Конспект оод по физическому развитию для старшей группы. Конспект НОД (физическое развитие - старшая группа) "Морское путешествие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Октябрьского района города Саратова

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Воспитатель

Собылина В.В.

2016

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

  1. Оздоровительные

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

  1. Образовательные

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

  1. Развивающие

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

  1. Воспитательные

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

II.Основная часть.

  1. Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз.

  1. Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

  1. Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

  1. Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

  1. «Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

  1. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 - вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
  2. Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.


Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

    Оздоровительные

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

    Образовательные

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

    Развивающие

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

    Воспитательные

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

II.Основная часть.

    Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

3-в стороны

    Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

    Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

    Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

    «Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

    Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 - вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

    Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

    Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.

Елена Конатьева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку;Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи,фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Даваите с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому,что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому,что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками,через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-руки в стороны; 2 -руки за голову;

3-руки в стороны; 4 -исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе,хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой,хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой,правый носок. ;

4-исходное положение

6 .Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой,на месте.

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш,построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет,как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги(2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный,его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам,до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу,скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» для подготовительной группы Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ д/с 14 Нагорная И. Г. План работы по ЗОЖ в старшей группе «Сказка». п/п дата проведениявремя мероприятие.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе. Задачи:Обучающие: а) продолжать работу, направленную на.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием инновационных дорожек здоровья «Ортодонт» Профилактика нарушений стопы возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, развивать умения, желания играть в подвижные игры с.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке» Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке» по образовательной области – физическое развитие Возрастная группа: вторая младшая.

Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Элекина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию, для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мы- моряки». Предназначен для воспитателей и руководителям физической культуры.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» (старшая группа)

Цель: учить сохранять равновесие; упражнять в ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность.
Задачи:
1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.
2. Закрепить навык выполнения прыжки на месте и умение ползании.
3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: гимнастическая скамья (высота - 35 см), шест, дуги (высота 50 см, 4-5 штук), аудиозапись с шумом моря («Звуки природы»).

Предварительная работа: воспитание и обучение детей по разделу «Физическое воспитание» в течение учебного года.
Вид занятия: сюжетно - игровое.
Тип занятия: обучающее.

Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети в полосатых футболках входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня вы - матросы! Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети. Здравия желаем, товарищ адмирал!
Инструктор идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид.
Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении.
Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, на пятках. Бег друг за другом («Аврал! Учебная тревога!»), со сменой направления («Кругом!»). Ходьба. Построение в звенья.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1) «Глазки». «Чтобы зоркими нам быть - нужно на глаза давить» .
Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные
яблоки. 6 раз.

2)«Пловец». - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри».

И. п. - о. с. Выполнение: на счет 1-8 - поочередно круговые движения
руками вперед, имитируя плавание кролем на груди, на счет
9-16 - то же назад (плавание кролем на спине). 6 раз.

3) «У штурвала». - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И. п. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
Выполнение: на счет 1 - наклон туловища вправо, на счет 2-й. п., на счет 3 - наклон туловища влево, на счет 4 - и. п. 6 раз.

4. «Поднять якорь!». - «Якорь нужно нам поднять и прилив
не прозевать»
. И. п. - руки на поясе. Выполнение: на счет 1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4 - и. п. 6 раз.

5) «Гребля» - «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».
И. п. - сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счет 1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая
руки, лечь на спину, на счет 3-4 - выпрямляя руки, вернуться
в и. п. 6 раз.

6) «Взбираемся по реям». - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать» . И. п. - лежа на спине, руки к плечам. Выполнение: на счет 1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4 - и. п. 4 раза.

7) «Рыбки». - «Я - рыбка! Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву».
И. п. - лежа на животе, руки впереди. Выполнение: на счет 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони, на счет 4 - и. п. 4 раза.

8) «Прыжки». - «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. с. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередование с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.

9) Упражнение на дыхание: «Надо глубоко дышать - ветром парус наполнять». И. п. - ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-4 - набрать как можно больше воз-
духа, надуть щеки (вдох), на счет 5-8 - плавно наклониться вперед
- вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух
небольшими порциями. 2 раза.

2. Основные движения.
1)«По палубе в шторм».
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков. 2 раза.

2)«Переход на соседнюю мачту».
Ходьба по шесту, лежащему на полу, приставным шагом
вперед, стараясь не потерять равновесие. 2 раза.

3)«Спуск в трюм».
Проползти под дугами, составляющими тоннель (4-5 шт.
подряд, высота - 50 см). 2 раза.

4)«Перепрыгни через медузу».
Прыжки на двух ногах вперед - назад в чередовании с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.

3.Подвижная игра «Море волнуется».
Условия игры. Дети ходят и бегают по залу. Инструктор говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется - три. Морская фигура, замри!». Дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя. 2 раза.

4.Игра «Хрустальная вода».
Условия игры. Дети стоят в круг?- По сигналу инструктора - приседают, набирают «пригоршню воды», поднимают руки вверх и выливают «воду» на себя часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». Зраза.

5.Релаксация «Покачаемся на волнах»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря аудиозапись). Инструктор негромким голосом рассказывает что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.

III. Заключительная часть.
Дети тихо встают и спокойно выходят 3 раза.

План-конспект физкультурного развлечения для старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Мартыненко Светлана Павловна
Направление: Спортивно-оздоровительное
Раздел программы : Физическое развитие
Тип: закрепление знаний, умений
Вид занятия: игра
Возраст : 5-6 лет
Цель: воспитание убеждения в необходимости правила здорового образа жизни.

Задачи:
1. Закреплять знания о сохранение здоровья;
2. Развить физические качества (сила, скорость, ловкость)
3. Воспитать ценностное отношение к правилам личной гигиены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Сегодня мы отправимся в страну Здоровья, там нас ждут местные жители, которые ведут здоровый образ жизни. Они дадут нам ценные советы, а мы должны их запомнить.

Садимся в наш поезд и поехали! Дети идут, имитируя движения и звуки поезда, меняют направления, скорость.
Ребята у нас первая остановка «Игротека». Здесь задания такие – если считаете, что это правильно, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
1. По утрам зарядку делай – будешь сильным, смелым!
2. Ешь ты чаше шоколад, твой желудок будет рад!
3. Спорт – товарищ твой по жизни!
4. Я бегу, закрыв глаза, озорная егоза!
5. Пьем мы Колу каждый день, заниматься спортом лень!
6. Ем я овощи и фрукты – это лучшие продукты!
7. Я гулять люблю с друзьями, вы попробуйте и сами!
8. Мы жуем жевачку разную – белую, синюю, красную!
10. Зубы чисть два раза в день, пусть не дердит тебя лень!
11. Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Вот какие, умницы! Всё-то вы знает! Садимся в наш поезд и идем дальше. Следующая остановка «Точная».

Лежат мячи разных размеров, висит баскетбольное кольцо, стоят ведра разных размеров – по команде дети бросают мячи, какой мяч куда подходит. Бросают на точность.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся в путь! А вот и остановка «Воздушная». Давайте вспомним, как мы делаем дыхательную гимнастику. Гимнастика «Гармошка», «Снежная карусель».

Следующая остановка «Витаминная». Нам надо вспомнить, в каких продуктах содержаться витамины, а какие продукты мы кушать не будем.
Проводится эстафета с использование муляжей продуктов, дети выбираю полезные продукты, и несут к себе в корзинку. Затем вместе с воспитателем обсуждают правильность выбора.

Идем дальше. Вот и «Спортивная» станция. Детям предлагается пройти полосу препятствий из мягких модулей, учитывается правильность выполнения и скорость прохождения полосы препятствий.
Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Угадай спортсмена»
Воспитатель говорит одному из детей спортсмена, а ребенок показывает. Остальные дети должны угадать, кого изображает ребенок. Воспитатель поправляет детей, если те назвали вид спорта, а не спортсмена.
Молодцы справились с заданием!
Ну а нам осталась последняя станция - город Здоровья
Дети едут в поезде, и неожиданно выбегают Апельсин и Банан.
Воспитатель: Ребята, кто же это? Это же жители города Здоровья.
Апельсин: Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья!
Банан: А приветствуем мы всех игрой! Я говорю и показываю движения, а вы повторяете их за мной и отвечаете: «Вот так!»
Проводиться игра «Как живешь?»
Апельсин: А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно, надо быть активными, больше двигаться. Давайте с вами поиграем.
Эстафеты «Хоккей с кубиком», «Теннис с ложкой», «Лыжник в тазиках»
Воспитатель: Апельсин, Банан, что-то вы напутали, разве правильный инвентарь подобрали спортсменам? Дети поправим Апельсина и Банана?!
Банан: Вот спасибо вам! А мы так всегда играем!
Воспитатель : Дети, давайте покажем нашу гимнастику жителям города здоровья?
Гимнастика биологически активных точек «Чтобы горло не болело»
Апельсин: Спасибо большое! Мы будем делать эту гимнастику! А вы запомните правила нашего города – больше гуляйте, кушайте овощи и фрукты!
Банан: Занимайтесь спортом, закаляйтесь! Приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: Ребята садимся в поезд нам пора в группу. До свидания, Апельсин и Банан! В группе проводится опрос детей о полученной информации.



 

Возможно, будет полезно почитать: