Как улучшить 18 скоростной велосипед тюнинг. Как сделать тюнинг на велосипед своими руками из современных аксессуаров

Сложно назвать тюнинг транспортного средства новым явлением. Многочисленные издания и страницы в сети Интернет раскрывают много секретов данной темы. Тюнинг велосипеда имеет всего 2 типа, которые придают красоту и функциональность этому транспортному средству.

Ассортимент аксессуаров

Производители предлагают огромный выбор функциональных аксессуаров:
1. Крылья. Они в основном имеют защитную функцию. С их помощью в дождливую погоду велосипед защищен от грязи и воды. Крепить крылья нужно к раме над колесами. Всего есть несколько видов крыльев – быстросъемные небольшой длины, стационарные, недорогие пластиковые и более престижные – из металла.

2. Багажник. Практически все велосипеды оснащены данным аксессуаром. За счет прочности конструкции он может выдерживать до 15 кг веса. Крепится багажник под седло или на заднюю часть рамы.
3. Замок. Это один из наиболее важных аксессуаров. Без него просто невозможно обойтись, если в планах есть не только покататься, но и зайти в магазин. В специально отведенном месте для парковки велотранспорта нужно припарковать велосипед и пристегнуть его замком.
4. Задний фонарь. Без него сложно передвигаться в темноте, поэтому лучше его приобрести. Можно сделать .

5. Насос. Этот аксессуар также относится к обязательным предметам.
6. Зеркало заднего вида. За счет него можно отследить ситуацию, которая происходит на дороге. Оно крепится с левой стороны на руле.
7. Велокомпьютер. Это совершенно не относится к обязательным предметам. Купить его могут далеко не все любители поездок на велосипеде, но, тем не менее, это очень полезная вещь. На его дисплее отражается скорость, пройденное расстояние и прочие характеристики. Крепится он на руле.

8. Так называемые рога, которые помогают управлять велосипедом. При их наличии водитель может менять наклон туловища, что поможет существенно расслабить некоторые мышцы тела. «Рога» помогают немного отдохнуть, но при этом продолжать движение.
9. Щиток. Им снабжены все велосипеды. Они обладают защитной функцией: препятствуют затягиванию одежды в цепь.
10. Катафоты. Они отражаются в темное время суток, сигнализируя о наличии велосипеда на дороге. Это поможет избежать аварийных ситуаций.

11. Держатель для мобильного телефона. В него также можно вставить смартфон и даже планшет. Чехол может быть водонепроницаемым и противоударным.
12. Звонок. Такой аксессуар должен быть во всех транспортных средствах.
13. Сумка. Она может быть довольно вместительная.
14. Навигатор. Это новинка. С его помощью можно найти наиболее короткий путь к цели или наиболее подходящий вариант дороги.
15. Акустическая система. Пользуется огромной популярностью. С ней поездка будет более веселой. Колонку пристегивают к раме.

В качестве тюнинга можно использовать не только особо важные предметы, несущие функциональную нагрузку, но и те, которые сделают велосипед красивым и уникальным. Для этих целей используются светодиодные полосы, которые могут украсить колеса и раму велосипеда.

Можно сделать спицовку колес, то есть разместись их необычным образом. Цвет велосипеда также можно изменить. Некоторые предпочитают однотонные цвета, другим больше нравится выкрашивать в разные оттенки, наносить какие либо картины, несущие определенный смысл.

Тюнинг на велосипед своими руками помогает воплотить в жизнь самые разные идеи, но при этом не потратить много денег. Данный процесс требует большой фантазии, но даже если ее нет, то можно найти интересные идеи в любых источниках информации.

Велотюнинг своими руками

Сделать тюнинг любимого двухколесного друга совсем не сложно. Первоначально нужно пойти в специализированный магазин, в котором можно купить все необходимые материалы. Все владельцы велосипедов смогут модернизировать любимое транспортное средство. Главное – приложить максимум усилий, а после обязательно получится именно то, что и ожидается – модный, красивый и уникальный велосипед.

С чего нужно начинать данный процесс? Первый этап тюнинга – это выбор идеи. Нужно сначала представить то, как должен будет выглядеть велосипед. Может быть стоит сделать специальные светодиодные фонари спереди и сзади, установить подсветку на колеса или колпачки на ниппель. Частенько владельцы велосипедов покупают компасы со звонком. Такой аксессуар не будет лишним, особенно, если планируются долгие прогулки по незнакомой местности. Наибольшей популярностью пользуется тюнинг светодиодной силиконовой подсветкой.

Для того, чтобы прикрепить светодиодный колпачок, нужно иметь некоторый набор инструментов. Чтобы светодиоды горели, необходимо установить батарейки. Старый колпачок с ниппеля откручивается, а новый прикручивается. Вот и вся замена.

Не возникнет сложностей с установкой светодиодной ленты. На ее поверхности есть отметки через каждые 10 см. Они являются ориентиром, по которому можно разрезать ленту, но при этом не нарушить ее работу. Сразу же нужно позаботиться о батарейках или аккумуляторе, которые нужно спрятать в специальное место, например, сумку под седлом. К светодиодной ленте подключаются провода, через которых будет происходить питание светодиодной ленты. Эффект от ее крепления будет особенно заметен в темное время суток. Чем больше будет развиваться скорость велосипеда, тем интереснее будет выглядеть подсветка. Кроме эстетического вида она способна осветить дорогу. К тому же, она сообщит другим участникам дородного движения о наличии велосипедиста. Такая лента является красивым аксессуаром и выполняет защитную функцию. Еще на велосипед можно сделать прицеп своими руками .

Что касается установки передних и задних фонарей, то этот процесс вообще не вызовет трудностей. Спереди их крепят к рулю, а сзади – под сидение. Фонари работают на батарейках, поэтому не нужно переживать о проводке проводов. В нужный момент придется заменить батарейки и все. Фонари прекрасно освещают дорогу, поэтому можно без боязни передвигаться. Велотюнинг- это просто, дешево и красиво.

Настоящий комфорт, как известно, кроется в деталях. Не исключение здесь и велосипедные прогулки. Во время поездки на двухколесном коне хочется наслаждаться погодой, скоростью, ощущением свободы, но никак не искать подходящее место для бутылки воды, беспокоиться за сохранность телефона и в уме подсчитывать количество преодоленных километров. Для решения всех этих проблем имеются специальные аксессуары для велосипеда . Затюнинговать свой велосипед на все случаи жизни поможет эта статья.

21 пункт на пути к идеальному велосипеду

1. прекрасно защищают велосипедиста от летящих из-под колес воды и грязи. Крепятся аксессуары, соответственно, на раму над передним и задним колесами. Крылья бывают довольно короткие быстросъемные и длинные стационарные, пластиковые и металлические

2. – незаменимая вещь, обеспечивающая безопасность любителей вечерних и ночных велопрогулок. В наши дни с лампами накаливания уже практически вытеснены диодными фонарями, которые способны работать в мигающем и постоянном режиме. В отличие от светоотражателей задний фонарь сам является активным источником яркого света, обращая на себя внимание и обозначая присутствие на дороге велосипедиста.

3. Багажник – классический аксессуар, которым оснащали большинство велосипедов нашего детства, прекрасная альтернатива заплечному рюкзаку. Обычно багажник выдерживает 10-15 кг груза, крепится на задний треугольник рамы к верхним перьям. Для двухподвесов выпускают багажники, которые крепятся на подседельный штырь. Их грузоподъемность ниже – от 5 кг.

4. призван предотвратить кражу велосипеда, если возникла необходимость где-то оставить своего двухколесного друга. С помощью полезного аксессуара байк пристегивают к неподвижному надежному предмету вроде забора или столба. Среди велозамков большой популярностью пользуются U-образные варианты с жесткой конструкцией и надежные цепные или тросовые модели, блокирующие колеса. Открыть велозамок можно ключом либо вводом специального кода.

5. – настоящий спаситель от неожиданных проблем с шинами в дороге. Стационарными велосипедными насосами, как правило, пользуются дома, а переносными – в дороге. Оптимальный вариант – если есть возможность крепления к раме.

6. . Пить во время катания на велосипеде хочется всегда. А вот брать с собой рюкзак ради одной бутылки воды – нет. Идеальный вариант – флягодержатель, куда можно поместить особую фляжку или простую бутылку.

7. Зеркало заднего вида позволяет отслеживать ситуацию на дороге во время катания по городу или на загородной трассе, крепится в торец руля по левую сторону. Современные модели имеют гибкую ножку, которая легко регулируется и складывается при ударах.

8. , или в дословном переводе с английского «окончания руля», выполняют одновременно множество функций. При длительном движении велосипедист получает возможность менять хват руля и наклон туловища, давать отдохнуть мышцам. При силовом педалировании в гору рога позволяют поставить широкий хват руля. При падениях – защищают руки. Устанавливают рога на края руля.

9. – очень полезное устройство, которое позволяет измерять скорость движения, пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Дисплей закрепляют на руле, а источник сигнала – на передней вилке и задних перьях либо на спице и шатуне магнитами. Сигнал к велокомпьютеру может идти по проводам либо по беспроводной схеме.


10. Звонок подает звуковые сигналы, в первую очередь, пешеходам. Крепится обычно хомутом на руле. Классический звонок – звонок ударного типа, когда звук при ударе издает спрятанный внутри молоточек. Электронный звонок воспроизводит выбранную мелодию через динамики. Клаксон – «пищит» при нажатии на резиновую грушу.

11. не только обозначает присутствие на дороге велосипедиста, но и освещает ему путь при движении в темное время суток. Современные фары чаще всего питаются от аккумуляторов или батарей, легко крепятся и отлично освещают маршрут. Набирают популярность также фары на сверхярких светодиодах.

12.
Катафоты , или световозвращатели , устанавливают на велосипеды для безопасного катания по вечерам или ночам. Они представляют собой пластины из цветного стекла либо пластмассы с массой углублений в форме уголковых отражателей. Белые катафоты крепят на рулевой трубе рамы или передней вилке, красные – на подседельном штыре, желтые – на спицах сбоку.

13. Щиток на цепь предохраняет одежду велосипедиста от загрязнения маслом или затягивания в цепь.

14. Подножка позволяет ставить, а не класть велосипед на стоянке, создавая для него точку опоры в вертикальном положении.

15. Светодиоды на спицы – интересное, стильное, функциональное и модное дополнение к велосипеду. Самый популярный вариант – подсветка по контуру колеса, обращающая на себя внимание ночью. Однако существуют композиции «чудо-спиц», которые при движении разворачивают на колесах целое светопреставление. Диоды могут зажигаться по команде в определенном порядке и образовывать надписи, картинки.


16. позволяет взять с собой на велопрогулку ребенка до 4-5 лет, который пока не может сам крепко держаться за родителя, сидя на багажнике, или ехать с достаточной скоростью. Сиденья для детей крепятся спереди или сзади на багажник, имеют удобную спинку и ремни безопасности.

17. Держатели для телефона, смартфона или планшета решают проблему катания на велосипеде с любимым гаджетом. Многие производители предлагают к держателям водонепроницаемый и противоударный чехол.

18. GPS-навигатор поможет велосипедисту не заблудиться в дороге, правильно рассчитать маршрут, выбрать оптимальный вариант объезда при обнаружении на пути препятствий.

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров. Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской. Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

Итак - вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед - что то вроде:

Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский - все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) - всегда найдется что-то поменять.

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае - честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния "боевого".

Однако если желание тюнинга зовет - то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

Нужный "уровень" компонентов для замены - поможет подобрать наша статья по . Коротко добавим, что "интересно" кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.


Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость - имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark.

Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость. И это очень заметно - поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда. Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.

Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.


Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.




Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними - специальные педали и "шипы" на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали - тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие "слетели ноги" с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

Для многих железный конь становится продолжением себя, вторым эго. А чтобы придать двухколесному другу индивидуальности, необходимо произвести тюнинг велосипеда своими руками. Как? Сейчас расскажем.

С чего начать в домашних условиях?

Прежде всего, стоит определиться с задачей апгрейда велосипеда: функциональная ли она или эстетическая.

Функциональный тюнинг велосипеда подразумевает под собой улучшение важных технических характеристик. В зависимости от типа железного коня и желаемого результата, возможно заменить следующие детали:

Детали велосипеда Веломоддинг
Сиденье Для удобства и комфорта сиденье меняют либо на узкое и жесткое (для спортсменов), либо на широкое и мягкое (для любителей прогулок)
Рама Здесь основной задачей тюнинга является облегчение веса велосипеда. Раму можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную
Педали Стандартные педали меняются на контактные. Они увеличивают управляемость байка, облегчают контроль над дорогой
Втулки Замена стандартных втулок на аллюминиевые заметно увеличит коэффициент полезного действия
Покрышки Как и на любую другую автотехнику, видов покрышек существует великое множество. Одной из самых популярных и обоснованных замен является «переобувание» летней резины на зимнюю. Это значительно увеличивает сцепление с дорогой, а, следовательно, и безопаснос

К функционалу также относится приобретение вело-сумки, фонаря, дорожного компьютера и других гаджетов, значительно облегчающих жизнь велосипедиста.

Эстетический тюнинг велосипеда это не столько апгрейд ради комфорта (хотя не без этого), сколько создание красоты, радующей глаз. И здесь возможности практически безграничны и зависят от фантазии владельца. В мире широко известны шуточные соревнования по внешней модернизации двухколесного друга. Ванна, стог сена, ракета, гоночный болид – вот далеко не все образы, которые примеряли на свой велосипед участники шоу. Однако стоит помнить, что такие игры с внешним видом могут значительно отражаться на основных характеристиках байка. И не всегда в положительную сторону.

Наиболее модным стайлингом сейчас являются анимированные колеса. Плоские панели крепятся прямо на спицы. За счет нехитрой системы управления, на колесе во время движения появляется рисунок или текст. Работает гаджет от нескольких батареек общей продолжительностью не менее 2 суток.

Основным же и наиболее популярным видом эстетического тюнинга является применение светодиодных лент. Кстати, их можно установить самостоятельно.

Своими руками

Вы также можете произвести тюнинг велосипеда своими руками . Чтобы велосипед во всех смыслах заиграл яркими красками, необходимо приобрести светодиодную ленту, батарейки и самый стандартный набор инструментов. А дальше все просто: помещаем батарейки в указанное место, затем прикрепляем ленту к спицам колеса и готово! Это не просто красиво, но и функционально. Мало того, что подсветка помогает райдеру разглядеть дорогу, так еще, за счет отличного привлечения внимания, снижает риск дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

Еще один, но не менее эффектный тюнинг велосипеда своими руками - это покраска корпуса велосипеда. Особенно впечатляюще выглядит флуоресцентное покрытие. Яркое, модное, будто живое – оно неизменно будет вызывать зависть в кругу знакомых велосипедистов.

Чтобы преобразить свой велосипед, необходимо предварительно подготовить раму:

  • Все снять;
  • Вышкурить поверхность;
  • Воспользоваться грунтовкой.

Теперь можно приступать к покраске. Лучше всего воспользоваться специальным пистолетом для распыления, но подойдет и обычная кисточка. После завершения процедуры, оставьте велосипед высыхать на несколько дней. Готово!

Из подручных материалов в домашних условиях

Для экономных и креативных любителей тюнинга, апгрейд байка может вообще ничего не стоить. Например, вот так, из алюминиевой фольги, полиэтиленовых пакетов и картона можно сделать эксклюзивный стайлинг. Здорово, не правда ли?

Тюнинг велосипеда может быть как дорогостоящим, так и экономичным. Главное, чтобы он выражал индивидуальность владельца, его дух и нрав.



 

Возможно, будет полезно почитать: