Доска и 2 колеса. Как называется скейт на двух колёсах, который едет сам – поразительные новые технологии. Что же он представляет собой


Времена больших автомобилей с большим мотором, сжигающим огромное количество топлива, прошли. Сейчас в моде компактные и экономные виды транспорта, некоторые из которых вообще можно возить с собой в рюкзаке. И сегодня мы расскажем про 7 самых запоминающихся миниатюрных средств передвижения .


Impossible – это идеальное персональное транспортное средство для жителей больших городов. Этот электрический скутер позволяет комбинировать разные виды частного и общественного транспорта в течение одного дня. В отличие от велосипеда или других мопедов, Impossible можно заносить в метро, автобус или трамвай, не боясь при этом наткнуться на отпор контролеров и упреки пассажиров.



Дело в том, что электроскутер Impossible легко помещается в обычном рюкзаке. Его можно сложить и разложить в течение нескольких секунд. А весит это транспортное средство всего 5 килограммов. Но, несмотря на свои малые размеры, Impossible может перевозить людей весом до 85 кг.



Impossible обладает литиево-ионным аккумулятором, который позволяет проехать на одной полной зарядке батарей примерно 25 км. При этом скутер можно разгоняться до скорости 20 километров в час.



– это еще один компактный электроскутер для поездок в пределах большого города, когда человеку необходимо в течение дня многократно пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой, а также ходить пешком.



Trikelet позволяет избавиться от пеших прогулок на большие расстояния, он легко довезет владельца до ближайшей станции метрополитена или остановки автобуса, после чего хозяин этого скутера может быстро сложить свое персональное транспортное средство и взять его с собой в салон.



Ведь в сложенном виде Trikelet настолько компактен, что может поместиться на багажной полке в вагоне электрички или в рюкзаке владельца. Правда, весит этот электроскутер заметно больше, чем упомянутый выше Impossible, - двенадцать килограммов.



Китайский фермер He Liangcai, в качестве хобби занимающийся инженерным делом, создал компактный , которому даже рюкзака для переноски не нужно, ведь это транспортное средство само является чемоданом.



Этот электроскутер является интегрированной частью сумки для путешествий. Его можно использовать как для передвижения по городу, так и для поездок внутри больших помещений – торговых центров, терминалов крупных аэропортов и прочих просторных зданий. Но при этом чемодан все еще можно использовать по прямому назначению – в нем достаточно место для хранения и перевозки одежды и других личных вещей.



Чемодан-скутер без вещей внутри весит 7 килограммов. Он может проезжать до 50 км, развивая при этом скорость максимум 20 километров в час. Это отличное транспортное средство для людей, которые много путешествуют и потому устали бесконечно передвигаться пешком с чемоданом в руке или за плечами.



– это, пожалуй, самый известный в мире пример интеграции сумки и транспортного средства, но мы никогда не устанем про него рассказывать. Речь идет об обычном рюкзаке для путешествий, в который встроен самокат.



Этим и ценен Gig Pack. Ведь данное транспортное средство значительно ускоряет среднюю скорость передвижения туриста, но при этом оно совершенно не зависит от уровня заряда аккумуляторов – человек может проехать ровно столько, на сколько у него хватит физических сил.



Рюкзак-самокат Gig Pack может выдержать человека весом до 90 килограммов. В нем есть защищенное отделение для ноутбука, а колеса в этом транспортном средстве сделаны из прочной резины, что значительно повышает его проходимость.



Onewheel – это необычное электрическое транспортное средство, которое дает человеку ощущение настоящего полета. В отличие от других скейтбордов, оно обладает не двумя и не четырьмя колесами, а всего одним.



Но электрический мотор и интеллектуальная система балансировки Onewheel позволяет человеку буквально парить в пространстве, не отрываясь ногами от доски. Ему не нужно отталкиваться при езде ногой от асфальта – доска сама несет его вперед, достаточно лишь выбирать направление движения, а делать это на Onewheel также интуитивно просто, как и на популярном электроскутере Segway.



Onewheel может передвигаться со скоростью 20 километров в час, проезжая на одном полном заряде батарей до 10 км. Скорость зарядки аккумуляторов – от 20 минут (80 процентов емкости) до двух часов (полная зарядка).



Solowheel – это еще одно одноколесное электрическое средство передвижения. Но, в отличие от упомянутого выше Onewheel, речь идет не об аналоге скайтборда, а о скутере. Правда, от мопеда у Solowheel осталось разве что колесо, да и то, одно.



Но в это колесо Solowheel встроено все, что нужно человеку для передвижения по городу. Это и две платформы для ног, и электрический мотор, и аккумулятор, и интеллектуальная система управления. Держать равновесие на Solowheel так же легко, как и на Segway. Но этот скутер имеет куда меньше масштабы и стоимость.



Одноколесный электрический мопед Solowheel имеет 43 сантиметра в диаметре и 13 см в ширину. Он весит всего 9 килограммов, а для удобства переноски с места на место это транспортное средство обладает встроенной сверху удобной ручкой.



Solowheel может проехать на одном заряде аккумуляторов до 19 километров. Его батареи можно полностью зарядить всего за сорок пять минут. Стоимость этого транспортного средства начинается от 1495 американских долларов.
Boosted Boards – это скейтборд, который и выглядит, как настоящий скейтборд. Но в отличие от своего оригинального предшественника, данное транспортное средство не обязательно приводить в движение за счет ног человека, ведь Boosted Boards обладает встроенным электрическим мотором.



За счет электродвигателя доска Boosted Boards может ехать самостоятельно не только по горизонтальным поверхностям, но даже под легким уклоном вверх. Это отличное средство передвижения не только для ленивых скейтбордистов, но и для тех, чья профессиональная деятельность связана с постоянными разъездами по городу, к примеру, курьеров, почтальонов или разносчиков пиццы.



Boosted Boards может разгоняться за счет силы электрического двигателя до скорости 30 километров в час и проезжать на одном заряде батарей до 10 км. Но и после полной разрядки аккумуляторов доску Boosted Boards можно продолжать по-старинке приводить в движение за счет силы ног человека на ней.


С каждым днем все больше людей покупают для себя электрический скейтборд, который является прекрасной альтернативой традиционному варианту. Пользоваться таким средством передвижения всегда приятно и удобно, ведь оно не только поможет перебраться на определенное расстояние, но и будет выступать в качестве тренажера для мышц ног.

Электроскейт

Многие люди считают, что скейтборд на колесах (электрический) представляет собой средство передвижения для немалых расстояний, а кто-то говорит, что он создан исключительно для развлечений. На сегодняшний день эта дилемма становится все более актуальной. Если говорить об экологически чистом городском транспорте, люди чаще упоминают электровелосипеды, но при этом они не задумываются о том, что электрический скейтборд на 2 колесах или более может быть гораздо практичней.

Как правило, при первом же упоминании о скейтбордах сразу возникают ассоциации с молодыми людьми, скачущими на этих средствах передвижения по лестницам, проделывая всевозможные трюки. Забавы такого типа многим кажутся сложными и опасными. Но электрический скейтборд оседлать сможет абсолютно каждый человек.

Владельцы электроскейтов с огромным удовольствием используют это средство передвижения с целью добраться к ближайшей станции метро или к магазину с продуктами. Особых навыков вождения данного транспорта не требуется, достаточно лишь просто держать равновесие.

Современные электроскейты передвигаются со скоростью около 20-40 км/ч с нагрузкой до 100 кг. Заряда устройства, как правило, хватает на час-полтора, но это напрямую зависит от сложности трассы.

Гироскутеры

Все большую популярность набирает электрический скейтборд на 2 колесах. Как называется и каковы его отличительные черты - знает не каждый, но разобраться в этом можно довольно быстро.

Доской на двух колесах, именуемой гироскутером, можно управлять, балансируя всем телом. Новичкам будет нелегко в первый раз, хотя привыкнуть к этому устройству можно быстро. Самыми хлопотными моментами являются именно подъем на доску, а также спуск с нее и поддерживание равновесия при этом.

Для балансировки центра тяжести можно смело использовать любой предмет, удерживая его в руках. В целом, обучение занимает не столь много времени и особых навыков не требует, но все же нужно подготовиться к падениям.

Основные моменты

Сами производители уверяют, что всего 30 минут будет вполне достаточно для того, чтобы получить удовольствие от вождения и запомнить этот момент. Когда человек уже хорошо научился подниматься на доску и спускаться с нее, управление уже будет осуществляться на интуитивном уровне. То есть куда наклоняется тело, в ту сторону и направляется устройство.

Научившись правильно работать собственными ногами, можно осуществлять повороты на 360 градусов. Устройство легко ускоряется, поворачивается и замедляется, при этом не требуя особых усилий от человека.

Зная о том, как называется электрический скейтборд с двумя колесами, его не трудно будет найти и приобрести в любом городе. Но перед этим следует помнить, что гироскутер больше предназначен для езды по ровной поверхности, поэтому не стоит испытывать его на камнях или частых кочках, иначе деньги будут выброшены на ветер.

На что следует обратить внимание перед покупкой

Средняя стоимость электроскейта составляет 5 тысяч рублей, что является довольно немалой суммой. Такие деньги никому не хочется отдавать просто так, поэтому чтобы не попасть впросак и приобрести действительно хорошее устройство, следует придерживаться основных рекомендаций. Главные моменты, о которых не следует забывать при выборе:

  1. Емкость аккумулятора. Как правило, максимально заряженного аккумулятора вполне хватает на поездку до 20 километров, но в разных моделях эти параметры отличаются. Поэтому первым пунктом является именно емкость аккумулятора, которую следует подбирать под себя.
  2. Скорость. Этот параметр также каждый человек должен подбирать для себя, исходя из своих пожеланий, но средняя скорость равна 10-15 км/ч.
  3. Вес. Люди, которые планируют в некоторых местах переносить устройство в руках, обязательно должны рассмотреть модели, имеющие минимальный и более удобный для них вес.
  4. Качество. К каждому электроскейту обязательно прилагается инструкция, где описаны не только правила использования, но также и материалы, из которых он выполнен. Соответственно, чем выше качество использованных материалов, тем лучше будет устройство.

Уникальный четырехколесный скейт Leif

Одной из лидирующий моделей является скейтборд Leif, который очень схож со сноубордом по стилю езды. Его основная особенность заключается в том, что при езде будет ощущение расплавленного асфальта. То есть движение на этом устройстве достаточно плавное и быстрое. Кроме того, изменить направление движения тоже можно быстро, но для этого должны быть натренированы ноги.

Четырехколесный скейт не оборудован никакими специальными приспособлениями для крепления ног, в отличие от сноуборда, поэтому райдер полностью предоставлен самому себе и собственным навыкам.

Особенности Evolve

Еще один неплохой электрический скейтборд, выполненный в традициях лонгбордов. Благодаря 200-ваттному мотору, устройство гарантированно осуществляет 5500 оборотов в минуту. Чтобы начать движение, нужно лишь нажать на кнопку, расположенную на обратной стороне доски, а уж потом райдер сам будет изменять направление и скорость.

– еще один популярный вид электрического транспорта, который отличается инновационным походом к вождению. Эта электрическая доска на двух колесах (такое обозначение очень редко встретишь) выглядит очень трендово и необычно, чем и привлекает любителей экотранспорта.

Что мы знаем о мини-сигвее без руля?

Этот вид транспорта отвечает за минимализм. По сравнению со своим предшественником, в гироборде отсутствуют массивные части: платформа стала в несколько раз меньше, на смену большим колесам пришли миниатюрные , а руль вообще можно убрать. В итоге получилась миниатюрная конструкция, которая помещается в спортивную сумку или рюкзак.

Поговорим о производителях гироскутеров:

Известные и опытные, а также молодые и перспективные бренды следят за качеством своей продукции, чего не скажешь о проштампованных вариантах гироскутеров. Популярными и проверенными компаниями по продаже гироскутеров сегодня являются:

  • – бренд появился в 2017 году. Первый гидроскутер в электротранспорте. Гироборд, полностью влагозащищен и пользуется огромной популярностью среди покупателей. Устройства идут только с внедорожными колесами 10.5 дюймов.
  • – самый доступный мини-сигвей, который остается лидером продаж на российских рынках. Это надежные и качественные модели хорошей сборки без использования люксовых деталей. Благодаря этому цена на модель очень доступна. Модели имеют как самобаланс, так и приложение.
  • – еще один новичок рынка гироскутеров. Производитель изготавливает самые качественные устройства с колесами 10.5 дюймов. Каждое устройство имеет индивидуальный серийный номер, благодаря которому можно проверить оригинальность устройства на официальном сайте. Отличительная особенность - имеет твердый кейс для переноски мини-сигвея.
  • – практичный мини-сигвей по доступной цене до 22 тыс. рублей.
  • – первый, наверное единственный гироскутер от огромного бренда. Единсвенный гироскутер без минимального веса. Не имеет кнопочной системы активации на педалях, благодаря чему гироскутер не трясется даже если будет кататься трехлетний ребенок. Для этих целей, кстати, есть режим обучения, который самый динамичный и драйвовый гироскутер превращает в безопасный гаджет. Имеет быстросъемный аккумулятор LG - можно перевозить в самолете.


  • – трендовый электротранспорт. Металлический корпус, широкие колеса делает его лидером внедорожных рейтингов. Отличные материалы используются для производства. Имеет приложение.

Как отличить оригинальный гироскутер от подделки?

Все стремительно развивающиеся товары также стремительно начинают подделывать. Даже небольшие нюансы упаковки, инструкции и маркировки имеют большое значение. На оригинальных коробках всегда указана комплектация модели и ее характеристики. Наличия не означает его подлинность . На оригинальных моделях всегда присутствуют надписи предупреждения о том, что гироскутер необходимо использовать осторожно и по назначению. Если производитель ориентирован на российский рынок, это должно быть указано на упаковке, а инструкция должна иметь соответствующий перевод. Посмотрите обзоры купленной модели, даже самые мелкие детали должны соответствовать: дизайн, рисунок проектора на колесах и т.д.

Важно! Не разбирайте самостоятельно гироскутеры с колесами , в таком случае вы теряете гарантию и можете получить отказ о замене товара!

Управление электрической доской на колесах:



Использование динамики тела – это основной рычаг к управлению мини-сигвеем. При наклоне вперед – транспорт разгоняется, при наклоне назад – тормозит. Гироскутер способен разгоняться до 20 км/час, в процессе обучения не стоит превышать скорость в 10 км/час. На полном заряде гироскутер проезжает около 20-40 км.

Ценовая политика гироскутеров:

Гироскутер – это не только один из самых удобных вид электротранспорта, но и самый экономичный. Ховер борды экономичного класса обойдутся в 10-15 тыс. рублей. Такой вариант приемлем для любителей классики, никакой дополнительной «начинки», но модель полностью соответствуют своей ценовой категории. За 25 тысяч рублей можно приобрести гироскутер с более навороченным дизайном и большим запасом хода. Топовые модели с инновационными разработками стоят 30-35 тысяч рублей.

Очень часто на улицах города и в парках можно увидеть подростков, а порой и взрослых людей, катающихся на роликовых досках. Первые доски на колёсах появились в середине прошлого столетия и с тех пор завоевали весь мир, создав целую субкультуру. Чаще всего , на них рассекают по улицам, выполняют трюки в рампе и в специально созданных скейтпарках. Но помимо скейта существует много видов досок на колёсах, которые предназначены не только для обычной уличной езды, но и для скоростных спусков по серпантину и даже для покатушек по траве и песку. Рассмотрим подробнее эти разновидности.

Скейтборды

Скейтборд - это всем известная роликовая доска, она очень популярна у подростков, практически в каждом дворе можно встретить ребёнка, катающегося на ней. Скейтборд состоит из деки, изготовленной из канадского клёна, причём дека не цельнодеревянная, а шпонированная и содержит от 7 до 9 слоёв; подвески (алюминиевой или титановой у более дорогих моделей), амортизаторов, подшипников и четырёх колёс, по два с каждой стороны. Скейтборд обязательно имеет конкейвы (загнутые концы), которые используются при езде и выполнении трюков. Трюки, выполняемые на скейте, очень зрелищны, сложны технически и порой требуют хорошей физической подготовки.

Лонгборд

Лонгборд - это хорошо забытый предок скейтборда, вновь набирающий популярность . Он гораздо длиннее скейта, за что и был забыт на долгие годы, так как скейтеры выбрали более короткий вариант для удобства выполнения трюков. Помимо большей длины, эта роликовая доска имеет колёса большего диаметра, что делает ход мягче и облегчает управление, большинство лонгбордов не имеют конкейвов. Различают несколько видов лонгбордов:

  • surf-style - очень длинные лонгборды, порой длина достигает до 3 метров, на них катаются по дугообразным траекториям, так как они очень инерционны;
  • круизные или карвинговые лонгборды - самые распространённые и покупаемые, их длина варьирует от 75 до 130 сантиметров, они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки;
  • drop through - роликовая доска с небольшим клиренсом, который можно подстроить под себя благодаря регулируемой подвеске, она очень стабильна на высокой скорости, поэтому именно её выбирают любители кататься с ветерком;
  • слаломные - самые короткие среди лонгбордов, достигают в длину 70 сантиметров, очень манёвренны и отлично объезжают препятствия, но вот с торможением у них туго;
  • гибриды - переходный вид между слаломными и круизными, длиной до 80 сантиметров, они хорошо сочетают в себе манёвренность и способность набирать высокую скорость;
  • трюковые - единственный вид лонгборда, имеющий загнутый хвост, в длину такие роликовые доски достигают одного метра.

Роллерсёрф

Роллерсёрф - это , которая только набирает обороты популярности. Она состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи торсионной пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, в дальнейшем обе ноги стоят на платформах. Катающийся, двигая бёдрами, переносит вес тела сначала на одну ногу, затем на другую. Роллерсёрф не отличается высокоскоростной ездой, зато он легко маневрирует, что очень важно при катании на заполненными людьми улицах. Для изготовления платформ используется как древесина, так и пластмасса. Стоит сказать, что роллерсёрфер очень эффектно смотрится со стороны, ведь движение происходит всего на двух колёсах.

Доски для скоростного катания

Спидборд - это роликовая доска . Она достигает в длину 100 сантиметров. Дека у такой доски очень жёсткая и состоит из 12, а иногда и из 18 слоёв шпона. Некоторые модели премиум-класса изготовлены из карбона. Некоторые спидборды могут иметь прямую деку с конкейвом, но райдеры чаще используют сильно загнутые доски для катания с декой трапециевидной формы, за счёт заниженного центра тяжести такая разновидность более устойчива. Спидборды используются в основном для даунхилла, или спуска с горы, по асфальтированным дорогам.

Стритлюж - роликовая доска, тоже используемая для скоростного спуска, только, в отличие от предыдущей разновидности, катающийся не стоит на ней, а располагается лёжа или полулёжа при поворотах. Управление производится за счёт переноса веса тела с одного борта на другой. Сама доска изготовлена из алюминиевого сплава или композитных материалов, снабжена подушкой для головы и ног, ножными опорами и бамперами для защиты при столкновениях. Колёс может быть как 4, так и 8 (по два с каждой стороны борта у каждой подвески). Это очень низкая доска с клиренсом всего 1 сантиметр, поэтому на ней можно кататься только по очень хорошим дорогам с качественным асфальтовым покрытием.

Баттборд - это упрощённая форма стритлюжа длиной до 125 сантиметров. Дека обычная деревянная с прорезями по бокам, за которые держится катающийся. Катаются, как на стритлюже, лёжа или полулёжа ногами вперёд.

Скуллборд - ещё одна разновидность, применяемая для скоростного спуска. Но в отличие от вышеописанных на скуллборде катаются лёжа на животе головой вперёд. Доска имеет специальные рукоятки в своей передней части и канавки для ног в задней.

Малораспространённые разновидности

Флоуборд - достаточно экзотическая разновидность, имеющая 14 колёс. Дека у неё напоминает скейтбордическую, а вот подвеска имеет свои особенности. Она дугообразная, и к ней крепятся 7 колёс. Катание на флоуборде напоминает , при наклоне тела доска повторяет движения райдера, при этом скорость не падает. Такая доска способна наклоняться до 45° в отличие от скейта, угол наклона которого составляет всего 25°. Но большинство трюков на флоуборде сделать нельзя, кроме того, из-за дугообразной подвески прямолинейное движение происходит только на двух колёсах, что требует больше усилий для сохранения равновесия при движении по прямой. Поэтому большинство рейдеров используют его для даунхилла.

Снейкборд представляет собой конструкцию, состоящую из двух платформ и перекладины, подвижно соединённых между собой. Его движение похоже на движение змеи, отсюда и название. На нём катаются либо отталкиваясь ведущей ногой, как на скейтборде, либо по принципу, используемому при катании на роллерсёрфе. Конкейвов на такой доске нет, но для выполнения трюков можно установить крепления для ног.

Фриборд имеет особенную подвеску. В то время как дека ничем не отличается от деки скейтборда, подвеска значительно шире самой доски и имеет 6 колёс: два расположены на центральной оси фриборда, а остальные 4 по бокам. Движение происходит на четырёх колёсах - центральных и боковых. Центральные колёса имеют регулируемую подвеску, их можно поднять для трюкового катания или, наоборот, опустить для более скоростной езды.

Катание вне асфальта

Маунтинборд - это роликовая доска на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. Длина маунтинборда более метра, а колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того, такая доска имеет специальные крепления для ног.

Локо-фриборд - ещё один «внедорожник» среди роликовых досок. Дека у него деревянная и без конкейвов, а движется он не на колёсах, а на двух валиках, сужающихся к концам. На локо-фриборде можно кататься как по асфальту, так и по песку, траве и грунтовке.

Таким образом, в настоящее время для райдера существует огромный выбор разнообразных роликовых досок, предназначенных как для выполнения трюков, так и для скоростного катания, на двух, четырёх и даже четырнадцати колёсах, способных перемещаться как по асфальту, так и по грунтовке, траве и песку.

Совсем недавно скейтбординг стал популярным видом спорта. Видов скейтов сегодня масса, среди них скейтборд, который едет сам, называемый транспортом для ленивых, электроскейт.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Похожие внешне на обычные, электроскейты от привычных отличаются наличием электропривода (точнее двух моторов с общей мощностью 700 Вт), питаются которые от литий – ионной батареи.

Едут они, не боясь воды, поскольку влагонепроницаемая коробка защищает надежно аккумулятор и мотор, прикреплены снизу доски.

При поездках на такой конструкции не нужно отталкиваться от земли. Едут они с максимальной скоростью 12 км/час, а заряда хватит на 19 км. Для того чтобы аккумулятор зарядился полностью, нужно 2 часа.

Различаются электроскейты, прежде всего, мощностью (150-900 Вт), величиной максимально развиваемой скорости. Она находится в диапазоне от 10 км/час (для ребенка от 8 лет) до 42 км/час.

Для безопасного катания в темное время предусмотрена светодиодная подсветка. Оснастили электродоску даже динамиком, позволяющим ехать, слушая музыку со смартфона.

Управление электроскейтом аналогично другим видам: небольшой наклон корпуса в нужную сторону.

Стоит новинка пока 18-67 тысяч рублей, а купить скейтборд, который едет сам по низкой цене можно в магазине Electric-Wheels ().

Изначально покупка даже обычного скейта потребует значительных финансовых трат. Если намерения серьезны, то выбирать рекомендуется доску качественную. Это комплекты европейских известных брендов, хотя производить их могут в Китае.

Состоит комплект из:

  • деки – главной составляющей;
  • подвески, соединяющей колеса и доску;
  • платформы – части подвески, приворачиваемой к доске;
  • кронштейнов, используемых для установки колес;
  • самих колес;
  • основного болта, который связывает кронштейн и платформу;
  • амортизаторов, отвечающих за то, насколько тугой будет подвеска.

Что важно при покупке?

Выбирая комплект, не следует полагаться на совет продавца, который, видя, что покупатель в скейтбордингепонимает мало, могут ему рекомендовать некачественные комплектующие.

Ведь доски, пролежавшие долго в магазине, теряют свойства, т.е. могут трескаться и крошиться. Поэтому, прислушаться желательно к советам знающих людей. Можно даже спросить скейтера, катающегося по улицам.

Обязательно, покупая скейт, проверять доску на отсутствие трещин. При обнаружении таковых (поперечных), долго доска не прослужит. При обнаружении продольных трещин, находящихся в области отверстий для болтов – это не страшно.

Правильно выбранная доска должна слегка прогибаться, для чего, на нее слегка нажимают, положив ее на пол.

На вопрос: «Какие бывают скейтборды?», можно отвечать, что доски отличаются длиной и шириной, величиной загиба (конкейв), рисунком (хотя эта характеристика не влияет на качество катания).

Лучше брать доску средне длины и ширины, т.е. ширины 7,6 дюймов (длина будет пропорциональна ширине). Загиб — конкейв выбирается на глаз? Какой подходит конкретному спортсмену, он поймет в процессе катания.

Появились скейтборды классические, как альтернатива доскам для серфинга, давно. Выглядит этот вид, как деревянная доска, подвеска и 4 колеса. Но, с того момента производители работают над тем, чтобы придумать им альтернативу. Моделей на рынке так много, что запутаться в них очень легко.

Пенни борд, набирающий популярность, имеет схожую структуру, но изготавливается из более качественных материалов. Он отличается более высокими характеристиками ходовыми. Его пластиковая дека всегда очень яркая. По размеру пенни бывает 22 и 27 см.

Пенни с измененной слегка формой деки, называется лонгборд. Его размеры и форма позволяют рейдерам почувствовать себя словно на водной глади.

Скейт с обычной декой, но необычной подвеской, имеющей четырнадцать колес, полукругом расположеныхспереди и сзади по 7 штук, называется флоубордом. Ощущения от катания на нем неожиданные и неповторимые.

Встречается на современных улицах еще один вид – snakeboard (стритборд), который отличается доской.

Она состоит из двух частей, соединенных перекладиной из пластика. Он очень подвижный и гибкий. Чтобы научиться ехать на нем, необходимо освоить технику, отличную от катания на других видах скейтов.

Waweboard называют идейным последователем стритборда.

Он представляет собой пластиковую доску, на которой выполняют волнообразные движения.

За счет небольшого веса, на Motoboard отлично получается маневрировать по пересеченной местности. Но, пригодна конструкция с двухтактным одноцилиндровым мотором для твердого покрытия

Помимо перечисленных, существует множество экзотических конструкций:

  • укомплектованных большими колесами. На них легко ехать по пересеченной местности;
  • с электрическим мотором, что ехать позволяет, не касаясь поверхности, и пр.

Экзотические виды не нашли массового распространения из-за неэстетичного вида, дороговизны, сложности в эксплуатации.

В летнее время хорошо кататься на маунтиборде, который напоминает сноуборд и скейтборд, но с колесами, диаметр которых равен 8 дюймам (20 см). Он оборудован пружинной подвеской, декой, выполненной из композита или дерева, ширина которой примерно 30 см, а длина – почти метр.

Особенностью модели, созданной для катания по пересеченной местности, считается крепление для ног, напоминающее то, которое есть на сноуборде.

Стоуборд — еще один вид скейтборда. Это единственный из всех видов, который можно складывать. Поэтому его легко транспортировать, помести в рюкзак. Управлять им не сложно. В разобранном виде едет он словноскейтборд: ведущую ногу помещают в железную корзину, которая ограничивает движение.

Способен развивать скорость до тридцати километров в час Exkate – скейтборд, работающий от батареек, позволяющий ехать даже в гору.

Pumgo способен разогнаться при поочередном нажатии на нос деки и конец. Без двигателя и батареек, кататься на нем можно, не касаясь асфальта. Скейт едет благодаря системе 4WD, на которую движение передается при помощи особого механизма.

Tierney Rides выпустила скейтборд T-Board на 2 колесиках

Выполнять при помощи пальцев эффектные трюки поможет мини скейтборд – Фингерборд, отличающийся лишь длиной доски (96 мм) и простой подвески. В «навороченных» вариантах предусмотрен кингпин — болт, позволяющий регулировать жесткость.

Конструкция на 6 колесах для катания по асфальту – фриборд. У него разнесена шире, 4 колеса располагаются аналогично скейтборду, а два закреплены по центру деки. Они несколько ниже других и могут вращаться вокруг собственной оси, за счет чего, возможно вращаться на 360 градусов, не отрывая от земли скейт.

Еще немного экзотики дает двухколесная конструкция – Dirtsurf отлично подавляет вибрацию, давая возможность использовать сноубордическую технику. Используют ее для спусков.

Видео: Виды скейтбордов

Если в магазине куплен несобранная конструкция, как собрать скейтборд придется придумать самому (хотя это входит обычно в стоимость комплекта).

Приклейка гриптейпа

Распаковав доску и проверив, чистая ли она и сухая, приклеивают гриптейп на верхнюю поверхность, для чего пленку берут, чтобы по краям был запас (до 2 см). Следят, чтобы не появились пузыри и складки. Если пузыри все же имеются, их можно проткнуть, чтобы выпустить воздух.

Когда работа закончена, по краям удаляют лишнюю шкурку. Легко сделать это канцелярским ножом. Затем, эти места обрабатывают напильником.

Это делают на следующем шаге, для чего снизу деки протыкают шилом дырки. Только потом, их делают сверху.

Сборка колес

Теперь, взяв подвеску, с нее снимают гайку и надевают подшипник с колесом. Сняв его с оси, надевают другой подшипник и втулку. После этого устанавливают второе колесо. По — этому же принципу собирают оставшиеся колеса.

Чтобы их закрепить на ось подвески, надевают шайбы с обеих сторон колес. Теперь можно затягивать гайки.

Крепление подвески

Ее закрепляют на деку, вставив четыре болта в отверстия. Со стороны, где будет стоять подвеска, на болты вешают райзер пэды. На них же вешают подвеску и прикручивают руками. Располагаться она должна таким образом, чтобы оба амортизатора направлены были друг к другу.

Если установлено все правильно, гайки закручивают до конца с помощью отвертки и гаечного ключа.

От степени затяжки амортизаторов зависит легкость наклона доски. На этом сборку считают законченной.

Приступая к обучению катанию на скейтборде, следует подобрать удобную обувь. Специальные ботинки имеют плоское большое основание, чтобы доску захватывать было легче. Помимо этого, они усилены в местах, где при катании будет максимальное трение.

Обязательно для безопасности надевать шлем.

Теперь о главном – как поворачивать правильно на скейтборде? Вначале необходимо овладеть техникой езды на скейте. Нужно встать удобно и попробовать пошевелить ногами, переставить их, чтобы научиться удерживать равновесие на доске.

Теперь определяют толчковую ногу, т.е. какой отталкиваться удобнее, для чего есть 3 способа:

  • «попинать» мяч, определив ногу, которой выполнять это удобнее;
  • нога, с которой начинают подъем по лестнице, является толчковой;
  • Чаще ею является правая, значит, на доску становятся левой.

Вначале ищут наклонный участок дороги, где ехать можно без усилий, учась держать равновесие. Поставив на деку ногу и оттолкнувшись, на скейт помещают обе ноги, пробуя ехать. Для замедления скорости, опорную ногу отодвигают назад, чтобы надавливать на доску сильнее.

Наклонять туловище необходимо в ту сторону, куда нужно повернуть. Так вы сможете менять траекторию. Угол поворота будет тем острее, чем сильнее давят пяткой на доску.

Как останавливаться?

Способов известно несколько:

  • снять с доски заднюю ногу, чтобы тормозить ею – самый легкий из способов;
  • пяткой — способ распространенный, но требующий практики: пяткой ноги давят на заднюю область, чтобы оторвалась от асфальта передняя.

Видео: Как тормозить на скейте

При движении скейтборд по прямой, оси роликов параллельны. При наклоне тела или смещении давления на внутреннюю поверхность, ось передняя поворачивается в ту же, куда делается наклон, а задняя – в противоположную.

Чтобы выбрать скейтборд, важно определиться, для каких целей он приобретается. Для уличного серфинга, например, отлично подходят вейвборды. Но для экстремального катания и трюкачества они не только бесполезны, но даже опасны, независимо от стоимости.

Традиционные модели по бюджетным ценам купить можно в специализированных интернет-магазинах — «Лига Спорта» (http://ligasporta.com.ua/shop/category/roliki-skeitbordy-samokaty/skeitbordy-longbordy-veivbordy ), например, потому что он сотрудничает с известными мировыми производителями скейтов – Reaction, Razor и др.

(https://electric-wheels.ru/o_magazine32 ). Заплатить придется от 18 до 65 тысяч рублей .

Видео: Выбор скейтборда



 

Возможно, будет полезно почитать: