Конспект открытого занятия по плаванию в доу. Занятие по плаванию в детском саду " по водным просторам "
подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. Занятия проводится в подготовительной группе.
Задачи занятия в детском саду:
- Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.
- Тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
- Совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (мяч) и без опоры.
- Совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными).
- Совершенствовать проплывание под предметами и в предметы (обруч).
- Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
- Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.
Ход занятия в детском саду:
Дети входят под музыку.
Проводится сухая гимнастика под музыку:
— К речке быстрой мы спустились,
(Шаги на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Хлопки в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхивания руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС.
(Круговые движения руками перед грудью.)
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед.)
Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
(Двумя руками вперед.)
Вышли на берег крутой.
(Шагаем на месте.)
Забегает Кикимора
Кикимора: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нептун передал вам письмо!
Ведущая читает Письмо:
— Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
— Вы целый год хорошо занимались, и я приготовил для вас подарки. Сам приехать не смогу – передаю через Кикимору.
Подпись — Нептун.
Ведущая: — Кикимора, а где же подарки от Нептуна?
Кикимора: — Я их спрятала на дне вашего бассейна. Пусть ребята их достанут.
Ведущая: — В воду тихо заходите.
Старт со ступеньки- плывут к бортику.
Ведущая:
— А теперь на дно ныряйте,
Поднимайте все со дна.
1 Задание. Дети достают морских животных со дна бассейна.
Ведущая: — Кикимора, разве это подарки?
Кикимора: — Нет! Я пошутила! Я их надежно спрятала от вас.
Ведущая: — Ой, а это что за записки на игрушках?
Кикимора: — Это не простые бумажки — это подсказки где искать подарки.
2 Задание.
Ведущая зачитывает бумажки:
— С морями был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин.)
— И где здесь подсказка, давайте другую посмотрим. Может, там?
— Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может?
(Медуза.)
— Ребята вы догадались, где Кикимора спрятала подарки?
— Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ….
(Осьминог.)
— Ребята, это ведь не подсказки, а просто загадки.
Кикимора: — Да, да, да! Я просто хотела пошутить. А ребята — молодцы, отгадали мои загадки! Что еще умеют они делать?
Ведущая: — Хорошо, Кикимора, мы покажем, что еще умеет делать ребята. Но обещаешь, что больше не будешь обманывать нас?
Кикимора: — Да!
Ведущая: — Дети, давайте покажем, что мы умеем, и тогда Кикимора отдаст нам подарки Нептуна.
3 Задание. Игра «Кто дольше». По сигналу все ныряют под воду.
Кикимора: — Вижу, нырять вы хорошо умеете. А плавать вы умеете?
Дети: — Да!
Кикимора: — Покажите.
4 Задание.
— На команды разделитесь
Две команды, два мяча.
В руки мячики берите,
С ними плывите.
Скольжение на груди с опорой, работа ног техникой кроль.
5 Задание. Игра « Выполни и Угадай». Дети делятся на две команды. Инвентарь: два круга. Первая команда выполняет упражнения «Поплавок» и «Стрелочка». Вторая команда выполняет упражнения «Бабочка» и «Звездочка».
Каждой команде показывают картинку с изображением упражнения, вся команда, взявшись за руки в кругу, выполняет. Другая команда угадывает название упражнения.
6 Задание.
Ведущая:
— За руки теперь беритесь
В один круг красивый становитесь,
Круг красивый и большой,
Ровный, добрый и смешной!
Дети делают упражнение «Фонтаны». Гости угадывают.
7 Задание.
Кикимора: — Вот посмотрите, что я для вас соорудила.
Ведущая:
— А теперь задание самое сложное —
Выполнять его нужно всем осторожно.
Проплывание облегченным способом.
8 Задание.
Кикимора: — А у меня вот, что еще есть.
Показывает обруч.
— Что вы с ним умеете делать?
Ныряние «Дельфинчиком» (не все дети).
9 Задание. Проплывание в обруч на глубине с работой ног.
10 Задание. Игра «На буксире» (2 команды).
11 Задание.
Кикимора: — Знаете такую игру «Пятнашки»? Научите меня играть в эту игру!
Проводится игра «Пятнашки с нырянием».
Кикимора: — Молодцы! Вижу много вы умеете! Отдам я вам подарки.
Отдает подарки. Уходит.
Айса Сарваева
Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ
План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе .
1. Оргмомент
Педагог : Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли на занятие ? Все помнят упражнения, которые мы делали на прошлых занятиях ? (ответы детей) А сейчас по моей команде мы пройдем с вами в зал плавательного бассейна и построимся вдоль бортика. Все слушают меня и выполняют упражнения только по моей команде вместе со мной.
Дети входят в бассейн. (на руках у детей надувные нарукавники) Встают у бортика и начинают вместе с педагогом выполнять ОРУ :
1) И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
2) И. п. – тоже, руки опущены вниз :
1 - подняться на носки, руки вверх,
потянуться;
2 - вернуться в И. п., расслабиться.
3) И. п. - упражнение волны, руки перед собой, разводим руками.
4) И. п. – упражнеие рыбка, лежа на животе, руки вытянуты, ноги вытянуты. Качание.
5) Ходьба по кругу с выполнением заданий.
(стук в дверь)
Инструктор : Ой, что это такое? Кто это?
Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной : Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог : Ребята вы знаете кто это?
Дети : Водяной.
Педагог : Водяной ты попал в бассейн детского сада. ребята учатся здесь плавать .
Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и играть в воде . Хочешь поучаствовать в нашем занятии ?
Водяной : Очень хочу!
Педагог : Так присаживайся и смотри! Ребята пойдемте вместе со мной в воду и покажем что мы умеем! (дети заходят в воду по одному и строятся вдоль бортика) . Дети давайте мы покажем Водяному как мы умеем нырять. Упражнение «Нырни в воду» по сигналу педагога (3 раз) . Сначала посмотрите как делаю это я. (педагог показывает) . А теперь Баир подойди ко мне и покажи как ты умеешь нырять (ребенок демонстрирует) . А теперь попробуйте все вместе по моему сигналу (дети выполняют по 3 раза) . Молодцы ребята!
Водяной : Вот молодцы ребята! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог : А фонтаны ты умеешь пускать?
Водяной : Какие? Это как в парках города?
Педагог : Да.
Водяной : Не может этого быть.
Педагог : Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты (дети выполняют упражнение, педагог наблюдает за детьми и помогает) .
Упражнение «Фонтаны» .
Водяной : Ну, молодцы ребята, у вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог : А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
Упражнение «Звездочка» (на груди) индивидуально.
(педагог по очереди демонстрирует умение детей по 1 разу)
Водяной : Молодцы, все у них получается! А плавать они умеют ? А то все играют.
Педагог : Смотри, Водяной. Они умеют плавать с кругом . Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть работая ногами. (дети демонстрируют свои умения)
Водяной : ой! Вы мне так нравитесь.
Водяной рассыпает цветные мячики в воду.
Водяной : Ой, ребята я их не хотел рассыпать. Извините!
Педагог : Не чего Водяной, дети сейчас все соберут. Ребята по моему сигналу собираем мячики в контейнер! Упражнение «Водолазы»
Водяной : Молодцы, а мои помощники мне тоже собираю со дна моего болота банки, железки. Ой что то я устал!
Педагог : Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «Море волнуется» . Давайте сделаем красивый круг. (Под слова дети вместе с педагогом идут по кругу и в конце слов изображают фигуру)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Водяной : молодцы, ребята я так не умею делать как вы. Но мне пора в мое царство болотное.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
Дети вместе с педагогом : До свидания Водяной!
Педагог : И нам ребята пора собираться в группу. Строимся вдоль бортика и подходим к лестнице (Дети по одному выходят из воды, педагог помогает им.
Публикации по теме:
Проектная деятельность ведётся в рамках комплексно тематического планирования. В продолжении темы "Перелётные птицы",показана презентация.
Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.
Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.
Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.
Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.
Тема: «В гостях у Водокрута»
Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
- Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
- Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
- Плавательные доски.
- 2 тонущих обруча;
- Тонущие кольца и ракушки.
- Сундучок с сюрпризом;
- Магнитофон;
- Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
- Резиновая рыбка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
«Радуга»
Конспект итогового занятия
по обучению детей плаванию в детском саду
в старшей группе № 8 «Маленькая страна»
Тема: «В гостях у Водокрута»
Педагог дополнительного образования:
Киселева Н.О
Советский
2014-2015г.
Тема: «В гостях у Водокрута»
Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
- Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
- Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Спортивный инвентарь и оборудование.
- Плавательные доски.
- 2 тонущих обруча;
- Тонущие кольца и ракушки.
- Сундучок с сюрпризом;
- Магнитофон;
- Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
- Резиновая рыбка
ход занятия в детском саду
«На суше»
В:
Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.
В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.
Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной: - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: - Водяной.
Педагог: - Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Водяной: - Как это?
Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.
Дети заходят в воду: выдохи в воду.
Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог: - А фонтаны в твоем болоте есть?
Водяной: - Какие? Это как в парках города?
Педагог: - Да.
Водяной: - Не может этого быть!
Педагог: - Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.
Дети выполняют упражнение «Фонтаны».
Водяной: - Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог: - А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.
Педагог:
Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь.
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.
Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.
Дети танцуют танец «Маленьких утят».
Педагог: - Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.
Игра: «Водяной».
Ход игры:
«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – лови
!
После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).
Игра: «Хоровод»
Цель: учить детей погружаться с головой в воду.
Ход игры:
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем,
Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти.. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).
Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.
Водяной: Ой, что-то я совсем устал. (Водяной ложится на бортик.)
Педагог: - Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.
Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).
Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.
Дети выполняют упражнение «Водолазы».
Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.
Водяной: - Ой! Вы мне так нравитесь
Водяной: - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.
Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.
Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.
Педагог: - Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок - это лепесток.
Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».
Выход детей из воды, построение у бортика.
Водяной: - Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
«Водяной» - мне было с вами очень интересно, и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок с сладостями.
Мария Ачакова
Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены»
Цель :
1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием .
2. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи :
1. Развивать ЖЕЛ с помощью упражнения на задержку дыхания
2. Совершенствовать навык скольжения и продвижения на спине и на груди в упражнениях «Стрелочка» и "Торпеда"
3. Совершенствовать работу ног в брассе
Ведущая : Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Все атлеты и пловцы – вот какие молодцы!
К нам на праздник обещал прилететь на орле Доктор Айболит. А вот он уже и здесь. А как вы долетели?
Айболит : Ох, дети! Я еле-еле успел к вам.
По лесам, по лугам я бежал.
И два слова только шептал : «Детский сад, детский сад, детский сад» .
Вдруг горы встают у меня на пути
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
И сейчас же с высокой скалы
Ко мне прилетели орлы :
«Садись, Айболит, верхом.
Мы живо тебя довезем»
И вот я здесь!
А у вас ангина?
Дети : НЕТ
Айболит : Скарлатина?
Дети : НЕТ
Айболит : Холерина?
Дети : НЕТ
Айболит : Аппендицит?
Дети : НЕТ
Айболит : Малярия и бронхит?
Дети : НЕТ! НЕТ!
Айболит : Ох, какие ж вы здоровые дети! (подходит, осматривает детей ) .
Все веселые, здоровые. А к испытаниям готовы?
Ведущая : мы к испытаниям всегда готовы. Вот только интересно, знают ли наши ребятишки, какими качествами обладает настоящий спортсмен ? (с помощью картинок назвать все пять качеств : сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость). И так первое качество, которое мы всегда развиваем во время зарядки – гибкость.
Айболит : Вам лениться – не годиться. Помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Ведущий : Но это еще не все. После каждого испытания ребята будут открывать по одной букве (буквы спрятаны на дне и бортиках бассейна) . В завершении занятия мы вместе составим зашифрованное слово. А сейчас, Айболит, ребята покажут тебе не обычную зарядку, а зарядку на воде. Она называется Аквааэробикой.
Комплекс упражнений по аквааэробике использованием аквапояса.
И. п. Стоя. Ноги вместе. Приседания
И. п. Стоя. Приседания с наклонной головы вправо-влево
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди попеременно.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно и обхват руками колен, лоб стараться прижать к коленям.
И. п. Лежа на спине. Упражнение «Велосипед»
И. п. Лежа на животе. Одновременно прижимать колени к груди.
И. п. Лежа на животе. Перекаты вперед-назад с вытягиванием прямых ног.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»
И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево.
И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево с вытягиванием прямых ног.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Попеременно касаться левым локтем правое колено, а правым локтем левое колено.
И. п. Лежа на животе. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»
И. п. Лежа на спине. Перекаты тела вправо-влево.
И. п. Лежа на спине. Работа ног кролем.
И. п. Лежа на животе. Работа ног кролем.
Ведущий : думаю, с заданием мы справились – можно открыть одну букву
Айболит : Очень рад я. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов . (Айболит прощается и уходит)
РАЗВИВАЕМ ВЫНОСЛИВОСТЬ :
2 испытание : Упражнение на задержку дыхания
РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ :
3 испытание : упражнение «Стрелочка на груди»
4 испытание : упражнение «Торпеда на груди»
5 испытание : упражнение «Стрелочка на спине»
6 испытание : Упражнение «Торпеда на спине»
(после каждого испытания дети открывают букву )
РАЗВИВАЕМ СИЛУ :
7 испытание : способом брасс пронырнуть под плавательной дорожкой .
РАЗВИВАЕМ ЛОВКОСТЬ :
8 испытание : игра : «Морской бой» . Дети «КОРАБЛИ» прячутся в воде от попаданий мячиков «СНАРЯДОВ» .
В завершении занятия из найденных букв составляем слово ЗДОРОВЬЕ.
Ведущий : ребята, надеюсь, всем стало понятно, почему именно слово ЗДОРОВЬЕ было «зашифрованным» словом. Ведь, если мы будем развивать такие физические качества как СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ и заниматься спортом , то будем всегда здоровы.
Публикации по теме:
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.
Конспект открытого занятия «Я - будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья» Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Настоящие друзья» Цель: развитие произвольного внимания Задачи:.
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода» Цель: развивать плавательные способности детей; Программные задачи: совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине.
Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: развивать наблюдательность, внимание; развивать устную речь; учить рассказывать о своих чувствах; воспитывать чувство красоты.
Библиотека
материалов
Занятие 1-2.
Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;
ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);
приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.
На суше. Ору №1.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.
2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.
3. Игра «Невод»(2-3 мин).
4. Показать, кто и как умеет плавать.
Занятие 3-4.
Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;
упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;
приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
На суше. Ору№ 2.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.
2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.
3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.
5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.
6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.
Занятие 5-6.
Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;
упражнять в передвижениях парами, держась за руки;
воспитывать смелость.
На суше. Ору №3.
В воде.
1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.
2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.
3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.
4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.
5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.
6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.
Занятие 7-8.
Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;
совершенствовать умение лежать на поверхности воды;
активизировать внимание детей.
На суше. Ору №4.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.
2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.
3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.
4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.
5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.
6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.
7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.
Занятие 9-10.
Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.
На суше. Ору№ 5.
В воде.
1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.
2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.
3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.
4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.
5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).
6. Игра «Карусели».
7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.
8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.
Занятие 11-12.
Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.
На суше. Ору №6.
В воде.
1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.
2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.
3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.
5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.
6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.
7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 13-14.
Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.
На суше. Ору№ 7.
В воде.
1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.
2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.
3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.
4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.
5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.
6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.
7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р
Занятие 15-16.
Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;
ознакомить с движениями ног в скольжении;
отрабатывать согласованность действий.
На суше. Ору №8.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.
2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.
3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.
4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.
5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.
6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.
Занятие 17-18.
Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;
Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.
На суше. Ору №9.
В воде.
1 . с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.
2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.
3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.
4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.
5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.
6. Выдох в воду,5-6 раз.
7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.
Занятие 19-20.
Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.
Н а суше. Ору №10.
В воде.
1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.
2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.
3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.
4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.
5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.
6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.
7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 21-22.
Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.
На суше. Ору №11.
В воде.
Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
Повторить «поплавок»,2 раза.
Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
Выдох в воду,3-5 раз.
Занятие 23-24.
Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;
Подготавливать к разучиванию движений руками;
Приучать ориентироваться во время движения в воде.
На суше. Ору№ 12.
В воде .
1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.
2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.
3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.
4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.
5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.
6. Игра «Оса».
7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.
Занятие 25-26.
Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;
Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;
Формировать навыки лежания на спине;
Воспитывать смелость.
На суше. Ору №13.
В воде.
1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.
2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.
3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.
4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.
5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.
Занятие 27-28.
Задачи: разучивать скольжение на спине;
ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;
приучать действовать по сигналу.
На суше. Ору №14.
В воде.
Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
Бегать по воде парами; по трое.
Занятие29-30.
Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);
ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.
На суше. Ору 15.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.
2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.
3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.
4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.
5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.
6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).
7. Игра «Смелые ребята».
Занятие 31-32.
Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;
показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;
приучать во время скольжения совершать выдох в воду;
развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.
На суше. Ору№16.
В воде.
1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.
2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.
3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.
7. Игры «Водолаз», «Щука».
Занятие 33-34.
Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;
Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;
приучать помогать товарищам.
На суше. Ору №17.
В воде.
1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.
2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).
3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.
4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.
5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.
6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.
7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.
8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.
9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».
Занятие 35-36.
Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;
учить детей скольжению на груди с движениями ног;
совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.
На суше. Ору №18.
В воде.
1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.
2. Игра «Фонтан».
3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.
4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.
5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.
6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.
7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.
8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.
9. Игра «Море волнуется».
10. Свободное плавание.
Занятие 37-38.
Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;
упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.
На суше. Ору №19.
В воде.
1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.
2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.
3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.
4. Попытаться сесть на дно бассейна.
5. Игра «Смелые ребята».
6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.
7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.
8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.
Занятие 39-40.
Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;
учить скольжению с гребковыми движениями рук;
На суше. Ору 20.
В воде.
1. Всплывать и лежать на воде по выбору.
2. Игра «Зеркальце» в парах.
3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.
4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.
5. Игра «водолазы».
6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.
7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.
8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.
9. Выдох в воду,5-6 раз.
10. Свободное плавание.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспекты занятий по плаванию в старших группах
Занятие 1-2.
Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;
ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);
приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.
На суше. Ору №1.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.
2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.
3. Игра «Невод»(2-3 мин).
4. Показать, кто и как умеет плавать.
Занятие 3-4.
Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;
упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;
приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
На суше. Ору№ 2.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.
2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.
3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.
5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.
6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.
Занятие 5-6.
Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;
упражнять в передвижениях парами, держась за руки;
воспитывать смелость.
На суше. Ору №3.
В воде.
1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.
2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.
3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.
4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.
5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.
6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.
Занятие 7-8.
Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;
совершенствовать умение лежать на поверхности воды;
активизировать внимание детей.
На суше. Ору №4.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.
2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.
3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.
4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.
5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.
6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.
7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.
Занятие 9-10.
Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.
На суше. Ору№ 5.
В воде.
1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.
2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.
3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.
4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.
5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).
6. Игра «Карусели».
7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.
8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.
Занятие 11-12.
Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.
На суше. Ору №6.
В воде.
1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.
2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.
3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.
5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.
6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.
7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 13-14.
Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.
На суше. Ору№ 7.
В воде.
1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.
2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.
3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.
4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.
5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.
6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.
7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р
Занятие 15-16.
Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;
ознакомить с движениями ног в скольжении;
отрабатывать согласованность действий.
На суше. Ору №8.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.
2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.
3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.
4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.
5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.
6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.
Занятие 17-18.
Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;
Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.
На суше. Ору №9.
В воде.
1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.
2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.
3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.
4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.
5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.
6. Выдох в воду,5-6 раз.
7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.
Занятие 19-20.
Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.
Н а суше. Ору №10.
В воде.
1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.
2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.
3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.
4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.
5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.
6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.
7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 21-22.
Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.
На суше. Ору №11.
В воде.
- Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
- Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
- Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
- Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
- Повторить «поплавок»,2 раза.
- Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
- Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
- Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
- Выдох в воду,3-5 раз.
Занятие 23-24.
Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;
Подготавливать к разучиванию движений руками;
Приучать ориентироваться во время движения в воде.
На суше. Ору№ 12.
В воде .
1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.
2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.
3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.
4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.
5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.
6. Игра «Оса».
7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.
Занятие 25-26.
Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;
Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;
Формировать навыки лежания на спине;
Воспитывать смелость.
На суше. Ору №13.
В воде.
1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.
2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.
3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.
4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.
5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.
Занятие 27-28.
Задачи: разучивать скольжение на спине;
ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;
приучатьдействовать по сигналу.
На суше. Ору №14.
В воде.
- Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
- Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
- Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
- Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
- Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
- Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
- Бегать по воде парами; по трое.
Занятие29-30.
Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);
ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.
На суше. Ору 15.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.
2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.
3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.
4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.
5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.
6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).
7. Игра «Смелые ребята».
8. Произвольное плавание.
Занятие 31-32.
Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;
показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;
приучать во время скольжения совершать выдох в воду;
развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.
На суше. Ору№16.
В воде.
1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.
2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.
3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.
7. Игры «Водолаз»,«Щука».
Занятие33-34.
Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;
Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;
приучать помогать товарищам.
На суше. Ору №17.
В воде.
1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.
2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).
3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.
4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.
5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.
6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.
7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.
8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.
9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».
Занятие 35-36.
Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;
учить детей скольжению на груди с движениями ног;
совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.
На суше. Ору №18.
В воде.
1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.
2. Игра «Фонтан».
3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.
4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.
5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.
6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.
7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.
8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.
9. Игра «Море волнуется».
10. Свободное плавание.
Занятие 37-38.
Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;
упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.
На суше. Ору №19.
В воде.
1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.
2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.
3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.
4. Попытаться сесть на дно бассейна.
5. Игра «Смелые ребята».
6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.
7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.
8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.
Занятие 39-40.
Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;
учить скольжению с гребковыми движениями рук;
На суше. Ору 20.
В воде.
1. Всплывать и лежать на воде по выбору.
2. Игра «Зеркальце» в парах.
3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.
4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.
5. Игра «водолазы».
6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.
7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.
8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.
9. Выдох в воду,5-6 раз.
10. Свободное плавание.
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Оставьте свой комментарий
Чтобы задавать вопросы.
Возможно, будет полезно почитать:
- Йога для лица — описание комплекса упражнений для омоложения кожи ;
- Йога для омоложения организма ;
- Опасные упражнения в спортзале, которые стоит вычеркнуть из своей программы ;
- Skyrim: чит-коды оружия, навыков, брони и зaчарования Коды на скайрим эльфийские стрелы ;
- Классический подъем и ласточка ;
- Строение руки - иннервация ;
- Что такое, причины возникновения спастичности, недопущение и лечение Как убрать спастику после инсульта ;
- Способы как вызвать рвоту для похудения ;