День парашютиста в россии. День парашютиста в россии Конкурсы Рекордсмены авиации

Парашюты за время своего существования спасли десятки тысяч жизней человеческих. Миллионы людей в мире и нашей стране пользуются ими, кто по профессиональной необходимости, кто из любви к острым ощущениям. Накапливаемый опыт даёт возможность постоянно совершенствовать конструкцию парашютов и увеличивать возможность их применения.

История

Хорошо известно, что именно Россия – родина парашюта. Поскольку российский изобретатель Котельников создал первую работоспособную модель этого весьма полезного устройства. Патент на парашют выдан ему в 1911 году. Однако активной популярностью парашют начал пользоваться уже в советский период. В это же время начал своё развитие массовый парашютный спорт.

Начало парашютной эпохи в нашей стране ведётся с 1930 года, когда группа лётчиков выполнила первый в российской истории групповой прыжок. С тех пор нашими парашютистами были совершены десятки миллионов прыжков с самолётов, дирижаблей, аэростатов, вертолётов, дельтапланов. Но именно дата 26 июля осталась в истории отечественного парашютизма. Так что выбор её в качестве неофициального праздника для профессионалов и простых любителей прыжков с парашютом отнюдь не случаен.

Традиции

На самом деле к парашюту имеет отношение гораздо больше людей, чем можно предположить. Прыжки с ним совершают:

  • спортсмены и спасатели;
  • пожарные и десантники;
  • спецназовцы и любители экстрима;
  • пилоты всех видов авиации и космонавты.

Поэтому пусть и не официально, но День парашютиста отмечается в России весьма широко. Преимущественно в профессиональной среде, конечно.

К этой дате все парашютисты стараются приурочить юбилейные свои прыжки (у многих спортсменов личный счет уже ведётся на тысячи). На аэродромах гражданской авиации и у военных происходят массовые показательные выступления. Наиболее выдающиеся мастера парашютизма именно 26 июля совершают прыжки, с заявками на мировые рекорды точности приземления, длительности затяжного прыжка, высоты сброса и т.п.

Нередко именно в праздничную дату осуществляют первый «вывоз» новичков для первого их прыжка. И, конечно, все эти мероприятия собирают массу зрителей из числа близких, друзей и родных парашютистов и просто поклонников этого эффектного спорта.

День парашютиста — неофициальный праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютизма отмечаемый ежегодно 26 июля. Праздник отмечается так же и в некоторых постсоветских государствах.

Дата 26 июля стала праздничным днем неслучайно. В этот день в 1930 году группа летчиков-парашютистов впервые зависла в голубом небе под белыми зонтами парашютов. Серия прыжков в небо стала началом массового увлечения данным спортом на российской территории.


История праздника

В 1929 году комбриг ВВС РККА Леонид Григорьевич Минов в составе советской торговой организации «Амторг» посетил завод компании «Ирвин», где ознакомился с выпускаемыми заводом спасательными парашютами и совершил несколько прыжков. После возвращения в СССР Минов был назначен на должность инструктора по парашютной подготовке ВВС РККА и к лету 1930 года провел теоретическую подготовку для 30 добровольцев 11-й авиационной бригады Московского военного округа.

26 июля 1930 года под Воронежем 5 советских лётчиков и механиков (Мошковский, Егоров, 3ахаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Поваляев, Пойдус, Филиппов, Фрейман, Черкашин) во главе с Миновым впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта. Для прыжков использовались американские парашюты компании «Ирвин», закупленные в результате поездки Минова в США. Всего же, за время проведения сборов с 29 по 29 июня, было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с парашютом.

Первый опыт, полученный в 1930 году, дал толчок для дальнейшего развития парашютизма в Советском Союзе. Уже к концу 1931 года советские парашютисты выполнили около 600 тренировочных и показательных прыжков. Увлечение было столь популярным, что в городских парках культуры и отдыха устанавливались «парашютные вышки», с которых мог прыгнуть любой желающий.

О парашютах

Предполагается, что первый вариант данного устройства, более схожий с современным, был сконструирован Леонардо да Винчи. Впоследствии многие ученые, механики и просто пытливые люди пытались собрать конструкцию, которая могла бы выдержать вес человека и дать ему возможность спрыгнуть с высоты без ущерба для своего здоровья и жизни.

Первым наиболее успешным считается прыжок с парашютом, который совершил в конце XVIII века француз Гарнерен с воздушного шара, поднявшегося на высоту 700 метров. Его племянница, увлекшаяся прыжками, стала первой женщиной-парашютисткой. Она более 60 раз шагнула в голубое небо с воздушным куполом.

В течение следующего века конструкция устройства не менялась, несмотря на то, что сами прыжки были весьма популярным развлечением. Развитие авиации дало мощный импульс к дальнейшему совершенствованию парашюта. Уже в начале XX века был сконструирован ранец для складывания воздушного купола со всеми необходимыми для его раскрытия механизмами. Постепенно парашют стал принимать современный облик и становился все более безопасным летательным приспособлением. После первых прыжков, совершенных группой советских летчиков-спортсменов в СССР, началась настоящая парашютная эра. Молодые люди, увлеченные небом, создавали свои кружки и объединения. Парашютный спорт всемерно поддерживался советским правительством.

Продолжались прыжки не только показательного характера, но и испытательные, на основании которых вносились изменения для увеличения его безопасности.

Сегодня парашюты являются спортивной и военной атрибутикой. Они используются в военных действиях, авиации и спорте. Прыжки, совершаемые за год, исчисляются десятками тысяч, а число их поклонников растет с каждым годом.

Мечта о полете всегда не давала покоя, как романтикам, так и экстремалам. Немало отважных экспериментаторов погибло в поисках способа парить в облаках. Неуемная фантазия и пытливость ума выдающихся личностей позволили человечеству узнать прелести полета.

Но кто-то так и наблюдает с мечтой в мыслях и сердце за неспешным небесным парением птиц с земли. Кому-то хватило смелости подняться по трапу самолета и наблюдать за процессом через иллюминатор. Но самым отважным повезло ощутить прелести полета, и осуществить прыжок с парашютом. Именно таким смельчакам посвящен праздник День парашютиста, который отмечается ежегодно 26 июля.

День парашютиста в России: история праздника

Для людей, познавших прелести прыжков с парашютом, это занятие стало не просто увлечением, а частью жизни.

Они, единожды шагнув в бездну небес, не могут отказаться от повторных прыжков. Ежегодно желающих парить в облаках под небесным куполом становится все больше.

Прыжок с парашютом предлагают осуществить многие развлекательные организации. Он стал не только атрибутом военных и спортсменов, но и увлечением многих людей.

Именно для спортсменов, военных, любителей, связавших свою жизнь с небесами и экстремальными полетами, то есть прыжками, День парашютиста и стал праздничным.

Однако до сих пор этот праздник не утвержден на государственном уровне. Среди парашютистов принято отмечать праздник 26 июля. Это день, когда в 1930 году советские парашютисты впервые осуществили групповой прыжок и зависли в небесах под куполами парашютов.


Именно это событие стало ключевым в дальнейшем развитии парашютного спорта и началом массового увлечения россиян.

История создания парашюта

Невозможно перечислить, сколько людей пыталось создать приспособления, которые смогут удерживать человека в небесах.

Некоторые инженеры, механики из-за собственных экспериментов расстались с самим дорогим – жизнью. Но поиски продолжались, и решение все-таки было найдено.

Говорят, что чертежи первого прототипа парашюта принадлежат Леонардо да Винчи.

Но почему-то они не были сразу воплощены в жизнь и первая конструкция, позволившая человеку совершить успешный прыжок с парашютом, возникла в 18 веке. Смельчаком, решившийся спрыгнуть с высоты 700 метров, был француз Гарнерен. Он шагнул с воздушного шара и удачно приземлился.

Его племяннице принадлежит первый женский опыт воздушных прыжков. Девушка-парашютистка смогла осуществить 60 прыжков с воздушным куполом.


Несмотря на распространение необычного для тех времен увлечения, конструкция больше века оставалась неизменной.

И только в начале 20 века она приобретает знакомые нам очертания. В дальнейшем появляется и ранец, который позволяет не только удобно перемещать парашют, но и предусматривает наличие всех возможностей для раскрытия купола. Толчком для изобретений в области парашютного дела стало стремительное развитие авиации.

Эра парашютного спорта начинается после показательных групповых прыжков, совершенных советскими парашютистами.

Парашют долго был обязательным атрибутом всех летчиков. Все новые изобретения принадлежат технику-самоучке Глебу Котельникову. Именно он сконструировал легкий парашют, уложенный в ранец.

Конструктор не мог равнодушно смотреть на трагические исходы авиационных полетов и поставил цель придумать уникальное приспособление.


Однако бюрократическая государственная машина не оценила первые работы конструктора, предоставленные Котельниковым в 1911 году как РК-1.

Запатентована была только третья модель с ранцем в 1924 году.

Конструктору принадлежит много уникальных разработок, включая грузовой парашют, благодаря которому можно опускать грузы, имеющие вес до 300 кг. Но все его изобретения были безвозмездно переданы правительству.

И уже в 1929 году парашют по решению правительства становится обязательным атрибутом летчиков и всех людей, связанных с воздухоплаванием.


Сегодня парашютом пользуются в армии, спорте, авиации. Созданы клубы и организации, где объединены парашютисты-любители. С применением парашютов проводятся соревнования, показательные выступления.

Рекорды и интересные факты про парашюты

При прыжке из самолета парашютист развивает скорость до раскрытия парашюта 180 км/ч.

За минуту человек в воздухе до начала парения с открытым куполом пролетает 3 км.

Несмотря на утверждения о безопасности прыжков с парашютом, для каждого 4000 парашютиста увлечение заканчивается плачевным исходом.

Первым парашютистом, совершившим прыжок с аэроплана, был американец Альберт Берри.

Ему для этого в 1912 году пришлось выбраться из летательного аппарата на шасси.

А первый отечественный опыт подобного прыжка принадлежит капитану Соколову, который осуществил его в 1917 году 17 мая.


Самым отчаянным парашютистом называют Феликса Баумгартнера, который шагнул в голубую бездну с высоты 38 600 м. Во время падения он развил скорость 1342 км/ч.

Если думаете, что увлечение парашютными прыжками удел молодых и отчаянных, сильно ошибаетесь.

Один из рекордов принадлежит 97 летнему мужчине.

Такой своеобразный подарок он сделал себе на собственный День Рождения, спрыгнув в сопровождении инструктора с трехсотметровой высоты.

Но американка Дороти Кастер смогла побить и этот рекорд. Она спрыгнула с самой высокой скалы на Кипре, когда ей исполнилось 102 года.


Самый экстремальный рекорд принадлежит японцам. Ради того, чтобы попасть в книгу Гинесса придумали опасный трюк с названием «Банзай». Эта забава предусматривает выбрасывание парашюта из самолета. Парашютист должен словить его в полете, надеть на себя и, если все этапы пройдут благополучно, наконец то дернуть кольцо.


Счастливицей, которая почти благополучно приземлилась в экстремальной ситуации, когда ни основной, ни страховочный парашют не раскрылись, стала американка Шейна Ричардсон.

До приземления женщина развила скорость 80 км/ч и после приземления на асфальт осталась жива.

К тому же, как оказалось, женщина была беременна и в последствие родила здорового малыша.


Рекорд самого низкого прыжка принадлежит англичанину Спенсеру. Мужчине пришлось выпрыгнуть из подбитого немцами самолета в 1945 году с высоты всего лишь 12 метров. Несмотря на недопустимую для прыжков высоту, военный летчик смог благополучно опуститься на землю.

Мечты о полете посещали романтиков, экстремалов и экспериментаторов с давних времен. Многие люди, пытаясь покорить небо, уподобившись птицам, погибли. Но неуемная фантазия, пытливый ум и сообразительность позволили человечеству найти способ узнать прелесть парения. Лучшим приспособлением для этого стал парашют. Смельчаки, решившиеся совершить прыжок с ним, получают заслуженные поздравления 26 июля.

История праздника

Первый парашют придумал Глеб Котельников. Это был техник, являющийся самоучкой, который не мог смириться с многочисленными трагическими исходами, завершающими авиационные полеты. Это была легкая конструкция, помещающаяся в ранец. Последний находился с пилотом в процессе всего полета. Практика показала, что функции парашютов были безотказными. Современные средства для полетов приобрели широкое распространение. Их используют военные, спортсмены, летчики.

Разработчик Котельников хотел запатентовать свое изобретение 27 октября в 1911 году. Но министерство военных дел, в которое он обратился, не оценило важность конструкции, предложение техника было отклонено. Изобретатель продолжил разработки. В 1923 году он создал новую, улучшенную модель, а позже и еще одну. Патент был выдан с третьей попытки в июле 1924 года. В дальнейшем ученый разработал грузовой парашют, отличающийся большим куполом, имеющим диаметр 12 м. Он позволял опускать грузы общим весом в 300 кг. Через два года все наработки Котельникова были отданы правительству. Спустя три года парашюты были признаны неотъемлемой составляющей авиации.

Ко второй половине 1931 года парашютисты из СССР совершили порядка 600 прыжков. Это были показательные, тренировочные полеты. Некоторые из них осуществлялись в воду и на снег. Инструкторы покорили затяжные прыжки, являющиеся сегодня распространенными. Так появился парашютный спорт, которым увлекались не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола. Первой советской женщиной, покорившей небо, стала В. Кулешова. Она выполнила полет 14 июля 1931 года. Дата 26 июля выбрана для почета парашютистов неспроста. В этот день в далеком 1930 году был осуществлен первый групповой прыжок, при котором инструкторы зависли на огромной высоте.

Благодаря российскому изобретателю Глебу Котельникову в 1911году 27 сентября появился на свет первый ранцевый парашют. В 1926году изобретение было передано правительству Советского Союза, и в 1929году его ввели как обязательный атрибут летчиков и воздухоплавателей.

Команда советских летчиков-парашютистов впервые прыгнула с самолета с ранцевым парашютом Котельникова в 1930 году 26 июля под славным городом Воронежем. К 1931 году уже было произведено более 600 тренировочных прыжков. С тех пор популярность парашюта очень выросла, и в городах СССР появились вышки для прыжков с парашютом, благодаря которым, обычные люди могли узнать это незабываемое чувство полета. Даже сегодня парашютный спорт не потерял свою актуальность, и квалификация парашютистов возрастает с каждым годом.

Подробнее ↓

Какое небо голубое,
И слышен только ветра свист.
Красивый купол над тобою.
И ты паришь, парашютист.

Ах, удовольствие какое!
Адреналин прибавил сил.
Жаль, притяжение земное
Ещё никто не отменил!

Парашютный шелк надо мной,
И натянуты стропы струной.
Я, как птица парю в небесах,
Бесконечное небо в глазах.
Под крылом парашюта лечу,
И без неба я жить не хочу!

Стропы, кольца, парашюты,
Не прожить нам не минуты,
Без небес безбрежных моря,
И безумной высоты!

В синем небе, с ветром споря,
Где нет радости и горя,
Нет нигде такой холодной,
Абсолютной красоты!

Парашюты в небе чистом -
И парят парашютисты,
Рассекая воздух в тишине.
Парни смелые, лихие,
Бесшабашные такие,
В сине-бирюзовой вышине!

Ах, какое это счастье!
Белый купол надо мной!
Я лечу, парю, а значит,
Я вернусь живым домой!

Вот и первый мой полёт!
На душе - холодный лед,
На лице животный страх,
И отчаянье в глазах.

Я, себя превозмогая,
Сделал первый шаг вперёд.
Ах, зачем я это сделал! -
Улетел мой самолет!

И я падаю, как в бездну,
С перекошенным лицом.
Хорошо, что вспомнил все же -
Про заветное кольцо

Летит, летит парашютист
Под пенье птиц, под ветра свист,
Под шелест листьев и весны -
Ему высоты не страшны!

Поздравим этих экстремалов!
Пусть впечатлений им немало
Приносит каждый их прыжок!
Пусть будет лёгким ветерок,

Пусть ни тепло, и ни жара -
Погода клёвой чтоб была!
Пусть радость вам всегда даёт
Ваш каждый с высоты полёт!

Поздравляем парашютистов!
Приземляются пусть низко-низко,
Мягким-мягким пусть будет полёт
И прыжок радость пусть принесёт!

Пусть ветры будут нежными с вами
И несут вас легко над полями,
Увлечение у вас - хоть куда!
Не расстаньтесь вы с ним никогда!

Сегодня день парашютистов,
Людей отважных и бесстрашных,
Людей с душой авантюристов,
Парящих в небе без боязни.

Прыжок сродни большому риску,
Так сложно сделать в бездну шаг!
Но нет преград парашютисту,
Лишь миг - уже он в небесах.

Полет ему совсем не страшен,
Собой доволен он вдвойне.
Нет ничего острей и слаще
Свободы чувства в вышине.

Так пусть же будет приземление
Всегда удачным, без проблем.
Пускай сопутствует везение
Парашютистам в жизни всем.

Пускай их дни не омрачает
Болезни, даже легкой, тень,
И только с радостью встречают
Они рассветы каждый день.



 

Возможно, будет полезно почитать: