Как называется дельтаплан. История дельтаплана: когда человек придумал крылья? Наиболее распространённые модели дельтапланов и производители
Существует несколько видов и типов дельтапланов , изменяющихся в зависимости от назначения, опытности пилотов, конструкции. Основные виды разделения - это аппараты начального обучения, потом мачтовые парители и к третьему виду относят безмачтовые дельтапланы.
Аппараты начального обучения просты в применении, легки в управлении и не требуют от пилота-ученика больших навыков. На них в основном отрабатывают все премудрости будущего мастерства. К таким простым учебным моделям можно отнести «Славутич УТ», «Студент», «Target», «Атлас». С этих моделей начинают все дельтапланеристы.
К мачтовым парителям подход уже более серьезный, их выбирают уже профессиональные пилоты, здесь умения должны быть на высоте. К сложным мачтовым моделям относят «Славутич Спорт-5», С-14, С-15, «Stealth», «Stalker», «Discus». Мачтовые каркасы, жесткая конструкция, скоростные полеты - вот что отличает эти профессиональные планеры.
Отличающиеся по конструкции и схемной сборке дельтапланы - это третий вид аппаратов, безмачтовые планеры. Это уже полностью профессиональные модели и используются только ассами дельтапланеризма. К этому виду относятся такие модели: «Stealth KPL», «Aeros Combat L», «Moyes Litespeed», «Icaro Laminar Z».
Отдельным видом планеров являются, жесткокрылы - «Stalker», «Phantom», «Ghostbuster», «Axxess», «Atos», «Atos VX». В значительной мере они отличаются от классического вида дельтапланов и планеров. У них высокая аэродинамическая ступени качества, примерно в 19 единиц и выше. Жесткокрылы, снабжены аэродинамическим управлением: элеронами, флаперонами и закрылками - они уменьшают количество физической силы, что надо применять пилоту. Из минусов можно отметить высокие затраты на производство и невозможность ремонта (зачастую его нужно просто менять).
Из специфических дельтапланов можно назвать гидромотодельтаплан, это моторизированный дельтаплан на поплавках, для приводнения на поверхности спокойных рек или озер.
Сами мотодельтапланы снабжают специальными усиленными крыльями, что крепят на стойках тележек с колесами, на которые помещают кресло пилота, сиденье пассажира, и собственно сам мотор. Относят подобный агрегат к СЛА (сверхлегкому летательному аппарату). А чтобы приводнять такой аппарат, тележку выполняют в виде лодки либо ставят на поплавки. Мотодельтапланы отличает простота и надежность конструкции, дешевизна и компактный вид в собранном состоянии. Он не требует большой площадки для разгона и посадки. На нем отсутствует вибрация от моторного несущего винта, это хороший конкурент автожирам. Бывают мотодельтапланы, рассчитанные на 1 и 2 пассажиров. Пилоты называют СЛА дельтамотами либо дельталетами, а то и просто телегами.
Дельтаплан
Дельтапла́н
планёр с гибким крылом в виде греческой буквы D, откуда и название этого летательного аппарата. имеет , выполненный из алюминиевых труб диаметром 30–45 мм, на который сверху натянута воздухонепроницаемая ткань (напр., лавсан или дакрон).
К крылу снизу крепится рулевая трапеция и подвесная система пилота, на которой он располагается лёжа или сидя. В полёте , перемещаясь относительно трапеции вперёд, назад, влево или вправо, нарушает балансировку дельтаплана, в результате чего изменяется направление его полёта.
Идея создания балансирного дельтаплана принадлежит немецкому инженеру О. Лилиенталю. Свой первый дельтаплан он разработал и построил в 1891 г. В течение последующих 60 было создано несколько разновидностей дельтаплана, однако все они плохо управлялись в полёте и были слишком сложны для обучения пилотированию. Наконец в 1951 г. американцем Ф. Рогало был построен дельтаплан, конструкция которого оказалась наилучшей. Дельтаплан Рогало имел трапецию, обладал хорошей устойчивостью и управляемостью в полёте. Современные дельтапланы имеют массу от 7 до 40 кг (в зависимости от размеров крыла и используемых в его конструкции материалов), выдерживают нагрузку в 5–6 кг/мІ поверхности крыла и развивают скорость до 90 км/ч. Традиционно полёты на дельтаплане проводятся в предгорьях или на холмах. Для взлёта и начального набора высоты дельта-планерист разбегается и прыгает с возвышенности, далее дельтаплан, как и любой другой , поддерживают восходящие воздушные потоки. С кон. 1970-х гг. для запуска дельтапланов стали применять специальные лебёдки, вспомогательные двигатели, дельталёты-буксировщики и др., что позволило совершать полёты в местах с равнинным рельефом.
1 – гибкая поверхность крыла (купол); 2 – центральный узел; 3 – верхние стяжки; 4 – мачта; 5 – килевая труба (балка); 6 – носовой узел; 7 – боковая труба (балка); 8 – поперечная труба (балка); 9 – нижние растяжки; 10 – рулевая трапеция; 11 – подвесная система; 12 – латы
Появление дельтапланов в России относится к нач. 1970-х гг.; в 1986 г. появились первые дельтапланы с небольшим двигателем (10–15 кВт) – мотодельтапланы. За рубежом полёты на дельтапланах особенно популярны в Австрии, ФРГ, США, Франции, Венгрии, Польше. С 1977 г. проводятся международные соревнования, чемпионаты Европы и мира по дельтапланёрному спорту; с 1986 г. в них регулярно участвуют российские дельтапланеристы.
Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн . 2006 .
Дельтаплан
Планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы (дельта). Состоит из каркаса, выполненного из труб диаметр 30-45 мм, на который натянута герметичная ткань (лавсан, дакрон). Ткань может быть подкреплена «латами» для придания ей соответствующего профиля. Поверхность крыла в полёте имеет вид двух конический поверхностей, совмещённых у вершины. В точке пересечения килевой и поперечной балок крепится подвесная система пилота, обеспечивающая его расположение сидя или лёжа. Подвесная система обеспечивает свободное перемещение пилота относительно трапеции, выполняющей роль ручки управления.
Идея создания балансирного планёра и её реализация принадлежат О. Лилиенталю.
Параметры его сборно-разборного планёра, созданного в 1891, а также его складывающаяся конструкция соответствуют современным, (масса 20 кг, 6,7 м, площадь 13 м2). Балансирные планеры того времени и последующие имели недостаточную управляемость и были сложными в приобретении навыков пилотирования, так как пилот держался в вырезе крыла на локтях к предплечьях. Полёты на воздушных змеях (которые можно считать разновидностью Д.), буксируемых повозкой или судном, известны с начала XX в. В 1962 австралийские воднолыжники стали применять их для буксировки за канатом. Змеи имели различные формы: многоугольные, коробчатые, в виде звезды и т. п. Но наилучшей оказалась конструкция, запатентованная Ф. Рогалло (1951, США). Гибридное Рогалло имело трапецию, обладало хорошей устойчивостью и довольно высоким для змеев аэродинамическим качеством (3,5-4).
Крыло современного Д. имеет значительное удлинение оптимальный аэродинамический профиль и Д. достигает 12-14, масса конструкции 7-40 кг, нагрузка на крыло 5-6 кг/м2, диапазон скоростей полёта 25-90 км/ч. Получили распространение мотодельтапланы, оснащённые небольшим двигателем (10-15 кВт) для автономного взлёта и набора высоты. На Киевском механическом заводе имени О. К. Антонова создан Д. «Славутич-УТ» который принят к серийному производству.
Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .
Синонимы :
Смотреть что такое "дельтаплан" в других словарях:
Дельтаплан летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по сх … Википедия
- [Словарь иностранных слов русского языка
дельтаплан - а, м. deltaplan <гр. delta дельта + лат. planum поверхность. Летательный аппарат с тругольным (дельтовидным) крылом, предназначенный для планирующего полета (обычно одного человека). Крысин 1998. Лекс. МАС 2 1981: дельтаплАн … Исторический словарь галлицизмов русского языка
- [дэ ], а, муж. Лёгкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с подвесной системой и ручкой, за к рую держится спортсмен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Сущ., кол во синонимов: 6 гидромотодельтаплан (1) мотодельтаплан (1) паритель … Словарь синонимов
- (прибор) … Орфографический словарь-справочник
дельтаплан Энциклопедия «Авиация»
дельтаплан - Рис. 1. Конструкция дельтаплана. дельтаплан планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы ∆. Состоит (рис. 1) из каркаса, выполненного из труб диаметр 3045 мм, на который натянута герметичная ткань… … Энциклопедия «Авиация»
Заделать дельтаплан кому. Жарг. угол. Шутл. ирон. Сбросить жертву с высоты. Балдаев 1, 107, 139; ББИ, 66 … Большой словарь русских поговорок
дельтаплан - ДЕЛЬТАПЛАН, а, м Спортивное транспортное средство легкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с треугольной несущей поверхностью, предназначенной для планирующего полета, с подвесной системой и ручкой, за которую держится… … Толковый словарь русских существительных
Книги
- Дельтаплан нашей мечты. Избранная поэзия , Сергей Поваляев , Сборник поэзии Сергея Поваляева включает избранные произведения гражданской, любовной, философской и пейзажной лирики. Многие произведения ещё не публиковались… Издатель:
Дельтаплан - это, по сути, легкий планер. На нем можно парить также, как и на планере, пролетать значительные расстояния и держаться в воздухе неограниченное время. В отличии от классического планера, который больше похож на самолет без мотора, дельтаплан имеет совершенно другую форму и принципы управления. Во время полета пилот находится в так называемой подвеске (подвесной системе), что обеспечивает ему свободу телодвижений для балансирного управления (на аппаратах с балансирным и смешанным, т.е. балансирным и аэродинамическим, управлением).
Современный дельтаплан мало похож на своего прородителя - крыло Рогалло (кстати, название "дельтаплан" скорее всего связано с его формой - он похож по форме крыла на греческую букву "дельта"). На заре дельтапанеризма дельтапланы мало что умели делать и были похожи, скорее, на своебразные управляемые парашюты. Они могли летать только сверху вниз. Современные дельтапланы - это высокотехнологичные аппараты, которые способны парить так, как это делают птицы.
Дельтапланы классифицируются:
- по способу управления - на аппараты с балансирным или аэродинамическим управлением;
- по конструкции крыла - с гибким или жестким крылом;
- по количеству членов экипажа - одноместные или многоместные.
Как он летает?
Летит дельтаплан по той же причине, что и самолет - разница давлений под крылом и над ним (под - давление больше, над - меньше). Эта разница приводит к возникновению подъемной силы и позволяет дельтаплану не падать отвесно вниз, а как бы "скользить" по воздуху. Естественно, у классического дельтаплана нет мотора, поэтому, в отличии от самолета, он может лететь только вниз.
Но... атмосфера земли неоднородна. Воздух не стоит на месте - он перемещается как горизонтально (всем нам известный ветер), так и вертикально (мало кому известные термические и динамические потоки). Если воздух перемещается вверх, то это позволяет дельтаплану лететь вверх, находясь в этом месте. То есть, он может набирать высоту. Набрав, он летит туда, куда захочет пилот. В процессе этого полета в нужном направлении он расходует/теряет набранную высоту пролетая через воздух, который стоит на месте или движется вниз. Это происходит до тех пор, пока он не встретит воздух, который движется вверх и снова не наберет высоту. Это все сказано сильно упрощенно, но в целом, так оно и есть.
Но в отличии от самолета, где управление исключительно аэродинамическое, дельтаплан управляется балансирно, то есть, за счет перемещения центра тяжести. Проще говоря, пилот подвешен к определенному месту в дельтаплане (нет, пилот вовсе не "висит на руках", он именно подвешен) и перемещая свой вес относительно центра воздушного давления он создает управляющие моменты, которые в итоге заставляют дельтаплан менять форму своего крыла (так называемое демпфирование) и поворачивать налево или направо. Чтобы заставить дельтаплан лететь быстрее, пилот перемещает свое тело вперед, медленнее - назад. Только нужно помнить, что дельтаплан без мотора не умеет лететь вверх - он летит всегда только вниз, поэтому пилот может лишь регулировать скорость полета и, соответственно, скорость этого снижения.
Чем дельтаплан отличается от параплана?
Говоря совсем просто, дельтаплан - это планер, параплан - это парашют. Дельтаплан имеет относительно жесткое крыло (трубчатый каркас с натянутой на него обшивкой), параплан вообще не имеет ни одного жесткого элемента в конструкции. Пэтому дельтапланы тяжелее парапланов, но летают лучше (дальше и быстрее) и более безопасны. Я не буду агитировать "за" дельтапланы или парапланы. Каждый выбирает сам чего ему хочется больше - легкости парапланов или возможностей и ощущений, которые предоставляет дельтаплан.
А сложно научиться летать?
Сделать первые полеты на дельтаплане довольно сложно (сложнее, чем, например, на параплане). Дело в том, что дельтаплан летит на довольно высокой скорости (30-50 километров в час), соответственно, все действия по управлению дельтапланом должны выполняться быстро и точно. В освоении методики управления и состоит, главным образом, процесс обучения. Для того, чтобы правильно дельтапланом управлять, необходимо научиться существовать и мыслить в 3-х измерениях, при том, что обычно человек обходится двумя (ведь вся наша жизнь проходит на поверхности Земли). Обычно, процесс обучения занимает несколько месяцев (при занятиях 1-2 раза в неделю). Новичок, который приходит в клуб осенью и начинает активно заниматься, к лету уже в состоянии совершать самостоятельные полеты с высоты 100-200 метров. Не стоит пытаться научиться летать на дельтаплане самостоятельно - это СМЕРТЕЛЬНО опасно. Учиться можно ТОЛЬКО под руководством опытного инструктора.
Перед стартом
Сам старт
А вот и полет=)
Красота под сапогом... (параплан)
Все оно же
После школы Фрэнсис решил пойти в армию. Военная карьера его не привлекала, но он страстно хотел летать. Однако на медкомиссии его забраковали. В итоге он поступил в Стэнфорд, чтобы стать, разумеется, авиационным инженером.
После окончания университета в 1935 году Фрэнсис поступил на работу в Национальный комитет по аэронавтике в Лэнгли (NACA, предшественник NASA) и стал заниматься совершенствованием конструкции летательных аппаратов. Но до исполнения мечты было еще далеко, хотя друзья-пилоты неоднократно возили его в качестве пассажира. Через несколько лет Рогалло разработал щелевые закрылки, и компания Piper Aircraft пригласила его помочь с их установкой на самолеты. В компании ему дали несколько уроков пилотирования, но в день, на который был назначен его первый самостоятельный полет, судьба вновь нарушила его планы. Самолет, на котором он должен был лететь, по пути на аэродром загорелся в воздухе и разбился.
После окончания Второй мировой войны Фрэнсис увлекся улучшением аэродинамики воздушных змеев, используя свои знания и аэродинамические трубы лаборатории. Как позднее вспоминал один из его коллег, однажды он сказал пророческую фразу: «Когда-нибудь змеи станут достаточно большими, чтобы поднять в воздух человека». Начальство не одобряло этих занятий, но Рогалло построил аэродинамическую трубу у себя дома и стал изучать конструкцию парусов, задаваясь вопросом, можно ли превратить их в крылья. Модели, сделанные из ситцевых занавесок, он опробовал на побережье Чесапикского залива.
Вскоре он и его жена (и коллега) Гертруда поняли, что такое крыло не требует ни мачт, ни скелета, а может поддерживать свою форму только за счет набегающего потока воздуха. В 1948 году они подали заявку на патент гибкого крыла (который получили в 1951 году). Увы, ни публика, ни компании не проявили интереса к новой схеме крыла, и к 1957 году Рогалло продали всего 7000 игрушечных змеев.
Все изменилось 4 октября 1957 года с запуском первого советского спутника. Схема Рогалло позволяла упаковывать крыло в очень малый объем и отлично подходила для возвращаемых космических аппаратов. В NASA развернулись полномасштабные эксперименты. В 1961 году о крыле Рогалло написали в журнале Popular Mechanics, сопроводив статью примечанием: «Не пробуйте это самостоятельно!». К счастью, один из читателей, инженер Том Перселл, пренебрег советом и соорудил то, что сегодня называется дельтапланом: аппарат с гибким 5-метровым крылом, алюминиевым каркасом и креслом для пилота. Вскоре он встретился с Рогалло, и изобретатель был поражен, сколь точно Перселл скопировал конструкцию с журнальных страниц. А в 1965 году 53-летний Фрэнсис Рогалло впервые поднялся в воздух на летательном аппарате своей схемы и конструкции Перселла, буксируемом за лодкой. Путь к мечте занял 47 лет.
Была надолго забыта.
На заре космических исследований возникла проблема спуска космических аппаратов . В СССР с необозримыми казахстанскими степями ставка была сделана на парашют . В США рассматривались два варианта - управляемый спуск и приводнение спускаемого аппарата в океане (три четверти поверхности Земли). Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло». На начальном этапе космических исследований (программы «Джемини » и «Аполлон ») был выбран достаточно хорошо исследованный парашют и только на следующем этапе была реализована идея управляемого спуска (программа «Спейс Шаттл »).
Прошедшее лётные испытания «крыло Рогалло» было опробовано экстремалами в роли простейшего летательного аппарата для спуска с небольших высот, что в конце концов привело к появлению нового вида спорта - дельтапланерного (официально признан ФАИ в 1974 году). На этом этапе оценивались длительность и дальность полёта и точность приземления по парашютным правилам - первое касание. Очень скоро продолжительность полёта стала измеряться сутками, дальность полёта - сотнями километров (в потоках обтекания), а точность приземления стала абсолютной - пилоты касались мишени, пролетая над ней, и приземлялись в посадочном круге (десятки метров). Пришлось изменить правила соревнований - упражнения стали скоростными (прохождение маршрута за минимальное время), а точность приземления стала оцениваться по максимальному расстоянию на пробежке.
В СССР свободные (не буксирные) полёты на дельтапланах начались с 1972 году, а в 1976 году в посёлке Славское Львовской области, на горе Тростян , был проведён первый всесоюзный слёт дельтапланеристов, который собрал 25 спортсменов из 11 городов России, Украины и Латвии .
Конструкция
Гидромотодельтаплан - мотодельтаплан на поплавкахТакже изготавливают специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель . Такую конструкцию называют мотодельтаплан , который относится к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА). Иногда тележку выполняют в виде лодки или ставят на поплавки .
Преимущество мотодельтаплана заключается в простоте и надёжности конструкции, дешевизне, компактности в сложенном виде, минимальной необходимой длине площадки для взлёта и посадки. Благодаря этому и отсутствию вибраций от ротора несущего винта мотодельтапланы составляют значительную конкуренцию автожирам . Различают разные виды мотодельтапланов. Мотодельтапланы, оборудованные сверхлёгкой тележкой на одного или двух пассажиров, сами пилоты называют дельтамоторами, дельталётами или «телегами». Они получили широкое распространение в сельском хозяйстве для использования в авиахимработах и для выполнения показательных полётов с пассажирами. Другой тип мотодельтапланов оборудован лишь небольшим мотором мощностью несколько лошадиных сил (часто используют двигатели от бензопил), а старт и посадка, как и в безмоторных аналогах, осуществляется преимущественно с ног. Такие летательные аппараты на сленге спортсменов называются «мётлами». Широкого распространения не получили, эксплуатируются узким кругом спортсменов-энтузиастов.
Рекорды
Рекорд по дальности полёта по прямой в 700,6 км 17 июля 2001 года поставил австриец Манфред Румер (Manfred Ruhmer). Михаэль Барбер (Michael Barber) 19 июня 2002 года пролетел 704 км (437 миль) в Запата, штат Техас .
Дастин Мартин (Dustin Martin) и Джони Дуранд (Johnny Durand) побили этот рекорд 3 июля 2012 года, пролетев 761 км, но этот рекорд ещё не подтверждён .
Наиболее распространённые модели дельтапланов и производители
Простота конструкции дельтаплана, его принципиальная схема позволяют создать крыло даже в небольшой мастерской, силами любителей дельтапланеризма. Что касается спортивных и соревновательных крыльев, то они требуют использования композитных материалов, конструкторских разработок и производство осуществляется всего несколькими компаниями в мире.
Основные производители дельтапланов:
Травматизм
В этом разделе не хватает информации.
1990г . Группа Агата Кристи - Танго с дельтапланом, Альбом: Коварство и любовь. Известные дельтапланеристыНапишите отзыв о статье "Дельтаплан"ПримечанияСсылки[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]
Отрывок, характеризующий ДельтапланТак я продолжала непрерывно с кем-то беседовать, кого-то где-то искать, кому-то что-то доказывать, кого-то в чём-то убеждать, а если удавалось, кого-то даже и успокаивать…Все «случаи» были чем-то друг на друга похожи, и все они состояли из одинаковых желаний «исправить» что-то, что в «прошедшей» жизни не успели прожить или сделать правильно. Но иногда случалось и что-то не совсем обычное и яркое, что накрепко отпечатывалось в моей памяти, заставляя снова и снова к этому возвращаться… В момент «ихнего» появления я спокойно сидела у окна и рисовала розы для моего школьного домашнего задания. Как вдруг очень чётко услышала тоненький, но очень настойчивый детский голосок, который почему-то шёпотом произнёс: – Мама, мамочка, ну, пожалуйста! Мы только попробуем… Я тебе обещаю… Давай попробуем?.. Воздух посередине комнаты уплотнился, и появились две, очень похожие друг на друга, сущности, как потом выяснилось – мама и её маленькая дочь. Я ждала молча, удивлённо за ними наблюдая, так как до сих пор ко мне всегда приходили исключительно по одному. Поэтому, вначале я подумала, что одна из них вероятнее всего должна быть такая же, как я – живая. Но никак не могла определить – которая, так как, по моему восприятию, живых среди этих двух не было... Женщина всё молчала, и девочка, видимо не выдержав дольше, чуть-чуть до неё дотронувшись, тихонько прошептала: – Мама!.. Но никакой реакции не последовало. Мать казалась абсолютно ко всему безразличной, и лишь рядом звучавший тоненький детский голосок иногда способен был вырвать её на какое-то время из этого жуткого оцепенения и зажечь маленькую искорку в, казалось, навсегда погасших зелёных глазах... Девочка же наоборот – была весёлой и очень подвижной и, казалось, чувствовала себя совершенно счастливой в том мире, в котором она в данный момент обитала. Я никак не могла понять, что же здесь не так и старалась держаться как можно спокойнее, чтобы не спугнуть своих странных гостей. – Мама, мама, ну говори же!!! – видно опять не выдержала девчушка. На вид ей было не больше пяти-шести лет, но главенствующей в этой странной компании, видимо, была именно она. Женщина же всё время молчала. Я решила попробовать «растопить лёд» и как можно ласковее спросила: – Скажите, могу ли я вам чем-то помочь? Женщина грустно на меня посмотрела и наконец-то проговорила: – Разве мне можно помочь? Я убила свою дочь!.. У меня мурашки поползли по коже от такого признания. Но девочку это, видимо, абсолютно не смутило и она спокойно произнесла: – Это неправда, мама. – А как же было на самом деле? – осторожно спросила я. – На нас наехала страшно большая машина, а мама была за рулём. Она думает, что это её вина, что она не могла меня спасти. – Тоном маленького профессора терпеливо объяснила девочка. – И вот теперь мама не хочет жить даже здесь, а я не могу ей доказать, как сильно она мне нужна. – И что бы ты хотела, чтобы сделала я? – спросила я её. – Пожалуйста, не могла бы ты попросить моего папу, чтобы он перестал маму во всём обвинять? – вдруг очень грустно спросила девочка. – Я очень здесь с ней счастлива, а когда мы ходим посмотреть на папу, она потом надолго становится такой, как сейчас… И тут я поняла, что отец видимо очень любил эту малышку и, не имея другой возможности излить куда-то свою боль, во всём случившимся обвинял её мать. – Хотите ли вы этого также? – мягко спросила у женщины я. Она лишь грустно кивнула и опять намертво замкнулась в своём скорбном мире, не пуская туда никого, включая и так беспокоившуюся за неё маленькую дочь. – Папа хороший, он просто не знает, что мы ещё живём. – Тихо сказала девочка. – Пожалуйста, ты скажи ему… Наверное, нет ничего страшнее на свете, чем чувствовать на себе такую вину, какую чувствовала она... Её звали Кристина. При жизни она была жизнерадостной и очень счастливой женщиной, которой, во время её гибели, было всего лишь двадцать шесть лет. Муж её обожал… Её маленькую дочурку звали Вэста, и она была первым в этой счастливой семье ребёнком, которого обожали все, а отец просто не чаял в ней души… Самого же главу семьи звали Артур, и он был таким же весёлым, жизнерадостным человеком, каким до смерти была его жена. И вот теперь никто и ничто не могло ему помочь найти хоть какой-то покой в его истерзанной болью душе. И он растил в себе ненависть к любимому человеку, своей жене, пытаясь этим оградить своё сердце от полного крушения. – Пожалуйста, если ты пойдёшь к папе, не пугайся его… Он иногда бывает странным, но это когда он «не настоящий». – Прошептала девочка. И чувствовалось, что ей неприятно было об этом говорить. Я не хотела спрашивать и этим ещё больше её огорчать, поэтому решила, что разберусь сама. Я спросила у Вэсты, кто из них хочет мне показать, где они жили до своей гибели, и живёт ли там всё ещё её отец? Место, которое они назвали, меня чуть огорчило, так как это было довольно-таки далеко от моего дома, и чтобы добраться туда, требовалось немало времени. Поэтому так сразу я не могла ничего придумать и спросила моих новых знакомых, смогут ли они появиться вновь хотя бы через несколько дней? И получив утвердительный ответ, «железно» им пообещала, что обязательно встречусь за это время с их мужем и отцом. Вэста лукаво на меня глянула и сказала: – Если папа не захочет тебя сразу выслушать, ты скажи ему, что его «лисёнок» очень по нему скучает. Так папа называл меня только, когда мы были с ним одни, и кроме него этого не знает больше никто... Её лукавое личико вдруг стало очень печальным, видимо вспомнив что-то очень ей дорогое, и она вправду стала чем-то похожа на маленького лисёнка… – Хорошо, если он мне не поверит – я ему это скажу. – Пообещала я. Фигуры, мягко мерцая, исчезли. А я всё сидела на своём стуле, напряжённо пытаясь сообразить, как же мне выиграть у моих домашних хотя бы два-три свободных часа, чтобы иметь возможность сдержать данное слово и посетить разочарованного жизнью отца... В то время «два-три часа» вне дома было для меня довольно-таки длинным промежутком времени, за который мне стопроцентно пришлось бы отчитываться перед бабушкой или мамой. А, так как врать у меня никогда не получалось, то надо было срочно придумать какой-то реальный повод для ухода из дома на такое длительное время. Подвести моих новых гостей я никоим образом не могла... На следующий день была пятница, и моя бабушка, как обычно собиралась на рынок, что она делала почти каждую неделю, хотя, если честно, большой надобности в этом не было, так как очень многие фрукты и овощи росли в нашем саду, а остальными продуктами обычно были битком набиты все ближайшие продовольственные магазины. Поэтому, такой еженедельный «поход» на рынок наверняка был просто-напросто символичным – бабушка иногда любила просто «проветриться», встречаясь со своими друзьями и знакомыми, а также принести всем нам с рынка что-то «особенно вкусненькое» на выходные дни. Я долго крутилась вокруг неё, ничего не в силах придумать, как бабушка вдруг спокойно спросила: – Ну и что тебе не сидится, или приспичило что?.. – Мне уйти надо! – обрадовавшись неожиданной помощи, выпалила я. – Надолго. – Для других или для себя? – прищурившись спросила бабушка. – Для других, и мне очень надо, я слово дала! Бабушка, как всегда, изучающе на меня посмотрела (мало кто любил этот её взгляд – казалось, что она заглядывает прямо тебе в душу) и наконец сказала: – К обеду чтобы была дома, не позже. Этого достаточно? Я только кивнула, чуть не подпрыгивая от радости. Не думала, что всё обойдётся так легко. Бабушка часто меня по-настоящему удивляла – казалось, она всегда знала, когда дело было серьёзно, а когда был просто каприз, и обычно, по-возможности, всегда мне помогала. Я была очень ей благодарна за её веру в меня и мои странноватые поступки. Иногда я даже была почти что уверена, что она точно знала, что я делала и куда шла… Хотя, может и вправду знала, только я никогда её об этом не спрашивала?.. Мы вышли из дома вместе, как будто я тоже собиралась идти с ней на рынок, а за первым же поворотом дружно расстались, и каждая уже пошла своей дорогой и по своим делам… Дом, в котором всё ещё жил отец маленькой Вэсты был в первом у нас строящемся «новом районе» (так называли первые многоэтажки) и находился от нас примерно в сорока минутах быстрой ходьбы. Ходить я очень любила всегда, и это не доставляло мне никаких неудобств. Только я очень не любила сам этот новый район, потому что дома в нём строились, как спичечные коробки – все одинаковые и безликие. И так как место это только-только ещё начинало застраиваться, то в нём не было ни одного дерева или любой какой-нибудь «зелени», и оно было похожим на каменно-асфальтовый макет какого-то уродливого, ненастоящего городка. Всё было холодным и бездушным, и чувствовала я себя там всегда очень плохо – казалось, там мне просто не было чем дышать... И ещё, найти номера домов, даже при самом большом желании, там было почти что невозможно. Как, например, в тот момент я стояла между домами № 2 и № 26, и никак не могла понять, как же такое может быть?!. И гадала, где же мой «пропавший» дом № 12?.. В этом не было никакой логики, и я никак не могла понять, как люди в таком хаосе могут жить? Наконец-то с чужой помощью мне удалось каким-то образом найти нужный дом, и я уже стояла у закрытой двери, гадая, как же встретит меня этот совершенно мне незнакомый человек?.. Я встречала таким же образом много чужих, неизвестных мне людей, и это всегда вначале требовало большого нервного напряжения. Я никогда не чувствовала себя комфортно, врываясь в чью то частную жизнь, поэтому, каждый такой «поход» всегда казался мне чуточку сумасшедшим. И ещё я прекрасно понимала, как дико это должно было звучать для тех, кто буквально только что потерял родного им человека, а какая-то маленькая девочка вдруг вторгалась в их жизнь, и заявляла, что может помочь им поговорить с умершей женой, сестрой, сыном, матерью, отцом… Согласитесь – это должно было звучать для них абсолютно и полностью ненормально! И, если честно, я до сих пор не могу понять, почему эти люди слушали меня вообще?!. Так и сейчас я стояла у незнакомой двери, не решаясь позвонить и не представляя, что меня за ней ждёт. Но тут же вспомнив Кристину и Вэсту и мысленно обругав себя за свою трусость, я усилием воли заставила себя поднять чуть дрожавшую руку и нажать кнопку звонка… За дверью очень долго никто не отвечал. Я уже собралась было уйти, как дверь внезапно рывком распахнулась, и на пороге появился, видимо бывший когда-то красивым, молодой мужчина. Сейчас, к сожалению, впечатление от него было скорее неприятное, потому, что он был попросту очень сильно пьян… |
Возможно, будет полезно почитать:
- Йога для лица — описание комплекса упражнений для омоложения кожи ;
- Йога для омоложения организма ;
- Опасные упражнения в спортзале, которые стоит вычеркнуть из своей программы ;
- Skyrim: чит-коды оружия, навыков, брони и зaчарования Коды на скайрим эльфийские стрелы ;
- Классический подъем и ласточка ;
- Строение руки - иннервация ;
- Что такое, причины возникновения спастичности, недопущение и лечение Как убрать спастику после инсульта ;
- Способы как вызвать рвоту для похудения ;