Игровая разминка для детей 4 6 лет. Консультация на тему: Здоровячок - Двигательные игры и разминки. Танцевально - ритмические движения в стихах

Младший возраст:

Название игры: «Я знаю пять имен девочек»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

По земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша - раз, Таня - два, Катя - три, „Соня - четыре, Ира - пять“, „Я знаю 5 ...“ Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку, когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался (как это делается в „классиках“), при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы.

Название игры: «Темп»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников.

Название игры: «Слова »

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Средний возраст:

Название игры: «Используй предмет »

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Вожатый выбирает предмет и показывает его всем участникам. Задача участников по очереди придумывать способы применения этого предмета (желательно необычных способов). Например, воздушный шарик: можно использовать как емкость для воды, как напальчник или как мячик.

Название игры: «Японский театр »

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Игра основана на известной игре Камень-Ножницы-Бумага. Игроки делятся на две команды, и каждая команда выбирает одного из трех персонажей: Дракона, Принцессу или Самурая. Потом на счет три обе команды должны синхронно продемонстрировать движения, выбранного им героя. Принцесса должна сделать реверанс, Дракон зарычать, а самурай достать свой меч из ножен. Причем Дракон выигрывает у принцессы, т.к. похищает ее, принцесса выигрывает у самурая, т.к. охмуряет его, самурай убивает дракона и тем самым выигрывает у него.

Название игры: «Я никогда не…»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.



Старший возраст:

Название игры: «Кенгуру»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Выбирается доброволец и уводится подальше от всех участников. Ведущий объясняет ему, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п. (но при этом ни произнося ни одного звука), так что бы все угадали кого он изображает. В это же время, помощник ведущего рассказывает всем остальным участникам, что сейчас игрок будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что за животное он пытается изобразить. Надо называть любых других животных, но только не кенгуру.

Название игры: «Зоопарк»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Эта игра - розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают. Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".

Название игры: «Кресты-Паралели»

Цели и задачи: Развлечение

Правила :

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно передать по очереди любому из играющих какой-то предмет и сказать одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест и передаю предмет.

Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ РАЗМИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С УПРЯМЫМИ ДЕТЬМИ.

Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

«Ракета» (дети сидят по кругу).

Цели: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.

Инструкция. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».

Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно поднимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

«Ласковое имя».

Цели: данное упражнение позволяет детям запоминать имена друг друга и установить контакт.

Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадает, называет одно или несколько ласковых имен. Кто не может назвать ласковое имя, тому придумываем вместе с детьми. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

«Паровозик».

Цели: позволяет снять напряжение, проявить активность, установить контакт.

Инструкция. «Сегодня мы будем играть а «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко проговаривая «чух – чух -чух» - и назовите свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит свое движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».

«Котенок».

Цели: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.

Инструкция. «Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он ведь первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята, в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться. Приласкает его и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» заснут, игра заканчивается.

«Потерялся ребенок».

Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу.

Инструкция. «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».

«Салют».

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага, ножницы.

Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами), подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.

«Медвежата».

Цель: упражнение направлено на мышечное расслабление.

Ход игры: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

Взрослый рассказывает ребенку про медвежонка, а тот изображает его движения.

«Зоопарк».

Цель: помогает снять напряжение.

Ход игры: дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях (в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как все «узнали», клетки открываются, и «Звери выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат».

«Крепость».

Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.

Ход игры: дети делятся на две команды () по желанию самих ребят. Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктор, модулей, игрушек). Одна команда защищает крепость, другая штурмует. Основное оружие – надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.

«Прикоснись к синему цвету».

Попросите детей прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде своего соседа. Затем предложите другие варианты: дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего-нибудь красного и т. д.

«Повтори звук».

Игра начинается с того, что кто-нибудь из детей издает какой-либо звук. Его сосед подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает движение по кругу. Модификация: ребенок стоит лицом к группе и издает звук, а группа детей в унисон пытается ему подражать.

«Ветер дует».

Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становиться ведущим. Ведущий столько раз «запускает ветер» (на тех, у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко, и пр.), пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами. Кто остался без стула – тот ведущий.

«Эхо».

Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда-нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое-нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть-чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово, а остальные по кругу не повторят его.

«Передай движение».

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например,причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех по, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

«Передай настроение».

Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий, должен придумать, настроение. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

«Испорченный телефон».

Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.


Эти игры необходимы ведущему, чтобы поддерживать участников в рабочем состоянии Они проводятся в те моменты, когда участники устают сидеть или работа в группе пово­дится в лекционной форме и требует большой сосредоточенности и внимания. Обычно эти упражнения включают в себя много активных движений: прыжки, движения головой, руками, ногами и т.д. В этих упражнениях ведущий обычно показывает определенные движения или произносит слова. Задача участников - повторять все за ведущим Цель: активизировать, "разогреть" членов группы, создать у них определенное эмоцио­нальное настроение, снять напряженность, которая может возникнуть на первоначальных этапах работы группы.

"Зоопарк" (5 мин.)

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

"Бабушка из Бразилии" (5 мин.)

Все участники встают в круг (лицом в центр круга) Ведущий показывает определенные движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами "У меня есть бабушка в Бразилии", "У нее вот такая нога", "У нее вот такая рука и голова на бок" "Она прыгает и кричит: "Я самая красивая бабушка на свете" и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова.

"Пустой стул" (15 мин.)

Участники лепятся на первый-второй. Участники под номером "один" садятся в круг, под номером "дна" истают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за стулом, - взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним - задержать.

"Белые медведи" (10 мин.)

2-3 человека ("белые медведи") берутся за руки цепочкой. Их задача - замкнуть цепочку вокруг остальных участников - "пингвинов". Пойманный "пингвин" становится "медведем". Для этой игры требуется достаточно просторное безопасное помещение

"Шишки, желуди, орехи" (10 мин.)

Группа разбивается на тройки, и те встают в колонки по трое, лицом в круг. Первые в ко­лонке - "шишки", за ними ""желуди", за ними "орехи". Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны себе найти место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.

Молекулы" или "Броуновское движение" (10 мин.)


Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некоторое время ведущий подает один сигнал, что означает - "тишина и замри", два сигнала - "выстроиться в круг с закры­тыми глазами", и три сигнала - "открыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру" Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: "Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7)!". Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле).

"Театр Кабуки" (20 мин.)

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: прин­цессу, дракона или самурая.

Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед: самурай: делает движение взмаха саблей После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает "Принцесса очаровывает самурая Самурай уби­вает дракона. Дракон съедает принцессу". Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали

По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной Например. Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаро­вывает) Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу) Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка). Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

"Ужасно-прекрасный рисунок" (15 мин.)

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фло­мастеру. Предлагается нарисовать "прекрасный рисунок" После этого рисунок передает­ся соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд "ужасный ри­сунок" и передает следующему. Следующий участник делает "прекрасный рисунок" Так проходит весь круг Рисунок возвращается хозяину Обсуждение

"Бурундуки" (15 мин.)

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий чело­век должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

Упражнения для разделения группы на несколько подгрупп

"Выбери..." (10 мин.)

Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп - 5 добровольцев и т.д.

подгрупп - 5 добровольцев и т.д. Ведущий задает вопрос добровольцам: "Кого бы вы взя­ли с собой в поход?" Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: "Кому бы вы доверили нести рюкзак?". Ос­тальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: "С кем бы вы поделились яблоком?", "Кому бы вы доверили свою тайну?". Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить коман­ду, в которой они бы хотели работать.

"Фишка" (10 мин.)

Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листоч­ки 3-х цветов: если на 2 подгруппы - из 2-х цветов. (Для группы из 15 человек - по 5 листочков каждого цвета и т.д.)

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам.

"Молекулы" (5 мин.)

Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что все мы - атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас заиграет музыка, и мы все нач­нем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул - в клетку, клетки

В организм".

Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Тренер говорит "2 атома", потом "2 молекулы", "2 клетки", "2 организма". Участники разделены на две группы.

"Цвета" (5 мин.)

Материалы: разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по количеству уча­стников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух или более цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков - это первая команда, а второй цвет - вторая.

Ритуалы завершения групповой работы

"Подарки" (20 мин.)

Танцевально - ритмическая разминка

в стихах

«Чок -чок, каблучок…»

Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок. (покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке. (движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают, (махи руками как крыльями)

С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (сделать реверанс)

И опять кружится в танце. (покружиться)

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок. (танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки! (хлопки в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

«Гномы»

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

«Рано утром на полянке…»

Рано утром на полянке (хлопки в ладоши)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встать на носочки и потянуться вверх)

«Динь-дон, динь-дон…»

Динь-дон! динь-дон! (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (постучать кулачком об кулачок)

Красят стены, крышу, пол, (руками «покрасить» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («подмести» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «постелить» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

«Путешественник - гном»

Жил-был маленький гном (присесть, затем встать)

С большим колпаком (вытянуть руки вверх, соединить ладони)

Он был путешественник - гном. (руки на поясе, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (попрыгать)

И на стрекозе летал: (махи руками)

Ух, высоко! (встать на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль-буль-буль! (имитация плавания)

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке: (покачаться из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, затем в стороны и вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

«Ох! Ох! Что за гром?..»

Ох! Ох! Что за гром? (руки-к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом.

Молоток: стук-стук! (движения руками, имитирующие работу с молотком)

Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

«Кот и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши. (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть - «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (прыжки на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

«Посторонись!»

Громко цокают копытца,

По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)

Цок! Цок! Цок!

А за ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка.

Цок - копытце жеребёнка! (топнуть правой ногой)

Цок - каблук о доски звонко1 (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться! (пятиться на пятках назад)

«Сердитый индюк»

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны и удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился (потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал! (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)

Понёсся стрелою! (бег на месте)

«Непоседа - ветер»

Непоседа - ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (присесть и попрыгать, имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встать, сложить ладони лодочкой и поднести к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (помахать руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопки в ладоши)

«Му-му-му».

«Зайчики»

Жили-были зайчики (прыжки на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево» и покачаться)

Жили-были зайчики (прыжки на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (изобразить, как моем уши)

Мыли свои лапочки. (потереть правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (присесть с поворотами в сторону, руки на поясе)

Надевали тапочки. (поставить на пятку сначала левую, затем правую ногу)

«Светит солнышко в окошко…»

Светит солнышко в окошко, (поднять руки над головой и повращать кистями - «фонарики»)

Потанцуем мы немножко:

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко:

Топ, топ, топ, топ, (потопать на месте)

Так танцует мой дружок.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

«Совушка-сова»

Совушка-сова, Совушка-сова (махи руками, как крыльями)

Большая голова!

На пеньке сидит, (присесть)

Головой вертит. (посмотреть направо, затем налево)

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопки по бокам)

Ножками топ-топ! (потопать ногами)

«Цветочек»

Говорит цветку цветок:

Подними - ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)

Выйди на дорожку, (шаг на месте)

Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)

Да головкой покачай, (покачать головой вправо - влево)

Утром солнышко встречай! (руками «нарисовать» большой круг, как – будто солнышко)

«Рыбаки»

В синем небе облака. (встать на носочки, поднять руки вверх)

Под горой бежит река. (присесть, руки вперёд)

Рано утром из реки (встать)

Тянут сети рыбаки. (имитировать движение, как бы перебирая руками сеть)

Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили. Ах! (выполнить круговые движения рукой, как-бы помешивая уху в котелке)

«Елочка»

Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке. (бег на месте)
Заплясала бы она вместе снами, («пружинка»)
Застучала бы она каблучками. (потопать на месте )

Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки. (покружиться)
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги. (изобразить руками махи - «флажки»)

Потому что у ворот
Постучался Новый Год! (показать, как стучатся в дверь)
Новый, новый, молодой
С золотою бородой! (изобразить бороду)

«Мухоморчики - грибочки»

Мухоморчики - грибочки

Вырастали у пенечков. («пружинка»)

Здесь их целая семья.

Не заметить их нельзя. (повороты вправо-влево)

Красной шапочкой в горошек

Привлекают они мошек. (хлопки около правого и левого уха)

Только помните, друзья:

Мухоморы рвать нельзя! (погрозить пальцем)

Мухоморчики-братишки,

Озорные шалунишки, (покружиться)

Самые нарядные,

Все ребята славные! (поочередное выставление ног на пятку )

«Тучка»

Тучка - плакучка по небу плывет, (покачать руками над головой)

И ребятишкам гулять не дает. (погрозить пальцем)

Кап - кап - кап - капли звонко звенят

Кап - кап - кап - капли по лужам стучат. (ударять ладонью о ладонь)

Тучка - плакучка, ты нас не пугай. (погрозить пальцем)

Лучше скорее зонты посчитай. (изобразить над головой зонтик)

Раз, два, три - капли звонко звенят

Раз, два, три - капли о зонтик стучат. (ударять ладонью о ладонь)

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась: (встать с корточек)

Улыбнулась, потянулась. (улыбнуться, потянуться)

Раз – рукой она умылась, (изобразить, как бабочка умывается)

Два – изящно покружилась. (покружиться)

Три – нагнулась и присела, (выполнить наклон, затем приседание)

На четыре – улетела! (замахать крыльями, как бабочка и полетать по залу)

«Солдаты»

Как солдаты наши,

И флажками машем,

И поем. (

Раз, два, три!

Мы идем.(поднять флажки вверх)

Раз, два, три,

Мы поем. (опустить флажки вниз)

Мы идем как нужно,

Посмотри.

Мы шагаем дружно.

Раз, два, три. (марш по кругу с флажками, покачивая ими из стороны в сторону)

Игры на развитие

танцевально - двигательных способностей

«Муравьи»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь двигаться в разных темпах, тренировка внимания.

Ход игры: с началом музыки, дети начинают хаотично двигаться по залу, не сталкиваясь и стараясь заполнить свободное пространство.

«Кактус и ива»

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координация движений.

Ход игры: с началом музыки все дети двигаются по залу подскоками. Как только музыка останавливается, и педагог говорит «Кактус»: дети останавливаются, их руки согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как иголки кактуса. Если же педагог произносит слово «Ива»: дети должны развести в сторону руки, расслабить их в локтях, голову свесить набок.

«На рыбалке»

Цель : развивать координацию движения, быстроту реакции, воображение.
Ход игры : Все играющие перевоплощаются: педагог - рыбак, дети – рыбки. С началом игры педагог проводит скакалкой («удочкой») по кругу, стараясь поймать рыбок. Дети, чтобы не попасться «на удочку» должны подпрыгнуть.

«Самолеты и бабочки»

Цель: учить детей владеть мышцами рук и шеи, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.

Ход игры : команда "Самолет" - дети летают стремительно, мышцы рук, шеи и корпуса напряжены. Команда "Бабочки"- переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается по сторонам.

«Змейки»

Цель:

Ход игры: встать на колени и прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги - "хвост", и снова продвинуться вперед. Характер движений волнообразный и непрерывный.

«Котята»

Цель: умение снимать напряжение с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом

Ход игры: дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде "дождь"- дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. Команда "солнышко" - ребята медленно встают, стряхивают капельки дождя с каждой лапки, с головы и хвостика; соответственно снимая зажимы с мышц рук, ног, шеи, корпуса.

«Мячик»

Цель: развить пластику рук, воображение.

Ход игры: дети стоят в шахматном порядке, руки внизу, пальцы соединены. Педагог просит представить, что в руках появился мяч: руки плавно выносятся вперед, пальцы остаются соединенными друг с другом (I позиция рук). Затем мяч как - будто падает из рук: развести руки в стороны (II позиция рук).

8.
«Ежик»

Цель:

Ход игры: дети лежат на ковре - на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки натянуты. Педагог говорит стихотворный текст, а дети выполняют соответствующие движения:

Ежик съежился, свернулся, (согнуть ноги в коленях, прижать к животу, обхватить их руками, нос спрятать в колени)

Развернулся, потянулся. (поворот на живот через правое плечо, потянуться)

Раз, два, три, четыре, пять! (поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками)

Ежик съежился опять! (поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, нос спрятать в колени)

«Цыплята»

Цель:

Ход игры: дети ложатся на ковер, колени прижаты к груди, руками обхватить колени – «яйцо». С началом музыки приподнимается голова, цыплята клювом разбивают скорлупу, расправляют крылышки, начинают двигаться, знакомятся с окружающим миром, пробуют клевать зернышки и т.д.

«Зернышко»

Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.

Ход игры: дети сидят на корточках, руки обхватывают колени, голова прижата. Под красивую, лирическую музыку все начинают движение: как - будто из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки.

«Цветочек»

Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.

Ход игры: дети должны потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно начинают «падать» кисти рук («спряталось солнышко, поник цветочек»), сгибаются руки в локтях («стебелек сломался»), и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, надо позволить корпусу, голове и рукам как – бы «упасть» вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»).

«Пантеры»

Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность.

Ход игры: дети сидят на корточках, и, не касаясь коленями пола, руками – «мягкими лапками» идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус.

«Найди свое место»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма.

Ход игры: Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу и «гуляют». Руководитель произносит слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее…». Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!». По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру желательно проводить под музыку.

«Цапля и лягушки»

Все играющие - лягушки, а один человек - цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами - лягушками. Выделяется и лучшая цапля.

«У медведя во бору…»

На одной стороне площадки - берлога медведя, в берлоге - водящий - медведь. На другой стороне - дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!». После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных игроков.

«Космонавты»

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это - посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в одной ракете может поместиться 2 (или 3) «космонавта». Всем мест в ракетах не хватает. Под музыку дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим - на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в обруч) в одной из ракет.

Танцевально-пластические импровизации

(Цель : передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений)

«Осенние листья»

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

«Бабочки»

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.

«В стране цветов»

В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.

"Снежинки"

То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.

"Танцующий огонь"

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры…

Танцевально - ритмические движения в стихах

« КОВЫРЯЛОЧКА»

Носок - пятка, пе-ре-топ!

Носок - пятка, пе-ре-топ!

Вот какие молодцы –

Мы танцоры – удальцы!

«МАЯТНИК»

(Перенос тяжести тела с ноги на ногу)

Вперед - назад, вперед - назад

Маятник качается!

Влево - вправо, влево - вправо

Детям очень нравится!

«ПОДСКОК - 1»

Скок, скок, скок, скок!

Вот какой у нас подскок!

Ножку дружно поднимаем

И носочек книзу тянем!

«ПОДСКОК - 2»

Шаг - подскок, шаг - подскок,

шаг - подскок через мосток!

«МОТАЛОЧКА - 1»

Мы «моталочку» танцуем

С ребятишками в саду!

Приходите к нам скорее

Будем рады мы всему!

«МОТАЛОЧКА - 2»

Я «моталочку» спляшу,

Малым деткам покажу!

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю!

То же самое с тобой

Повторим другой ногой!

«ГАРМОШКА - 1»

Я «гармошечку» танцую –

Раз, два, три, четыре, пять!

Пою песню заводную,

Выходи ко мне плясать!

«ГАРМОШКА - 2»

Ты играй, моя гармошка,

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как танцуют на Руси!

«ГАРМОШКА - 3»

В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка.

Пятки вместе, носки врозь –

Потанцуй, лениться брось!

Мы с подружками «гармошку»

Будем вместе танцевать!

А дружки наши «гармошку»

Будут с нами повторять!

«ГВОЗДИКИ» («ДРОБЬ»)

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу!

Пляска русская моя –

Замечательная!

«ШАГ С ПОЛУПРИСЕДАНИЕМ»

Шаг - присяду, шаг – присяду.

Это танец я учу!

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Шаг - присяду, шаг - присяду.

Спинку прямо я держу!

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу!

«ШАГ ПОЛЬКИ - 1»

Все девчонки и мальчишки

Очень рады поплясать!

Скок – пробежка,

Скок – пробежка,

Будем польку танцевать!

«ШАГ ПОЛЬКИ - 2»

На рассвете ранним утром

Зайки вышли поскакать!

Скок - пробежка, скок - пробежка,

Будут польку танцевать!

«ШАГ ПОЛЬКИ - 3»

Посмотрите, зайчики!

Посмотрите, белочки!

Как танцуют полечку

Мальчики и девочки!

«МОЛОТОЧКИ»

Молоточек тук да тук,

Раздается звонкий стук.

А потом еще разок –

Вот и вбился весь гвоздок!

«ПРИПАДАНИЕ - 1»

Как танцуем мы красиво,

Улыбаемся счастливо!

Припадаем мы на ножку

И покружимся немножко!

«ПРИПАДАНИЕ - 2»

Припадаем, припадаем,

Русский танец начинаем!

Как лебедушки плывем,

Хоровод мы наш ведем!

«ПРИПАДАНИЕ - 3»

Припадаем мы на ножку

И покружимся немножко!

Наши танцы хороши,

Мы танцуем от души!

ТОПАЮЩИЙ ШАГ – «ТОПОТУШКИ - 1»

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять!

ТОПАЮЩИЙ ШАГ – «ТОПОТУШКИ - 2»

Мы веселые игрушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

ТОПАЮЩИЙ ШАГ – «ТОПОТУШКИ - 3»

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем «топотушки»!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

«ГАЛОП ПРЯМОЙ - 1»

Но, лошадки! Но, лошадки!

Вы скачите без оглядки!

Ножку правую вперед –

Получается галоп!

«ГАЛОП ПРЯМОЙ - 2»

Вот лошадки цирковые!

Хороши они, красивы!

Побежали в хоровод,

Станцевали нам галоп!

«ГАЛОП БОКОВОЙ»

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп!

Пятка пятку догоняй –

Пятка пятку выбивай!

«ШАГ С ПРИТОПОМ»

Сух из лужи вышел гусь,

Но и ты теперь не трусь!

Шаг с притопом покажи,

А потом беги, кружи!

«КОЗЛИК»

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать!

Козлик ножками стучит,

По - козлиному кричит:

«Бе-е-е-е…!»

Скачет козлик по дорожке,

Бьет он звонко каждой ножкой.

Когда пляску я учу,

То копытцами стучу!

«КАЧАЛОЧКА - 1»

Качай, качай, качалочка,

Качай ты нашу Галочку!

Наша дочка хочет спать,

Мы не будем ей мешать!

«КАЧАЛОЧКА - 2»

Знаю я одну считалку,

Называется «качалка»!

Раз, два, три, четыре, пять:

Начинаем танцевать!

«БЕГУНЕЦ»

Прыжок - пробежка, бегунец,

Вот какой он молодец!

Через лужу прыгает,

Сам себе завидует!

«ВЕРЕВОЧКА - 1»

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу!

Ты, веревочка, крутись,

Пляска русская, учись!

«ВЕРЕВОЧКА - 2»

Мы веревочку плетем -

Ногу за ногу ведем,

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем всё опять!

«ВЕРЕВОЧКА - 3»

Я – маленький зайчонок,

Скачу, куда хочу!

Смотрите, как я ловко веревочку кручу!

«МЕТЁЛОЧКА»

Как у наших у ворот

Дворник улицу метет.

Дворник улицу метет.

Все соринки подберет!

«ПОЛУПРИСЯДКА, ПРИСЯДКА»

Сяду – встану, сяду – встану

И, как мячик поскачу!

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

«ХОДЬБА С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕН»

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

- Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре!

«ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ ВПЕРЁД НА ПЯТКУ»

Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаём.

На весёлый танец польку

Всех друзей своих зовём!

«ПРУЖИНКА С ПОВОРОТОМ»

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Вправо-влево повернись,

Всем друзьям ты улыбнись!

Раз, два, три, четыре, пять,

Повернусь к тебе опять!

«ТРИ ПРИТОПА»

К нам пришла собачка - гав-гав-гав!

Рыжая собачка - гав-гав-гав!

Она громко лает - гав-гав-гав!

Нас она пугает - гав-гав-гав!

«ПРУЖИНКА»

На диванчике качаюсь

И совсем не устаю.

Как пружинка, я сжимаюсь,

Раскручусь и упаду.

Ты раздайся, народ, -

Меня пляска берёт!

Я пойду, попляшу,

Свой наряд покажу!

«ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ ВПЕРЁД НА НОСОК»

На носок поставим ножку -

Как танцуем, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй

Этот танец повтори!

«ПРИСТАВНОЙ ШАГ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЁД»

Шёл мишутка по дорожке -

У него устали ножки.

Постоял, сел на пенёк -

Больше он идти не мог!

«БОКОВОЙ ПРИСТАВНОЙ ШАГ»

Боком, боком всё шагаем,

В догонялки мы играем.

А теперь пойдём домой по тропиночке лесной!

«МАРШ И БЕГ»

Слон шагает по дорожке:

Топ, топ, топ, топ.

А за ним шагает кошка:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ!

«ПРИТОП»

Как я топну ногой

Да притопну другой!

Выходи, подружка, в круг,

Танцевать со мной, мой друг!

«ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

Веселились, веселились,

К вечеру все утомились!

«УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК»

Снег-снежок, снег-снежок

Лёгкий и пушистый.

Он на землю тихо-тихо

Падает, ложится…

Маленькие танцы – этюды

«Матрешки»

Мы матрешки, мы матрешки, (руки сложены «полочкой»)
Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас чистые ладошки! (показать ладошки)

Мы матрешки, мы матрешки, (руки сложены «полочкой»)
Вот такие крошки. (присесть и показать рукой какие маленькие)


Как у нас, как у нас, на ногах сапожки! (поставить правую ножку на пятку, затем левую)

«Танец с лентами»

Наши ленты словно птицы,

Стали в воздухе кружиться.

Ля – ля – ля.

Побежали мы по кругу,

Поглядели друг на друга.

Ля – ля – ля. (бег по кругу)

Закружились быстро сами,

Закружились ленты с нами.

Ля – ля – ля. (покружиться с лентами в руках)

«Солдаты и барышни»

Бравые солдаты, пушек не боятся,

Бравые солдаты, весело идут, (марш по кругу)

Бравые солдаты, могут защищаться. (изобразить, как защищаются солдаты)

Бравые солдаты, песни все поют.

Барышни-красавицы, ходят на носочках, (ходьба по кругу на полупальцах)

Барышни-красавицы, любят танцевать. («пружинка с поворотом»)

Барышни-красавицы, платьице в цветочках. (покружиться)

На парад солдат они вышли провожать. (помахать рукой, как-бы прощаясь)

«Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели. (взмахи листочками)

Дунул ветер, полетели,

Мы летели, мы летели, (бег по кругу)

И на землю сели. (присесть)

Снова ветер набежал,

И листочки вверх поднял. (подняться и потянуться вверх с листочками)

Завертелись, закружились,

Мы кружились, мы кружились, (покружиться вправо, затем влево)

И на землю опустились. (присесть)

«Осень»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла. (завести хоровод)

Кап - кап - кап - кап. (стучат пальчиком по ладошке)

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят. (покружиться)

Шу - шу - шу - шу - шу. (взмахи листочками)

Песни птичек не слышны, (показать крылышки птиц)

Подождем их до весны. (потереть ладонь о ладонь)

Чирик - чик, чик,

Подождем их до весны. (потереть ладонь о ладонь

«Ленточки»

Посмотрите, вот какие

Детям ленты подарили.

Их покажем вам сейчас,

Поглядите-ка на нас. (покружиться)

Ленточки красивые,

Желтые и синие,

Розовые, красные –

Вот какие разные. (взмахи лентами вверх и вниз)

Замелькали по дорожке

Наши маленькие ножки. (бег на полупальцах по кругу)

Ленточками мы взмахнем

И веселый пляс начнем. (взмахи лентами вверх и вниз)

«Мы солдаты, мы солдаты…»

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Нас вперед труба зовет,

Четким строем, твердым шагом

Отправляемся в поход. (маршировать по кругу, как солдаты)

А мы тоже, а мы тоже,

Отправляемся в поход.

А мы – летчики-пилоты

Небо нас всегда зовет.

Мы на наших самолетах

Отправляемся в полет. (изобразить, как заводится мотор самолета - «моторчики», бег по кругу – «крылья самолета»)

А мы тоже, а мы тоже,

Отправляемся в полет.

Мы – матросы, мы – матросы.

Море – наш родимый дом.

И на белом пароходе

Далеко мы уплывем. («Лодочка» - покачаться в разные стороны, держась за руки)

И мы тоже, и мы тоже,

В море синем мы плывем.

Мы – танцоры, мы – танцоры.

Мы плясать не устаем.

Звонко хлопаем в ладоши, (хлопки)

И танцуем, и поем. (поочередное выставление ног на пятку)

А мы тоже, а мы тоже

И танцуем и поем.

«В лапку шмель берет смычок…»

В лапку шмель берет смычок,

Заиграла скрипка. (имитация игры на скрипке)

Пляшет с мухой червячок

На тропинке гибкой. (покружиться в парах на подскоках)

Каблуки «тук-тук» - стучат,

Лихо поплясали. (потопать правой ногой)

Половинку калача

Музыканту дали. (потопать левой ногой)

А потом червяк учил

Танцевать улитку, («пружинка с поворотом»)

Шмель за это получил

Шоколада плитку. («фонарики»)

«Сапожок»

Посмотри-ка, мой дружок,

На чудесный сапожок. (показать рукой на ногу, нога на пятке)

Ты послушай этот звук -

Сапожок мой тук, тук, тук. (постучать пяточкой по полу)

Ах, как весело у нас -

Сапожок пустился в пляс.

По дорожке в кружок

Прибежал мой сапожок. (бег по кругу)

Ты, дружочек, не зевай,

Себе пару выбирай, (протянуть руки соседу)

Веселей покружись, (покружиться)

А потом остановись.

Сапожок не стучит,

Сапожок не бежит. (показать пальцем - «тихо»)

Он тихонечко идет,

Всех на стульчики ведет. (сесть на стульчики)

«Снег - снежок»

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица. (хлопки)

Снег-снежок, снег-снежок,

По дорожке стелется. (покружиться и присесть)

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки. (покачать руками в стороны)

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке. (показать ладошки)

Мы налепим снежков, вместе поиграем. («слепить снежки»)

И друг в друга снежки весело бросаем. («покидать снежки» друг в друга)

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки, (покачать руками в стороны)

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке. (показать ладошки)

Нам тепло во дворе, не замерзли ушки, («потереть ушки»)

Накатаем мы снег, в белый ком большущий. («скатать ком»)

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки. (покачать руками в стороны)

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке. (показать ладошки)

«Перепляс»

На лужайке в ранний час,

Начинают перепляс (бег по кругу парами)

Осы со шмелями -

Бравыми парнями!

Машут крыльями вверх и вниз! (поднимают руки вверх и вниз)

Эй, прохожий, берегись!

Осы со шмелями -

Бравыми парнями! (взяться за руки, и покружиться парами)

Хлопни лапками дружней, (хлопки)

Пляска будет веселей! (поочередное выставление ног на пятку)

Осы со шмелями -

Бравыми парнями! (взяться за руки, и покружиться парами)

«Танец в кругу»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы сейчас пойдем направо,

Дружно: раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно: раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно: раз, два, три!

И на место все вернемся

Дружно: раз, два, три!

Мы тихонечко присядем

Дружно: раз, два, три!

И немножечко приляжем (дети складывают руки под щекой)

Дружно: раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно: раз, два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно: раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки

Дружно: раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно: раз, два, три!

Повернемся мы направо

Дружно: раз, два, три!

Не начать ли все сначала

Дружно: раз, два, три! (дети снова берутся за руки)

«Потанцуй со мною…»

Потанцуй со мною,

Тихо покружись. (покружиться в паре)

Улыбнись, конечно

И остановись. (улыбнуться и остановиться)

Шаг назад,

И шаг вперед,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки)

Обнялись. (обняться)

Шаг назад,

И шаг вперед,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки)

Обнялись. (обняться)

Танцевальные игры

«На корабле»

Необходимое оборудование: детское пластмассовое ведерко, швабра, фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова.

Правила игры: на роль моряка (морячки) выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро встать в пары. Моряком (морячкой) становится игрок, который остается без пары.

«Море волнуется раз»

Игровое оборудование: диск, на котором записана приятная мелодичная музыка.

Правила игры: выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!», резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти тех, кто пошевелится.

«Зеркало»

Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.

Правила игры: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. Под музыку один ребенок в паре танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.

«Сад»

Необходимое оборудование: картонные карточки, на которых изображены - ромашка, вишня, куст, пчела, воробей, ласточка, кролик, кузнечик, лилия и т.д.

Правила игры: каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.

«Распутай веревочку»

Подобные детские танцевальные игры использование оборудования не предусматривают.

Игровые правила: дети, взявшись за руки и встав в круг, закручиваются всевозможными способами, переступая ногами через руки, друг друга, ложась, садясь и т.д., чтобы получился перепутанный клубок. Ведущим включается музыка, под которую дети самостоятельно распутываются. По темпу можно использовать разную музыку, чтобы и распутывание было то быстрым, то медленным.

«Придумай танец»

Правила игры: дети выстраиваются в круг, звучит музыкальное сопровождение. Выбирают из детей ведущего, который будет показывать танцевальные движения. Затем ведущим становится тот, у кого лучше получались движения. Игра длится, пока все малыши не побудут ведущими.

«Оркестр»

Необходимое оборудование: стулья, чтобы рассадить оркестр.

Правила игры: каждый ребенок выбирает инструмент, на котором собирается играть - гитара, балалайка, баян, флейта, рояль, скрипка, треугольник и т.д. Из детей выбирается с помощью считалочки один человек - он будет дирижером. Дирижер взмахивает палочкой и все дети - оркестр - начинают имитировать игру на музыкальных инструментах. Затем дирижер показывает палочкой на одного из музыкантов, например, на скрипача, и начинает имитировать игру на скрипке, а ребенок, игравший на скрипке, замирает. Все музыканты, заметив это перестают играть на своих инструментах и начинают повторять за дирижером, изображать игру на скрипке. Далее дирижер переходит к следующему инструменту, а музыканты должны внимательно следить за ним и без ошибок повторять движения.

«Солнце и цветочки»

Оборудование: диск с приятной мелодичной музыкой.

Правила : выбирается солнце - ведущий, все остальные дети - цветочки. Первым просыпается солнышко и, кружа и танцуя, поглаживает цветочки, они начинают распускаться и танцевать. Детки выполняют движения, имитирующие покачивания цветочка на ветру.

«Магазин игрушек»

Оборудование:

Правила игры: малыши изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся и она становится ведущим.

«Лесной бал»

Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями.

Правила игры: ведущий (педагог) предлагает детям посетить бал, на котором собрались разные лесные жители. Он произносит стихотворение, а дети повторяют за ним музыкально - ритмические движения:

Бобер в лесу устроил бал и много он гостей позвал:

Белочки во флейты дуют, польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок туфельками чок да чок!

Можно предложить играющим «превратиться» в любого лесного жителя и самостоятельно придумать, как он танцует.

«Творческая импровизация»

Оборудование: магнитофон, диск с музыкой (вальс, марш и т.д.).

Правила игры: Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения. Изображают бабочек, птиц и т.д. На музыку марша дети придумывают различные общеразвивающие упражнения: приседы, наклоны. Изображают солдатиков, гимнастов и т.д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, лисичек, белочек и т.д. Лучшую творческую импровизацию можно отметить.

1.1. Упражнение «Принцесса, дракон и самурай»

Цель Правильно проведенное упражнение очень сильно взбодрит и развеселит участников. Размер группы 8-14 человек Время 10-15 минут Инструкция Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру “Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры? Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре! Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим - р-р-рррр. Принцесса. "Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”. Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда. Игра будет играться до трех побед.

1.2. Упражнение «Ха – ха – ха»

Цель Веселая, эмоциональная разминка. Помогает поднять настроение. Размер группы 6-14 человек Время 5-10 минут Ход упражнения Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

1.3. Упражнение «Догони поросенка»

Цель Разминка помогает снять излишнее напряжение. Размер группы 6-14 человек Время 10 минут Ход упражнения Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

1.4. Упражнение "Пупсик"

Цель Разминка несколько провокационная по содержанию. Но эта провокация помогает взбодрить и развеселить участников. Размер группы 6-14 человек Время 5 минут Инструкция Мы сейчас с вами проведем одно упражнение, но вы должны мне и своим коллегам, что условия игры будут выполнены до конца. Достаньте куклу-"пупсика". Включим воображение и представим, что мы собрание древних волхвов или колдунов. Родился новый человек, и мы должны наделить его чем-то особенным. Этого ребенка мы будем передавать по кругу из рук в руки. Когда ребенок окажется у вас в руках, вы должны наградить его каким-либо даром. К примеру, скажите: я награждаю тебя добрым сердцем. При этом нужно поцеловать пупсика в сердце. Запускаем пупсика по кругу. А теперь, чтобы ваши пожелания сбылись, вы должны поцеловать своего соседа справа туда, куда вы поцеловали пупсика...

1.5. Упражнение «Кто это?»

Цель Забавная разминка. Позволяет людям проявить креативность и вызывает массу положительных эмоций. Размер группы Любой Время 15 минут Инструкция Цель упражнения, которое мы проведем повеселить нас и тем самым взбодрить и приготовить к дальнейшему тренингу. Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа



 

Возможно, будет полезно почитать: