Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория. Конспект по занятию плаванием в детском саду - конспекты занятий - физкультура для малышей - каталог файлов - мишуткина школа
подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. Занятия проводится в подготовительной группе.
Задачи занятия в детском саду:
- Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.
- Тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
- Совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (мяч) и без опоры.
- Совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными).
- Совершенствовать проплывание под предметами и в предметы (обруч).
- Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
- Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.
Ход занятия в детском саду:
Дети входят под музыку.
Проводится сухая гимнастика под музыку:
— К речке быстрой мы спустились,
(Шаги на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Хлопки в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхивания руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС.
(Круговые движения руками перед грудью.)
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед.)
Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
(Двумя руками вперед.)
Вышли на берег крутой.
(Шагаем на месте.)
Забегает Кикимора
Кикимора: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нептун передал вам письмо!
Ведущая читает Письмо:
— Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
— Вы целый год хорошо занимались, и я приготовил для вас подарки. Сам приехать не смогу – передаю через Кикимору.
Подпись — Нептун.
Ведущая: — Кикимора, а где же подарки от Нептуна?
Кикимора: — Я их спрятала на дне вашего бассейна. Пусть ребята их достанут.
Ведущая: — В воду тихо заходите.
Старт со ступеньки- плывут к бортику.
Ведущая:
— А теперь на дно ныряйте,
Поднимайте все со дна.
1 Задание. Дети достают морских животных со дна бассейна.
Ведущая: — Кикимора, разве это подарки?
Кикимора: — Нет! Я пошутила! Я их надежно спрятала от вас.
Ведущая: — Ой, а это что за записки на игрушках?
Кикимора: — Это не простые бумажки — это подсказки где искать подарки.
2 Задание.
Ведущая зачитывает бумажки:
— С морями был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин.)
— И где здесь подсказка, давайте другую посмотрим. Может, там?
— Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может?
(Медуза.)
— Ребята вы догадались, где Кикимора спрятала подарки?
— Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ….
(Осьминог.)
— Ребята, это ведь не подсказки, а просто загадки.
Кикимора: — Да, да, да! Я просто хотела пошутить. А ребята — молодцы, отгадали мои загадки! Что еще умеют они делать?
Ведущая: — Хорошо, Кикимора, мы покажем, что еще умеет делать ребята. Но обещаешь, что больше не будешь обманывать нас?
Кикимора: — Да!
Ведущая: — Дети, давайте покажем, что мы умеем, и тогда Кикимора отдаст нам подарки Нептуна.
3 Задание. Игра «Кто дольше». По сигналу все ныряют под воду.
Кикимора: — Вижу, нырять вы хорошо умеете. А плавать вы умеете?
Дети: — Да!
Кикимора: — Покажите.
4 Задание.
— На команды разделитесь
Две команды, два мяча.
В руки мячики берите,
С ними плывите.
Скольжение на груди с опорой, работа ног техникой кроль.
5 Задание. Игра « Выполни и Угадай». Дети делятся на две команды. Инвентарь: два круга. Первая команда выполняет упражнения «Поплавок» и «Стрелочка». Вторая команда выполняет упражнения «Бабочка» и «Звездочка».
Каждой команде показывают картинку с изображением упражнения, вся команда, взявшись за руки в кругу, выполняет. Другая команда угадывает название упражнения.
6 Задание.
Ведущая:
— За руки теперь беритесь
В один круг красивый становитесь,
Круг красивый и большой,
Ровный, добрый и смешной!
Дети делают упражнение «Фонтаны». Гости угадывают.
7 Задание.
Кикимора: — Вот посмотрите, что я для вас соорудила.
Ведущая:
— А теперь задание самое сложное —
Выполнять его нужно всем осторожно.
Проплывание облегченным способом.
8 Задание.
Кикимора: — А у меня вот, что еще есть.
Показывает обруч.
— Что вы с ним умеете делать?
Ныряние «Дельфинчиком» (не все дети).
9 Задание. Проплывание в обруч на глубине с работой ног.
10 Задание. Игра «На буксире» (2 команды).
11 Задание.
Кикимора: — Знаете такую игру «Пятнашки»? Научите меня играть в эту игру!
Проводится игра «Пятнашки с нырянием».
Кикимора: — Молодцы! Вижу много вы умеете! Отдам я вам подарки.
Отдает подарки. Уходит.
скачать doc.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект открытого ООД для родителей
по образовательной области
«Физическое развитие»
с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
в разновозрастной группе
на тему:
«Веселое путешествие»
Подготовила и провела
инструктор по плаванию
Рогожкина Людмила Сергеевна
2015 год
Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).
2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.
3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.
6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.
Доминирующая область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.
Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.
Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская.
- Двигательная.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Музыкальная.
Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.
Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.
Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.
Место проведения: Помещение бассейна.
Глубина воды : Выше колена.
Ход занятия:
Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.
1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.
- И.п. – о.с. (4-6 раз)
1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.
- «Мельница» (2-6 раз)
1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.
- «Незнайка» (3-4 раза)
И. п.: ноги на ширине плеч.
В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.
- «Поплавок» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.
2-и.п. – о.с. – выдох.
- Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)
И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.
6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).
- Ходьба на месте. (15 сек.)
2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.
- Спуск в воду . Считаем ступеньки .
Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.
Начинается занятие с построения у бортика.
Приветствуем друг друга и гостей.
1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.
2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.
3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.
4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).
5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).
- «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.
7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).
2. В воде:
1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).
2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)
3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).
- «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).
5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)
- Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).
Игра «Карусели», (1 раз).
Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х
Стоя в кругу, руки держим свободно.
Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;
3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).
3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Свободное купание.
Третья часть – итог занятия.
Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?
По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.
Выход из воды – считаем ступеньки.
Идут в раздевалку.
Задачи:
- Продолжать осваивать задержку дыхания на вдохе; скольжение на груди с опорой на досточку; работу ног как при плавании способом «кроль на груди» с опорой на досточку.
- Способствовать укреплению мышц, формирующих свод стопы.
- Обеспечить развитие координации, пространственных ориентиров в воде.
- Способствовать развитию устойчивого интереса к регулярным занятиям плаванием.
Интеграция:
(К) Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
(Б) Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
(Т) Побуждать к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.
Оборудование: «дорожка здоровья», «змейка», тонущие игрушки, доски для плавания, спасательные круги.
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: бассейн.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 7′ |
На суше: ОРУ стоя в колонне по одному: I. И.П.-ОС. 1-стойка на носках, руки вверх, 2- И.П.II. И.П.- стойка, руки в стороны. 1-4-круговые движения прямых рук вперед.III. И.П.- стойка руки за головой. 1-поднять правое колено, 2-ИП.3,4-тоже с другой ноги.IV. И.П.- стойка, руки в стороны. 1,3-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;2,4-И.П.V. Ходьба на месте. Ходьба по «дорожке здоровья».В воде:1..ходьба по «змейке» приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс; 2. ходьба скрестным шагом, руки в стороны; 3. подскоки с продвижением вперед 4. бег с погружением под воду по сигналу; 5. Ходьба. |
4 раза 4 раза 4 раза 3 раза 1 раз 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 15сек. |
Спина прямая, максимально подняться на носки.Амплитуда движений максимальная, руки в локтях не сгибать.Спину держать ровно, на опорную ногу не приседать. Выполнять упражнение с увеличением темпа до максимума.Восстановить дыхание Ходьба с опорой на среднюю часть стопы, пятка, пальчики ног опираются на дно бассейна; спина прямая, использовать «змейку», как ориентир;при выпрыгивании из воды потянуться вверх;при погружении под воду руками коснутся дна бассейна; Восстановить дыхание. |
Основная часть 10′ |
1. Скольжение на груди с опорой на досточку для плавания. 2. Работа ног как при плавании способом «кроль» лежа на груди в парах. 3. «Насос». Приседание с погружением в воду в парах. 4. Подвижная игра «Поймай рыбку» |
4 раза 2 мин. 2 раза 2 раза |
Плечи опустить в воду. Ноги работают под водой (без брызг). Упражнение выполнять на задержке дыхания. Мы запустим рыбок в море, пусть резвятся на просторе.Будем с ними мы играть, из воды их доставать.Упражнение выполнять на задержке дыхания. |
Заключительная часть 3′ |
1. Самостоятельные игры с водой. 2. И.П.- лежа на спине в кругах «Велосипед». |
2 мин. 1 мин. |
Следить за работой стопы, пальцы ног выглядывают из воды. |
Айса Сарваева
Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ
План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе .
1. Оргмомент
Педагог : Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли на занятие ? Все помнят упражнения, которые мы делали на прошлых занятиях ? (ответы детей) А сейчас по моей команде мы пройдем с вами в зал плавательного бассейна и построимся вдоль бортика. Все слушают меня и выполняют упражнения только по моей команде вместе со мной.
Дети входят в бассейн. (на руках у детей надувные нарукавники) Встают у бортика и начинают вместе с педагогом выполнять ОРУ :
1) И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
2) И. п. – тоже, руки опущены вниз :
1 - подняться на носки, руки вверх,
потянуться;
2 - вернуться в И. п., расслабиться.
3) И. п. - упражнение волны, руки перед собой, разводим руками.
4) И. п. – упражнеие рыбка, лежа на животе, руки вытянуты, ноги вытянуты. Качание.
5) Ходьба по кругу с выполнением заданий.
(стук в дверь)
Инструктор : Ой, что это такое? Кто это?
Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной : Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог : Ребята вы знаете кто это?
Дети : Водяной.
Педагог : Водяной ты попал в бассейн детского сада. ребята учатся здесь плавать .
Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и играть в воде . Хочешь поучаствовать в нашем занятии ?
Водяной : Очень хочу!
Педагог : Так присаживайся и смотри! Ребята пойдемте вместе со мной в воду и покажем что мы умеем! (дети заходят в воду по одному и строятся вдоль бортика) . Дети давайте мы покажем Водяному как мы умеем нырять. Упражнение «Нырни в воду» по сигналу педагога (3 раз) . Сначала посмотрите как делаю это я. (педагог показывает) . А теперь Баир подойди ко мне и покажи как ты умеешь нырять (ребенок демонстрирует) . А теперь попробуйте все вместе по моему сигналу (дети выполняют по 3 раза) . Молодцы ребята!
Водяной : Вот молодцы ребята! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог : А фонтаны ты умеешь пускать?
Водяной : Какие? Это как в парках города?
Педагог : Да.
Водяной : Не может этого быть.
Педагог : Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты (дети выполняют упражнение, педагог наблюдает за детьми и помогает) .
Упражнение «Фонтаны» .
Водяной : Ну, молодцы ребята, у вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог : А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
Упражнение «Звездочка» (на груди) индивидуально.
(педагог по очереди демонстрирует умение детей по 1 разу)
Водяной : Молодцы, все у них получается! А плавать они умеют ? А то все играют.
Педагог : Смотри, Водяной. Они умеют плавать с кругом . Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть работая ногами. (дети демонстрируют свои умения)
Водяной : ой! Вы мне так нравитесь.
Водяной рассыпает цветные мячики в воду.
Водяной : Ой, ребята я их не хотел рассыпать. Извините!
Педагог : Не чего Водяной, дети сейчас все соберут. Ребята по моему сигналу собираем мячики в контейнер! Упражнение «Водолазы»
Водяной : Молодцы, а мои помощники мне тоже собираю со дна моего болота банки, железки. Ой что то я устал!
Педагог : Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «Море волнуется» . Давайте сделаем красивый круг. (Под слова дети вместе с педагогом идут по кругу и в конце слов изображают фигуру)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Водяной : молодцы, ребята я так не умею делать как вы. Но мне пора в мое царство болотное.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
Дети вместе с педагогом : До свидания Водяной!
Педагог : И нам ребята пора собираться в группу. Строимся вдоль бортика и подходим к лестнице (Дети по одному выходят из воды, педагог помогает им.
Публикации по теме:
Проектная деятельность ведётся в рамках комплексно тематического планирования. В продолжении темы "Перелётные птицы",показана презентация.
Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.
Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.
Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.
Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.
средняя группа
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
(Образовательная область «Физическая культура»).
3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).
4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.
(Образовательная область «Познание»).
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.
Ход занятия:
Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.
I. Разминка на суше.
Разминка на суше 3-4 мин.
1. И.п. – о.с. (4-6 раз)
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-руки вниз
2. «Мельница» (2х6 раз)
1-и.п. – о.с.
2-круговые движения руками вперед
3. «Звездочка» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох
2-и.п. – о.с. – выдох
4. «Поплавок» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание
2-и.п. – о.с. – выдох
5. «Стрелочка» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-руки вверх, подняться на носки, потянуться
2-и.п. – о.с.
6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)
И.п. – о.с.
II. Основная часть 15 мин.
В воде:
1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)
а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи
б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»
в) «Летучие рыбки» - ныряние через пенопластовые шесты
Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).
2. «Морской ёж» («поплавок») - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность
3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.
4. «Дельфины» - ныряние через обручи (4-6 раз)
5. «Акула» - «стрелочка» - под обручи (2-3 раза)
Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).
III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.
Возможно, будет полезно почитать:
- Йога для лица — описание комплекса упражнений для омоложения кожи ;
- Йога для омоложения организма ;
- Опасные упражнения в спортзале, которые стоит вычеркнуть из своей программы ;
- Skyrim: чит-коды оружия, навыков, брони и зaчарования Коды на скайрим эльфийские стрелы ;
- Классический подъем и ласточка ;
- Строение руки - иннервация ;
- Что такое, причины возникновения спастичности, недопущение и лечение Как убрать спастику после инсульта ;
- Способы как вызвать рвоту для похудения ;