Физкультурное занятие в средней группе «Колобок и ловкий мяч. Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Конспект

Физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка в поле»

Детский сад №20 «Веснушки»

К педагогическому совету

Воспитатель:

Ноябрь 2014 г.

Степанкова Н.С.

Программные задачи:

    Учить ходить по шнуру (д- 2 см), сохраняя равновесие.

    Продолжать учить перепрыгивать через бруски (высота 5 см), приземляться, мягко сгибая ноги в коленях.

    Упражнять в легком беге на носках.

    Развивать активность в игре, быстроту и ловкость.

    Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: бруски, шнур длинной 3м, шапочка «кошки».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I . Вводная часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках мелким шагом.

3. Легкий бег.

4. Ходьба змейкой между предметами.

6. Бег врассыпную.

7. Ходьба, перестроение в круг

II а) ОРУ (без предметов)

1. Потягивание.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Встать на носки, руки вверх, потянуться.

И.п.

2. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной.

В.: руки вытянуть вперед, наклониться вниз, стараясь достать носки ног

И.п.

3. Повороты в стороны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4. Приседания.

И.п.: стойка., руки на поясе.

В.: присесть, колени в стороны, руки на колени.

И.п.

5. Прыжки в чередовании с ходьбой

Перестроение в 1 колонну

б) Основные движения (круговой способ)

1. Ходьба по шнуру (3м)

И.п.: руки опущены, ноги узкой дорожкой.

В.: ходить приставным шагом (пятку приставлять к носку).

2. Перепрыгивание через бруски (5 шт.) на двух ногах

h = 5 см

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: согнуть ноги в коленях, перепрыгнуть через брусок.

в) Подвижная игра

«Мышки и кошка»

III Спокойная игра

«Пройди тихо»

40-45 сек.

0,5 круга

30-35 сек.

1-2 раза

30 сек.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

20 р.

2 р.

3 р.

2 р.

2 р.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в поле. В поле живут веселые мышата. Они очень тихо крадутся потому, что это очень осторожные зверьки.

Давайте по полю пойдем как мышки. Руки согнуты перед собой.

Мышки очень шустрые и подвижные зверьки, при малейшем шорохе они легко убегают.

А теперь посмотрим на землю. Перед нами различные коренья и небольшие канавки. Надо обойти их.

Заметив опасность (кошку) пугливые зверьки разбегаются в разные стороны.

Миновала опасность и они пошли к своей норке.

Когда миновала опасность, мышки собрались и принялись все вместе собирать зернышки. Стебли пшеницы очень высокие, поэтому мышатам приходится изо всех сил потянуться, чтобы достать зернышки. Встанем на носочки и потянемся (спинки у всех прямые), посмотрите на поднятые вверх руки. Вот так, хорошо, молодцы!

Чтобы ухватиться за стебелёк, нужно потянуться вперед и наклониться вниз

Хорошо потрудились мышата. И совсем увлеклись сбором семян. А между тем, они должны быть очень осторожными. Посмотрим по сторонам, всё ли спокойно.

Ветер чуть-чуть пошевелил стебли и листья пшеницы. Пугливые зверьки присели так, что их стали не видно в траве. Встав и осмотревшись, мышата собрали все зернышки, которые они нарвали и отправились домой.

И стали веселиться. Устали – и немножко отдохнули. И снова запрыгали.

Показ с объяснением выполнения основных движений.

Но вот перед нами глубокая канавка, для того чтобы перейти на противоположную сторону натянем веревочку и осторожно будем переходить на другую сторону. Смотрите, как это сделать. (показ воспитателя). А теперь идите за мной. Все прошли? Молодцы!

А теперь нашему продвижению мешают различные коренья и бугры. Как можно преодолеть эти препятствия? (показ ребенка)

Все мышата перепрыгивают через препятствия.

Обращаю внимание на и. п., осанку, качество приземления.

Все вы знаете, кто такая кошка. Она любит охотится на мышат особенно ночью. (Водящий (кошка) сидит на стуле. Все дети бегают, когда им сообщается, что наступил день. При слове «ночь» дети убегают, кошка ловит их. Пойманным считается тот, кого осалит водящий

)Молодцы! Очень шустрые мышата.

Кошка устала и заснула. А нам пора возвращаться домой. Все мышатам надо очень тихо и осторожно пройти. Дети перемещаются по залу и уходят из зала.

Организованный уход из зала.

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

    Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

    Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

    Общеразвивающие упражнения:

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

    И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

    И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

    И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

    И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

    Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

    Основные виды движений:

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

    • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?

Мария Бугрова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

ЦЕЛИ :

Закрепление основных видов движения : ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;

Развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

ЗАДАЧИ :

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз : «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» .

Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу) .

На сигнал воспитателя : «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.

На сигнал : Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

На сигнал : «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.

А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна) . Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

Переходим на шаг, надуваем шарик.

Дыхательная гимнастика : вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш) .

На месте стой, раз-два!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Воспитатель :

А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки) .

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

Воспитатель : - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя : «Начали!»

дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

Продолжаем занятие . Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц» . Напоминаю правила игры : из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы» , они находятся в «норках» (обручах) . Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев» . Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики» . Охотник старается поймать «зайца» , оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза) .

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» .

Воспитатель : - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят :

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : - Наше занятие подошло к концу . Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу .

— Сейчас у нас с вами в руках не просто палка, а хоккейная клюшка.А клюшкой можно не только играть в хоккей, но и выполнять различные упражнения.

Посмотрите на меня и послушайте, как надо правильно выполнить 1 упражнение.

И.п.- встанем ноги на ширине плеч, нашу клюшку держим в руках, руки внизу. На счет 1 — поднимаем клюшку вверх над головой; на счет 2 – опускаем руки с клюшкой до уровня груди; на счет 3 – снова поднимаем вверх; на счет 4 – и.п.

Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение начинай!

— Следующее упражнение (……)

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение (….) .

Клюшку держим на вытянутых руках, ручки ровные. Приседаем, спинка прямая. Молодцы!

Следующее упражнение (…..).

И.п. принять! Упражнение начинай!

Руки с клюшкой и ноги поднимаем одновременно, вместе!

След-ее упражнение (….).

И.п. принять! Упражнение начинай!

Тянемся клюшкой до носочка, ноги при этом не сгибаем.Молодцы!

След-ее упражнение (…)

И.п. принять! Упражнение начинай!

Прыгаем через клюшку боком, приземляемся мягко.

Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш! Проходя мимо воспитателя, гимнастич. палки отдают ему.

Схема поточного метода прилагается в конце конспекта.

— Дети, посмотрите, как правильно нужно выполнить следующие упражнения –встаем на край скамьи лицом вперед, руки в стороны и идем до ее конца, правильно с нее спрыгиваем: руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем, приземляемся на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. Следующий прыгает только после того, как предыдущий спрыгнет со скамьи. . Перед вами 5 разноцветных олимпийских колец (обручей).

Подходим к первому кольцу, ноги в полуприседе, руги отводим назад, делаем мах,отталкиваемся и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.Затем берем в корзине мяч,встаем на четвереньки и

прокатываем мяч змейкой между олимпийскими факелами. Кладем мяч в пустую корзину и пролезаем в туннель. Перед вами снова гимнаст. скамья.

— Приготовились! Упражнения начинай!

Молодцы, ребята!

Давайте уберем все на свои места и поиграем в игру « Два Мороза ».

— Давайте разделимся на 2 команды,одна команда будет жить в левом городе, другая в правом городе. Также выберем 2 Морозов –

Красного носа и Синего носа. (дети встают в круг, воспитатель в центре круга с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками крутится, внезапно останавливается, на кого указывают его руки, тот будет Красный нос, так же выбирают Синий нос; остальные расчмтываются на 1,2 и таким образом делятся на 2 команды) .

— Теперь команды занимают свои города, а вы, Морозы, встаете в центре зала и дружно, вместе говорите свои слова: «………»

А вы, жители, отвечаете им: «…..»

После этого начинаете перебегать из города в город. А вы, Морозы, не зевайте,ловите и замораживайте бегущих.

— Приготовились! Игру начинаем!

(игра детям знакома и любима ими, поэтому слова правила все знают наизусть).

(В следующий раз Морозами становятся те, кого выберут предыдущие Морозы.)

— Все молодцы! Морозы постарались, много заморозили жителей. А кто ни разу не попался Морозам, тоже молодцы! Победила дружба!



 

Возможно, будет полезно почитать: