День парашютиста в россии. День парашютиста в россии Задание на день

Ежегодно в нашей стране отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта - День парашютиста .

26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б.Мухортовым и под руководством Л.Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.

Именно в честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.

К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые советские инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Парашютный спорт увлекает и советских женщин. 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом советская женщина В.Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В.Федорова и А.Чиркова.

Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.

1911 года Котельников патентует свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый) и обращается в военное министерство. Но бюрократическая машина не осознала важность изобретения, и предложение Котельникова было отклонено «за ненадобностью».

Осознавая важность дела, Котельников продолжает работу и в 1923 году создает новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, который 1924 года был запатентован. В том же 1924 году Котельников изготавливает грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству.

В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.

Что за точки в небе чистом – высоко, не разглядеть
Там парят парашютисты долго вниз ещё лететь,
Им свободное падение будь-то праздник для души
Получают наслажденье! До чего же хороши!

Вот уже и в круг собрались, руки в прочный взяв замок
Вот в звезду сгруппировались, ну, а ты бы так вот смог?
Воспарить в строю едином, чтобы небо обнимать,
И ведро адреналина ежедневно принимать?

Не одним лишь только хлебом жив на свете человек,
Породниться с чистым небом он мечтал из века в век,
Так примите поздравленья! Наконец сбылась мечта!
Вам, отважным, без сомненья, покорилась высота!

Мечты о полете посещали романтиков, экстремалов и экспериментаторов с давних времен. Многие люди, пытаясь покорить небо, уподобившись птицам, погибли. Но неуемная фантазия, пытливый ум и сообразительность позволили человечеству найти способ узнать прелесть парения. Лучшим приспособлением для этого стал парашют. Смельчаки, решившиеся совершить прыжок с ним, получают заслуженные поздравления 26 июля.

История праздника

Первый парашют придумал Глеб Котельников. Это был техник, являющийся самоучкой, который не мог смириться с многочисленными трагическими исходами, завершающими авиационные полеты. Это была легкая конструкция, помещающаяся в ранец. Последний находился с пилотом в процессе всего полета. Практика показала, что функции парашютов были безотказными. Современные средства для полетов приобрели широкое распространение. Их используют военные, спортсмены, летчики.

Разработчик Котельников хотел запатентовать свое изобретение 27 октября в 1911 году. Но министерство военных дел, в которое он обратился, не оценило важность конструкции, предложение техника было отклонено. Изобретатель продолжил разработки. В 1923 году он создал новую, улучшенную модель, а позже и еще одну. Патент был выдан с третьей попытки в июле 1924 года. В дальнейшем ученый разработал грузовой парашют, отличающийся большим куполом, имеющим диаметр 12 м. Он позволял опускать грузы общим весом в 300 кг. Через два года все наработки Котельникова были отданы правительству. Спустя три года парашюты были признаны неотъемлемой составляющей авиации.

Ко второй половине 1931 года парашютисты из СССР совершили порядка 600 прыжков. Это были показательные, тренировочные полеты. Некоторые из них осуществлялись в воду и на снег. Инструкторы покорили затяжные прыжки, являющиеся сегодня распространенными. Так появился парашютный спорт, которым увлекались не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола. Первой советской женщиной, покорившей небо, стала В. Кулешова. Она выполнила полет 14 июля 1931 года. Дата 26 июля выбрана для почета парашютистов неспроста. В этот день в далеком 1930 году был осуществлен первый групповой прыжок, при котором инструкторы зависли на огромной высоте.

Праздник, у людей, поднявшихся ввысь, 26 июля – день парашютиста. Хоть этот день не признан официально, это не становится запретом на то, чтобы команда Карьерист. Ру поздравила любителей воздушного спорта. Желаем, ясного неба над головой, чтобы ничего не мешало осуществлять любимое дело. Чтобы здоровье крепчало с каждым прыжком. Мира, добра, любви и уюта в доме.

История праздника

История создания самого парашюта началась еще со времен Леонардо да Винчи.

В начале 20-го века, Минов посетил американский завод «Ирвин», для ознакомления с выпуском спасательных парашютов. После чего сам выполнил несколько прыжков. Прибыв в Советский Союз, он стал теоретично инструктировать добровольцев авиационной бригады, и меньше, чем через год, как они (добровольцы) были готовы к выполнению прыжков. В 1930-м году, 26-го июля, в составе пяти летчиков и механиков во главе с Миновым совершили первый прыжок с самолета. Стоит заметить, что парашюты, с которыми были осуществлены первые прыжки – Минов закупил на том самом заводе в США. Первооткрыватели данного вида спорта, дали толчок для его продолжения. Уже через год, насчитывалось около 600 прыжков показательных и тренировочных.

С тех пор, этот вид спорта увлек многих. В то время, в местах отдыха даже начали устанавливать парашютные вышки. И каждый, кто желал испытать это чувство безопасного полета, мог попробовать. Кстати, первая такая вышка, была установлена спустя 3,2 года после первого прыжка. А расположилась она в г. Пушкине. Затея осуществилась силами воинской части. Через год, в 1943-м, уже установили 2-ю вышку, в г. Москва. На данный момент, эти вышки используются не только для тренировочных прыжков, но и для аттракционов.

Парашютизм сегодня

В настоящее время, чтобы прыгнуть с парашютом,не обязательно быть десантником.

Сейчас, это может сделать каждый желающий, отправившийся в пункт прыжков. Каждый имеет на то свою причину, кому-то не хватает адреналина в крови и поехали за новыми эмоциями, ощущениями. Кто-то мечтал об этом с детства, наследует пример отца, деда. А кто-то вот просто так решил, что хочет прыгнуть и прыгнул. Известны и такие случаи, когда человек после такого внезапно настигнувшего желания ощутить безопасный полет в небе, вовлеклись в это занятие достаточно серьезно. Стали инструкторами или принимают участие в национальных соревнованиях.

Те, кто просто хочет прыгнуть, должны пройти ряд обследований и инструктажей. Сейчас, на инструктаж уходить несколько часов. Человек, может почувствовать себя парашютистом самостоятельно или же в тандеме с инструктором, родителем. Да, прыжки разрешены с 16 лет, но при этом должно быть письменное соглашение родителей или же прыжок вместе с чадом. По поводу, медицинских справок, им нет особого доверия. На месте, вам нужно будет пройти комплексное, тщательное обследования. Не допускаются к прыжкам, люди, которые перенесли:

  1. черепно-мозговые травмы
  2. имеют нарушения опорно-двигательного аппарата
  3. сердечнососудистые заболевания
  4. сахарный диабет
  5. нервные и психические расстройства
  6. повышенное, или пониженное давление

Скрывать эти факты не советуется, или вводить в заблуждение врачей. Так как, этим вы можете сделать себе хуже. С каждым прыжком,ваш опыт будет увеличиваться и уже будет позволено прыгать с новых высот неба.

Что входит в процесс обучение? Занятие перед прыжком начинается с подготовкой поведения, погружение, знание знаков и сигналов инструктора. Следом вас проинструктируют про выгрузку с летательного аппарата (самолета). Тренировки, как вести себя в особых случаях, правильное приземление на неровную поверхность. Занятие по гашению и сборке купола, а также расскажут про экипировку. После осуществления прыжка, вам выдадут удостоверение, что вы действительно совершили свой первый прыжок.

День парашютиста — неофициальный праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютизма отмечаемый ежегодно 26 июля. Праздник отмечается так же и в некоторых постсоветских государствах.

Дата 26 июля стала праздничным днем неслучайно. В этот день в 1930 году группа летчиков-парашютистов впервые зависла в голубом небе под белыми зонтами парашютов. Серия прыжков в небо стала началом массового увлечения данным спортом на российской территории.


История праздника

В 1929 году комбриг ВВС РККА Леонид Григорьевич Минов в составе советской торговой организации «Амторг» посетил завод компании «Ирвин», где ознакомился с выпускаемыми заводом спасательными парашютами и совершил несколько прыжков. После возвращения в СССР Минов был назначен на должность инструктора по парашютной подготовке ВВС РККА и к лету 1930 года провел теоретическую подготовку для 30 добровольцев 11-й авиационной бригады Московского военного округа.

26 июля 1930 года под Воронежем 5 советских лётчиков и механиков (Мошковский, Егоров, 3ахаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Поваляев, Пойдус, Филиппов, Фрейман, Черкашин) во главе с Миновым впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта. Для прыжков использовались американские парашюты компании «Ирвин», закупленные в результате поездки Минова в США. Всего же, за время проведения сборов с 29 по 29 июня, было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с парашютом.

Первый опыт, полученный в 1930 году, дал толчок для дальнейшего развития парашютизма в Советском Союзе. Уже к концу 1931 года советские парашютисты выполнили около 600 тренировочных и показательных прыжков. Увлечение было столь популярным, что в городских парках культуры и отдыха устанавливались «парашютные вышки», с которых мог прыгнуть любой желающий.

О парашютах

Предполагается, что первый вариант данного устройства, более схожий с современным, был сконструирован Леонардо да Винчи. Впоследствии многие ученые, механики и просто пытливые люди пытались собрать конструкцию, которая могла бы выдержать вес человека и дать ему возможность спрыгнуть с высоты без ущерба для своего здоровья и жизни.

Первым наиболее успешным считается прыжок с парашютом, который совершил в конце XVIII века француз Гарнерен с воздушного шара, поднявшегося на высоту 700 метров. Его племянница, увлекшаяся прыжками, стала первой женщиной-парашютисткой. Она более 60 раз шагнула в голубое небо с воздушным куполом.

В течение следующего века конструкция устройства не менялась, несмотря на то, что сами прыжки были весьма популярным развлечением. Развитие авиации дало мощный импульс к дальнейшему совершенствованию парашюта. Уже в начале XX века был сконструирован ранец для складывания воздушного купола со всеми необходимыми для его раскрытия механизмами. Постепенно парашют стал принимать современный облик и становился все более безопасным летательным приспособлением. После первых прыжков, совершенных группой советских летчиков-спортсменов в СССР, началась настоящая парашютная эра. Молодые люди, увлеченные небом, создавали свои кружки и объединения. Парашютный спорт всемерно поддерживался советским правительством.

Продолжались прыжки не только показательного характера, но и испытательные, на основании которых вносились изменения для увеличения его безопасности.

Сегодня парашюты являются спортивной и военной атрибутикой. Они используются в военных действиях, авиации и спорте. Прыжки, совершаемые за год, исчисляются десятками тысяч, а число их поклонников растет с каждым годом.

Традиция отмечать День парашютиста восходит к далёкому 26 июля 1930 года, когда несколько советских летчиков-парашютистов, возглавляемых с Б. Мухортовым впервые в отечественной совершила серию парашютных прыжков с самолетов. Этот день принято считать Днём рождения советского парашютизма. День парашютиста утвержден не только формально, но и широко известен и активно отмечается самими парашютистами и поныне.

Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков. Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты. Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду. В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время. Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.

Парашютным спортом активно занялись и советские женщины. 14 июля 1931 года – дата первого в СССР прыжка с парашютом, совершённого женщиной. Первой отечественной парашютисткой была В. Кулешова.

Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, - парашюту. Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты. Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким. Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы. Парашют Котельникова был успешно испытан и, по логике вещей, должен был быть принят в серийное производство. В 1911 году изобретатель-самоучка Котельников запатентовал своё успешное изобретение «РК-1», что расшифровывался как «русский, котельниковский первый» и обратился в военное министерство. Однако, как это часто бывает в России, бюрократы провалили его внедрение, не обратив на его чрезвычайную важность никакого внимания, и прорывное изобретение левши Котельникова было отклонено с преглупой формулировкой «за ненадобностью».

Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года. В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее - «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года. После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре. Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов. В 1926 году права на все изобретения Котельникова переходят к советскому правительству. А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для и воздухоплавания. Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – ВДВ.



 

Возможно, будет полезно почитать: