Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников). Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни. Правила личной гигиены

Цели урока:
· убедить в необходимости здорового образа жизни;
· расширение знаний учеников о здоровом образе
жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;

Тема классного часа записана на доске.

Учитель:

Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!

Здравствуйте, ребята!

Ученики:

Здравствуйте (И. О. учителя)

Учитель:

Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.

Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.

Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.

Проводится беседа о двигательной активности.

Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)

Утренняя зарядка;
- подвижные игры;
- уроки физкультуры;
- занятия спортом;
- активный отдых.

Игра «Повторяй-ка»

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.

Учитель:

Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

Проводится беседа об осанке.
Можно обсудить:

1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует.
2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.
3. Медицинский термин «сколиоз».
4. Причины сколиоза.
5. Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника.
6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно.
7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить.
8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза.
9. Где и как долго придется лечиться.
10. Излечивается ли болезнь полностью.
11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.

Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
- Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)
2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)
3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.
4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.
5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.
6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)
7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр.
8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.
9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.

Цели : познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование : кроссворды на доске; картина леса: деревья, грибы, цветы; техническое оснащение; костюмы; карточки для проверки знаний; белый халат.

«Путешествие в Волшебную страну» (инсценировка).

Действующие лица : Ведущий, Лиса, Ворона, Ёж, Лягушонок, Барсук, Микроб.

Действие 1

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (то есть отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках).

Кроссворд.

1. На ветке не птичка,

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?.. (Белка.)

2. Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый... (волк).

3. Сидит Матрёна намокрёна,

Не говорит - еще терпима,

А как речь начнет,

Всех досада возьмёт. (Лягушка.)

4. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж.)

5. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц.)

6. Вот этот случай очень редкий -

На голове растут две ветки. (Олень.)

7. Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

И коварна, и хитра. Называется... (Лиса.)

Ключевое слово к путешествию - болезни.

Ведущий. Ключ к путешествию у нас уже есть, осталось произнести заклинание, и мы окажемся в Волшебной стране. Но заклинание не простое. Его нужно произносить только с закрытыми глазами, иначе не подействует. Приготовились, закрыли глаза и повторяем за мной:

Я хочу попасть в сказку,

Раз, два, три.

Я уже лечу в сказку,

Раз, два. три.

Я уже в сказке,

Раз, два, три.

Открываю глазки,

Раз, два, три.

Действие 2

Звучит песня «Вдруг, как в сказке...» или «Одну простую сказку...» (из мультфильма «Пластилиновая ворона»). На пеньке сидит Ворона. Мимо проходит Барсук, здоровается с Вороной, спотыкается.

Барсук. Ой, ой! Моя нога! (Уходит, прихрамывая на больную ногу. Теряет книгу.)

Ворона (поднимает эту книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! «Медицинская энциклопедия». О чем же тут пишут? (Открывает книгу и читает.) «Болезни - это...», а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Действие 3

Вбегает, прихрамывая на перевязанную ногу, Барсук.

Барсук. Помогите, помогите! За мной гонится... Умираю, помогите!

Ворона. Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Барсук. За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное-престрашное!

Действие 4

Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше, - вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я...

Барсук. Ви-ви-вирус!!!

Микроб. Точно, вирус! Какой ты хорошенький (к Барсуку, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.

Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберемся, как это ты в нас проникнешь.

Микроб. Да вы и не заметите как! Я все могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я все могу!

Ворона. Так уж и все? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж каков герой, а и у него есть слабое место.

Барсук. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу сидит Барсук и собирается есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, «Медицинская энциклопедия» называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). «Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения... нужно делать прививки».

Микроб. Я не могу этого слышать. Еще слово, и я убегаю от вас!!!

Барсук. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

Барсук. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

Ворона. И чем все закончилось?

Барсук. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделали прививки, не болели вообще.

Действие 5

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орешь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.

Барсук. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 °С. Ой, я горю, мне жарко! (Чихает, кашляет.) А теперь холодно, я мерзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.

Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

Повышенная температура,

Тебя знобит,

Насморк,

Испортилось настроение.

Пропал аппетит,

Тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Барсук. В ноябре-то?

Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а я все равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). «Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки...»

Барсук. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. «...напоить чаем с малиной».

Барсук. Вот тебе чай, осторожно, очень горячо!

Ворона. А вообще-то, Лягушонок, иди домой к маме и ложись в постель, так тут пишут: «Любому больному нужен покой». (Лягушонок уходит.)

Действие 6

Ворона. Барсук, а что я слышала!

Барсук. Что же?

Ворона. В соседнем лесу живет бешеный волк.

Барсук. Как это?

Ворона. Как, как? Бешеный он, за всеми гоняется, всех норовит укусить.

Барсук. Это что же, болезнь?

Ворона. Давай посмотрим в энциклопедии:

«Бешенство - острое инфекционное заболевание животных и человека. Болезнь вызывается вирусом, который находится в слюне больного животного, заражение происходит при укусе или при попадании слюны бешеного животного на поврежденную кожу человека».

Барсук. Как же может заразиться человек?

Ворона. Человек обычно заражается бешенством после укусов заболевших собак или кошек, чаще всего бродячих или бездомных.

Барсук. Как же не заболеть?

Ворона. Нужно выполнять несколько правил.

Правила «Как избежать болезней»

1. Сразу после укуса немедленно промыть рану крепким мыльным раствором.

2. Неоднократно смазать рану йодом.

3. Немедленно обратиться в медицинское учреждение.

4. При необходимости, врач назначит уколы.

5. Укусившего животного нужно показать ветеринару; если животное не бешеное, уколов можно избежать.

Барсук. Ой, как страшно! Ну, нет, я уж лучше не буду близко подходить к незнакомым животным.

Ворона. Барсук, а еще важно, если тебя уж укусила собака, вовремя рассказать об этом маме и папе.

Барсук. Конечно! Обязательно скажу.

Действие 7

Звучит песня «Две ладошки».

Входит Лиса, вся в красных пятнах.

Ворона. Лиса, кума! Ты чего это в пятнах красненьких ка- ких-то? Макияж, что ль, теперь такой?

Лиса. Ты чего это, старая? Где пятна? Где вы видите пятна? (Берет зеркало.) Помогите! Что такое?

Ворона. Помнится, у меня в детстве такое было. Мама моя, Каркунья Карковна, говорила, что это ветрянка.

Барсук. Ага, вот и в энциклопедии написано: «Если у вас по телу пошли красные маленькие пятна, то это ветрянка». Лиса, у тебя температура есть?

Лиса. Я не знаю. А как узнать, есть ли у меня температура?

Барсук. Поставь градусник.

Ворона. Еще можно попробовать твой лоб ладошкой или губами, ведь губы - самый чувствительный орган.

Лиса. Температуры нет. Но я вся чешусь.

Ворона. Давай тебя лечить. Ветрянка лечится зеленкой. Чтобы вылечить ветрянку, нужно каждое пятнышко смазать зеленкой, чтобы пропал зуд. Давай смазывать, Барсук, неси зеленку.

Лиса. Ну, уж нет. Буду я еще по лесу зеленая ходить, как елка.

Ворона. Ходи красная, как помидор.

Лиса. Дайте, я лучше дома сама смажу. (Уходит.)

Действие 8

Звучит песня «Улыбка».

Входит Ёжик, с яблоками.

Ёж. Угощаю вас яблоками. (Все хотят съесть.) Стойте, стойте! Сначала нужно помыть.

Все. Зачем?

Ё ж. Чтобы не заболеть.

Все. Чем это?

Ё ж. Дизентерией.

Ворона. А, помню. Заяц из соседнего леса ел немытую морковку, потом долго в больнице лежал. У него и рвота была, и понос, и высокая температура.

Все. Мы не хотим болеть.

Ёж. Тогда вы должны знать правила личной гигиены. Вот они, все в энциклопедии написаны.

Правила личной гигиены

1. Тщательно мыть руки перед приготовлением пищи, перед едой, после туалета.

2. Овощи, ягоды, фрукты перед едой хорошо промывать проточной водой и ошпаривать кипятком.

3. Предохранять от загрязнения пищевые продукты, которые используются без предварительной тепловой обработки.

4. Соблюдать чистоту, бороться с мухами. Мусорные ведра держать закрытыми, ежедневно опорожнять их и периодически дезинфицировать.

5. Воду, взятую не из питьевого водопровода, перед употреблением обязательно кипятить.

6. При первых же признаках желудочно-кишечных заболеваний - боли в животе, тошнота, рвота, слабость, понос, повышение температуры - немедленно обращаться к врачу. Чем раньше начать лечение, тем меньше риска для здоровья заболевшего и здоровья окружающих.

7. Не заниматься самолечением.

Выполнение этих правил поможет вам избежать заражения кишечными инфекциями и сохранить здоровье.

Барсук. Еще нельзя есть зеленые, недозревшие фрукты и овощи. А то вон поросенок Пятачок наелся, так у него потом долго живот болел.

Ёж. Что это у меня все чешется? Что это такое? Вот новость!

Ворона. Милый друг, у тебя уж не чесотка ли? А?

Ёж. Как это?

Барсук. Ты по лесу давно гулял?

Ёж. Да нет, сегодня только прогуливался.

Барсук. Вот и подцепил чесоточного клеща.

Ёж. Кто это такой?

Ворона. В энциклопедии сказано:

Еж. Как же это вылечить? Я не хочу болеть.

Ворона. Нужно обратиться к врачу. Он назначит мази или составы, которые нужно втирать в кожу.

Ёж. Я побежал к врачу. Всем пока! (Убегает.)

Действие 9

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Вбегает Лягушонок.

Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть!

Ворона. Ну, Лягушонок, ну, молодец! Вылечился! (Начинает говорить громко, затем хрипнет.)

Барсук. Ну вот, докаркалась!

Лягушонок. Ворона, что с тобой?

Ворона показывает жестом, что не может говорить.

Барсук. Посмотрим в энциклопедии, как называется твоя болезнь. У тебя симптомы:

Першение в горле (Ворона кивает головой)",

Точно, вот она, эта болезнь - ларингит.

Лягушонок. Как же нам Ворону вылечить?

Барсук. Напоим молоком с медом, напоим чаем, напарим ей ноги, вот и вылечим; сделаем отвар из лекарственных трав и прополощем горло.

Учитель: Пискун Ирина Валентиновна МОУ «Средняя школа № 14», г. Петрозаводск
Тема: Спорт и здоровье.
Цель: формирование здорового образа жизни у младшего школьника.
Ход классного часа:
1 Знакомство, вступление.
­Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть во время
классного часа. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте
повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения.
Наш классный час будет посвящен одной очень важной теме.
СЛАЙД 1.
­Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?
­ Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?
­А какое самое яркое спортивное событие у нас прошло в 2014 году?
­Соревнования Олимпийских Игр в Сочи, прошли по каким зимним видам спорта?





Биатлон
Бобслей: бобслей и скелетон
Керлинг
Хоккей на льду
Санный спорт



Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт­трек и скоростной бег на коньках
Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с
трамплина, фристайл и сноуборд.
­Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье.
СЛАЙД 2.
­Ребята, давайте все вместе хором прочитаем это стихотворение.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкульт­ ура!
­Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных
людей? (Ответы).
СЛАЙД 3.
­Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы
считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?
красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянный
бледный крепкий
СЛАЙД 4.
– (работа вместе с детьми) Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит
здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще, играй в
подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом,
физкультурой.

4.Физминутка.
В стране здоровья тоже есть свои тайны, чтобы их раскрыть – необходимо
много сил. А поможет нам в этом физминутка.
СЛАЙД 5.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
­А теперь давайте похвалим себя, за то, что отлично выполнили физминутку! В конце
физпаузы все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по
голове.
Игра “Съедобное – несъедобное”.
­Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое­либо действие. Ваша
задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если
сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать

Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
­Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете.
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
­ А спорт помогает быть здоровым человеком? (Конечно, помогает.)
­Человек, который занимается спортом какой всегда? (бодрый, веселый, не болеет).
­ Молодцы! Групповая работа.
­Давайте поднимем настроение себе! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение –
кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте нас дружным
исполнением кричалок!
СЛАЙД 6.Тексты:
Я здоровье берегу, сам себе я ……………. помогу!
Если день начать с зарядки, то всегда все будет……в порядке!
Витамины укрепляют и вес нам………………… прибавляют
Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …………………секрет!
Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …………………..улыбаемся!
От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!

­А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для
поддержания хорошего здоровья). Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со
здоровым образом жизни.
СЛАЙД 7.
Конкурс «Анаграммы»
­. На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со
здоровьем.

Программа внеурочной деятельности «Час здоровья»

1час в неделю

Учитель: Растопина И.И.

Пояснительная записка

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач. И поэтому у нас в школе был введен 1 час в неделю внеурочной деятельности для смешанной группы школьников 1-2-3-4 классов не более 20 человек

Цель программы: формирование у младших школьников понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии с миром внешним – природной и социальной средой – через получение практических навыков такого взаимодействия.

Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлены состоянием здоровья школьников и теми масштабными задачами решении этой проблемы, которые ставятся в ежегодных посланиях Президента, различных правительственных программах по модернизации процесса образования, президентской инициативе «Наша новая школа», в Концепции новых федеральных образовательных стандартов.

В основу предлагаемой программы модифицирована и положена разработанная авторами и широко апробированная на территории Нижегородской области и других территориальных образований РФ программа «Уроки здоровья и ОБЖ (1-4)». Положенный в основу этой программы аксиолого-компетентностный подход и вариативность форм её использования в школьной практике полностью отвечают требованиям ФГОС.

Программа «Час здоровья» направлена на достижение общих целей воспитания младших школьников – формирование в процессе внеурочной деятельности мировоззренческо- ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые модели поведения в природной и социальной среде. Этому способствуют интегрированность содержание программы, его преемственность с основными учебными дисциплинами начальной школы, а также использование при проведении занятий деятельностного подхода, что и позволяет осуществлять новую образовательную парадигму, способствующих накоплению у учащихся «эмпирического опыта» в вопросах здоровья и здорового и безопасного образа жизни, который будет востребован ими в дальнейшей жизни и относится к категории общей культуры здоровья.

Программа предполагает организацию занятий на основе диалогового общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. Авторами предложено широкое использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный опыт в решении проблем и ситуаций. В ходе такой подготовки стремление к здоровью у ребёнка становиться естественной потребностью жизни.

Цели внеурочной деятельности этого направления сформированы через конечный результат, выражающий в деятельности учащихся.

Главным результатом являются практические навыки детей, их умение принимать решение в пользу своего здоровья и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни.

Важным результатом программы можно считать изменение взглядов и представлении обучающихся о своём здоровье и способах его сохранения и преумножения.

Эти результаты можно оценивать посредством анкетирования, диагностирования.

Очень важно, чтобы сам ученик видел своё развитие и свои достижения в вопросах здоровья и вёл собственный «дневник здоровья», в котором фиксировал свои впечатления и самочувствие, выполнял задания, заполнял анкеты, строил графики и диаграммы.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Школа и здоровье.

Знакомство. Как взаимодействовать и контак­тировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои инте­ресы и здоровье. Зачем человеку нужна школа. Как на­учиться учиться. Причины успехов и неудач на уроках. Как нуж­но слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как гото­вить свой ответ на уроке.

Что такое здоровье. Здоровье, от чего оно зависит. Ос­новные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье. Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носо­вой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила обществен­ной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы. Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Что такое здоровье и от чего оно зависит. От чего зависит твое здоровье. В чем ты сам можешь помочь себе и другим. Когда надо звать на по­мощь взрослых, когда нужно обращаться к врачу.

Мир вокруг и я. Как я воспринимаю окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Как чувствуют животные. Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозор­кость. Почему вреден шум, громкие звуки и громкая музыка. Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат. Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе. Основные правила дорожного движе­ния. Ты и транспорт. Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду. Как оказать первую помощь. Я и мой внутренний мир. Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я - личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас - каким стану. Мои решения - моя будущая жизнь.

Дыхание и жизнь. Дыхание - основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух - это здоровье. Режим и правила ды­хания. Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражне­ния. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыха­нию. Как помочь человеку в беде, если он потерял дыхание. Спо­собы искусственного дыхания. Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чис­тота.

Питание и жизнь. Зачем мы едим. Кто и что употребля­ет в пищу. Значение питания для человека. Заболевания, обуслов­ленные неправильным питанием. Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты. Что такое рацион. Основные правила здорового питания: сохранение нормального веса; уменьшение количества жиров, сахара и соли. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или о рациональном питании. Гиги­ена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консер­ванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравле­ния, признаки и первая помощь при экстренных ситуациях.

Движение и жизнь. Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, спорт, физкультура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность, форма и образ жизни - за­лог долголетия. Заболевания двигательной системы, как их избе­жать. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать пер­вую помощь.

Развитие и жизнь. Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым. Питание, окружающая среда: природ­ная и человеческая. Резервы нашего организма. Что нам дается от рождения. Физические недостатки. Как развить свое тело и душу. Как чувствовать себя комфортно: самому с собой, с родите­лями, друзьями, с учителем, другими людьми. Как правильно раз­говаривать, задавать вопросы и отвечать на них. Почему мы не любим, когда кричат или громко говорят. Какие бывают люди, и чего от них ждать. Какой ты и какие они. Как научиться жить среди различных людей.

Непрерывность жизни. Рождение, жизнь и смерть. Сколько живет человек. Как продлить молодость. Мужчины и женщины, мальчики и девочки - в чем отличия между ними: внешние и внутренние. Как нужно относиться друг к другу. Дружба, любовь, семья. Ты и твоя семья - настоящая и будущая. Твое отноше­ние к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь.

Здоровье и общество. Что такое общество. Почему люди живут вместе. Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. Доб­рое и злое среди людей. Как возникают конфликты и как нужно поступать в таком случае. Что такое обида. Что делать, если ты кого-то обидел. Как относиться к обидам, неприятностям, к горю, наказанию. Страх и тревога. Как уметь снять напряжение, изба­виться от страха.

Что такое самовоспитание. Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым. Дурные привычки. Опас­ности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. Как это может сказаться на твоем будущем (семье, профессии, счастливой жизни, здоровье).

Познай себя. Твои жизненные ценности. Ты и твое здоровье. От чего зависит твое здоровье. Что дается тебе от рожде­ния. Что ты можешь сделать сам для своего здоровья.

Правила общения. Почему важно общаться с другими людь­ми. Основные правила общения с ровесни­ками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Зна­комые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблю­дать осторожность при общений и в каких ситуациях.

Общение и конфликты

Здоровье и эмоции. Твои чувства, эмоции и здоровье. По­ложительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты.

Хочешь знать, как быть здоровым - действуй! Знаешь, как быть здоровым, - расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли безоглядно доверять незнакомым людям. Что такое осторожность. Как вести себя и взаимодей­ствовать на «Уроках здоровья». Какими знаниями о здоровье, по твоему мнению, должен владеть каждый. Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками. Почему это важно. Если ты умеешь, то посоветуй и помоги своим друзьям, просто знакомым, споим родным и близким словом и делом. Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении, в жиз­ни. Как принимать решения, делать выбор в пользу здоровья - своего, близких, других людей. Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым.

Ожидаемые результаты реализации программы

Потребностно-мотивационный уровень. Характеризуется положительным настроением, хорошим самочувствием, желанием участвовать в занятиях по культуре здоровья и состоянием актив­ности младших школьников, связанным с получением знаний о здоровом образе жизни. Следствием хорошего эмоционального состояния служат возникновение у детей интереса к знаниям о здоровом образе жизни и оценивание полученных знаний как полезных для дальнейшей жизни.

Когнитивный уровень. Данный уровень характеризуют по­нимание и осмысление детьми знаний, способов действий, соотне­сение новых представлений о сохранении здоровья с системой ранее изученных, наделение значимостью знаний о здоровье, о том, что и как необходимо делать, чтобы его сохранить, и о том, зачем,

почему, для чего его необходимо беречь. Таким образом, на этом этапе происходит осознание учащимися необходимости ведения здорового образа жизни, а также освоение способов сохранения здоровья.

Оценочно-ценностный уровень. Связан с решением проблем­ных ситуаций, в которых учащемуся нужно совершить выбор, опи­раясь на знания и понимания о ЗОЖ. При этом младший школь­ник должен проявить знание возможных альтернатив, умение оце­нить их с позиций здоровья и предпочесть один из вариантов решения в целях сохранения здоровья и безопасности жизни. Возможные альтернативы в таком возрасте, безусловно, могут быть более заманчивыми для школьников начальных классов, нежели выбор сохранения здоровья, но в идеале учащемуся необходимо сделать выбор, связанный со здоровым образом жизни.

Деятелъностно-поведенческий уровень. Осуществляется в ежедневной практической деятельности, направленной на сохра­нение здоровья, и в реализации здорового образа жизни в повсе­дневной жизнедеятельности, формах общения и безопасного пове­дения. Данная деятельность может быть различной и многообраз­ной и часто не связанной напрямую с категорией здоровья, но влияет на него косвенно через успешность в обучении, социальной реализации, социальном аспекте здоровья. Этот уровень может проявляться и в элементарной деятельности, которая выражается п гигиенических действиях, привычке к утренней зарядке, умении оказать практическую помощь при различных видах травм, пред­почтительном отношении к полезным для здоровья продуктам, и отказе от чипсов и кока-колы в пользу, например, яблока или/и сока. Все эти действия напрямую связаны с физическим аспек­том здоровья. В дальнейшем поведенческо-деятельностный уровень переходит в статус качества личности, то есть своего рода потенциальное состояние, полезную привычку, направленность лич­ности, когда процесс сохранения здорового образа жизни устойчиво реализуется в деятельности и поведении.

Методическое обеспечение :

1.Гладышева, О. С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни: программа интегрированного курса для внеурочной деятель­ности (начальная школа) / О. С. Гладышева; министерство обра­зования Нижегородская. обл.; ГОУ ДПО НИРО. - Н. Новгород: Ни­жегородский институт развития образования, 2010. - 19 с.

2.Гладышева, О. С. Уроки здоровья и ОБЖ. 1-й год обуче­ния: методические рекомендации для учителя / О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова. - Н. Новгород: НГЦ, 2000. - 69 с.

3.Журнал »Здоровье школьника» М: Издательский дом МЦФЭР при поддержке Департаментов образования здравоохранения Москвы –www .za -partoi .ru

4. Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников: методические рекомендации/ И.Ю. Абросимова. - Нижний Новгород: НГПУ, 2009.

5. Организация внеурочной деятельности младших школьников /сборник программ / сост. С.К.Тивикова, М.К. Приятелева. - Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011г

Материально-техническое обеспечение.

Классная доска

Компьютер Колонки.

Мультимедийный проектор

И нтерактивная доска

Многофунк циональный лазерный центр (принтер/сканер/копир)

Фотоаппарат цифровой

Тематическое планирование по программе «Час здоровья»

в 1-2-3-4 классах (в смешанной группе учащихся)

1 час в неделю (34 ч)

Кол-во

часов

Тема

Дата

Я и школа(3часа)

Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Зачем человеку нужна школа

Как на­учиться учиться. Причины успехов и неудач на уроках. Как нуж­но слушать на уроке

Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как гото­вить свой ответ на уроке.

Мои интересы и здоровье.

Что такое здоровье ? (7 часов )

Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души

Здоровье и природа

Здоровье и общество. Общение и конфликты Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участни­ком конфликта. Как найти пути решения конфликтной ситуаций. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты усту­пить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье.

Здоровье и эмоции . Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты

Образ жизни и здоровье. Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций

Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.

Что нужно знать и уметь, чтоб быть здоровым. В чем ты сам можешь помочь себе и другим. Когда надо звать на по­мощь взрослых, когда нужно обращаться к врачу.

Мир вокруг и я (9 часов)

Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса

Как чувствуют другие животные. Нервная система, зачем она человеку

Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении, близорукость и дальнозоркость. Почему вреден шум, громкие звуки и громкая музыка

Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат?

Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе.

Как играть на улице, во дворе. Основные правила дорожного движения. Ты и транспорт.

Купание. Правила безопасности на водоёмах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду. Как оказать первую помощь

Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка?

Мой мозг и моя душа. Я – личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас? Каким стану? Мои решения. Моя будущая жизнь

Дыхание и жизнь (5 часов)

Дыхание – основное свойство всего живого. Чем и как мы дышим? Как дышат животные и растения

Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим?

Чистый воздух – это здоровье. Режим и правила дыхания. Какие опасности угрожают дыханию? Как уметь помочь в беде, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания

Чистый воздух и инфекционные болезни

Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений.

Гигиена жилища (влажная уборка)

Питание и жизнь.(3 часа)

Зачем мы едим. Кто и что употребля­ет в пищу. Значение питания для человека. Заболевания, обуслов­ленные неправильным питанием. Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты. Что такое рацион.

Основные правила здорового питания: сохранение нормального веса; уменьшение количества жиров, сахара и соли. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или о рациональном питании.

Гиги­ена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консер­ванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравле­ния, признаки и первая помощь при экстренных ситуациях.

Движение и жизнь. (3 часа )

Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы.

Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, спорт, физкультура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность, форма и образ жизни - за­лог долголетия.

Заболевания двигательной системы, как их избе­жать. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать пер­вую помощь

Развитие и жизнь. (1час)

Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым. Питание, окружающая среда: природ­ная и человеческая. Резервы нашего организма. Что нам дается от рождения. Физические недостатки. Как развить свое тело и душу. Как чувствовать себя комфортно: самому с собой, с родите­лями, друзьями, с учителем, другими людьми. Как правильно раз­говаривать, задавать вопросы и отвечать на них. Почему мы не любим, когда кричат или громко говорят. Какие бывают люди, и чего от них ждать. Какой ты и какие они. Как научиться жить среди различных людей

Хочешь знать, как быть здоровым – действуй(3ч).

Знаешь, как быть здоровым, - расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать?

Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми.

Знакомые и незнакомые люди. Как вести себя среди людей. Стоит ли очень доверять незнакомым людям? Что такое осторожность? Как вести себя и взаимодействовать на «Уроках здоровья»

Итого: 34 часа

Нина Проценко
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы

Цели : сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни .

Задачи :

Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью ;

Способствовать укреплению здоровья ;

Развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

Воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оформление кабинета :

Плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье »

Рисунки учеников на доске;

Семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни » ;

Столы для двух команд.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Учитель :

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья ! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья ? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда , когда его теряем!

2. Вступительная беседа

Учитель : Послушайте притчу :

Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу» . Мудрец подумав, ответил : «Всё в твоих руках» .

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)

Конечно, это здоровье . Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров , он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья » . Мы не просто выясним, что такое здоровье , но и научимся определять параметры своего здоровья , узнаем правила сохранения здоровья и факторы , влияющие на него.

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу» . Вам необходимо продолжить пословицу :

1. В здоровом теле , (здоровый дух ) .

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) .

3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) .

4. Землю сушит зной, человека (болезни) .

5. К слабому и болезнь (пристает) .

6. Любящий чистоту – (будет здоровым ) .

7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь) .

8. Было бы здоровье , (а счастье найдется) .

9. Не рад больной и (золотой кровати) .

10. Здоров будешь – (все добудешь) .

11. Где здоровье , (там и красота) .

12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду ) .

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье ? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы ? (Ответы учащихся )

Учитель : Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги . Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми . Быть здоровым - естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье . Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье , здоровый образ жизни . Наш конкурс называется «Азбука здоровья » и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса .

Приветствуем участников : первый игровой столик – команда…

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)

3. Основная часть. Конкурсы.

1 конкурс «Здоровье »

К каждой букве в слове «здоровье » нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью , здоровому образу жизни . Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.

2 конкурс «Народная мудрость гласит» .

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников - закончить пословицы о здоровье . В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота -.

Здоровье в порядке - .

Если хочешь быть здоров - .

В здоровом теле - .

4. Физминутка.

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья» , если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым , бодрым, стройным и весёлым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

5. Продолжение конкурсов.

3 конкурс «Здоровье не купишь - его разум дарит» .

На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья ?

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

Правда ли, что бананы поднимают настроение?

Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

Легко ли отказаться от курения?

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

4 конкурс «Знание сила» .

Как называется результат воздействия мороза на организм человека?

Кто может заразить человека бешенством?

Как называются напитки, которые губят здоровье человека ?

Как называется материал для перевязки?

Как называется травма, нанесённая огнём?

Что способствует закаливанию организма?

5 конкурс «Загадки о режиме дня»

Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы , а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Стать здоровым ты решил , значит, соблюдай…

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

На зарядку встала вся наша дружная…

Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …

После душа и зарядки ждёт меня горячий…

Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …

После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …

После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…

Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

6 конкурс «Здоровый образ жизни - это стильно!»

Запишите правила здорового образа жизни . За каждое правило команда получает по одному баллу.

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.

6. Подведение итогов.

Учитель : Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни . Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят : «Здоров будешь - всё добудешь» так будьте все здоровы , до свидания!



 

Возможно, будет полезно почитать: