Джампер, роллерсёрф, снейкборд и другие необычные средства передвижения. На чем можно кататься с горки зимой

Вы не заготовили сани летом? Не спешите съезжать с горы на целлофановом пакете. Есть варианты поинтереснее. Сегодня мы поговорим о ближайших родственниках санок.

ЛЕДЯНКА

Когда-то так называли решето или ящик с подмороженным дном. А то и просто большой кусок льда, на котором лихо катались с горки. Сейчас ледянки всевозможных форм, цветов и размеров делают из морозоустойчивого пластика. У этих «санок» нет полозьев, что позволяет седоку ощутить все неровности склона на собственной попе. Такое транспортное средство резво движется по льду и неспешно сползает по снегу. Маленькая хитрость: ледянка будет лучше скользить, если ее заранее окатить водой, подморозить на балконе, а перед выходом на улицу на секунду окунуть в кипяток.

ВАТРУШКА

Если в детстве вы любили гонять по склону на автомобильной камере, то разноцветная надувная «ватрушка» - как раз для вас. Она устойчива, смягчает удары, скользит даже по едва покрытому первым снегом склону. Прочный и легкий материал, из которого сделаны надувные сани, не промокает, не мерзнет зимой и не плавится в летнюю жару. Поэтому в теплое время года «ватрушку» можно смело использовать как плот.

Управляемые санки обтекаемой формы. В отличие от прихотливого снегоката, бобу не страшны трамплины и кочки. Впрочем, любительский снежный «болид» - совсем не то, что профессиональный. Снаряд спортсменов-бобслеистов пригоден исключительно для катания по ледяным желобам и развивает среднюю скорость 130 км/час. Одному человеку со сверхскоростными санками не справиться. Поэтому они рассчитаны на экипаж из двух или четырех человек.

СНЕГОКАТ

Это санки с рулевым управлением и широкими лыжными полозьями. Впервые сани с лыжами скрестили еще в 1935 году. А со временем гибрид снабдили тормозом и рулем. Добавь к снегокату мотор - и получится снегоход. «Снежные автомобили», выпускаемые известными авто- и мотоконцернами, способны набирать скорость свыше 100 км/час. Горка для разгона им уже не нужна.

ТОБОГГАН

Первоначально - несколько досок, скрепленных ремнями, с загнутым передком и бортиками из шкуры или береста. На таком транспорте канадские индейцы возили грузы. Современные тобогганы- это управляемые, как правило двухместные, санки без полозьев. Самая высокогорная трасса для катания на индейской повозке расположена в Альпах, в районе Женевского озера. На спуске длиной километр можно разогнаться до 40 км/час. Для наших скромных горок больше подойдут надувные тобогганы.

САЛАЗКИ

Небольшие легкие санки без бортиков и спинки. Позволяют кататься хоть на попе, хоть на животе. Именно на салазках проводились первые соревнования по скелетону - скоростному спуску головой вперед. Современный скелетонист-олимпиец разгоняется до 150 км/час. А управление осуществляет носками обуви, оснащенной шипами. Вес профессиональных салазок превышает 40 кг.

ИЗ ИСТОРИИ

■ Санки появились во втором тысячелетии до нашей эры. Остатки древнейших полозьев находили в Финляндии и на Северном Урале.

■ В Древнем Египте, уже после изобретения колеса, повозку на полозьях использовали в похоронных обрядах. Мумию в стоячем положении доставляли к гробнице на санях.

■ В России до конца XVII века торжественные царские выезды осуществлялись на санях - даже в летнее время. Передвижение на санках считалось более почетным, чем в экипаже.

■ Роскошные сани китайского императора тащили восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.

Сотни лет назад катания с горки были не менее популярны, чем сейчас. Вначале люди съезжали с заснеженных горок на охапках сена или коровьих лепешках. Со временем было придумано более продвинутое приспособление. Сегодня с горки катаются на санках или на лыжах. Однако существует множество новомодных приспособлений, позволяющих разнообразить это зимнее развлечение и добавить ему еще больше азарта и адреналина.

Скелетон, или тобогган

Нельзя сказать, что он был придуман недавно. Еще сотни лет тобогганы активно использовались канадскими индейцами для перевозки людей и грузов. В США они оказались весьма популярными, и еще в XIX веке американцы начали проводиться соревнования по скоростному спуску с горы на тобоггане.

Современный тобогган представляет собой обычную доску с загнутыми кверху концами, которую используют для спусков с горы. На тобоггане катаются сидя, а на скелетоне – лежа на животе. В нашей стране подобные приспособления для катания появились лишь пару десятилетий назад и пока особой популярностью не пользуются, поскольку катание на них сопряжено с риском возникновения травм.

Тюбинг, или «ватрушка»

Это круглые надувные санки из резины, которые при спуске с горки закручиваются в разные стороны. Прообразом тюбинга во времена СССР служило катание на надувных автомобильных шинах, которое очень нравилось отчаянным мальчишкам. Непредсказуемое поведение «ватрушек» дарит любителям экстремального катания бурю эмоций, но многие отмечают, что спускаться с горки на таких приспособлениях непросто, а остановить их можно только в самом конце горки или за счет переворачивания, поэтому маленьких детей в них не сажают.

Снежный самокат и скутер-самокат

Эти устройства практически ничем не отличаются от своих обычных собратьев, только вместо колес к ним приделаны лыжи. Автором этого оригинального изобретения является француз Франк Пету, который впервые додумался соединить лыжи и велосипед. В 2004 году идея была развита и усовершенствована лыжником Эндрю Хьюберт фон Стофером, который даже получил за нее 2 престижных премии на британском шоу.

Ледянка

Уже много лет ей просто нет равных по популярности. Сегодня круглые, овальные, квадратные, треугольные или даже двухместные ледянки можно встретить на каждой горке. Для удобства использования некоторые ледянки оснащают ремнями или небольшими бортиками. Благодаря компактному размеру и легкости их часто берут в походы и путешествия, а простота катания на ледянке позволяет предаваться этому занятию людям всех возрастов и любой физической формы.

Очень похожая на скейт роликовая доска более устойчива и едет быстрее (смотрите видео чуть ниже!). Главные отличия — огромные размеры (от 90 до 150 см) и более мягкие колеса большего диаметра. Мы в своё время беседовали с ребятами из Basic Shop, которые открыли в Красноярске мастерскую по их производству — !

Longboarding: TailWind

Crunchie

Лонгборд — довольно-таки дорогое удовольствие. И если пластиковый можно купить за 1,5-5 тысяч рублей, то за внушительных размеров доску из шпона русской березы просят от 7 тысяч. Несколько вариантов есть и на Au.ru , и в магазине Basic Shop .

Сегвей

Двухколесная электрическая колесница всем своим видом говорит о том, что будущее наступило. На сегвеях (именно так советует писать это слово портал Грамота.ру) можно увидеть полицейских в Европе, работников аэропортов и курьеров. Управлять таким транспортом проще, чем может показаться на первый взгляд: чтобы сегвей поехал, достаточно наклонить корпус вперед, чтобы плавно остановился — назад.

Но имейте в виду, что лихачить на сегвеях не получится — эти «лошадки» ошибок не прощают:

Цена на сегвей отличается в зависимости от размера, технических характеристик и производителя. На Аукционе есть варианты и за 67 тысяч рублей , и модели для езды по бездорожью — за 75 тысяч!

Роллеры

Нечто среднее между роликовыми коньками и беговыми лыжами — идеально для тренировок биатлонистов и польза для вашей фигуры. Пара укороченных лыж на колесиках дополняется палками и ботинками. Но, как вы понимаете, не каждый красноярский тротуар сойдет за лыжню.

Фото с сайта avtoritetnoeradio.ru

Кстати, цена на роллеры более земная, чем на другие летние транспортные средства. Комплект для новичков можно купить за 8-11 тысяч рублей.

Электросамокат

В нашем городе пока правят бал классические самокаты, без проводов в конструкции. Но при желании можно обзавестись и электросамокатом, который довезет вас из пункта А в пункт Б почти без усилий с вашей стороны.

Ценник на электросамокаты с сидением или без начинается от 7-10 тысяч рублей. К сожалению, Красноярск не богат объявлениями о продаже самокатов, но при желании можно найти несколько моделей в интернет-магазинах. На Au.ru есть (с рамой из авиационного алюминия!) за 30 тысяч рублей.

Гироскутер

Упрощенный вариант сегвея не такой устойчивый, как хотелось бы, но уже пользуется популярностью у красноярцев — на о. Татышев часто можно видеть горожан, раскатывающих на гироскутерах с важным и задумчивыми видом. Их прокат, кстати, стоит всего 100 рублей за 10 минут — обязательно попробуйте! Так как палки для вашего равновесия конструкция не предусматривает, управлять транспортным средством придется с помощью несложных манипуляций вестибулярным аппаратом.

Как показывает опыт, дети осваивают гироскутеры очень быстро и буквально через несколько минут уже катятся самостоятельно. Взрослым требуется чуть больше времени, в зависимости от их комплекции и сноровки.

Гироскутер в Красноярске можно купить за 20-25 тысяч рублей. Модели побольше и помощнее будут стоить несколько дороже — около 30-35 тысяч рублей .

Безусловно, новый транспорт для заездов по Татышеву — дорогое удовольствие, но если вы давно посматриваете в сторону лонгбордов, обожаете рассекать на самокате или брали сегвей в аренду — подумайте хорошенько. Вдруг игра стоит свеч?

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют . Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

Хипстеры были бы не хипстерами, если бы не нашли способ видоизменить самый обычный самокат. Решение оказалось до ужаса банальным — увеличить количество колёс. Но хипстеры не были бы хипстерами, если бы просто приладили к самокату три колеса. Нет, такие разновидности этого транспорта тоже есть, но ими никого не удивишь.

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Лонгборд. Фото: flickr.com / Fermín R.F. Сегвей — один из самых необычных, но уже прочно вошедших в наш мир видов транспорта. Ещё пять лет назад обычного россиянина можно было удивить видеозаписью того, как человек, стоящий вертикально на какой-то конструкции из двух параллельных колёс и руля, как у самоката или скутера, наклонившись вперёд, едет с большой скоростью, а колёса приводятся в движение электромотором. А сегодня сегвеи можно увидеть едва ли не в каждом втором парке.

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.

Сегвей. Фото: www.globallookpress.com

Если мы уже перешли к моторизированным видам транспорта, то нельзя не вспомнить электровелосипеды. Ответ на вопрос, что это такое, кроется в самом названии. Электровелосипед — это практически обычный велосипед, к которому удалось приспособить электрический мотор.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.

Электровелосипед. Фото: flickr.com / Hans Dorsch

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Относительно давно известный вид транспорта — роликовые лыжи. Как нетрудно догадаться, этот вид транспорта представляет собой обычные лыжи с укреплённой конструкцией, к которым по оба конца лыжи прикреплены колёса. Передвигаться на них можно так же, как и на обычных лыжах, с помощью палок.

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Роликовые лыжи. Фото: flickr.com / DuluthXC

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.

Спидборд. Фото: flickr.com / Taylor Barrett

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.



 

Возможно, будет полезно почитать: