Как развить зрительную память упражнения. Мощные упражнения по тренировки памяти и внимания. Превращайте изображения в слова

Инструкция

Итак, развивать зрительную память можно, используя следующие способы и методики. Разложите на столе несколько небольших, но различных по и назначениям предметов. Попросите кого-либо поменять местами несколько из них, таким образом, чтобы вы сами не могли наблюдать изменений. Посмотрите на обновленный стол и скажите, предметы были поменяны местами. Усложните задание: добавляйте или убирайте предметы, поворачивайте их в разные направления или ничего не изменяйте.

Возьмите 7-10 простых картинок: скрещенные палочки, круги, и цифры. Попросите кого-либо показывать вам каждую картинку по очереди, в течение 1 секунды, таким образом, на показ 10 картинок потратится 10 секунд. Далее на чистом листе бумаги, отобразите все фигуры в точной последовательности, в которой они были показаны. Усложните задание, переворачивая привычные фигуры, например буквы, непривычным образом.

Используйте методику «Таблицы Шульте». Она поможет не только развивать зрительную память, но и совершенствовать интуицию, периферическое зрение, логическое мышление. Возьмите простой вариант таблицы Шульте, который состоит из таблички с 25 цифрами, размещенными в ней в определенном логическом порядке.

В течение 2 минут постарайтесь найти и запомнить логическую цепочку расположения всех цифр. По истечении времени уберите цифры и на бланке с пустой таблицей в 25 ячеек воспроизведите все цифры в исходной зависимости. Для первого раза, хорошим результатом будет считаться 8-12 цифр, идеальный результат – все 25 цифр при времени запоминания менее минуты. Усложните задание, используйте в таблице сложные логические комбинации цифр, добавляйте фигуры, цвета, буквы или оставляйте пустые клетки.

Связанная статья

Источники:

  • зрительная память как развить в 2018

Запоминание некоторых вещей, порой совсем не нужных нам, дается очень легко, а нужную информацию, как бы нам этого ни хотелось, мы никак не можем уложить в память или просто запомнить. Это связано со способностью мозга усваивать, накапливать и воспроизводить информацию. Навыки и информация, которая хранится в течение многих годов и десятилетий – и является долгосрочной памятью.

Инструкция

Есть несколько способов и методик развития долгосрочной памяти. Повторение: вся информация человеком запоминается неравномерно, и если вы что-то учите, то большая часть, без повторения, забывается уже в течение часа. Как правильно повторять, чтобы запомнить? Повторить сразу после того как была получена информация, а потом в течение 20-30 минут и через день. Таким образом, пройденный материал или информация обязательно отложится в долгосрочную память.

Внимание и впечатление: то и другое может быть произвольным и не произвольным. Хорошо если ваше внимание неуправляемое и постоянное, любая информация воспринимается и запоминается легко, если же нет, то поможет мотивация для его обострения. Просто мысленно убедить себя что информация, которую вы пытаетесь запомнить, для вас очень важна. Чем более эмоционально будет ваше впечатление от полученной информации, а внимание сконцентрированным, тем легче будет усвоена информация.

Ассоциации: бывают индивидуальные. Можно провести ассоциацию по сходству либо наоборот различию. Проще всего проводить ассоциацию с уже знакомыми вам ощущениями и знаниями. Таким образом, вспомнив давно известную вам информацию, придёт в движение ассоциативный ряд и вспомнится новая. Чем ярче ассоциация, тем легче информация укладывается в долгосрочную память.

Структурирование: процесс, при котором весь блок информации делится на группы, подгруппы. Все группы и подгруппы логично связываются между собой, таким образом, вся информация остается целостной и ни какие фрагменты не теряются. Структурирование может быть в виде пирамиды во главе, которой лежит понятие самое главное из всей информации, а вниз уходят ряды наименее значимые. Это может быть солнце с центром значения и лучами поровну значимыми. Все зависит от воображения. А если процесс структурирования перенести на бумагу, то информация еще быстрее перейдет в раздел надолго отложенной.

Визуализация или вхождение в информацию. Самый действенный способ надолго запомнить материал. Яркая картинка с представлением того, что вам нужно запомнить, в деталях и с ощущением себя в ней. Таким образом, человек чувствует себя одним целым с информацией, которую запоминает. В этой методике, включив воображение, Можно объединить все пройденные методики запоминания. Главное - не бояться новых впечатлений и ощущений. Прибегая хотя бы к одной из методик, не составит труда сделать самую трудную информацию – легко усваиваемой.

Видео по теме

Совет 3: Как использовать таблицы Шульте для развития внимания и зрительной памяти

У людей, чье детство пришлось на 70-80-е годы прошлого века, не было гаджетов, доступных современным детям. В ходу были настольные игры, всевозможные ребусы, головоломки и задачки из книг и журналов. Во многих семьях того времени имелась книга «Твоё свободное время» – кладезь разнообразных игр и логических задач. Особой популярностью – как у детей, так и у взрослых – в этой книге пользовались таблицы Шульте, развивающие внимание и зрительную память.

Инструкция

Что такое таблицы Шульте

Таблицы Шульте – это разлинованные игровые поля с расположенными на них в произвольном порядке числами от единицы до 25, 36, 49 или даже 100. Задача игрока – найти последовательно все числа по возрастанию (а можно и по убыванию); при желании играющие могут установить для себя ограничения по времени. При этом взгляд должен быть направлен в центр таблицы, а поиск чисел производится при помощи периферического зрения. Казалось бы – простое задание, но при этом очень увлекательное, требующее максимальной концентрации внимания и зрительной памяти: необходимо не только искать в таблице текущее число, но и одновременно запоминать местонахождение следующих по порядку чисел, попадающихся на глаза. А нужные числа так и норовят спрятаться – иногда кажется, что текущего числа попросту нет в таблице, наверное, закралась ошибка. А потом вдруг взгляд выхватывает из массива чисел то самое – нужное – прямо на самом видном месте! Невероятно азартное и увлекательное занятие, развивающее внимание, память, улучшающее периферическое зрительное восприятие.

Кто придумал таблицы Шульте

Методику «поиска чисел» в середине ХХ века разработал немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте (Walter Schulte, 1910-1972). Данная методика использовалась как психодиагностическая проба для изучения свойств внимания и памяти пациентов. Изначально это были простые таблицы 25х25 клеток, в каждую из которых были вписаны числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Задача – как можно быстрее найти цифры либо в прямой последовательности от 1 до 25, либо в обратной – от 25 до 1. Очень быстро Методика Шульте из тестового задания превратилась в развивающее занятие, ее подхватили другие психотерапевты, в результате чего появились, например, черно-красные таблицы Горбова-Шульте, затем авторы таблиц стали варьировать цвет, размер, шрифт написания чисел, цвет и оформление игрового поля – вариантов очень много.

Где и как используются таблицы Шульте

Поскольку занятия с таблицами Шульте развивают способность удерживать в поле зрения сразу несколько объектов, данную методику стали применять при обучении скорочтению. Об этом, например, неоднократно писал в своих книгах Тони Бьезен – известный английский психолог, занимавшийся развитием памяти и мышления.
Психологи отметили также, что во время «прохождения» таблицы Шульте человек погружается в состояние предельной концентрации внимания, схожего с медитативным трансом. Закрепление в сознании такого состояния позволяет повысить эффективность повседневной деятельности, улучшает показатели в учебе и работе.
Известно также, что таблицы Шульте используются при подготовке летчиков для тренировки внимания, зрительной реакции, развития периферического зрения.
Таблицы Шульте можно использовать просто для приятного и полезного проведения досуга, а также в качестве игровых и развивающих занятий со школьниками всех возрастов.

Где взять таблицы Шульте

Найти в библиотеке или в букинистическом магазине книгу «Твоё свободное время» – авторы В. Н. Болховитинов, Б. И. Колтовой, И. К. Лаговский. Издательство «Детская литература», 1970.
Найти по поиску в интернете и скачать изображения таблиц Шульте – выбор огромен.
Самостоятельно создать – нарисовать от руки или с помощью графического редактора на компьютере таблицы любой сложности. Интересно, что в собственноручно изготовленных таблицах невозможно полностью запомнить расположение чисел, поэтому их можно эффективно использовать.
Скачать приложения для смартфонов или планшетов в App Store или Google Play – например, «Шульте», «Глаза и пальцы» или другие. Данные приложения расширяют возможности пользователей – например, дают бесконечное количество вариантов таблиц, предлагают различные уровни сложности, позволяют перемешивать числа в процессе выполнения задания для повышения сложности, содержат различные виды анимации и звукового сопровождения, позволяют сохранять результаты и достижения и т.д.

Видео по теме

С феноменальной памятью рождается малое количество людей, всего 5%. Ученые исследовали человеческую память и сделали вывод - она может хранить информацию объемом примерно один квадриллион байт. Мы не можем пока использовать ее в полном, даже огромном для нашего восприятия объеме. Но память можно развивать и с легкостью запоминать цифры, даты и другую важную информацию с помощью интересных и простых приемов.

Что делать, когда информацию необходимо запомнить мгновенно, но под рукой нет бумаги, ручки, компьютера? Важный адрес, телефон, номер счета. Известно, что сложнее всего запомнить цифры.

В психологии есть направление – эйдетика. Ее суть в том, что любую информацию можно представить и следовательно запомнить в виде ассоциативных образов. Сухая информация запоминается сложно, яркие образы сохранятся надолго.

Итак, необходимо запомнить важную дату. Представьте каждую цифру в виде образов. Несколько примеров из личных ассоциаций.

1 – канат, меч, гвоздь, карандаш,

2 – лебедь, вешалка для одежды с крючком, белка с пушистым хвостом,

3 – очки, чайка, волны, верблюд с двумя горбами,

4 – дверь, перевернутый стул,

5 – надкусанное яблоко с хвостиком и листочком,

6 – замок, голова слона с хоботом изогнутым вправо и вверх,

7 – коса (для травы), голова и шея жирафа, кочерга,

8 – снеговик, песочные часы,

9 – большая садовая лейка для воды, кит,

0 – мяч, яйцо, солнце.

У каждого человека индивидуальное воображение и любой предмет может предстать в виде того или иного образа понятного вам. В определенном ракурсе, форме, размере. Творческое видение и игра фантазии мозга индивидуальны.

Итак, превращаем цифры в предметы, яркие, запоминающиеся зрительные образы и стараемся связать их логически между собой. Получается своеобразный рассказ или фильм.

Например, необходимо запомнить набор цифр 46133220.

Подхожу к двери (4), вижу замок (6), достаю ключ (1) и открываю дверь. Одеваю очки(3), передо мной берег моря, в волнах (3) плывет лебедь (2), смотрю вверх – летит чайка (2) и светит солнце (0). Перед цифрой представлен ее ассоциативный образ.

Такой небольшой сюжет запомнить гораздо легче, чем набор цифр записанных просто на бумаге. Дополнительные плюсы данного метода – развитие образного мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей. Человек начинает быстрее соображать, имеет больше знаний в разнообразных сферах жизни, становится эрудированным и интеллектуально развитым. Такие люди имеют большие шансы на успех практически во всех сферах жизни – прекрасные собеседники, грамотные специалисты, руководители, бизнесмены.

Быть успешным – предназначение каждого интеллектуального человека. Ведь за спиной, а точнее в голове огромный багаж в виде самых разнообразных знаний – дат, фактов, формул, событий исторических, политических, стихов, цитат. Все это благодаря памяти, которую можно и нужно развивать.

При ознакомлении малышей с предметами и явлениями окружающей жизни их основными помощниками становятся зрение и слух. Полученные зрительные образы запечатлеваются в памяти детей, создавая достоверную картину мира. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать слуховое и зрительное восприятие разных объектов, на его основе совершенствуя , . Особой работы требует зрительная память, которая в последующем оказывает важное влияние на интеллектуальное развитие малыша. Чтобы помочь дошколятам полноценно овладеть всеми приемами зрительного восприятия, родителям необходимо знать, как правильно развить зрительную память у ребенка в домашних занятиях.

Как узнать уровень развития зрительной памяти у дошколят?

Прежде чем выбирать игры и упражнения на развитие зрительной памяти для занятий с ребенком, надо понимать, каков уровень развития у него такой памяти. Для обследования своего малыша в домашних условиях родители могут воспользоваться методами диагностики, которые активно применяют специалисты. Существует много методик и технологий, при помощи которых можно изучить уровень развития зрительной памяти у дошколят. Специалисты советуют отбирать такие техники, которые будут доступны для домашнего пользования.

Для малышей 3-4 лет это могут быть классические игры-тесты, например, «Назови, каких игрушек не стало», «Найди отличия в картинках».

«Назови, каких игрушек не стало?»

Зрительной памяти, определить наличие навыка понимания инструкции взрослого.

Для обследования родитель подбирает шесть небольших игрушек, затем диктует ребенку инструкцию: нужно внимательно рассмотреть игрушки, запомнить их, закрыть глаза, открыть и сказать, чего не стало. Убедившись, что малыш хорошо знает предметы, понял инструкцию, взрослый предлагает ему закрыть глаза и убирает две игрушки. Ребенок должен правильно назвать спрятанные предметы. Уровень памяти оценивается по следующим критериям:

  • если ребенок назвал две игрушки - хороший уровень запоминания;
  • запоминание одной игрушки - средний уровень;
  • если малыш не вспомнил игрушки или ему непонятна инструкция - родителям необходимо задуматься о развитии своего малыша.

Для старших дошколят можно предложить более сложные, но эффективные методики «Узнай фигуру», «Запомни рисунки», «Запомни цифры».

«Узнай фигуру»

Техника построена на зрительном восприятии и узнавании знакомых фигур. Ребенку предлагается карточка с 10 рядами по пять фигур в каждом. Одна картинка слева в ряду отделена от остальных четырех справа двойной чертой. Взрослый дает инструкцию: нужно внимательно рассмотреть картинки слева и найти похожую среди оставшихся четырех справа. Работа ведется постепенно с каждым рядом фигур. Тестирование проводится в течение полутора минут, затем результаты оцениваются по определенным критериям.

Как тренировать зрительную память дошколят?

После проведенного обследования родителям будет несложно оценить уровень зрительного восприятия у дошколенка и подобрать развивающие игры или упражнения для домашних занятий. Главное, они должны помнить об особенностях проведения упражнений для развития ребенка:

  • Задания должны соответствовать уровню развития, сложность их нарастает постепенно.
  • Учитывается недостаточная произвольность действий ребенка, поэтому при тренировке необходимо заинтересовать его игровыми приемами, соревновательными моментами, призами.
  • Задания должны быть понятны детям, для этого инструкции даются простым, доступным языком.
  • Для получения лучшего результата при тренировке зрительной памяти необходимо задействовать слуховые ощущения, моторно-двигательные навыки.

Развивающие игры и упражнения для тренировки зрительной памяти

«Найти отличия»

Задание доступно, интересно и малышам, и детям постарше.

Взрослый подбирает две одинаковые картинки с определенным предметом или сюжетом, но отличающиеся друг от друга некоторыми деталями. Для трехлетних деток - до 5 отличий, старшим дошкольникам можно предлагать уже 10 отличий. Родители должны учитывать, что для малышей изображения должны быть крупные, без мелких деталей, так как дети еще только учатся концентрироваться на предмете. Упражнения нужно проводить как можно чаще, постепенно усложняя сюжет.

«Фотографы»

Упражнение предназначено для средних и старших дошколят, у которых уже начинает развиваться произвольность действий. Взрослый дает инструкцию, предлагая рассмотреть карточку, разделенную на две части.Слева - клеточки с изображенными предметами. Справа - пустые клеточки, в которых нужно нарисовать запомнившиеся фигурки. Ребенок смотрит на изображения в течение 10 секунд, стараясь запомнить их. Затем левая часть с рисунками закрывается, а пустые клеточки заполняются рисунками. На начальном этапе дошколенку будет трудно запомнить изображения, поэтому упражнение нужно повторять достаточно часто. Чтобы поддержать интерес, нужно менять картинки, вводить соревновательный элемент, кто больше фигурок запомнит.

«Симметричные рисунки»

Задание довольно трудное, но хорошо развивает запоминание зрительных образов, учит концентрироваться на предмете, закрепляет моторно-двигательные навыки.

Взрослый подготавливает для дошкольника симметричный рисунок, который вертикальной чертой делится пополам. Левая половинка раскрашивается, правая остается незакрашенной. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть и запомнить, как раскрашена половина фигурки. Затем левая часть закрывается, правая аналогично раскрашивается. Для совсем маленьких деток можно использовать это задание, но предлагаемый предмет должен быть достаточно простым и понятным: вазочка, мячик, цветочек, кубик, солнышко (2 цвета). Для старших дошкольников изображение усложняется, количество цветов увеличивается постепенно до 5, например, фигурка человека, домик, сложный цветок, разноцветная ваза, бабочка, геометрический узор.

Как вариант игры, можно предложить детям дорисовать симметричную картинку, когда дана только одна половинка. Нужно только помнить, что у симметричного предмета не должно быть слишком много мелких деталей. Для рисования предлагаются, например, такие предметы: тарелка, стул, ромашка, дом, елка, пчела.

«Поможем художнику»

Упражнение помогает развивать зрительные ощущения, кратковременную память, внимание. Комплексно в задании формируется воображение, моторно-двигательные навыки. Взрослый подбирает рисунки, в которых нет некоторых деталей, например, чайник без ручки, цветок без листиков, домик без окон. Детям предлагают помочь рассеянному художнику, который забыл пририсовать детали. Для старших ребятишек это могут быть сюжетные картинки:

  • собака сидит возле будки, у которой нет отверстия;
  • домик с забором, у которого не хватает нескольких дощечек;
  • у девочки в руках сумочка без ручки, на ногах нет туфелек;
  • мальчишки играют в футбол, но нет мяча, у одного игрока отсутствуют кроссовки.

Подобные сюжеты родители могут подобрать из детских журналов или нарисовать сами. Главное помнить, сложность заданий должна нарастать постепенно: прорисовка частей начинается с одной, постепенно переходя к трем и более деталям.

«Почему такая путаница?»

Игра, аналогичная предыдущей, также способствует развитию зрительной памяти у дошколят, формированию внимательности как качества личности. Взрослый подбирает картинки, где изображены предметы или сказочные персонажи с неправильно прорисованными деталями, например, у Чебурашки длинный хвост, как у крокодила, на голове волка надета шапочка девочки, на ветке сидят овечки, мышка гонится за кошкой и подобное. Ребенку дается инструкция: внимательно рассмотреть рисунки, исправить ошибки художника. Такая игра забавляет малышей, приносит им удовольствие, поэтому рисунки можно давать для самостоятельного рисования.

«Разрезные картинки»

Классическая развивающая игра для зрительной памяти и внимательности как для совсем маленьких детишек, так и для дошколят постарше. Задание заключается в том, что ребятишкам предлагается набор карточек и сюжетная картинка. Надо внимательно рассмотреть ее и собрать подобную из отдельных карточек. По такому же принципу можно собирать картинки - пазлы.

«Спички ‒ не игрушка, а тренировка»

Игры со спичками приносят большую пользу для , моторики. Такие забавы хороши тем, что не требуют длительной подготовки, их можно проводить в любом месте: на отдыхе, на прогулке, во время семейного досуга. Ведущий раздает всем игрокам небольшое количество спичек, затем бросает несколько из них на ровную поверхность. Игроки внимательно рассматривают получившуюся комбинацию, затем спички закрываются. Все пытаются повторить расклад спичек. Выигрывает тот, у кого получилось наиболее точно. Можно отметить победителя призом, особенно, если это ребенок. В дальнейшем количество спичек увеличивается, расклад усложняется. Забава при многократном повторении приносит хорошие результаты, а игровые элементы позволяют формировать произвольность действий.

Специальные методики развития памяти

Говоря о совершенствовании зрительной памяти, необходимо вспомнить о специальных методиках, которые становятся достаточно популярными в последнее время. Они используются специалистами разных направлений, например, развитию всех видов памяти, внимания, творческих навыков. Большую пользу они могут принести старшим дошкольникам и младшим школьникам, если их адаптировать по возрасту.

Метод Айвазовского

Выдающийся художник Айвазовский рисовал свои великолепные «морские» картины по воспоминаниям, потому что имел хорошо развитую фотографическую память. Сидя на берегу моря, он наблюдал за волнами, закрывал глаза, запечатлевая в мозгу увиденные картины, а потом переносил их на холст. Таким же образом можно тренировать зрительную память детей. Тренировка заключается в том, что ребенку предлагается в течение нескольких минут наблюдать за объектом, затем закрыть глаза и мысленно воспроизвести его. На первых порах родитель может помочь дошкольнику наводящими вопросами о качествах и свойствах наблюдаемого предмета. В дальнейшем, при постоянной тренировке ребенок должен делать все самостоятельно. После предварительной работы по воспроизведению взрослый предлагает зарисовать запомнившийся объект. Интереснее будет, если взрослый примет участие в тренировке, а потом сравнит свой рисунок и рисунок ребенка. Такая методика будет по силам 6-7 летним детям или младшим школьникам, у которых уже есть опыт обследования предмета. При постоянной тренировке по методу Айвазовского можно достичь отличных результатов в развитии произвольной памяти детей.

Метод Цицерона или тайная комната

Еще одна довольно трудная, но интересная техника научит ребенка зрительно раскладывать информацию о предметах «по полочкам» и легко ее запоминать. Метод назвали в честь римского оратора Марка Туллия Цицерона, который широко им пользовался. Дети после нескольких тренировок также могут с успехом применять его при запоминании и воспроизведении зрительных образов. Суть метода заключается в том, что для запоминания любой информации достаточно представить себя в знакомой комнате. Запоминаемые объекты нужно мысленно разложить в этой комнате в определенном порядке (начиная с входа по часовой стрелке): на шкаф, кресло, стол, телевизор, пианино и т. д. Затем еще раз мысленно пройти по комнате, припоминая, где расположились предметы. Такая тренировка помогает с легкостью вспоминать необходимую информацию. Именно так поступал великий Цицерон, готовясь к выступлениям и прогуливаясь по комнатам своего дома. Ребятишкам будет интересно узнать о том, что метод древний и в то же время современный. Интерес к тренировке можно поддержать, если выполнять это упражнение на первых порах вместе с ребенком.

Был у меня в школе один одноклассник – Игорь. В общем, мальчик был обычным, не выделялся ни никакими особыми качествами. Единственное, в чем он был особо хорош, так это в запоминании различных правил и схем.

Все бы ничего, но так как мы весьма неплохо общались друг с другом, я точно знала, что дома он ничего не учил. Каждый раз он прибегал на занятие, жаловался, что забыл или не успел сделать домашку, но в итоге, когда учителя его спрашивали, он на пятерку рассказывал материал, который нам задавали.

Я долго наблюдала за ним, и во мне все чаще и чаще возникало желание разузнать, в чем дело.

Поддавшись своему любопытству, я решила понаблюдать за ним. Когда Игорь, в очередной раз, запыхавшийся прибежал в школу, а спросила, выучил ли он таблицу по биологии, которую нам задала учительница еще на прошлой неделе. Мой одноклассник растеряно спросил, какую именно таблицу нам задали, и мне стало вполне очевидно, что к уроку он был неготов.

Для полной уверенности я поспрашивала у него что-то из таблицы, и результат был неутешителен (если бы такой ответ услышала учительница, в его дневнике бы красовалась двойка).

Убедившись в его полном незнании темы, я вплоть до самого урока биологии не сводила с него глаз. Я не замечала за ним ни особой нервозности по поводу своего положения, ни попыток выучить материал на переменах или во время других уроков. Единственный раз, когда он взял в руки книгу, был момент за несколько минут до начала урока.

Игорь открыл учебник, нашел нужную таблицу (причем сделала он это не сразу, так как даже приблизительно не знал на какой она странице). И каково было мое удивление, когда на биологии он без особых усилий воспроизвел таблицу с учебника!

К концу урока моя растерянность прошла, и я твердо решила разобраться в ситуации. В конце дня я подошла к Игорю и расспросила его, каким образом он выучил весь материал, если увидел его незадолго до своего ответа. Его ответ меня настолько удивил, что я до сих пор с восхищением вспоминаю своего одноклассника.

Игорь сказал, что он несколько раз просмотрел таблицу перед уроком и полностью запомнил ее. В тот год я серьезно занялась своей зрительной памятью и при помощи специальных упражнений пыталась дорасти до уровня Игоря.

Зрительная память – это специальный вид памяти, который фиксирует и воспроизводит зрительные образы. Зрительные образы представляют собой все, что мы видим: люди, предметы, местность и все тому подобное.

Таким образом, зрительная память помогает сохранить в сознании образные данные, при этом, не требуя каких-либо словесных обозначений. Зачастую люди, запоминая какой либо предмет или явление, сопровождают визуальный образ названием, например, желтая чашка, зеленое дерево, серая стена.

Так мозг получает двойной код, и в некоторые моменты человеку сложно отделить визуальные и вербальные образы (сам по себе оттенок запомнился, но как его назвать, мозг не знает).


Преимущества хорошей зрительной памяти

Зрительная память делится на:

  • кратковременную память;
  • долгосрочную.

Благодаря кратковременной зрительной памяти немного образов остается в сознании человека в течение короткого промежутка времени. По данным нескольких научных исследований мозгу проще запомнить на недолгое время 3-4 образа.

Эти предметы могут даже изменить свою расцветку или форму, но человек все равно будет их помнить, однако с увеличением количества запоминаемых вещей их образы становятся все более и более расплывчатыми. Соответственно, чем больше становится количество визуальных образов, тем хуже эти предметы запоминаются.

Долговременная память предназначена для хранения ценных воспоминаний, регулярных явлений или особо ярких моментов жизни. Особо важные или дорогие для человека воспоминания надолго сохраняются в его памяти, ведь каждый из нас хорошо помнит лица своих родителей, свой первый поцелуй, самый лучший подарок в жизни и множество подобных вещей.

Можно назвать долговременную память чердаком, на который мы закидываем множество информации в надежде, что когда-нибудь она пригодится. В результате какими-то вещами мы пользуемся регулярно, а остальные просто валяются без дела. Долговечная память сильно зависит от ассоциаций.

Для того чтобы вытащить что-либо из долговечной памяти, необходима ассоциативная цепочка. Чем больше у человека таких цепочек, тем больше может поместиться в его долговечную память.

Зрительная память тесно связана с нашим воображением, поэтому развивая одно, мы тем самым развиваем и другое. Также вполне логично и то, что люди с хорошим воображением априори обладают развитой зрительной памятью.

Таким образом, зрительная память важна как для определенной профессиональной деятельности, так и для нашей повседневной жизни. Некоторым людям зрительная память значительно упрощает их работу, а другим – помогает в повседневных делах.

Как часто мы пытаемся вспомнить лицо человека, но память упорно отказывается воспроизводить нужный образ? А бывало ли у вас такое, что вы ходите посреди магазинов, помня, что в одном из них точно видели нужную вам вещь, но вот вспомнить, как выглядит вывеска этого магазина никак не получается?

Подобные проявления говорят о плохой зрительной памяти. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо выполнять специальные упражнения для тренировки зрительной памяти.

Упражнения для тренировки зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти используют следующие упражнения.

  1. Таблицы Шульте. Для такой тренировки потребуются квадраты, которые разбиты на сектора. В каждом секторе в разброс написаны цифры от одного и до определенного числа. Тренировка заключается в том, чтобы как можно быстрее найти все цифры в порядке их возрастания. Если такое упражнение кажется слишком простым, его можно усовершенствовать, беря сектора разных цветов. В таком случае необходимо мысленно расположить в правильном порядке цифровой ряд определенного цвета.
  2. Метод Айвазовского. Внимательно посмотрите на какой-либо предмет или человека. За несколько секунд попробуйте максимально точно запомнить то, что Вы видите. Потом закройте глаза и представьте предмет или человека, что Вы запоминали. Постарайтесь воспроизвести образ во всех деталях. Мысленно задайте несколько вопросов, касаемо воображаемого объекта, и ответьте на них с помощью представленной картинки. На секунду откройте глаза и вновь представьте этот образ, дополнив его деталями. Сделайте так несколько раз. Преимущество данного метода состоит в том, что тренироваться можно просто по пути на работу или домой.
  3. Игра в спички. Возьмите 5 спичек и произвольно бросить их на стол. Затем нужно несколько секунд посмотреть на то, как расположены спички, и отвернувшись предпринять попытку повторить увиденное. Со временем можно увеличивать число спичек и уменьшать время, отведенное на запоминание. Такой способ понравится людям, которые любят наблюдать за своим прогрессом.
  4. Римская комната. Попытайтесь запомнить несколько предметов, при этом учитывайте не только их последовательность, но и их особенности, например, цвет и форму. Помимо этого можно дополнять запоминаемые предметы дополнительными запоминаемыми образами.
  5. Ассоциации. Такое упражнение хоть и сложное, но весьма увлекательное. Попросите человека каждую минуту зачитывать Вам по одному слову. В промежутке между этими словами выкладывайте из спичек возникающие ассоциации. Постепенно можно сокращать время на выкладывание ассоциаций.

Залог всех тренировок – регулярность, поэтому начав выполнять упражнения, не пропускайте тренировки, и спустя какое-то время Ваши старания начнут давать плоды.

Итог

Не всем из нас от природы повезло со зрительной памятью, но это не повод просто смириться с ситуацией и каждый раз полагаться на другие средства фиксации информации. Если природа нас чем-то обделила, то придется взять это силой.

Но как это всегда происходит в нашей жизни, если хочешь чего-то добиться, изволь потратить на это свои силы и время. Тренировки не сразу дадут результат, придется провести не одно занятие, чтобы развить свою зрительную память.

Ну и конечно же, первый шаг к успеху – сильное желание. Имея достаточную мотивацию, все трудности на пути кажутся не такими уж и серьезными, поэтому поставьте себе цель и идите к ней.

Органы чувств позволяют получать информацию из окружающего мира. Более 80% из нее воспринимается с помощью глаз, но само получение данных не имело бы практически никакого значения, если бы их нельзя было запомнить. Помогает в этом зрительная память, позволяющая сохранить в голове все, что человек смог увидеть. Как и другие составляющие интеллекта, она требует постоянного поддержания. Развитие зрительной памяти – не такая трудная задача. Справиться с ней сможет каждый человек самостоятельно.

Особенности запоминания

Зрение становится первым способом контакта с окружающим миром для маленьких детей. С его помощью они начинают запоминать все, что происходит вокруг, и воспринимать других людей. Уже после этого задействуются иные виды памяти.

Взрослый же человек имеет уже сформированный интеллект и определенные способности. Многие могут сказать, что их зрительная память не так уж и хороша. В таких случаях можно воспользоваться специальными упражнениями и постараться исправить ситуацию.

При желании каждый может протестировать себя. Простое упражнение покажет, насколько развита зрительная память. Учитывая его результаты, можно будет решить, нужно ли вообще тренировать запоминание с помощью глаз. Суть теста в следующем:

  1. Помощник должен подобрать 10 разных изображений. Подойдут любые картинки, между которыми есть серьезные различия (например, разные животные). Желательно их распечатать и порезать на маленькие карточки.
  2. Задача тестируемого в том, чтобы максимально четко рассмотреть все картинки. На это ему дается всего лишь 20 секунд. Когда время выйдет, потребуется назвать все, что было увидено на карточках.

Помощник должен внимательно выслушать тестируемого и сделать выводы о качестве его памяти. Чаще всего такой тест применяется для детей, т.к. для многих взрослых является не таким сложным. Тем не менее выявить плохую память с его помощью точно удастся. Если хочется усложнить задачу, то допускается использование более специфичных карточек или создание дополнительных условностей.

Зрительная память улучшается каждый раз, когда человек ее активно использует. Ее формирование начинается еще в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Поэтому она особенно развита у тех людей, чья профессия часто требует визуально запоминать различные вещи и документы.

Люди, обладающие хорошо развитой зрительной памятью, отличаются повышенной внимательностью и способностью легко концентрироваться.

Хобби и мини-тренировки

Применять для развития зрительной памяти упражнения, требующие наличия большого количества свободного времени, совсем необязательно. Можно обойтись ежедневными короткими тренировками или использовать для этой цели свои привычные хобби.

Такие методы позволят добиться результата с минимальными затратами времени. Однако ждать особенно высокой эффективности от них не стоит. Эти варианты отлично подойдут для тех, кто хочет просто немного улучшить качество зрительной памяти или усилить действие основных упражнений, которые применяются каждый день.

Чтение

Первым способом натренировать зрительную память является чтение. Оно также развивает классический навык запоминать информацию, повышает словарный запас и улучшает интеллектуальные способности. Для людей, считающих такой вид деятельности своим хобби, этот вариант станет настоящим подарком.

Для достижения цели подойдут любые книги. Их следует выбирать, ориентируясь на свои интересы и способности. Если есть желание, можно прочитать серьезную научную работу или учебник по школьному предмету, с которым когда-то были проблемы в прошлом. Именно сложная литература приносит максимальный эффект.

Рисование

Многие дети ежедневно рисуют. В этом увлекательном занятии есть своя польза, которую с помощью определенных условий можно направить в улучшение визуальной памяти. Если ребенок занимается обычным рисованием, то у него развивается фантазия, появляется усидчивость, формируются творческие способности.

Сделать так, чтобы во время занятий у ребенка развивалась память очень просто. Для этого достаточно задать ему правило, что рисовать нужно знакомое для него место или известный предмет. Его целью будет максимально правильное отображение картины с минимальными отклонениями от реальности. Такой метод подойдет для дошкольника или школьника младших классов. При усложнении задачи он может быть применим даже взрослыми.

Новизна

Простейший способ развивать визуальную память. Он заключается в том, чтобы наполнять свою жизнь чем-то непривычным, с чем еще никогда не было зрительного контакта. Это могут быть просто новые места или внезапные знакомства.

Пользоваться такой методикой просто. Нужно лишь ходить на работу или в другие известные места необычными маршрутами, где раньше не приходилось бывать. Также можно просто гулять в незнакомых районах или вообще съездить в другой город. Параллельно с этим нужно заводить новые знакомства.

Воспоминания

Неплохое развитие образной памяти можно получить с помощью простого упражнения. Выполнять его лучше всего каждый день в домашних условиях перед сном. У некоторых людей оно будет вызывать интерес, из-за чего захочется проявлять особое внимание к деталям в течение всего дня.

Задача человека в том, чтобы просто вспомнить весь свой день в хронологическом порядке. Делать это нужно с учетом всех мельчайших деталей, причем следует постараться найти воспоминания даже о тех вещах, на которые не приходилось обращать особого внимания.

Воспользоваться таким способом сможет каждый, кто встретил в течение дня нескольких человек. Нужно будет постараться вспомнить, как именно выглядел любой из них. Если наблюдать за прохожим удалось долго, то нужно вспомнить все его действия.

«Портрет» применять лучше всего сначала на знакомых людях, т.к. попытки вспомнить случайного прохожего из сотен людей, с которыми довелось столкнуться за день, довольно трудно. Когда это станет легко, можно перейти к незнакомцам.

Рассматривание предмета

Самая простая мини-тренировка. Для нее потребуется любой предмет и несколько минут свободного времени. Желательно использовать вещи, контактировать с которыми приходится очень редко.

Нужно просто посмотреть на предмет в течение минуты, а потом закрыть глаза. Задачей будет мысленная визуализация увиденного. Следует постараться вспомнить картинку максимально четко и правильно.

Дополнительно можно применять свои личные мини-тренировки, в которых требуется задействовать зрительную память.

Основные тренировки

Максимального результата удастся достичь с помощью коррекционных тренировок. Выполнять их рекомендуется ежедневно, комбинируя по 2-5 видов упражнений. При этом не стоит перенапрягаться, заставляя себя заниматься излишне долго, т.к. такой подход принесет больше вреда. Во всем есть своя мера.

Представленные упражнения направлены на развитие визуальной памяти у взрослых людей, но могут применяться для школьников старших классов. Во втором случае следует учитывать, что не каждый подросток сможет справиться с некоторыми заданиями. Поэтому их можно незначительно упрощать.

Упражнение 1

Первое упражнение похоже на мини-тренировку с рассматриванием предмета. Его суть примерно та же, но есть ряд условностей, которые значительно усложняют задачу, повышая эффективность занятий.

Как его выполнять:

  1. Рассмотреть любой попавшийся под руку предмет, вдыхая воздух (5 секунд).
  2. Закрыть глаза, вызвать представление этого предмета, задержав дыхание (3 секунды).
  3. Растворить в мыслях образ предмета, медленно выдыхая.

Упражнение нужно многократно повторять, при этом каждые 5 раз меняя ритм всех действий. Выполнять его рекомендуется 2-3 раза в день по 10 минут. Постепенно время нужно увеличивать, пока количество повторений не возрастет до 50.

Упражнение 2

Для выполнения этого упражнения потребуется посторонняя помощь. Желательно, чтобы это был один из близких людей, с кем будет комфортно работать. При желании тренироваться можно в обе стороны, т.е. поочередно, меняясь ролями.

Суть упражнения:

  1. Помощник пишет на листочке разные слова в виде ромба. Верхнее и нижнее слово должны быть самыми короткими, а к середине длина должна возрастать.
  2. Тренирующийся должен посмотреть на этот ромб в течение 10 секунд, а потом воспроизвести увиденные слова на отдельном листочке.
  3. В конце слова нужно сверить и определить, насколько правильно тестируемый смог все зрительно запомнить и написать.

Важно, чтобы заданные слова были похожи и начинались с одинаковой буквы, иначе выучивать их за такой короткий промежуток времени будет очень трудно.

Упражнение 3

Многие взрослые помнят, как в детстве решали разные головоломки, в которых использовались спички. В тренировке по такой методике они тоже понадобятся, но применяться будут для задействования внимания и образной памяти. Для выполнения упражнения понадобится помощь второго человека.

Как тренироваться:

  1. Помощник должен разложить спички таким образом, чтобы составить определенную фигуру. Лучше всего усложнять задачу, местами используя по две-три спички рядом.
  2. Тренирующийся должен взглянуть на эту картину, но взгляд задерживать дольше 3 секунд нельзя. После этого помощнику следует закрыть спички бумагой.
  3. Задачей тренирующегося будет воспроизвести увиденную картину с помощью других спичек, учитывая все ее особенности.

Усложнить задачу можно, включив в картину спички разных цветов. Чем правильнее тренирующийся составит изображение, тем лучше.

Упражнение 4

Тренироваться таким упражнением для развития зрительной памяти можно по пути с работы или во время вечерней прогулки. Никакая помощь в выполнении задач не понадобится, что делает метод более универсальным и легким. Однако во время тренировки потребуется быть особенно внимательными.

Порядок действий:

  1. Внезапно остановиться, на секунду зафиксировав взгляд на любой точке, где находится достаточное количество различных объектов, которые можно запомнить. Закрыть глаза.
  2. Восстановить образно только что увиденную картину, вспомнив максимальное количество мелких деталей. Удерживать ее в голове несколько минут, наполняя по памяти.

Когда попытки вспомнить будут закончены, можно наглядно оценить реальность и сравнить ее с тем, что сформировалось в мыслях.

Упражнение 5

Последнее упражнение позволит также задействовать фантазию и общие интеллектуальные возможности. Его нужно выполнять на улице, т.к. потребуется видеть других людей. Метод подразумевает создание образных историй в своей голове, которые будут основаны на реальных увиденных людях.

Выполнение упражнения:

  1. Выбрать на улице подходящую лавочку, где не слишком шумно.
  2. Обратить внимание на любого прохожего, запомнить его внешний вид.
  3. Закрыть глаза, представить, как он идет дальше и что будет происходить.

Начинать лучше всего с визуализации простой ходьбы, а уже потом придумывать более подробные и необычные ситуации. Слишком стараться и сочинять длинные истории тоже не следует, если целью не является развитие фантазии.

Если выполнять эти упражнения лишь изредка, то достичь желаемого результата не удастся. Только регулярные тренировки принесут пользу.

Тренировки для детей

Ребенок может развиваться не так быстро, как хотелось бы его родителям. Многое зависит от индивидуальных особенностей и генетической предрасположенности. Поэтому некоторые дети обладают довольно слабой зрительной памятью, которую требуется обязательно улучшать. Сделать это проще всего с помощью специальных упражнений, вызывающих у них интерес.

Упражнение 1

Первый тип тренировки очень эффективен для развития зрительной памяти и внимания у маленьких детей, которые еще не пошли в школу.

Суть тренировки в следующем:

  1. Родители выкладывают узор из спичек и пуговиц, показывают его ребенку на 10 секунд.
  2. Ребенок должен создать такое же изображение, не обращаясь к узору родителей.

Если малышу слишком сложно, то задание можно упростить, уменьшив количество элементов. Также вместо спичек и пуговиц можно использовать другие предметы.

Упражнение 2

Тренировка таким методом больше похожа на игру. Перед ее выполнением родители должны подготовить карточки с разными звездами, которые отличаются внутренним узором и размерами.

Упражнение проходит так:

  1. Родители дают ребенку одну звезду на 10 секунд, чтобы он ее рассмотрел, а потом забирают и перемешивают с другими карточками.
  2. Далее они выкладывают все карточки перед ребенком, а его задача будет в том, чтобы найти уже знакомую звезду.

Начинать лучше всего с 6 карточек, но сделать их можно намного больше. Все зависит от возраста и способностей ребенка.

Некоторые люди имеют хорошую зрительную память, она помогает им запомнить большой текст, телефонные номера, стихи, мелкие детали у человека, которого видели две секунды. Это обычные люди, просто у них с рождения хорошо развита зрительная память.

Хорошо развитая зрительная память помогает человеку легко справляться с запоминанием большого потока информации, который он видит.

По мнению психологов у человека бывает, развит только один вид памяти зрительный, слуховой или обоняние.

Человек на своем жизненном пути постоянно что-то должен запоминать и зрительная память ему может быть большим помощником.

Как же развить зрительную память, если она от природы мало развита?

Зрительную память нужно развивать ежедневно, для этого понадобится немного дополнительного времени, заниматься можете вечером, в выходной день, по пути на работу, в обеденный перерыв, во время шопинга по магазинам и так далее.

Выполняя простые упражнения, вы можете хорошо развить зрительную память и не только память, но и внимание

Упражнение 1. Запомни и воспроизведи

Возьмите обыкновенные спички разложите на столе какую-нибудь фигуру, запомните ее отвернитесь и воспроизведите точно такую же фигуру по памяти.

Теперь повернитесь и проверьте, совпадают у вас фигуры или нет. На это упражнение уходит немного времени, но оно хорошо тренирует зрительную память.

Упражнение 2. Запомни картинку

Откройте любую книгу с картинками выберите нужную для запоминания картинку. Посмотрите на эту картинку в течении одной минуты, закройте ее и расскажите по памяти все до мелочей, что вы запомнили на этой картинке.

Для выполнения этого упражнения можно использовать картины, вазы, узор на ковре и так далее.

Упражнение 3. Посмотри и нарисуй

Если вы хорошо рисуете, посмотрите на какой-нибудь предмет, например, ваза закройте ее и нарисуйте точно такую же на бумаге. После того как вы нарисуете вазу, сравните ее с оригиналом. Посмотрите, что вы упустили в своей работе и исправьте недостатки.

Упражнение 4. Изучение окружающего вас мира

По пути на работу или в магазин посмотрите по сторонам очень часто вы ходите одним и тем же маршрутом и не замечаете, какие красивые деревья здесь растут, какая красивая архитектура у зданий. Посмотрите внимательно на то, что вас окружает, найдите для себя что-то новое и красивое.

Попробуйте сменить привычный маршрут и пройти по другому пути, изучите все, что попадает вам на пути, смотрите и запоминайте. Вечером обязательно вспомните и прокрутите в голове то, что вы сегодня видели нового и необычного.

Упражнение 5. Чтение книг

Упражнение 6. Запомни «Ромб»

В этом упражнении надо запомнить ромб, который состоит из слов. Дано слово из трех букв, затем из четырех, потом из пяти и так далее, затем слова идут на убыль и количество букв в них уменьшается.

Этот столбик слов похож на ромб, посмотрите на него и запомните. На запоминание дается тридцать секунд, затем ромб закрывается, и вы записываете слова на память. После того как, вы написали все слова проверьте их с упражнением.

Лестница

Лесовичок

Лесничий

Упражнение 7. Мысленный образ

Возьмите какой-нибудь предмет, например, игрушку рассмотрите ее в течении одной минуты, закройте глаза и постарайтесь, представить ее, мысленно нарисуйте ее перед собой закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свой нарисованный образ с натуральной игрушкой, в чем у вас получилась разница. Можно повторить это упражнение, если вы мало запомнили.

Упражнение 8. Запомни пять предметов

Возьмите любые пять предметов поставьте их перед собой и посмотрите на них внимательно тридцать секунд. Закройте эти предметы каким-нибудь материалом и постарайтесь описать эти предметы вслух.

Описание должно быть подробным и четким. Затем откройте все предметы и посмотрите на них еще раз внимательно. Что вы упустили в своем рассказе? Опишите еще раз.

Упражнение 9. Опиши по памяти

Вы можете описать по памяти обстановку новой комнаты или нового кабинета. Например, вы ходили в гости и вечером, придя домой, вы можете описать обстановку, которую вы видели в гостях. Это упражнение хорошо развивает память внимание и зрительную память тоже.

Упражнение 10. Вспомнить и сравнить

Вечером обязательно вспомните, что вы делали сегодня с самого утра до обеда, вспомните все мелочи, которые происходили с вами или вокруг вас.

Затем вспомните вчерашний день эти же часы с утра до обеда и сравните, чем отличаются эти два дня.

Потом вспомните еще, предыдущий день перед вчерашним днем и что происходило в этот день с утра до обеда.

Так вы вспоминаете, закрепляете свою память и зрительно представляете себе события, которые происходили в одно, и тоже время только в разные дни.

Развивать зрительную память можно не только при помощи упражнений, но и при помощи развивающих игр.

Развивающие игры для зрительной памяти

Игра 1 «Подводные лодки»

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление.При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Игра 2 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и зрительную память

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.Если вы отвечаете правильно, то вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Игра 3 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 4 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 5 «Сравнение объектов»

Игра «Сравнение объектов» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры сравнить правую и левую картинку.

В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет».Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 6 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 7 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 8 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Игра 9 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Игра 10 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает зрительную память и внимание.

Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Занимайтесь улучшением зрительной памяти, она необходима вам каждый день и на протяжении всей жизни. С хорошей зрительной памятью вы будете легко и много запоминать. Играйте в развивающие игры и выполняйте упражнения. Желаем вам удачи.



 

Возможно, будет полезно почитать: