Импортные сани для пеших походов. Сани-волокуши. Специальное снаряжение для походов на длинных коньках

Народная мудрость гласит: лучше тащить, чем нести. Эта мудрость, как нельзя чётко характеризует зимний варинат транспортировки груза в длительных путешествиях. Сегодня я расскажу о волокушах, системах транспортировки и укладке груза.


Как ни странно, но в стране, где значительная часть территории находится в условиях длительного зимнего периода, а традиции зимних экспедиций имеют давнюю славную историю и множество адептов, фактических отсутствует индустрия зимнего экспедиционного снаряжения.

Главным поставщиком волокуш в нашей стране являются фирмы специализирующиеся на рыболовном снаряжении. Ассортимент рыбацких саней велик, но для длительных экспедиций, он ограничивается 2-3 типами волокуш и то, потому что выбирать больше не из чего.

Параметры волокуш. Из опыта многодневных зимних экспедиций (до 3 недель) пришёл к выводу, что оптимальная длина волокуш 150-180 см, ширина 60-70 см., высота 25-35 см. Найти "идеальные волокуши" в нашей стране практически невозможно. Если подходит длина, то по высоте и ширине недобор. Ширина и высота отличные, длина коротковата. Проблема длины решается за счёт увеличения "этажности", что конечно отражается на остойчивости волокуш.

2. Чёрные рыболовные волокуши - короткие, красные волокуши "Арктика" - низкие (постоянно забиваются снегом)

3. Маленькие рыболовные волокуши, отлично подходят для походов выходного дня

4. Волокуши-рюкзак фирмы "Терра". Хороши, но шибко маленькие, всего 70 литров. Конструктивное преимущество - они двухстороние, при перевороте, также легко едут на обратной стороне. Отлично подходят как волокуши для собак.

5. Большие экспедиционные волокуши. Страна производитель Канада. Производитель неизвестен. Это волокуши для самых экстремальных арктических экспедиций. Длина 220 см.! При неблагоприятной погоде, мешающей установить палатку, в них можно ночевать. Кроме того в них можно переплывать полыньи и трещины. Но для путешествия по "континенту" эти волокуши всё таки длиноваты. Чуть покороче и не было бы им цены.

Укладка груза. Зимнее снаряжение минимум в два раза больше и тяжелее летнего. "Рюкзачный" принцип укладки (все вещи в один мешок) зимой малоэффетивен. Наиболее оптимальный способ, к которому я пришёл на сегодняшний день, это сортировка вещей и снаряжения по полипропеленовым мешкам (те что из-под сахара). Весь походный скарб упаковывается, как минимум в 3 мешка: продуктовый, одёжный (вместе со спальником) и мешок со снарягой (котелки, газ, аптека и т.п.). Палатка, коврики увязываются отдельно. Крепление груза осуществляется при помощи резины - разрезанной на полоски автомобильной камеры с крючками скрученных из электродов на концах. Круглые резинки не используются, они "катаются" по грузу и создают разбалансировку. Также не использую верёвки, которые на морозе проблематично везать и развязывать.
Груз упакованный на волокуши необходимо накрывать: плёнкой, брезентом, тканью или другими материалами во избежания набивания снега в волокуши. В щели между мешками отлично входит термос, который должен находиться "под рукой" без распаковки всего груза. Поверх груза, в отдельном мешке или пакете под резину засовывается "пуховка": куртка и штаны-самосбросы, которые надеваются во время привалов. Также как и термос, они должны быть "под рукой".

"Системы" транспортировки. Если с ассортиментом и поиском волокуш возникают проблемы, то с "разгрузками" для волокуш вообще полный швах. В рунете есть всего одна разгрузка для транспортировки волокуш, которую можно купить на сайте Альпиндустрии, немецкая "Татонка".

Две идеологии таскания груза:
1) Лямка надевается через шею и плечи (самодельные системы из стропленты), т.н. верхняя система упряжи. Нагрузка на шейные позвонки
2) Поясная система. Нагрзка соответственно на пояс и живот.

Обе системы имеют право на существование, но кажется, поясная система всё-таки лучше.

10. Поясная упряжь

11. Верхняя упряжь

Нюансы. Нет ничего более неприятного и утомительного для зимнего путешественника во время транспортировки груза, чем опрокидывание (заваливание) волокуш. Один или два раза терпимо, но когда опрокидывание происходит постоянно это ничего кроме раздражения не вызывает. В основном волокуши опрокидываются по двум причинам: неправильная балансировка груза (высокий центр тяжести) и особенности рельефа (торосы, высокие заструги, колея). Преимущество от опрокидывания имеют наиболее длинные волокуши.

Не знаю кто-как, но я считаю, что в многодневных зимних экспедициях рюкзак, на спине это моветон. Даже небольшой штурмовой рюкзак. Мой зимний "рюкзачный период" длился года три пока от него не отказался. При движении на лыжах выделяется огромной количество тепла и пота. И больше всего именно на спине. Зимой нет ничего страшнее, чем мокрая одежда. Поэтому от рюкзака необходимо отказываться.

12. Крайне дискомфортно пробираться с волокушами через кустарниковую зону

13. Чем меньше волокуши, тем чаще опрокидывание

14. Длина верёвки 2,5-3 метра

Обзоры снаряжения

В первой части статьи мы обсудили с Вами выбор и подготовку снаряжения для лыжного туризма. Ботинки, носки, крепления, сами лыжи и палки, дополнительные аксессуары уже были упомянуты. Но для сложных зимних походов этого недостаточно. Для длительных переходов по заснеженным равнинам нужно нечто более подходящее, чем рюкзак. Современные рюкзаки всем хороши, но нести груз на себе сложнее, чем везти его за собой. Итак, во второй части статьи мы расскажем Вам о санях-волокушах, являющихся неотъемлемым атрибутом лыжных экспедиций.

Современная промышленность предлагает множество вариантов. Надувные ватрушки самых разных форм, пластиковые корыта различного объема. Первые дороги и не всегда удобны в эксплуатации, поэтому рассмотрим второй вариант. Совсем недавно в сети магазинов «АльпИндустрия» появились в продаже сани-волокуши с романтическим названием «Арктика». По сути своей это пластиковое корыто из легкого и прочного пластика, которое покупатель может доработать самостоятельно в соответствии со своими требованиями. Именно такие сани были приобретены и подготовлены автором.

Мы предлагаем самый простой способ доработки саней. По всему верхнему бортику сверлим отверстия. Они нужны для того, чтобы просунуть репшнур, и зафиксировать поклажу или приторочить сани к рюкзаку. Это удобнее делать методом шнуровки. И лучше использовать два репшнура покороче, чем один длинный. Начинаем с тщательных замеров и разметки. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Но как же тянуть волокуши за собой? Рассмотрим мягкую сцепку . Сверлим два отверстия в передней стенке саней. В качестве силовой подойдет веревка диаметром 8 мм. Но не просто просовываем в отверстия, а опоясываем сани по периметру. Веревку будет фиксировать ранее продетый репшнур. Таким образом, основная нагрузка ложится на весь каркас саней, а не на переднюю стенку. Соответственно, снижается риск сломать волокуши. Данный способ транспортировки был успешно опробован автором в походе.

Поклажу закрепили, веревку продели. А как же тянуть? Значит, нужна упряжь. В качестве таковой можно использовать универсальную беседку. Для себя автор выбрал Petzl Pandion с широким диапазоном регулировок и верхней петлей. Ну а дальше - дело вкуса. Можно ввязать веревку в петлю, а можно использовать один D-образный карабин или два «овала». Желательно применять карабины с механическими муфтами, т.к. «автоматы» могут подвести в сложных зимних условиях.

Конечно, это далеко не единственный способ подготовки саней. Репшнур можно заменить стропами. Для большего удобства можно применить пластиковые фастексы. Но эти решения потребуют больше времени и средств. Целью же данной статьи было представить наиболее простой и, при этом, надежный способ подготовки саней-волокуш к лыжному походу. Надеемся, что наши советы окажутся Вам полезны.

Зима еще не закончилась. Для того, чтобы сходить в лыжный поход у нас остается целый месяц. Желаем Вам новых приключений!!!

Сплав по реке Выханду на САПах в сопровождении гидов.

Если вы хотите почувствовать себя настоящими путешественниками, первооткрывателями в духе Джека Лондона или мечтаете пройти марафон Выханду, но не знаете как начать или просто хотите приобщиться к водному туризму, приглашаем вас 19-20-21 апреля пройти самый интересный участок реки Выханду в сопровождении гидов с 2-я ночевками в организованном лагере.

Мы обеспечим вас необходимым снаряжением - САПами (досками для сплава), неопреновыми костюмами/ботинками/перчатками (они позволяют комфортно себя чувствовать даже в холодной воде), спасжилетами, касками.
Ночевать будем в большом шатре - типи (как настоящие индейцы))) с печкой, что обеспечит тепло и сухость.
Будем есть еду приготовленную на костре и наслаждаться красотой окружающей природы.


Поход начинается и заканчивается на лесной стоянке Лееви в среднем течении реки Выханду, т.е нас ждет 2 ночевки в типи/чуме с печкой, т.е. комфортных условиях: тепле и сухости.

План мероприятия:

19.04 Пятница

с 20.00 - команда ManitoQ - Surf and Snow будет ждать вас на месте лагеря: Leevi lõkkekoht


описание и координаты места лагеря:
https://loodusegakoos.ee/kuhuminna/puhkealad/rapina-varska-puhkeala/1394
До места можно добраться на автомобиле. Время пути из Таллинна около 3 часов. Парковка для машин непосредственно рядом с лагерем.
Происходит теплая встреча близких по духу людей

21.00 - подготовка САПов и др. снаряжения, вводная по маршруту и порядку следования

+ ужин

20.04 Суббота: 1 день сплава - спокойная река

5.30 - бодрый подъем, завтрак.

6.00 - заброска на машинах в начало маршрута - г.Выру - озеро Тамула (от лагеря ехать 15 минут)
7.00 - хорошее время для начала водной части

N.B.! в это же день проходит Выхандуский марафон (www.vohandumaraton.ee), то мы сможем опосредованно поучаствовать в событии и начать наше приключение вместе с более чем 1200 байдарок! Главное не поддасться азарту и не рвануть к финишу вместе с участниками (до него около 100 км!)).

Из плюсов: движение вместе с участниками марафона сделает наш день веселым и разнообразным

Порядок движения :
на воде команда на САПах + гид. Параллельно будет идти машина сопровождения, где можно будет оставить запасные вещи, перекус/чай.

По пути будем делать остановки для отдыха, перекуса

За день предстоит пройти дистанцию около 35 км

Река в этой части спокойная с небыстрым течением. Это позволит освоиться со снаряжением: научиться управлять доской

16.00 - Оптимально закончить водную часть. Ориентировочно к этому времени мы подойдем к нашему лагерю на берегу.

21.04 Воскресенье: 2 день сплава - пороги




9.00 - Просыпаемся, завтракаем и готовимся к продолжению приключений: в этот день нам предстоит пройти около 15 км по дикому каньону с преодолением нескольких порогов!

10.00 -выходим на быстрый участок реки - обкатываем пороги, т.е. проходим осознанно, по несколько раз, выставив страховку на сложных участках. Если кто-то из участников переворачивается, то команда помогает ему выбраться из воды, ловит доску.

Не стоит переживать - при правильной организации занятия на быстрой воде достаточно веселое мероприятие:



15.00 - доходим до моста Рео, складываем снаряжение в наш автобус, возвращаемся в лагерь и обедаем

18.00 - с чистым сердцем и чувством выполненого долга отправляемся домой...готовиться к следующим походам!

Стоимость участия: 150 евро
для бронирования места надо внести предоплату 50 евро к 1.04
остаток суммы внести к 15.04
если вы отказываетесь от участия позже чем за неделю до начала похода то мы, к сожалению, не сможем вернуть предоплату.
Для регистрации пишите на почту: [email protected] или звоните по телефону 55505959 Евгений Дерновой - мы вышлем вам реквизиты для оплаты.

в цену входит
1. Работа гидов
2. Снаряжение для сплава: САПы, неопреновые костюмы, ботинки, перчатки, весла, спасжилеты, каски
3. Групповое снаряжение для лагеря: шатер-типи, печка
4. Питание

Список личного снаряжения:
1. одежда соответственно погоде
2. плавки/купальник/полотенце
3. спальный мешок+коврик
4. кружку+ложку+миску
5. гигиенические принадлежности
6. фонарик
7. мобильный телефон + водонепроницаемый чехол

к оманда ManitoQ - Surf and Snow

gumo 28-12-2012 22:53

Приветствую.
Есть ли смысл использовать сани-волокуши при зимних походах в лесистой местности? Они только для движения по насту, или по рыхлому снегу тоже пойдут?

Была раньше тема смежная тема

Green7.62 29-12-2012 12:09



Приветствую. Есть ли смысл использовать сани-волокуши при зимних походах в лесистой местности? Они только для движения по насту, или по рыхлому снегу тоже пойдут?


1. Смотря насколько густой лес, если по просекам - никаких проблем, если по лесу с завалами - лучше с одним рюкзаком (не всякий маневр выполнишь с волокушей).
2. Смотря сколько нагрузить на волокушу (это насчёт пухляка/наста), но вообще, из-за площади волокуша практически всегда идет комфортно.

Werewolf_Zarin 29-12-2012 01:36

Stag-beetle 29-12-2012 07:35

quote: Есть ли смысл использовать сани-волокуши при зимних походах в лесистой местности

Есть.

gumo 29-12-2012 07:43

to Werewolf_Zarin,

Спасибо!

Stag-beetle 29-12-2012 07:45

quote: к ним нужен пояс пошире, с ним удобно.

ИМХО, но вместо пояса удобнее постромки из неширокой, плоской и мягкой стропы, просто закидывающиеся на плечи через шею и выходящие подмышками. В этом случае работа лыжными палками, при передвижении, получается более эффективной и не надо никаких поясов с замысловатой системой крепления. При желании можно стянуть постромки верёвочкой на груди, но в этом, обычно, не бывает необходимости.

Werewolf_Zarin 29-12-2012 10:34

quote: Originally posted by gumo:
to Werewolf_Zarin,
если не сложно, выложи фото пояса который сейчас юзаешь.
Спасибо!

После НГ не вопрос)) Да обычный широкий. Плечевые не ношу, позвоночник

cadmium 29-12-2012 18:50

Лет 20 назад в переводном у нас, американском нефтяном журнале,видел санки-волокушу-минибалок для снегохода.Из стеклопластика,жесткие,для ночлега на 2 чел. Очень понравились.Для экспедиций. Тогда они, наверное,только появились.Передняя часть их была ниже, задняя с дверью с окном-выше. Залезали в них и укладывались,видимо,ногами вперед,головами к двери.Для БП идеальное передвижное убежище, которое может быть хорошо теплоизолировано, и экономно обогреваться. Думаю и плавать при необходимости сможет, т.к. днище у него как лодка-плоскодонка.Больше, к сожалению, ничего подобного нигде не встречал.А ведь его и автомобилем буксировать можно. Да и как багажник на крышу авто использовать.

gumo 29-12-2012 21:52

На российском рынке сейчас вижу два типа промышленно производимых волокуш - мягкие (ПВХ) и жесткие (полипропилен?) Под рыхлый снег, на мой взгляд лучше жесткие. Если их не перегружать, "проваливаемость" будет минимальна, следовательно их легче будет тянуть.

Werewolf_Zarin 30-12-2012 11:55

Жесткие по любому лучше, есть еще одна забавная фишечка,
я дырок наделал по сторонам и туда продеваю кусок паракорда привязав саночки к рюкзаку намертво, когда какой проблемный участок просто накидываешь на себя рюкзак, а саночки на нем, прошел снял на снег и потащил далее.
Есть только один минус как мне видится, на спинку рюкзака насыпается снег. Хотя думаю если далеко ходить то можно заморочится укрывая куском полиэтилена, или как то так.

taupin 30-12-2012 12:51



Хотя думаю если далеко ходить то можно заморочится укрывая куском полиэтилена, или как то так.


Накидки для рюкзаков есть, все возможных размеров и цветов, одел и не паришься.

v0id 30-12-2012 19:04

Использую такие, первый раз когда взял их, был на охотничьих лыжах без палок, зае@$%ся я их тащить! чуть небольшая горочка, и стоишь на месте, как на беговой дорожке... так что хотя бы одна палка обязательна. Еще одна тонкость - сани едут по твоей лыжне и переваливаются из идной в другую... бывает что один край сваливается в лыжню, и сани благополучно переворачиваются, поэтому надо правильно распределять вес и обязательно перевязывать всю поклажу. И веревку делайте подлиннее, а то сани будут на пятки, т.е. лыжи наступать.

p.s. Что касается лесистой местности. Именно в лесу-чепыжнике с ними маневрировать просто нереально. На лыжах-то с трудом лазаешь, а тут еще сани... А в негустом лесу в принципе можно.

Константин12 30-12-2012 20:01

quote: Originally posted by v0id:

обязательно перевязывать всю поклажу


Верно.Я просверлил дырки в верхних кромках бортов и сделал крест-накрест обмотку из шнура для увязки груза.Центр тяжести груза должен быть как можно ниже.
quote: А в негустом лесу в принципе можно.

Я с ними только по просекам и заброшенным дорогам хожу,в лесу невозможно,"едут не туда,куда надо",веревка цепляется,вобщем-гемор.Считаю,что,если надо доставить груз,весом не более 40кг-лучше все-таки взять хороший ходовый рюкзак с ортопедической подвеской.

Stag-beetle 31-12-2012 16:00

quote: чуть небольшая горочка, и стоишь на месте,

вообще-то груз должен быть распределён: половина в рюкзаке, другая половина в саночках. Тогда и проскальзывать не будешь. Впрочем, тактика и особенности передвижения по пересеченной местности с грузовыми нартами (саночками) отработана туристами давным давно. К слову, сложные спортивные походы без саночек иногда невозможны. Они значительно снижают физические нагрузки.

Константин12 31-12-2012 16:08

quote: Originally posted by Stag-beetle:

сложные спортивные походы без саночек иногда невозможны. Они значительно снижают физические нагрузки.


quote: Originally posted by Константин12:

Считаю,что,если надо доставить груз,весом не более 40кг-лучше все-таки взять хороший ходовый рюкзак с ортопедической подвеской.


Не знаю,что бОльшая нагрузка-тащить по свежей снежной "целине" рюкзак на себе,или маяться с вязнущими в этой "целине",саночками?Вот,по льду замерзшей реки\озера-тут санки вне конкуренции,или в тундре какой.А в гористо-лесисой местности,где нет проложенного заранее,маршрута-думаю,лучше без них,все же.

gumo 31-12-2012 17:22

Мужики-практики, я не много не до понял. Грузишь волокуши "от души" - идут стабильнее, но на "пухляке" вязнут, идут тяжело? Грузишь без фанатизма - меньше проваливаются в "пухляке", идут легче, но их начинает кидать на лыжне, переворачивать?

Я верно сделал выводы?

Константин12 31-12-2012 19:29

quote: Originally posted by gumo:

Грузишь волокуши "от души"


quote: Originally posted by gumo:

Грузишь без фанатизма


На моем фото рюкзак,который я вез на санках весил 48кг.Те 7км,что я прошел до места с санками,я бы с рюкзаком на спине прошел быстрее,но спина,вероятнее,устала бы и могла отозваться на такую "незаботу".Если "без фанатизма",как Вы пишите,грузить санки-то,может,лучше и без санок?Тем более,если Вам немного лет и нет проблем со здоровьем.Как я уже заметил ранее,мое мнение-санки не для леса.В конце-концов,лучше чаще делать привалы и снимать рюкзак,давая отдых спине,чем материться,мучаясь с тормозящими санками.

Troglodytes 01-01-2013 11:55

"Мужики-практики, я не много не до понял. Грузишь волокуши "от души" - идут стабильнее, но на "пухляке" вязнут, идут тяжело? Грузишь без фанатизма - меньше проваливаются в "пухляке", идут легче, но их начинает кидать на лыжне, переворачивать?
Я верно сделал выводы?"
Выводы правильные = это физика. Но на мой взгляд волокуши нужны если ноша тяжела, а если сани не нагружать, то и нах они не нужны. А вообще без саней зимой тяжко, ведь если носильщиков пара или один, то тащить на себе палатку, спальники, печки - лавочки, тяжко! А в пухляке сани носом не должны клевать, поэтому грузить надо правильно и крепить к себе как можно выше, типа не к поясу, а к плечам...

Константин12 01-01-2013 13:08



если носильщиков пара или один, то тащить на себе палатку, спальники, печки - лавочки, тяжко!


Верно.Сам постоянно хожу один,постепенно пришел к мысли,что "просто походы" для одиночки-слишком тяжелое развлечение.Поэтому,несколько изменил цели своего пребывания в тайге.Иду налегке,нахожу интересное,"сильное" Место,потом затаскиваю туда
quote: палатку, спальники, печки - лавочки,

И там начинаю "выживать"-с чувством "глубокого морального удовлетворения".)

Harding 18-01-2013 11:04

HUMMELschmel 21-01-2013 19:04

quote: Originally posted by Werewolf_Zarin:
Такие использую, по кустам не лазию но браконьерничать весьма, весьма. Пластик неплохой по морозу не бьется, к ним нужен пояс пошире, с ним удобно.
http://saint-petersburg.irr.ru...t237857789.html

Волочь легче чем нести. Но угробил волокуши за один выход. Проволок по льду они протёрлись поозья-направляющие - Волокуши Ладога 2. Материал полиэтилен - можно ли их как то реанимировать. а лучче новые както дорабатывать - лезвия к ним мастрячить?

HUMMELschmel 21-01-2013 19:18

quote: Originally posted by Troglodytes:

Выводы правильные = это физика. Но на мой взгляд волокуши нужны если ноша тяжела, а если сани не нагружать, то и нах они не нужны. А вообще без саней зимой тяжко, ведь если носильщиков пара или один, то тащить на себе палатку, спальники, печки - лавочки, тяжко! А в пухляке сани носом не должны клевать, поэтому грузить надо правильно и крепить к себе как можно выше, типа не к поясу, а к плечам...

центр тяжести надо блюсти. Нагрузку на пояс прочувствоал, т е былоб выше между поясом и лопатками - былоб легче. Как системы из кина "послезавтра"

Lev007 22-01-2013 10:26

quote: Волочь легче чем нести. Но угробил волокуши за один выход. Проволок по льду они протёрлись поозья-направляющие - Волокуши Ладога 2. Материал полиэтилен - можно ли их как то реанимировать. а лучче новые както дорабатывать - лезвия к ним мастрячить?

Все снегоходные сани волокуши модернизируют.
На дно крепят несколько полосок-реек из алюминия или толстого полиэтилена или пропилена.
Для этого режут трубы большого диаметра.
На морозе пластик очень хрупкий...

Опытный рыболов понимает, что санки зимой - это не только развлечение, но и незаменимый помощник при ходовой ловле. Когда за день приходится отмахать не один километр по льду водоема – это понимаешь особенно хорошо. Если при этом повезет, и улов будет очень богатым, тащить его в рюкзаке за спиной довольно тяжело. А при этом нужно волочить и ящик, и ледобур, без которого никак не обойдешься. В такой ситуации хочется отказаться навсегда от зимней ловли, неожиданно превратившуюся из любимого вида отдыха в тяжкое наказание.

Да и во время обычной рыбалки, если до места лова от стоянки автомобиля порядочный кусок пути, санки также могут пригодиться. Не очень приятно потеть на морозе, таща на себе весь скарб, который может понадобиться на дальней лунке, от которой не очень-то набегаешься к машине и обратно. А вспотев можно легко простудиться, что еще один аргумент в пользу приобретения рыболовных саней-волокуш.

Исходя из всего сказанного выше, санки вполне можно поставить в один ряд по значимости с рыболовным ящиком. Правда и ящики оборудуются полозьями, но их вместимость не сравнить с обычными волокушами. Даже утепленная куртка не поместится в ящике. А если предстоит рыбалка с ночевкой на льду? Тогда уже без зимней палатки не обойтись. А кроме нее не лишним будет и матрац надувной для отдыха, запас продуктов, теплые вещи, такие как одеяло, свитера и тому подобное, словом все, что может помочь справиться с холодом в зимнюю ночь. Совсем неплохо, кстати, иметь на этот случай компактный обогреватель для палатки. А если еще вы являетесь счастливым обладателем эхолота, который тоже требует места, то вопрос транспортировки встает на первый план.

Чтобы доставить весь этот немалый груз на место ловли, без саней просто не обойтись. И лучше всего подойдут для условий зимней рыбалки сани-волокуши. В этих обычных санках со средними по высоте бортами весь рыболовный скарб размещается достаточно легко. Также в них помещается и весь улов. Весят такие волокуши немного, занимают мало места в автомобиле, и сами по себе довольно прочные. Кстати, сани-волокуши хороши и для обычного лыжного похода, в качестве альтернативы рюкзаку, таскать который весь день за спиной, например, по лесной тропе – то еще удовольствие!

Материал, из которого изготавливают волокуши, называется «полиэтилен профилированный». Как видно из названия (полиэтилен), этот материал не трескается при ударах во время сильного мороза, что позволяет использовать сани даже в наиболее экстремальных условиях севера. Сам по себе он очень легкий, что является дополнительным плюсом, обеспечивающим конструкциям минимальный вес. И, естественно, обладает прекрасным скольжением по льду. Такие свойства позволяют перемещать «полиэтиленовые» санки с небольшим усилием, что очень важно при необходимости дальней транспортировки груза, когда силы нужно сберечь для собственно самого процесса рыбной ловли.

Кажущиеся на первый взгляд весьма хрупкими, сани-волокуши за счет их изготовления из морозостойкого материала, описанного выше, прослужат вам несколько зимних сезонов. При этом стоимость их небольшая. А удобства при их использовании невозможно переоценить. Ведь когда санки не используются для рыбалки, на них вполне можно покатать по снегу ребенка, заняться активным зимним отдыхом. Так что приобретете вы при их покупке гораздо больше, чем потратитесь. Места в квартире они занимают немного, так как представляют собой обычное «корыто», притом довольно плоской формы.

Кстати, именно благодаря своей форме, эти санки так незаменимы на льду водоема. Они обладают отменной устойчивостью из-за низко расположенного центра тяжести. Если зимний ящик рыболова на полозьях можно тащить лишь по гладкому льду, иначе он перевернется, то сани без проблем пройдут по самым сложным торосам, которых обычно бывает достаточно в наших погодных условиях.

Как правило, на зимнюю рыбалку в одиночку отправляются редко. А для дружной компании любителей подледного лова можно посоветовать приобрести несколько санок одного размера, которые будут легко складываться одни в другие, и благодаря этой особенности – занимать мало места в вашей машине. Или же, как вариант, можно купить одни большие общие сани, если все рыболовы на рыбалке располагаются компактно – по соседству, и особого смысла в большом количестве саней нет.

Иногда сани бывают настолько большими, что их приходится буксировать специальной техникой. Тогда на смену тягловой силе человека приходят лошадиные силы снегохода. Это идеальный вариант для коллективной ночной рыбалки на льду водоема, когда место ловли далеко, а вещей набирать нужно много.

Но в данной ситуации позаботьтесь о надежных креплениях для вашего груза. Путь по водоему редко бывает ровным, сани могут достаточно часто накреняться и подпрыгивать на больших скоростях. Поэтому не лишним будет закрепить поклажу шнурами для плечевого эспандера. Тогда не придется сожалеть по прибытии на место о потерянных в дороге вещах.

Надеемся, что представленная информация убедила вас в незаменимости такого важного атрибута зимней рыбалки, как санки. А выбор саней в торговле довольно велик и удовлетворит любой вкус.

Санки для зимней рыбалки в магазине Маршрут

1. Мы работаем с самыми надежными поставщиками качественных товаров российских и зарубежных брендов.

2. Работаем без посредников, что позволяет нам держать демократичные цены и применять гибкую систему скидок на товары.

3. В нашем магазине вы можете оплатить покупки любым удобным для вас способом: наличные курьеру, он-лайн оплата, безналичный расчет.

4. Доставка рыболовных саней осуществляется по всей России с привлечением самых надёжных транспортных компаний.

5. Мы соблюдаем Закон РФ «О защите прав потребителей», гарантируем возврат ваших денежных средств или обмен товара в случаях, предусмотренных законодательством РФ.



 

Возможно, будет полезно почитать: