Какие есть игры с мячом. Подвижные игры с мячом

Приводим несколько подвижных игр с мячом, совершенствующих не только технику передвижений, но и технику владения мячом. (футбол)

1. «Охотник». На ограниченном пространстве (штрафная площадка) «охотник» пытается попасть мячом в кого-нибудь из убегающих игроков. Те, в кого он попадает, становятся его помощниками. Они могут передавать «охотнику» мяч, но бросать в других игроков им нельзя. Оставшийся игрок становится «охотником».

2. «Два «охотника». У каждого игрока имеется футбольный мяч, который он водит на ограниченной площадке. Два «охотника», передавая свой мяч ногами, пытаются при благоприятной ситуации задеть мяч одного из игроков. Если это удается, то тот игрок, чей мяч задет, становится помощником «охотников». Он может вести и передавать мяч, но ему нельзя бить по чужим мячам.

3. «Обманный мяч». Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2-3 водящих в середине круга пытаются его поймать или коснуться. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.

Варианты: игра ведется в маленьком круге с набивным мячом; мяч разрешается только катить; мяч разрешается только кидать; мяч можно передавать только ногой; игра ведется двумя мячами. Эта игра - хорошая тренировка для вратаря.

4. Игра с пасом. В игре участвуют две команды. Игроки команды, владеющей мячом, передают его друг другу руками так, чтобы соперник не коснулся мяча. За каждую точную передачу команде засчитывается очко. Другая команда стремится овладеть мячом, чтобы тоже набирать очки. Победит та команда, которая первой наберет 30 очков.

5. Теннис с футбольным мячом. Размеры игровой площадки определяются числом игроков. При игре 1х1 игровая площадка не должна превышать 10х 5 метров. При игре 4x4 рекомендуются размеры 20х10 метров. Канат, натянутый на высоте примерно 1-1,5 метра, делит площадку на две части. Каждая команда стремится перевести мяч на сторону соперника так, чтобы противник не смог его отбить. Ошибкой считается, если мяч пролетит под канатом или коснется его во время подачи; если мяч коснется земли за пределами площадки. Подача осуществляется подъемом ноги с задней линии. Каждая ошибка засчитывается как проигранное очко. Игра продолжается до 20 очков. Если у одной команды 20 проигранных очков, а у другой 19, то игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет преимущества в 2 очка.

Варианты: можно играть любой частью тела и совершать не более трех касаний мяча, посылая третьим ударом мяч через канат. Разрешено одно (два, три) касания мяча о землю в зависимости от уровня подготовленности играющих.

Передачи выполнять только подъемом ноги.

Играть разрешается только головой. В этом случае канат поднимается на высоту до 2 метра. Каждая команда имеет право трижды сыграть мячом, но он не должен касаться пола. Можно изменить игровую площадку: между ее половинами двумя полосами отмечается нейтральная зона (при игре 4х4 шириной не менее 3 метров), через которую посылается мяч. Попадание мяча на нейтральную зону засчитывается как ошибка. Игрокам не разрешается ступать на нее.

6. Игра с вбрасыванием мяча. На ограниченной площадке стоят все игроки, а на узкой стороне поля находится «охотник». В середине поля лежит несколько мячей. По свистку все игроки бегут к другой стороне поля, «охотник» тоже бежит, но только до середины, берет мяч и пытается попасть в какого-нибудь игрока раньше, чем тот добежит до пограничной линии. Тот, в кого попадет, становится «охотником», и игра начинается сначала. Победителем считается последний игрок, оставшийся на площадке.

И еще... (баскетбол и легкая атлетика)

«Вызов номеров»

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются в две колонны по лицевой линии, каждый игрок получает номер, на другой лицевой стоит булава, которую нужно обежать. По команде учителя вызванные номера из команд обегают булаву, команда победительница получает 1 очко. Игру можно усложнить в зависимости от возраста учащихся: (спиной вперед, «утиный» шаг, с предметом и т.д.)

«Два мороза»

На одной стороне площадки находятся играющие, водящие (двое) «морозы» стоят в центральном круге, по команде учителя играющие начинают перебегать на другую сторону зала (площадки). Те, кого осалили, выбывают из игры.

«Слушай сигнал»

Учитель определяет, по какому сигналу учащиеся выполняют то или иное упражнение во время бега по периметру зала или определенной траектории зала. Например по свистку – остановка, поднятая рука- прыжки на левой ноге, две руки и т.д. Ошибающиеся выбывают из игры.

«Удочка»

Игрок с веревкой (скакалкой) 3-4м., с небольшими утяжелением на конце становится в центр зала и начинает крутить на уровне 20-30 см., от пола по кругу, остальные должны перепрыгнуть скакалку. Ошибившийся выбывает.

«Эстафеты»

С мячом, с препятствиями, с отягощением, в парах, тройках, с элементами баскетбола (ведение, броски в кольцо, цель передачи), с элементами легкой атлетики (прыжки толчком одной, двумя в длину, высоту через препятствия, метания). Различные вариации.

«Круговая охота»

Игроки, распределенные на две команды, образуют два круга – внешний и внутренний, по сигналу учащиеся начинают двигаться приставными шагами в противоположном направлении, по второму сигналу внешний круг должен убежать за пределы разметки, внешний круг их осаливает.

«Метко в цель»

Играющие из двух команд выстраиваются в две шеренги друг против друга, на равном расстоянии от играющих ставят в ряд 10 булав или городков. По сигналу учителя одна команда метает малые мячи в цель, затем метает другая команда. Команда, сбившая большее количество целей, побеждает.

«Подвижная цель»

Все играющие встают за линию круга. В центре круга водящий. У одного из игроков мяч. Он бросает его в водящего (в ноги). Каждый игрок поймавший, в случае промаха тоже выполняющий бросок. Попавший становится водящим.

«Быстрая подача»

Играющие в парах. Расстояния между учащимися 4-5 см. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара сделавшая 10-15-20 передач выигрывает.

«Перестрелка»

Играющие делятся на две команды площадка не менее 12м. Посредине площадки ставят барьеры или линию 6х6 команды становятся друг против друга (хаотично) водящие 1 уч-ся от команды становится против соперников, за линию барьера на другой стороне. При помощи мяча (волейбольного) игроки стараются выбить соперников из своих зон (команды или водящего), выбитый игрок идет к своему водящему и тоже принимает участие в игре. Побеждает команда, у которой осталось больше участников.

«Два капитана» или «Миг ловцу»

Играют две команды. В противоположенных углах зала обозначают два треугольника. Параллельно основанию треугольника на расстоянии 1,5м. проводят линию. Пространство между линиями называется «нейтральной зоной». В каждой команде выбирают 2-а капитана или ловца. Одна команда отличается от другой разной формой. Ловцы команды становятся в углах зала в треугольники. Учитель вбрасывает мяч в центре площадки между 2-мя игроками. Одна из команд, завладев мячом, стремится с помощью передач приблизиться к своему ловцу и передать мяч ему в руки. Если он сумеет поймать мяч на лету, не выйдя из треугольника, получает очко. Игроки команды противника стараются перехватить мяч таким же образом перевести мяч своему ловцу.

«Борьба за мяч»

Играют две команды. Игру ведут мячом для мини-баскетбола по баскетбольной площадке. Игроки команд в разной форме. Все игроки размещаются произвольно на площадке. Учитель в центре зала вбрасывает мяч двум игрокам. Игроки команды, овладевшие мячом, передают друг другу, а игроки противоположенной команды пытаются его перехватить. Команда, сделавшая 10 передач, не потеряв его, получает очко. После этого игру начинает с боку площадки команда, пропустившая 10 передач. Команда, набравшая больше очков, побеждает. Эта игра является подводящей к баскетболу, постоянно вводя в нее новые правила или технические действия, можно научить детей играть в мини-баскетбол. Усложнение игры происходит по мере учащихся овладением техническими приемами баскетбола (броски, ведения, передачи, правила игры баскетбол).

И еще...

"Один вне игры".

Игра проводится на футбольном поле. В игре может принимать участие до 40 чел. в каждой команде, которые располагаются за лицевыми линиями поля. На расстоянии 40-60 см друг от друга на среднюю линию надо положить флажки (небольшие камешки и т.п.) в количестве на один меньше, чем игроков.

По сигналу руководителя игроки бегут к предметам на средней линии, хватают их руками и возвращаются обратно к линии старта. Игрок, оставшийся без предмета, выбывает из игры. После этого игра возобновляется, при этом убирается еще один предмет. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один человек - победитель.

Запрещается вырывать предмет из рук другого игрока и брать более одного предмета. Можно уменьшить количество предметов на два по сравнению с числом игроков или разрешить брать по два предмета.

"Перетягивание в парах".

Игра проводится на ровной площадке, которая делится на две равные половины средней линией. На расстоянии 3-5 м от средней линии справа и слева от нее проводятся еще две линии. В игре принимают участие две команды от 5 до 50 чел. которые выстраиваются по росту на определенных интервалах на своих половинах площадки у средней линии лицом друг к другу.

Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии и берут друг друга за запястье правых рук, а левые руки кладут за спину. По сигналу руководителя игроки начинают тянуть в свою сторону соперников, стараясь перетянуть их за черту, находящуюся за спиной. Перетянутый за черту игрок остается на месте до подсчета очков. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или другую сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть на свою сторону больше игроков соперника.

Начинать перетягивание можно только по сигналу и только установленным способом. Перетянув соперника, разрешается помогать в перетягивании товарищу, держась за его левую руку.

"Бой петухов".

Игра проводится на любой ровной площадке. Все играющие распределяются по парам с учетом веса и роста. Пары становятся друг против друга, руки - за спину, одна нога согнута. По сигналу руководителя играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставить его встать на обе ноги. За каждую удачную попытку начисляется одно очко. Выигрывает набравший большее количество очков.

Запрещается толкать соперника руками, головой и грудью; в ходе борьбы менять ногу (это можно делать после окончания каждой попытки).

"Наездники".

Игра проводится на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые разбиваются по парам с учетом роста и веса. В каждой паре назначается "лошадь" и "наездник". "Наездники" садятся на спины своих партнеров.

По сигналу руководителя каждый "наездник", передвигаясь на своей "лошади", старается стащить другого "наездника" из команды соперников. Если это удается, то проигравшая борьбу пара выбывает из игры. Побеждает команда, у которой останется хотя бы одна пара "наездников". Бороться с соперником можно только руками, не применяя грубых приемов. "Лошади" в борьбе не участвуют. Победившая пара может помогать в борьбе своим товарищам.

"Борьба за мяч".

Игра проводится на ровной площадке. В игре участвуют две команды от 5 до 20 чел. в каждой. Капитаны команд встают в середине площадки, а остальные игроки - парами (из разных команд) свободно размещаются в ее пределах.

Руководитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремится передать его кому-либо из игроков своей команды. Задача играющих - сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, выигрывает очко, и игра начинается снова с середины площадки. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Если мяч перехвачен соперниками, отсчет передач начинается снова. Каждый раз, когда команда делает успешную передачу, игрок, получивший ее, громко называет номер поимки: "раз", "два", "три" и т.д. Игра продолжается 10-15 мин, выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Запрещается вырывать мяч из рук соперников (можно только выбивать или перехватывать его). Если мяч вылетел за пределы площадки, то противоположная команда вбрасывает его в месте пересечения линии. Если за мяч хватаются одновременно два игрока, то между ними разыгрывается спорный мяч. Если соперник допустил грубость (вырвал мяч, толкнул соперника и т.п.), игра останавливается и мяч передается противоположной команде.

"Эстафета с ведением мяча".

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Первые игроки встают у стартовой линии и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией.

По сигналу руководителя первые игроки бегут вперед, ударяя мячом о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину (по указанию руководителя), возвращаются обратно, ведя мяч, и передают его из рук в руки очередному игроку. Очередные игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Игрокам нельзя начинать бег до получения мяча. Мяч обязательно надо вести, ударяя его о пол. При необходимости надо попасть мячом в корзину, нельзя начинать его ведение обратно, не забросив.

"Удар в щит".

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две равные команды по 10 чел. в каждой и произвольно располагаются на площадке.

После розыгрыша мяча в центре площадки команда, овладевшая им, старается провести его ведением и передачами в 3-секундную зону и из нее ударить мячом о щит соперников. За удачную попытку команда получает одно очко. Далее игра продолжается введением мяча из-за лицевой линии проигравшей команды. Побеждает команда, набравшая за определенное время большее количество очков.

Запрещается применять грубые приемы и выбегать за пределы площадки. Если в течение 5 с мяч не был передан партнерам, то назначается спорный бросок в этом месте.

"Массовый волейбол".

Игра проводится на волейбольной площадке. Играющие делятся на две команды и располагаются на своих половинах площадки в произвольном порядке. Каждая команда получает 1-3 мяча одновременно. Игра начинается руководителем, бросающим мяч в середину одной из команд. Мяч находится в игре до тех пор, пока не коснется площадки, за что противоположной команде засчитывается одно очко. Если мяч упадет за пределы площадки, одно очко проигрывает команда, игрок которой последним коснулся его. После того, как очко засчитано, игрок, ближе всех находящийся от мяча, вводит его в игру непосредственно с места. Команда, набравшая больше очков, считается победителем. Игроки одной команды могут передавать мяч друг другу не более пяти раз. Игроки одной команды могут перемещаться произвольно на своей половине площадки. Запрещается ловля мяча при передачах.

"Эстафета с элементами волейбола".

Игра проводится на ровной площадке. Играющие делятся на две команды и выстраиваются каждая в колонну по два, одна команда параллельно другой на расстоянии 3-4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии 10-15 м от стартовой черты напротив каждой команды ставятся стойки (булавы, набивные мячи и т.п.). Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.

По команде руководителя первые пары, передавая мяч друг другу по воздуху (волейбольная передача), бегут вперед до своей стойки, заходят за нее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до стартовой черты, они отбивают мяч следующей очередной паре в колонне, которая выполняет то же, что и первая. Вернувшиеся пары становятся в конец своих колонн. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Если мяч во время передач упал, игрок, уронивший его, должен мяч поднять и продолжать игру дальше. Передавать мяч очередной паре можно только тогда, когда игроки добегут до стартовой черты или до установленного места.

"Наездники с мячом".

Игра проводится на гандбольной (баскетбольной) площадке. В игре участвуют две команды от 20 до 30 чел. в каждой. Игроки команды разбиваются попарно и садятся друг к другу на спину. По сигналу руководителя игра начинается с центра поля командой, выигравшей это право по жребию. «Верхние» игроки перебрасывают мяч между игроками своей команды, стараясь при этом забросить мяч в ворота соперников. Ворота защищаются также парой игроков. Смена игроков проводится по команде руководителя. Команда, забросившая больше мячей в ворота (корзину) соперников, считается победителем.

Если мяч упал на поверхность площадки, то его может поднять «нижний» игрок и обязательно отдать своему «верхнему» партнеру. Запрещаются грубые действия игроками соперничающих команд.

"Эстафета с элементами футбола".

Игра проводится на футбольном поле. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонне по одному за средней линией, каждая лицом к противоположным воротам. Перед первыми номерами команд лежит по футбольному мячу.

По сигналу руководителя первые номера ведут ногами мяч к воротам и производят по ним удар из-за пределов штрафной площадки, подбирают мяч и ведут в направлении своей команды. Доведя мяч до своей колонны, передают его вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Игрокам нельзя начинать бег до получения мяча от своего партнера. При непопадании мяча в ворота следует подобрать его за лицевой линией и оттуда начать ведение в сторону своей команды.

"Массовое регби".

Игра проводится на футбольном поле. Играющие делятся на две команды по 20-30 человек в каж. Мяч регбийный. По сигналу руководителя игрок одной из команд (по жребию), стоя в центре поля, передает мяч своим партнерам. Игрокам разрешается двигаться и передавать мяч руками в любом направлении с задачей приземлить его за лицевой линией. За приземление мяча за линией ворот начисляется 3 очка, в любом другом месте лицевой линии - 1 очко. После приземления мяча игра начинается с центра игроком противоположной команды. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за определенное время. Запрещается играть ногами, захватывать игроков руками ниже пояса. При выходе мяча за боковую линию он вбрасывается руками в месте выхода мяча.

"Увернись от теннисного мяча".

Игра проводится на теннисном корте, имеющем тренировочную стенку. Играющие делятся на две команды, каждая по 3-5 человек. Одна команда подходит к стенке и встает к ней лицом на расстоянии 2 м с интервалами между игроками 3 м. Игроки другой команды располагаются сзади на расстоянии 5-7 шагов от стенки, каждый из них держит в руках теннисный мяч.

По сигналу руководителя стоящие сзади бросают мячи в стенку с таким расчетом, чтобы отскочивший мяч попал в игрока, стоящего впереди, и тот не успел уклониться или отбить мяч рукой. За попадание в игрока мячом (кроме рук) бросавший получает 1 очко. После 10 бросков игроки меняются ролями. Определяются победители в парах и общее число очков, набранных командами. Стоящие впереди до касания мяча стенки не должны сходить со своих мест. Стоящим сзади перед броском разрешается сделать один шаг влево или вправо.

Для детей игры - это всего лишь весёлый способ занять свободное время. Но на самом деле они выполняют много функций, касающихся детского развития, особенно если речь идёт о подвижных играх на свежем воздухе. Самый распространённый аксессуар для детских забав - обычный мяч. С его использованием придумано множество разнообразных, интересных игр. Какие бывают игры с мячом, всем нам известно не понаслышке, ведь в детстве каждый был участником этих весёлых забав.

Мяч - любимая игрушка

Среди множества игрушек мяч - излюбленная забава детворы. Его наличие может быстро организовать детскую компанию и превратить бесцельное времяпрепровождение в занимательную игру.

Главная особенность мяча - его шаровидная форма. Мячи для детских игр чаще всего делаются резиновыми и надувными, они не тяжёлые, обладают отличной «прыгучестью», легко отскакивают от поверхности. Их размер и цвет может быть самым разнообразным.

Мячи, используемые в спортивных играх, должны чётко соответствовать нормам. В баскетболе используется резиновый или кожаный мяч, в футболе и волейболе - только из кожи или заменителя. Каждый из них имеет определённый вес, размер и расцветку.

Игры с мячом для самых маленьких

Малыши, ещё не научившись стоять, уже могут играть с мячиками. Они с удовольствием ловят, толкают и бросают их. А когда ребёнок подрастёт, научится ходить и бегать, подвижные игры с мячом приводят его в полный восторг.

Кроха не может самостоятельно долгое время удерживать внимание на мяче и придумывать себе забавы, поэтому задачей родителей становится вовлечь дитя в игру. Идей для таких игр просто масса. Вот лишь некоторые из них.

«Соревнование»

Для этой игры нужно два мячика. Один для ребёнка, второй для соперника. Каждый катит мяч рукой перед собой, ползя на коленях. Кто первый придёт к финишу - тот и победитель.

«Попади в мишень»

Самая простая, интуитивно понятная игра. Мячик небольшого размера нужно бросать в нарисованную мишень. Можно мотивировать ребёнка и за каждое точное попадание вознаграждать его призом (фишкой или фантиком). Вместо нарисованной мишени можно использовать подвешенный обруч или просто поставить ведёрко.

«Передай мяч»

Становитесь напротив ребёнка и перебрасываете друг другу мячик. Можно усложнить задачу и установить между вами барьер. Например, перекатывать мяч под стулом.

Подобные игры с мячом не только приносят удовольствие и поднимают малышу настроение, но и вместе с тем развивают подвижность кистей рук, быстроту реакции, ловкость и координацию.

Мяч - помощник в борьбе со скукой

Взрослея, ребёнок уже может использовать мяч для самостоятельных игр. Детская фантазия - кладезь идей, порой можно увидеть разнообразные детские игры с мячом, до которых мы своим «взрослым умом» никогда не додумались бы.

«Кегли»

На земле расставляются разнообразные высокие предметы, наподобие кеглей, задача играющего с определённого расстояния мячом сбить максимальное количество мишеней.

«Бьём рекорд»

Подбросив мяч, нужно хлопнуть один раз в ладоши, и поймать его. Затем, всё повторяется, только хлопнуть нужно два раза, бросая третий раз - три раза и так далее, пока количество хлопков не станет максимально возможным.

Также можно устанавливать другие рекорды: набивать максимальное количество раз коленом или стопой, бросать в длину.

Эти и подобные им игры с мячом могут развлечь ребёнка, если он играет в одиночестве.

Коллективные игры с использованием мяча

В шумной детской компании мяч никогда не будет лишним. Активные школьники очень любят подвижные игры с мячом, ведь они помогают использовать накопившуюся во время скучных уроков энергию.

«Выбивной»

Дети делятся на две команды и становятся в шеренги одна напротив другой. По очереди каждая из команд бросает мячик, пытаясь задеть кого-то из противников. Если мяч прикасается к игроку, то он переходит в противоположную команду. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется участников.

«Я знаю пять»

Каждый игрок набивает мяч ладошкой об землю «по-баскетбольному», при этом повторяя: «Я знаю пять имён девочек: Ира, Аня, Оля, Катя, Таня. Я знаю пять имён мальчиков: Артём, Олег, Иван…» и так далее. На каждое имя ударять по мячу один раз. Продолжать игру нужно до тех пор, пока игрок не собьётся со счёта или не выронит мяч. Заранее необходимо согласовать какие «пятёрки» слов нужно называть и их последовательность. Кроме имён это могут быть: герои мультфильмов, названия планет, овощей, фруктов и тому подобное.

«Съедобное-несъедобное»

Выбирается один человек, а остальные игроки выстраиваются на некотором расстоянии в шеренгу. Водящий бросает мяч по очереди каждому и называет любое слово. Если это слово означает что-нибудь съедобное, то нужно поймать мяч, а если несъедобное - отбить. После правильно пойманного или отбитого мяча игрок делает шаг вперёд. Кто из шеренги дойдёт до водящего первым - тот становится на его место.

Такие коллективные игры очень весёлые и занимательные. Дети могут часами проводить время за этим занятием.

Спортивные игры с мячом

Но игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.

Дети перенимают и пытаются повторить спортивные игры с мячом, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Сейчас существует множество спортивных секций, где можно не просто погонять в футбол, а научиться у тренера всем секретам этого вида спорта. Такое занятие, во-первых, интересно для детей, так как они имеют возможность общаться, соперничать, учиться чему-то новому. Во-вторых, любой спорт полезен для здоровья, и игры с мячом не исключение.

Если у вашего ребёнка наблюдается интерес к таким занятиям, нужно его поддерживать и развивать. Всегда существует вероятность того, что весёлые «погонялки» в футбол с друзьями - это начало блистательной карьеры футболиста.

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, скорость реакции, меткость и выносливость. Предлагаем самые интересные и весёлые.

Подвижные, спортивные игры особенно полезны для школьников начальных классов. Их организм испытывает нехватку двигательной активности, в непрерывном процессе которой они пребывали до того, как начали половину дня «сидеть» на уроках.

1. Салочки с мячом

Это те же «догонялки», только играющие спасаясь от погони, одновременно передают друг другу мячик. Главное - передать мяч тому, кого водящий вот-вот догонит, так как человека с мячом салить нельзя. Воде приходится переключаться на другого игрока. Разрешается перехватывать мяч. Если он оказался в руках у водящего, то догонять всех теперь будет тот участник, по вине которого произошла потеря мяча. Кстати, а вы знаете ?

2. Скороходы султана

В центре площадки выбирают почётное место. Из участников формируются две команды, это скороходы. «Султан» отделяется от остальных играющих и забрасывает мяч как можно дальше. В это время все скороходы, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадёт мяч. Услышав стук мяча о землю, они бегут его искать. Нашедший старается незаметно передать мячик игроку своей команды. Долго держать мяч в руках нельзя. Двигаясь к цели, его одновременно нужно перекидывать друг другу, не давая в руки соперников. Побеждает группа, представитель которой первым принесёт «султану» мячик и положит его на почётное место.

Примечания: Скороходам нельзя подсматривать, поэтому стоит их поставить спиной к тому месту, куда «султан» кидает мяч. Разбегаться и искать снаряд можно только после его отскока.

3. Вышибалы

Два человека (вышибалы) встают лицом друг к другу на расстоянии не менее 5 метров. Остальные участники размещаются между ними. Вышибалы, перекидывая мяч один другому, должны попадать в тех, кто играет. Не сумевшие увернуться от снаряда, покидают игровое поле. Попадание не засчитывается, если мяч сначала ударился о землю, а лишь затем прилетел в человека. Задача последнего оставшегося игрока - увернуться от броска столько раз, сколько ему лет, тогда игра считается выигранной. Если последний не справляется со своей задачей, то первые выбывшие идут на место вышибал, игра продолжается.

Примечания: Мяч нужен не очень тяжелый (например, волейбольный), а если игроки совсем маленькие, лучше взять детский резиновый мяч. Интереснее игру делают специальные названия для бросков: «Пуля», «Свечка», «Картошка», «Бомба» и др. У каждого из них своя особенность, требующая определенного поведения участников. Недавно мы писали о ! И среди этих игр есть такие - закачаешься!

4. Апорт!

Для игры понадобятся два мячика разных цветов, но одного размера. Взяв их в руки, игроки становятся к заранее нарисованной линии старта. По команде «Апорт!» каждый должен бросить свой мяч как можно дальше и сразу же побежать за снарядом соперника. Выигрывает тот, кто первым принесёт чужой мячик.


5. Десяточки

Играющие по очереди выполняют упражнения с мячом.

10 раз - просто кидают мяч в стену; 9 раз - кидают, и пока летит мяч, успевают один раз хлопнуть в ладоши; 8 раз - нужно успеть хлопнуть два раза; 7 раз - три хлопка; 6 раз - мяч кидается из-под правой ноги; 5 раз - из-под левой; 4 раза - нужно принять мяч, перепрыгнув через него, так чтобы он проскочил между ног; 3 раза - бьём о стену одной рукой; 2 раза - другой; 1 раз - успев обернуться вокруг себя.

Если заданный элемент не удался, ход передаётся следующему участнику. Побеждает тот, кто выполнит все задания раньше остальных.

6. Ракета

Играющие, взяв в руки маленькие (например, теннисные) мячики, становятся вдоль внешней границы начерченного на земле круга диаметром около 10 метров. Ведущий с большим (баскетбольным или волейбольным) мячом располагается в центре. Со словами: «Три, два, один… пуск!» он подбрасывает свой мяч вверх (запускает ракету), остальные кидают в эту летящую цель маленькие мячики, пытаясь попасть. За каждый точный бросок игроку начисляется балл. Победителем становится тот, кто за определенное число попыток набрал большее количество баллов.

Примечание: Для данной спортивной игры с мячом необходим судья, который наблюдает со стороны. Он следит за тем, чтобы никто не заступал за черту, и считает попадания.

Школа мяча для дошкольников

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Предлагаю Вашему вниманию задачи физического воспитания, рекомендации педагогом и игры с мячами, методическую разработку под названием

"Школа мяча"


Цель :
Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.
Задачи физического воспитания :
При катании мячей энергично отталкивать их руками.
Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
Развивать умение бросать мяч двумя руками.
Развивать ловкость рук.
Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча.
Учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом.
Обучать броскам маленького мяча в цель.
Учить энергично отбивать мяч кистью.
Обучать приему мяча двумя руками.
Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами.
Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу.
Учить попадать большим мячом в висящую корзину.
Упражнять в прокатывании мяча ногами между предметами и в направлении друг другу.
Совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди.


Методические рекомендации:
Дети любят игры с мячом, поэтому им надо дать возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом. При выполнении упражнений с мячом уделять внимание каждому ребенку.
Вовремя находить слова одобрения, позволяющие ребенку непринужденно выполнять движения, в связи с большой нагрузкой во время занятия особое внимание обратить на интервалы активного отдыха: дети могут свободно поиграть с мячом, происходит как бы подготовка к выполнению последующих двигательных задач.
Упражнения, предваряющие бросок в цель, для маленьких детей необходимы. Рука ребенка постепенно привыкает к мячу, движения становятся более уверенными, особенно важна работа кистью руки.
В младших группах необходимо постоянно обыгрывать действия с мячом: «маленький мяч легкий», «мяч может убежать – это он играет с вами».
Во время выполнения упражнений педагог постоянно комментирует действия и движения детей, корректирует их, особенно если эти действия однообразны.
При выполнении броска мяча об пол желательно обратить внимание детей на движение мяча, что он делает, а затем уже на действия детей с мячом.
Не оставлять без внимания тех детей, кто не смог выполнить задание, следует поработать с ними индивидуально, помочь развитию моторной памяти.
Соблюдать прием «мяч отдыхает», что позволяет ребенку получить кратковременный перерыв, происходит смена движений, переключение внимания на другое действие.
При метании мяча вдаль следует показать детям, как занять правильную исходную позицию (ноги пошире, одна нога впереди, туловище при замахе наклонено вперед). Движение кистью – важный элемент в метании, показать, как выполняется движение, сравнить его с моментом положения руки во время прощания, когда говорим «до свидания».
При бросках мяча двумя руками обратить внимание на технику броска мяча о землю с последующей ловлей.
Очень важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только с силой, но и с меньшими усилиями, не отводя его далеко от груди.
Если прокатывание мяча ногами друг другу и между предметами не получается (это трудно), можно предложить детям попробовать прокатывать мяч между предметами без передачи его друг другу.
Смену движений (заданий) в подгруппах производят после того, как все выполнят данное задание указанное количество раз.
Избегать необоснованных длительных объяснений во время выполнения заданий, упражнений.
При перебрасывани мяча друг другу напоминать детям, что они должны быть внимательными при приеме мяча - тот, кто ловит, не стоит неподвижно на месте, а правильно рассчитывает полет и выполняет ловлю мяча.
Добиваться от детей хорошего управления движением мяча, умения мягко отталкивать его пальцами рук.
Техника передачи мяча усваивается детьми постепенно, поэтому не стоит их излишне торопить; в процессе обучения передаче мяча необходимо напоминать детям, что: - локти следует опускать около туловища; - стараться бросать мяч на уровне груди партнера; - мяч сопровождать взглядом и определенным положением рук.
При обучении броску мяча в корзину с места надо обратить внимание на то, чтобы дети бросали мяч, стоя в правильной стойке, прицеливались, сопровождали мяч взглядом, не разводили локти в стороны.
Отмечать любые успехи детей.
От педагога зависит интерес детей к занятиям, важно поддерживать его на протяжении всех моментов и даже тогда, когда делаются замечания по совершенствованию движений.


При занятии с мячом и со скакалкой, педагог должен работать только с половинным составом группы. Только в этом случае дети могут получить умения и навыки, и инструктор может контролировать индивидуально каждого ребенка (семь-восемь детей); остальные дети должны работать с другим взрослым (воспитателем) и с другим содержанием заданий (повторение и закрепление ранее знакомых движений и действий).


Вот несколько интересных игр с мячом :

"Мячик кверху"

Описание игры : Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном для него кругу, и бросает мяч вверх после слов: «Мячик кверху!» Игроки в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становиться водящим. Если же водящий промахнулся, то остается и проводит еще раз игру.
Правила игры : Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!» Водящему разрешается ловить мяч и после отскока от земли. Если водящий роняет мяч или мяч уходит, то прежде, чем крикнуть «Спой!», ему нужно поймать мяч и вернуться на свое место. Если кто – то из игроков после слова «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, игроки не должны прятаться за деревья и постройки.

"Летучий мяч"

Описание игры : Игроки встают в круг, водящий находится в середине круга (он выбирается считалкой). По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила игры : Игрокам при ловле мяча разрешается сходить с места. Игроки не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

"Гонка мячей"

Материал : Для проведения игры нужны два мяча разного цвета.
Описание игры : Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две команды. В каждой группе считалкой выбирается ведущий. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого ведущего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.
Правила игры : Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу. Мяч разрешается только перебрасывать. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру. Игроки должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно ждать, когда мяч попадет в руки. Нужно следить за мячом и, если нужно, сделать шаг вперед.

"Ты катись, веселый мячик"

Описание игры: Дети выстраиваются в круг на расстоянии вытянутой руки. Игроки передают мяч по кругу со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился-
Тот бежит по сторонам!

Тот игрок, у кого мяч остался в руках, поворачивается спиной к центру. Игроки, стоящие по обе стороны от него, поворачиваются в стороны и бегут по сигналу: «Раз, два, три – беги!» Кто первый прибежит к мячу, берет его, и игра начинается сначала. Теперь, можно мяч передавать в другом направлении.
Правила игры : Игроки должны быстро и точно передавать мяч друг другу. Нельзя водящему специально задерживать мяч для другого игрока. Бежать игроки должны в разные стороны, спина к спине друг друга. Нужно оббегать круг, и нельзя забегать в центр. Описание игры: Все игроки, кроме водящего, встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в середине круга и старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только задержанный таким образом мяч упадет на землю, игроки разбегаются, а водящий быстро поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать одного из игроков. Запятнанный игрок становится водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.
Правила игры: Игроки должны быстро и точно передавать мяч друг другу. Водящий задерживает только летящий мяч. Водящий пятнает игроков с того места, где поднял мяч.

"Сторожа"

Материал: Маленькие мячи по количеству детей.
Описание игры: Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага. У всех игроков маленькие мячи. В середине круга построен город (кегли, расставленные на расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти маленький мяч). Городок охраняют три сторожа (выбранные считалкой). Игроки, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа.
Правила игры: Мяч игроки должны только прокатывать. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; тот, кто, пропустил мяч, выходит из игры. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны на другую. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой. Описание игры: На площадке чертиться большой круг. Считалкой выбирают Зайчика, он идет в круг, а все игроки стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел игрока – зайчика. Зайчик бегает по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто запятнает игрока – зайчика, встает на его место в кругу.
Правила игры: Игроки не должны заходить за границы круга. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто его должен поймать. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках. Чем быстрее игроки передают мяч, тем интереснее проходит игра. Игрок – зайчик, по желанию, может поймать мяч. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встает в круг и становится зайчиком.

Наверняка, многие помнят эти игры...

Королева: Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки

Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.

Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.

Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом - «О» и т.д., пока не наберётся целиком слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»).
Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

Стенка: Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.

Съедобное - несъедобное: Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. Если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный - отбивает мяч обратно водящему.

«Я знаю пять имён…»: В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня - раз, Лёша - два…», - и так до «пяти» (повторяться нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.

На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».

Штандер-стоп: В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.

Мы играем так:

Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора - 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал - то он становится водящим. Если нет - водящий остаётся прежним.

Собачки : Количество игроков - от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» - перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».

Картошка: Д ети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он - «картошка».

Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».

Картошка-2, или Одиннадцать: Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …».

Тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он - «картошка», и счёт начинается заново. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «Одиннадцать», - и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). Тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. Если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «Одиннадцать», - или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

Калека, Инвалид, или Больничка: Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

Например, ногу - тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку - тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз - играть с одним закрытым глазом, рот - молчать, если отнимается вторая нога - нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.

Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.
Инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку».

Если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.

Выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».

Веселая семейка: У этой игры много названий - «Сам Же», «Саджо», «Сабже».
Дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. Сначала определяются имена всех участников. Водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «Твоё имя - Лампочка» (или любое другое слово). Тот, кому предназначался мяч, может поймать его - тогда его имя - «Лампочка» - либо откидывает его. Тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. И так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.

Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (Как правило, дети выбирают своё настоящее имя). Таким же образом получают имена остальные игроки.

На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем - отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.

Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

Десятки, или Десятины: Для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. Каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» - это определенное задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

Задания могут быть следующими:

1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.
2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так: ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).
3. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.
5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.
6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.
7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.
8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз.
9. Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.
10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Выполнять все задания следует по порядку.

Выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». Как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».

Выжигало: Все встают в ряд спиной к глухой стене. Водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. Игроки могут уворачиваться. Сменяет водящего тот, в кого попал мяч.

Снайпер: В эту игру играют точно так же, как в «выжигало». Единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.

Четыре квадрата: В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет - тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

Если игрок не успел принять мяч - мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, - то ему засчитывается одно очко.

Если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.


Оригинал взят у

 

Возможно, будет полезно почитать: