Конспект НОД на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Возраст: 6-7 лет
Место проведения: спортивный зал

Задачи:
- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;
- прививать детям дух соревнования;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивней марш; др. мелодии

Ведущий:

Над землею закружила. Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.

С Зимой нам встретиться, пора, Нам без нее прожить нельзя.

Заходит снеговик:

Слышу я веселье, гам,

В детский сад скорее к вам!

В игры зимние играть,

Веселиться и плясать!

Скажите, а в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).

Вы все правильно сказали, очень много игр вы знаете.

Я смотрю вы все здоровы.

Бегать, прыгать все готовы?

Ну тогда все подтянитесь,

На разминку становитесь.

А разомнемся мы сегодня со снежками.

Игра «Перестрелка» - играют две команды, по обе стороны от «сугроба». (Сугробом отмечена середина зала). У каждого ребенка по снежку.

По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на территорию соперников.

Ведущий:

Развить ловкость и внимание

Помогут нам соревнования.

Начнем веселые старты,

Пусть соревнуются наши команды.

Встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!

Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки».

Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зал была прислана телеграмма.

Ведущий: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.

Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.

Ведущий: Скорей читай, что же там написано.

Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся на празднике «Зимние забавы»:

    веселиться, не грустить;

    поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;

    «болеть» не только за своих, но и за команду соперников;

    спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»

Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Снеговик: Первое задание «Приветствие». Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.

(представление команд: название, девиз, эмблема)

Ведущий: Следующее задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает валенки, большого размера. Первый участник надевает валенки. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенках, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Снеговик:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей» - закатить клюшкой снежок в обруч.

Ведущий:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание - «Веселые пингвины» - передвигаться, зажав мяч между ног.

Снеговик: . С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки - «Санки- ледянки» - прокатить игрушку.

Команды садятся на стульчики. И в зал входит доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.

Айболит: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров -правильно питайся» (игра с болельщиками)
Айболит называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Айболит: Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь. А мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.

Ведущий: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Следующий конкурс называется «Собери снежинку ».

(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).

Снеговик: Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.

Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Дети встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым).

Ведущий: Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Снеговик и Ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!

Организация: ГБОУ Школа №1368 ОП№2

Населенный пункт: г. Москва

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, старшим воспитателям, воспитателям групп продленного дня.
Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию творческой активности детей;
- Закреплять знания о сезонных явлениях, народных приметах;
- Активизировать и расширять словарный запас,

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, поговорками о зиме, наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой.

Интеграция образовательных областей: Познание; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование : обручи большие (2), обручи средние(2), конусы(2), кубики двух цветов (по количеству детей), жетоны-снежки двух цветов(по количеству детей), платок.

Ход развлечения:

Воспитатель загадывает загадку: Кто, угадайте, седая хозяйка?

Трясет перинки- над миром пушинки?

Запорошила дорожки, разукрасила дорожки

Радость детям подарила и на санках прокатила?

Восп.: А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме ?

Приглашаю вас в страну зимних игр и развлечений!

Реб.: И пускай мороз и вьюга, снег со всех сторон летит..

Но играть и веселиться нам никто не запретит.

Восп.: Давайте вспомним, какой сейчас месяц? Какой это месяц зимы? Как он называется в народе(просинец)? Почему? А другие зимние месяцы?(студень, снежень) Почему?

Много всего зима с собой принесла..

Реб.: Пришла зима с морозами, с морозами, с метелями

Сугробы под березами, белым-бело под елями

Восп.: Давайте поиграем в игру «Зима» (услышав команду «снег», дети хлопают в ладоши; по команде «вьюга»- кружатся вокруг себя; «сугроб» - садятся).

Ребята, а знаете ли вы, что бывает:

Игра « Что бывает..»

1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)

2. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)

3. Лютая, холодная, снежная… (Зима)

4. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)

5. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)

6. Большой, свирепый, спящий… (Медведь)

Восп.: Что ж, отправимся мы в лес, полный сказок и чудес. Чтобы пройти по лесу и не потеряться, возьмите у меня снежки. У кого снежки голубого цвета- это одна команда, ребята с белыми снежками- другая команда.

Реб.: Снегу, снегу намело, все дороги замело.

Все дороги, все пути, не проехать, не пройти.

Восп.: На чём можно проехать?

Игра «Оленьи упряжки» (2 команды в колонны по двое. Первая пара бежит в обруче до конуса и обратно и передает обруч следущей паре)

Вот и пришли мы с вами в лес.. На поляне на лесной стоит домик расписной

В доме том зима живет и ребяток в гости ждет.

Игра « Построй дом» (кубики двух цветов, две команды)

Появление медведя

И зачем вот так шуметь? Ведь знаете, что спит медведь..

Раз не дали мне поспать, то будете со мной играть..

Но сначала ответьте мне, бывает это зимой или нет:

Игра « Бывает-не бывает»

Солнце светит ярко, греет сильно,

Снег падает большими хлопьями,

Зайчик серый прыгает по снегу,

Дни короткие, солнце светит мало

Белка собирает шишки и орехи,

Люди делают кормушки для ласточек, соловьёв,

Ёж спит

На деревьях распускаются почки

Метет метель

У медведицы в конце февраля появляются медвежата

Распускаются подснежники

Льёт сильный дождь

Игра « Медведь» Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

Он под елкою лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили,

Ну-ка, мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!

Медведь прощается и уходит

Реб.: В лесу зима, в лесу бело, вокруг сугробы намело

Как будто белым мехом, леса одеты снегом.

Реб.: Деревьям все в лесочке зима дала платочки

В шубки их одела, сама повеселела.

Вот и у меня есть платочек. Давайте поиграем..

Игра « Гори,гори ясно»

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Хорошо вы поиграли, и медведя повстречали.

Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит

Ну а наши дети не боятся стужи.

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?…(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании, равновесии; доставить детям чувство радости.

Оборудование : верёвка, натянутая на двух стойках; три дуги (высота - 50 см); гимнастическая скамейка; обруч; снежки (сделаны из материи); ложки; снежинки (из бумаги); бруски (3 шт., высота - 15 см,); сахар.

Ход досуга

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Начался последний месяц зимы - февраль. Скоро зима уступит место весне. Много забав подарила нам зима, и сегодня она опять приглашает нас к себе в гости поиграть, посоревноваться. Согласны? (Ответы детей.)

Тогда в путь!

1 . «Первая остановка у нас будет на станции "Попадайка". Но чтобы попасть на эту станцию, придётся по снежным сугробам пробираться».

1. Проползти под веревкой.

2. Проползти через «тоннель» (из трех дуг).

3. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков.

Инструктор. Вот мы и добрались до станции «Попадай- ка». Чтобы отправиться дальше - нужно забросить как можно больше снежков в цель.

Метание «снежков» в обруч, лежащий на полу, с расстояния 2-2,5 м.

2. «Следующая станция "Удержайка".

Хотите узнать, какие эстафеты здесь будут? Тогда вперёд! На этой станции нашими помощниками будут наши ноги и руки. Потренируем их».

1. Ходьба с разными положениями рук (вверх, в стороны, вниз).

2. Ходьба на носках и пятках.

3. Пронести в ложке «снежок» до куба, обратно - бегом.

4. Пронести на ладошке «снежинку», идя по гимнастической скамейке.

Инструктор. Молодцы! И с этим заданием Зимушки- Зимы справились. Отправляемся дальше.

3. «Следующая станция "Пролезайка".

Вы уже догадались, чтобы добраться туда, надо показать, как мы умеем лазать».

1. Перелезть через гимнастическую скамыо.

2. Пролезть под верёвку, не касаясь руками пола.

3. Пролезать в обруч боком.

4. «Следующая станция "Обегайка".

Надо показать, как вы уметет бегать».

1. Бег. с высоким подниманием колен.

2. Прямой галоп.

5. «Снова нашим ножкам придется нас выручать. Придётся на станции "Попрыгайка" попрыгать».

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Прыжки через 3 предмета (бруски высотой 5-10 см).

Инструктор. Молодцы, ребята! На всех спортивных станциях смогли побывать. Зимушке-Зиме свои умения показать. За это на станции «Поищи» она спрятала для вас угощение. Вы загадку отгадаете и сразу узнаете, что вам нужно найти:

Бел - как снег.

Все его любят.

В рот попал,

Там и пропал. (Сахар.)

Инструктор угощает всех кусочками сахара. Дети выходят из зала под музыку.

Занятие – развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

Двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

  • Познавательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

  • Коррекционно-развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Совершенствовать навыки словоизменения;

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Развивать фонематическое восприятие;

Совершенствовать навыки связной речи;

Учить согласовывать речь с движениями;

Развивать общую и мелкую моторики;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Развивать выразительность речи и выразительность движений;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка), картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К), картинки для игры «Без чего не бывает зимы?», 4 бума, фитбольные мячи (на каждого ребёнка), бубенчик, аудиопособия «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет», «Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Проверка домашнего задания.

Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку) . Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы! (Логопед уходит подготовиться к роли Зимы ).

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

Инструктор по ф.к.: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима ). Правильно. Как вы догадались?

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы ). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима ). Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём ). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы ).

Я зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Инструктор по ф.к.: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод».

Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки и

Будем веселиться. спокойным шагом идут по кругу.

Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом в

Весело кружиться. другую сторону.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней.

По полю помчимся.

Маме с папой до земли Дети выполняют поклон.

Низко поклонимся.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик ). Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика. Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

Круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

Изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

Глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,

Затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»… )

Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

  • «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
  • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
  • «Горка закрывается - открывается» . Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
  • «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

  • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Игра «Кто быстрее отгадает слово?».

Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

Инструктор по ф.к.: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков ).

Зима : Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки» ).

Инструктор по ф.к.:

Упражнение «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

Зима : Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ).

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт ).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).

В лесу зимой голодный волк… (воет ).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

Мороз щёки и нос… (щиплет ).

Зимой вода в реке.… (замерзает ).

Иней на ветках деревьев… (блестит ).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

Деревья зимой… (спят ).

Под снегом травка зимой… (греется ).

Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы! Продолжим играть.

Игра «Третий лишний» .

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

2. Снежки , санки, коньки.

3. Метель, лыжи , мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь .

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

Инструктор по ф.к.: Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть ).

Зима : А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

Инструктор по ф.к.:

  • «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков ). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

  • Упражнение «У кого дальше?». Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

  • Упражнение «Самолётик». Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Зима : Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт. (Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя ). Кто к нам пожаловал? (Медведь ). Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье

Поиграть, потешить вас.

Вы похлопайте, ребята,

Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет ).

А сейчас созываю детвору,

Предлагаю вам русскую игру.

Русская народная игра с пением «У медведей».

Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

Зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?».

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки .

Медведь: Ох, меня вы рассмешили

И не мало удивили.

Ведь медведь я не простой,

Я не сплю в лесу зимой.

Я по праздникам хожу,

Весь народ я веселю!

А теперь уж мне пора,

До свидания, детвора! (Медведь уходит ).

Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают ).

Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками.

А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….

(Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя ).

7. РЕЛАКСАЦИЯ.

Инструктор по ф.к.:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

Список литературы и методических пособий:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  1. Железнова Е.С. Десять мышек («Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет») - аудиопособие.
  2. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

  1. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.



 

Возможно, будет полезно почитать: