожи на современные bmx, хотя лидерами были GT и Haro. Тормоза тогда были сделаны из пластика, так как хромовых ободов – не было.

Первым настоящим фристайл-байком был Haro Sport. У него были опускающиеся пеги, тормоза mags и GYRO (система, которая позволяла вращать руль на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики). Пеги тогда наворачивались на ось, что довольно часто приводило к поломке оси. В 1988 байки начинают постепенно переходить на 990е тормоза.

Новый зрелищный вид спорта подхватила Американская Фристайл-Ассоциация (AFA). Она объединила сотни райдеров-гонщиков, флэтлэндеров, и фанатов верта, которые начали следовать традициям AFA и надевали полную защиту. В AFA были начинающие, опытные, эксперты и профессионалы, разделённые на 4 группы: от 13 и младше, 14-15, 16-18, 19 и старше. Флэтлэнд занимал ведущее место. Для примера в одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди экспертов по флэтлэнду. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в верте. Среди множества спортсменов наиболее выделялись Matt Hoffman (Мэтт Хоффман), Dennis McCoy (Дэннис МакКой), Rick Thorn (Рик Терн).

Время с 1989 по 1991 года – 3 года, в которые bmx как спорт исчез. Соревнования прекратились, райдерам надоело тратить огромные деньги на покупку запчастей и починку велосипедов. Культура bmx на время просто исчезла.

Но спустя 3 года, начался новый этап развития bmx. И на этот bmx очень сильно повлияли: New school стиль – трюки стали напоминать акробатику и разработки велосипедных компаний, нацеленные на увеличение прочности и долговечности деталей.

К примеру, компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для фристайла, что позволило использовать пеги с новой технологией крепления - deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках).

Но все же наибольшая заслуга в "новом" развитии фристайла принадлежала Мэтту Хоффману, понимавшему желание райдеров участвовать в соревнованиях, не ограничивающих их стиль катания правилами. Он провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее" участники, тем лучше. Соревнования были открыты как для профи, так и для начинающих. Серия BS была началом для X-Games и B3 (X-Trials). Дэннис МакКой выиграл BS, и по итогам года стал лучшим.

Появился журнал «Ride», который представил фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. В «Ride» даже допускались нецензурные слова.

Hoffman Bikes раскрутились и уровень катания начал подходить к высшей точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. GT и Haro опомнились и начали переделывать свои байки.

В 1995 телевизионный канал ESPN начинает активно продвигать bmx, а Хоффман завязывает с соревнованиями и вплотную начинает заниматься байками. BS переходит под контроль ESPN, которые, в первую очередь, убирают из соревнований начинающих, объясняя это тратой времени, а потом избавляются и от флэтлэнда. В 1996 ESPN настаивает на исключении флэта из X-Games (бывший BS).

И вот настает эпоха стрита. Площадки меняются от места к месту, разное расположение трамплинов заставляет райдеров кататься по-разному в каждом новом месте.

Чтобы совсем уж ограничить число райдеров, ESPN стало допускать к участию 30 человек в каждом классе по предварительной регистрации.

Сейчас bmx в Европе и Америке очень популяен, а среди ежегодно проводимых соревнований такие как: X-Games, Beach Bash (дисциплина верт), турнир King of Dirt, турниры на кубок Red Bull, Urban Games. Каждый штат или город изобилует скейтпарками, что обеспечивает людей в каждодневных тренировках, дает возможность молодежи самореализовываться и выпускать свою безумную энергию в мирных целях.

В России bmx начал развиваться в 1990-е годы и опять с рейсинга.
Сейчас же bmx очень популярен, особенно дисциплины Freestyle, это все кроме рейсинга))).

Bmx отличаются от других велосипедов повышенной прочностью рамы и вилки, для надежности при выполнении трюков. У bmx низкая рама, небольшие колеса (20 дюймов-примерно 50 см). Маленький размер велосипедов bmx означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звезд - большую скорость. На многих bmx велосипедах стоит система под названием гироротор, который даёт возможность крутить руль вокруг своей оси без ограничений или крутить раму вокруг руля, не запутывая тормозные тросики. Стандартный материал из которого изготовляются компоненты bmx - это хромомолибден 4130. Он легче стали и при этом такой же прочный. Также бывают титановые компоненты. Преимущество титана в том, что при весе в 1,5 раза меньшего, чем у хромомолибдена он сохраняет свою прочность. BMX разных дисциплин отличаются друг от друга.


Стрит (с англ. street – улица)
- 95% начинающих райдеров выбирают именно его. Стрит разнообразен гриндами (скольжение по граням). Для выполнения трюков используются любые естественные фигуры, которые встречаются на улицах города это перилла, грани, парапеты, лавки, памятники, столики, лестницы и т.д. Стрит – это постоянно развивающийся и свободный стиль. Велосипеды для стрита мало чем отличаются от велосипедов для дертa и вертa, единственное что у большинства нет тормозов и пег. Для этого стиля важен вес велосипеда.

Флэтленд (с англ. flatland – ровная поверхность) это самый безопасный стиль, катаясь в котором, все трюки исполняются на ровной поверхности. Флэтленд заключается в умении хорошо держать равновесие и ловкости. Велосипед для флэтa достаточно лёгок. Не удобен в обычной езде поскольку у него короткая рама. Пеги менее длинные и более толстые, чем у стритовых bmx.

Дерт (с англ. dirt – грязь) – это самый агрессивный, опасный и достаточно зрелищный стиль. Все трюки выполняются в воздухе при вылете с трамплина. Обычно дерт строят из земли, и представляет он собой последовательность земляных трамплинов. Велосипеды для дертa тяжёлые и крепкие. Пег нет, тормоз только задний. В отличии от стритовых, вес здесь не так сильно важен. Главное для dirt-ого велосипеда это большая прочность.

Верт (хаф-пайп) (с англ.- вертикаль) - катание в специальной 90-градусной рампе 4-5 метров. Подразумевает собой высокоамплитудные прыжки и выполнение различных трюков. Велосипеды для верта достаточно тяжёлые и крепкие, используются все 4 пеги и оба тормоза.

Рейсинг – это соревнование на специальной сравнительно короткой (от 300 до 600 метров) трассе, напоминающей трассу для мотокросса, которая обязательно включает от 6 до 12 заранее подготовленных препятствий и от 3 до 6 поворотов. На старт выходят сразу восемь спортсменов. В нашей стране очень много клубов bmx-рейсинга. Велосипед для рейсинга очень лёгкий, рама сделана из алюминия, передние тормоза отсутствуют, колеса 24 дюйма.

Материал подготовила Наталия Галаев

Каждый велосипедист стремится развивать свои навыки и совершенствоваться. Для этого существует большая разновидность марок и моделей велосипедов, позволяющих совершать экстремальные трюки. Многие люди даже представить не могут насколько каждая модель уникальна, и какие немыслимые вещи можно совершать, управляя таким двухколесным средством передвижения.

Более того, катание на таком велосипеде можно отнести к экстремальному виду спорта, который с каждым годом становится все больше популярным и востребованным, особенно среди молодежи.

BMX велосипеды – описание

BMX велосипед – это новая модель, которая заключает в себе большое количество отличий и новых возможностей, которыми не обладают многие другие марки. Это необыкновенная модель привлекает многих любителей экстрима и новых ощущений, которые можно получить, катаясь на таком виде транспорта. Особенно он привлекает тех, кто любить самовыражение и восторг окружающих.

Прежде всего, можно выделить ряд отличий, которые делают велосипед не таким как все остальные, что больше всего привлекает многих любителей велоспорта.

  • первое и самое яркое отличие – это рама. У BMX она очень прочная, что доказывает наличие двух треугольников с основанием, которые создают идеальную геометрическую форму. Для изготовления рамы производители используют только самые прочные материалы, такие как легированная сталь, алюминий или титан. Существуют и более бюджетные модели, которые изготавливаются из обычной стали.
  • далее стоит обратить внимание на колеса велосипеда. Они обладают повышенной прочностью, с 20 дюймовыми шинами и усиленной осью, за счет которой, получается проделывать самые опасные трюки.
  • конечно же, без внимание не останется руль. Одним из самых первых отличий, которое делает велосипед особенно прочным и устойчивым – это наличие кроссбара. Благодаря этому дополнению управление становится особенно удобным и надежным.
  • тормозная система бывает v-brake или u-brake. Это дополнительная установка, которая позволяет вращать руль без каких-либо повреждений или нарушения полноценной работы руля. Часто встречается такое явление, когда велосипедисты вовсе снимают тормоза.
  • интересно отметить, что одна из самых важных деталей для обычного велосипеда, такая как седло, для BMX является совсем не обязательно. Это обуславливается тем, что большинство трюков совершается в положении стоя, а седло служит лишь опорой.
  • педали в BMX оснащены шипами, предназначенные для того, чтобы обувь не скользила. В противоположно случае, это может быть опасно и водитель велосипеда рискует не справиться с управлением своего транспортного средства, что может привести к летальным последствиям.
  • также, по желанию владельца велосипеда, на BMX можно , которые крепятся на передние и задние колёса. Они необходимы для выполнения некоторых видов трюков, их задача состоит в том, что они являются вспомогательной опорой для ног водителя.

Основные производители

Одними из самых известных моделей, которые пользуются большим спросом среди любителей велоспорта, являются модели бредовой компании COMANCHE: KUUNA, NAMOBI или TAMI. Именно эти модели будут идеальным выбором для тех, кто стремиться приобрести велосипед высокого качества за вполне приятную цену.

Особенно они пользуются большим спросом среди молодежи, которая также уделяет внимание дизайну и внешнему виду транспортного средства. В этом вопросы вас порадует необычное исполнение и яркий привлекательный вид, который позволит вам выделиться среди остальных марок и привлечь восторженный взгляд зрителей ваших трюков или даже случайных прохожих, которым пришлось стать свидетелем ваших экстремальных проделок.

Производитель WeThePeople на рынке известен уже давно и за много лет его существования зарекомендовал себя только с самой положительной стороны. В компании работает только самые опытные и квалификационные сотрудники, которые отвечают за качество и радуют своих потребителей необычным дизайном, которых не оставит равнодушным ни одного покупателя, который находится в поиске такого приобретения.

Производитель Subrosa известен своим широким ассортиментом и разновидностью типов велосипедов. Среди их моделей вы можете подобрать себе именно ту, которая будут отвечать всем вашим требованиям. При покупке велосипеда этого производителя, стоит обратить внимание, что у них имеются модели предназначенные для новичков и для тех, кто занимается такими видом спорта на профессиональном уровне.

Бренд Stolen является одним из лидеров по продажам. Его главным достоинством является высокое качество и вполне доступная цена. Возможно, эта компания не сильно разрекламирована, но тем не менее среди покупателей она пользуется высоким спросом. Это обуславливается тем, что корпус этой модели изготавливается из самой прочной и надежной стали, а все имеющиеся крепления и стыки могут конкурировать со многими мировыми брендами.

Подкатегории

Существует несколько подкатегорий BMX велосипедов, например такие как рейсинг, флэтлэнд, дерт, стрит и верт. Не смотря на то, что каждая модель обладает своими отличительными чертами их объединяет одно – они все предназначены для выполнения экстремальных трюков в рампе. Трюки в рампе считается самыми сложными из всех имеющихся. Например, один из их – это бэклип, что означает «вращение». Что касается стрит велосипеда, то здесь стоит отметить, что эта разновидность предназначена специально для катания по городским улицами и дорогам.

С помощью такого велосипеда вы сможете выполнять различные трюки на одном колеса, прыжки со скамеек или перил, а также скользить по бордюрам. Такой вид часто используется для съемок уличных реклам и клипов. Также стоить отметить, что при покупки велосипеда, нужно учитывать свои навыки и опыт.

Если вы новичок, то не стоит покупать модель с большим количеством дополнений, так как его управление достаточно сложное и процесс обучение значительно затрудниться. Но если же вы уже опытный водитель BMX, то вам наоборот нужно подбирать более продвинутую модель, на которой вы и дальше сможете развивать свои профессиональные навыки вождения и выполнения трюков.

Если вы считаете, что вы уже достаточно опытный и умелый водитель, то вам рекомендуется обратить на такую модель, как флэт. Они созданы специально для того, чтоб их управляющие могли позволить себе выполнять очень сложные акробатические трюки, которые требуют профессионального подхода.

Выбрав эту модель, вы сможете тренировать трюки на ровной поверхности, кататься без рук, без ног или ездить спиной вперед и множество других безумных вещей. Также если вы не имеете достаточный уровень навыки, опыта и тренировок, настоятельно рекомендуется не выполнять подобного рода трюки. Так как это может нанести вред не только вашему здоровью, но и жизни окружающих вас людей.

ТОП 5 моделей


Модель Fort BMX V-3 20

Выбрав эту модель, вы будете приятно удивлены высоким уровнем его качество и легкостью управления, что является одними из самых главных качеств хорошего велосипеда.


Модель BMX WTP JUSTICE TT 20.5″

Данная модель имеет исполнение в черном цвете, является очень удобной в управлении и более того, сможет порадовать вас наличием разных дополнений, которые позволят вам выполнять разные трюки.

Diamondback Remix BMX bike

Данная модель является довольно простой на вид, но не смотря на это покупатели не смогут остаться равнодушными после первого же заезда. Велосипед изготовлен из легированной стали, оснащен качественными тормозами и, что для многих не мало важно, имеет вполне доступную цену.

Mongoose Logo BMX 20.25 Black 2013

Эта модель оснащена шинами, которые знамениты своим высочайшим качеством и прочностью. Более того, модель производиться в двух цветах – черный и белый, что позволяет покупатели приобрести велосипед по своему вкусу.

X-Rated Quarter BMX Bike

Такой BMX отлично предназначен для тех, кто уже кое-чему научился, но все же стремиться совершенствовать свои навыки и дальше. Такая модель очень удобная в управлении и в выполнении разных трюков.

Особенности выбора bmx велосипеда

Самой первой и главной особенностью BMX велосипеда – это его качество и высокий уровень прочности всех имеющихся деталей.

При выборе подходящей модели, обращайте внимание на раму, из какого материала она изготовлена и геометрическое положение, что является ключевым пунктом при покупке подходящего bmx.

Также, принимая во внимание, что велосипед испытывает высокий уровень нагрузки, обращайте внимание на руль, в его центральной части устанавливается специальная перекладина (кроссбар), которая отвечает за равновесие и безопасность при управлении.

Обращайте внимание на педали, они должны иметь довольно широкое основание и проверьте наличие шипов, которые будут предотвращать скольжение ноги во время езды и выполнения трюков.

Так ли нужен bmx?

На самом деле такая модель пользуется большим спросом среди молодежи и любителей экстрима с новыми ощущениями. За последние годы, выполнение трюков на bmx стало разновидностью спортивных мероприятий, которые желают посетить многие любители интересных зрелищ, но еще больше людей стремятся принять участие в этих соревнований.

Сколько стоит bmx велосипед?

Стоимость BMX велосипеда довольно разная, но в среднем она колеблется от 3 до 25 тысяч рублей. Цена зависит от самой модели, качества, дизайна, наличия разных дополнений. Учитывая большой ассортимент и выбор, каждый покупатель сможет подобрать себе наиболее подходящую модель, согласно предпочтениям и уровню мастерства.

Где купить bmx?

Велосипед набирает все большую популярность, что означает, что трудностей в его покупке совершено не предоставит. Его можно приобрести в любом магазине, специализирующего в данной отрасли.

Где приобрести bmx (бмх) в Москве?

В Москве вы можете приобрести велосипед в таких магазинах как VeloDom, Velostock, Veloshop и так далее.

Где приобрести bmx (бмх) дёшево?

Один из самых доступных магазинов в Москве с наиболее низкими ценами является магазин Velostock.

Cоветы по выбору в интернете

При выборе bmx в интернете обращайте внимание на его параметры, характеристики, а также отзывы, оставленные другими покупателями.

Рассказываем, что такое BMX велосипеды, откуда они взялись, какие бывают и для чего нужны.

Введение.

Все BMX имеют схожие черты. Они предназначены для экстремального катания и выдерживают большие нагрузки. Рама и вилка жесткие, никакой амортизации. Диаметр колес 20 дюймов, хотя встречаются версии с 16”, 18” и даже 24” колесами. Скорость одна.
В этой статье расскажем подробнее, зачем нужны эти велосипеды, как они появились, и чем отличаются друг от друга.


BMX рейс.

История. BMX рейс появился в США в начале 70-х. Дети мотокроссеров “зависали” со своими отцами на трассах и пытались их обкатывать на великах, либо строили похожие трассы и соревновались друг с другом.


Со временем такой способ времяпровождения заинтересовал и взрослых.
К концу 70-х bicycle motocross (BMX) стал самостоятельным видом спорта. В 1993 году рейс был включён в Международный союз (UCI), а в 2008 году в программу Олимпийских Игр в Пекине.

Особенности катания. Трасса для BMX рейса - это несколько широких прямых, состоящих из трамплинов, ритмсекций и т.д., соединенных виражами. Начинается трасса со стартовой разгонки высотой в несколько метров. Во время заезда состязаются до 8 гонщиков одновременно.
Цель - обогнать соперников и прийти к финишу первым. Скорость достигается быстрым педалированием и прокачиванием трассы. Разрешается контактная борьба: можно толкаться локтями, подрезать и т.д.


Особенности велосипеда. Велосипед для рейса должен быть легким и жестким, чтобы гонщик мог эффективно “качать трассу”. Рама для рейса низкая и длинная. Делается обычно из алюминия или карбона. Из этих же материалов делают вилки и системы шатунов. Передняя и задняя звезды большие. Педали контактные - гонщик встегивается специальными туфлями и не только толкает, но и тянет педали. Обычно стоит задний тормоз.


BMX дёрт.

История. Дёрт зародился в 80−х. Некоторым рейсерам нравилось прыгать трамплины, но надоело качать ритмсекции гоночных трасс. Тогда они построили отдельно стоящий самодостаточный трамплин, который не являлся частью какой-либо трассы. Прыжки по прямой тоже быстро надоели и райдеры начали придумывать трюки и пытаться выполнить их в полете.


Особенности катания. Дерт, как фигура, обычно делается из земли, реже дерева, и состоит из вылета и приземления. На соревнованиях по дерт джампингу может быть один или несколько таких трамплинов, стоящих друг за другом. Для успешного прыжка райдеру не нужно неистово крутить педали как в рейсе. Цель - выполнять в воздухе трюки. Чем сложнее трюки, чем их больше, чем выше полет и чище приземление - тем больше баллов получает райдер.


Особенности велосипеда. Байки для дерта, стрита и парка похожи друг на друга, но сильно отличаются от рейсовых. Фристайловые велы должны быть крепкими и удобными для трюков.
Рама, вилка и руль обычно делаются из стали с добавлением хромомолибдена. На дертовые БМХ ставят широкие покрышки с зубастым протектором, чтобы гасить удары от приземлений и держать на грунте. Однако, некоторые райдеры предпочитают гладкий протектор.
В большинстве случаев на дертовом байке стоит только задний тормоз, но некоторые райдеры ставят два, а кто-то катается без тормозов вовсе.


BMX парк.

История. В 76 году в Калифорнии была страшная засуха. Из-за нее полностью пересохло много частных бассейнов, которыми заинтересовались любители скейтборда. Плавные изгибы бассейнов были удобны для катания. По их образу и подобию начали строить фигуры и целые парки, предназначенные для скейтбордов. В 80-х годах в скейтпарках начали кататься и BMX райдеры, а позже и сами стали строить такие парки, устраивая в них шоу для публики.


Особенности катания. Парк - совокупность разных фигур, расположенных на одной площади. Квотеры, рампы, спайны, фанбоксы (значения этих страшных слов объясним в другой раз)… Конфигурация ограничена только фантазией строителей. На парковых соревнованиях помимо трюков и амплитуды оценивается вариативность использования парка. Чем больше фигур задействует райдер в заезде - тем больше получит баллов.


Особенности велосипеда. Велосипед для парка похож на дертовый, но есть отличия. Парковый байк должен быть легким и вертким. Перья короче, резина тоньше и накатистее, чем у байка для дерта. Многие парковые райдеры не используют тормоза.


BMX стрит.

История. Есть версия, что стрит появился благодаря изобретению “банни-хопа” (прыжок с отрывом двух колес). С его помощью можно было запрыгивать на бордюры не теряя скорость, что сильно облегчало дорогу до спота. Постепенно к баннику добавились другие элементы, баланс на одном колесе, трюки и большие прыжки.

Особенности катания. Стрит - это использование городского ландшафта и построек для выполнения трюков и прыжков. Каждый райдер видит стрит по-своему. У Шона Бернса это огромные гэпы с крыш домов, у Алекса Доначи сложные комбинации вращений, скольжений и баланса. Для соревнований в дисциплине стрит обычно строят рукотворные “стрит-секции”, повторяющие элементы уличной архитектуры. Но важно помнить, что стрит - в первую очередь стиль жизни, а не соревновательная дисциплина.


Особенности велосипеда. Стритовый байк должен быть прочным, чтобы выдержать приземления на плоскость и падения. Для скольжений по граням устанавливают пеги. Некоторые райдеры обожают ездить фейки (задом на перед) и устанавливают задние втулки-фрикостеры. Такие втулки позволяют “выключить” сцепление между корпусом втулки и задней звездочкой при езде назад. Большинство стрит райдеров не используют тормоза, хотя бывают и исключения. Покрышки широкие с толстыми крепкими стенками, чтобы выдержать трение о грани во время скольжений.


Заключение.

Мы продаем BMX для трюков с 2007 года, сами на таких катаемся и понимаем, что к чему. Хотите надежную модель для стрита, дерта или парка - загляните в наш каталог.
Не знаете, что выбрать - напишите или позвоните нам. Мы поможем купить правильный BMX.



 

Возможно, будет полезно почитать: