Крепления для сноуборда части. Как выбрать надежное крепление для сноуборда. Варианаты креплений для сноуборда

Главные критерии выбора сноуборда - рост райдера, жесткость доски, цена.
Прежде, чем купить сноуборд, Вы должны решить, какой стиль катания Вы предпочитаете.
Это определит тип доски.

Основной стиль катания:

Самый зрелищный и активный стиль катания. Фристайл - это акробатические прыжки, трюки, прыжки в хаф-пайпе (half-pipe), трамплины, трюки на перилах, скольжение-джиббинг (jibbing) по различным поверхностям.
География фристайла - трамплины и сооружения в черте города, горнолыжные парки, специально оборудованные фристальные парки на горнолыжных курортах.

  • Фрирайд (Freeride)

Катание в горах на больших скоростях по глубокому снегу. Большие радиусы поворота, вылеты с натурального рельефа, бОльшая стабильность, бОльшая длина и бОльшая ширина доски. Свобода выбора - хочешь несешься по прямой, хочешь закладываешь огромные дуги по снежным полям.
География фрирайда: большие горы.

  • Универсальный стиль (All Mountain)

Хочется всего и сразу: длинные скоростные спуски по трассе, прыжки с трамплинов, большие горы и много снега. Все и сразу на одной универсальной доске. All Mountain находится ровно посередине между FreeStyle и FreeRide, что-то среднее, но не проще, а именно универсальнее по стилю катания.
География универсального стиля: трассы горнолыжных курортов, фристайловые парки, большие горы.

Также есть более специализированные доски, соответствующие следующим категориям:

AllMountainFreestyle - фристайл с натурального рельефа в больших горах
Park - фристайл самого высшего уровня, участие в соревнованиях
BigMountain - большие горы, целина

Чтобы правильно подобрать сноуборд в соответствии со стилем катания, надо знать технические параметры доски: жесткость, стиль катания, уровень стоимости и технические характеристики досок: ростовки, радиус, вес райдера, контактная длина, ширина, материалы.

Ростовка

Правильно подобранная длина сноуборда - это стабильность на поворотах.
Упрощенный метод - доска должна быть чуть выше подбородка . Но этот метод работает далеко не всегда.
Гораздо важнее для выбора длины сноуборда учитывать вес райдера.

Примерную ростовку сноуборда в зависимости от веса можно определить по следующей таблице

Вес райдера

All mountain

Freeride

Freestyle

45-50 кг

142-148 см

144-152 см

140-144 см

50-60 кг

148-156 см

152-158 см

144-152 см

60-70 кг

156-163 см

158-165 см

152-160 см

Больше 75 кг

163 см и выше

165 и выше

160 и выше

Для Фрирайда сноуборд выбирается длинее для удобства катания в глубоком снегу.
Для Фристайла выбирают доску покороче, для маневренности.

Ширина

Размер ноги тоже надо учитывать при выборе сноуборда. Ботинок не должен выходить за края доски более 1,5 см при правильном угле постановки креплений. Но и не должен быть намного меньше доски - чем уже сноуборд, тем меньше усилий при перекантовке.

Именно поэтому для девушек лучше выбирать специальные женские модели досок, а для райдеров с размером ноги более 45 - широкие модели (обозначаются XL или Wide )

Жесткость


Чем опытнее и профессиональнее райдер, тем жестче сноуборд можно выбирать. С такой доской он сможет более агрессивно кататься, она будет максимально чуткой к каждому движению и обеспечит максимальную отдачу.

Более мягкая доска идеально подойдет для начинающих и прогрессирующих сноубордистов, такая доска проще и легче входит в поворот, смягчает неровности и прощает ошибки.

Геометрия, форма сноуборда

All Mountain - это универсальная форма. Нос и хвост сноуборда разные по длине, жесткость к изгибу - небольшая, площадка под крепления смещена к хвосту, вырез симметричный.
Эта форма сноуборда идеально подходит новичкам и прогрессирующим райдерам.

Directional - сноуборд с направленной геометрией. Доска имеет удлиненный нос и более мягкую конструкцию от переднего крепления к носу. Отверстия для креплений обычно сдвинуты на 25 мм в сторону хвоста.
В основном применяется для All Mountain и фрирайда.

Twin-tip - сноуборд с симметричной геометрией. Нос и хвост одинаковы по ширине, форме и жесткости, крепления строго по центру.
Это маневренная доска и рекомендована для технического фристайла.

По прогибу различают также несколько видов досок:

Кембер (camber) - скоростное катание, карвинг, пайп - это выбор агрессивно катающихся райдеров среднего и выше уровня.

Флет-кембер (zero camber) - выбор для начинающих, также будет неплох в качестве универсального сноуборда, чтобы и поджиббить и пофрирайдить.

Джиб-рокер (jib Rocka) - название говорит само за себя.

Универсальный рокер (all mtn freestyle Rocka) - подойдет для парка для прессов и баттеров на подготовленном склоне и для фрирайда.

Фрирайдный рокер (powder Rocka) - для фрирайда.

Если вы новичок, то лучшим выбором для вас будет флет-кембер, джиб-рокер и универсальный-рокер. Если вы джиббер, то ваш выбор очевиден. Если вы универсал, гоняющий все подряд на одной доске, то ваш выбор - универсальный рокер. Если вы опытный райдер, ищущий фанового и разнообразного катания, то вам подойдут универсальный рокер или камрок. Для продвинутых райдеров, любящих хороший щелчок и агрессивное катание, подходит обычный кембер. Ну и для фрирайдеров, не могущих жить без целины, подойдет фрирайдный рокер.

Радиус бокового выреза

Радиус бокового выреза (Sidecut Radius) имеет важную роль. Величина его колеблется от 7 до 11 метров, влияет на поворот доски.

Чем меньше радиус бокового выреза, тем доска резче поворачивает на маленькой скорости и более устойчива при приземлении.
Чем радиус больше, тем стабильнее сноуборд на большой скорости.
Также есть доски к эллиптическим (в виде эллипса) и прогрессивным (двойным, тройным) радиусом. При таких радиусах доска практически не срывается с дуги в повороте при любом состоянии снега.

Конструкция

Самая распространенная конструкция сноубордов - сэндвич (Sandwich) . Эта конструкция похожа на бутерброд, в котором боковая стенка служит для соединения верхнего покрытия и канта.

Другая конструкция - кэп (Cap) . Она немного легче сэндвича, так как изготовлена из меньшего количества материала. Верхний слой кэповой доски закрывает и сердечник и бока. Это обеспечивает доске необходимую жесткость, но такую доску сложнее чинить.

Материал скользящей поверхности

Существует всего два материала из которых изготавливают скользящие поверхности Extruded и Sintered. Очень часто производители разных брендов дают им разные названия.

Extruded - экструдированная скользящая поверхность, которая получается нанесением расплавленного материала. Она мягче, менее стойкая к различным повреждениям, но имеет неплохое скольжение и является лучшим выбором начинающего сноубордиста.

Sintered - скользящая поверхность, которая получается путем горячего прессования. При этом образуется много пор, хорошо впитывающих воск при последующей обработке. Такая поверхность жестче, устойчивей к повреждениям. Высокая плотность материала не допускает проникновение воды. Но такой доске необходим более тщательный уход.

В материал скользящей поверхности иногда добавляют графит, что снижает электрические заряды поверхности и улучшает скольжение.


КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА и БОТИНКИ:

Размерная сетка сноубордических ботинок (Американские размеры, европейские размеры, размеры в сантиметрах) и соответствие креплений FLOW размерам ботинок:


Размеры сноубордических креплений HEAD :

Мужские модели: M 25.0 - 27.0 L 27.5 - 29.0 XL 29.5 - 32.5
Женские модели: S 22.5 - 24.5 M 25.0 - 27.0
Детские модели: S 18.5 - 24.5 M 25.0 - 28.5

Правильно выбирая крепления для сноуборда, уделяйте внимание размеру платформы, указанной в нижней части изделия. Преимущественно производители используют следующую маркировку: Medium Small, Medium Large. Отличие состоит в длине и ширине базы. Меньший размер подойдёт юношам и девушкам, а больший будет актуален в случае с профессионалами. Подогнать крепления под размер ботинка, удастся, перемещая дугу, фиксируемую винтами в нужном направлении. Внимание! Меньшая градация размера приводит к увеличению числа регулировок дуги.

Правила выбора креплений для сноуборда
Обратить внимание надо на следующие аспекты:
. наличие газ педали - способствует передачи нагрузки с носка ботинка на доску, обеспечивая эффективную кантовку. Обеспечивается возможность регулировки платформы крепления, в соответствии с размером обуви. Некоторые модели комплектуются идентичной нижней платформой;
металлические ремни с замками - должны с лёгкостью отстёгиваться и застёгиваться. Клипсы позволяют фиксировать натяжение ремня, закрепляемого в удобном положении. Жёсткая фиксация ноги во время катания обеспечивается с помощью верхнего ремня. Предусмотрен второстепенный нижний ремень, не несущий основной нагрузки и придерживающий носок ботинка;
задника оборудованный стопором, позволяющим выдерживать нужный уклон, заданный сноубордистом;
диск фиксирует крепление с доской, удерживая градус установки. Диск прикручивается с помощью специального винта.


Отличие дорогих и дешёвых креплений для сноуборда
Выбирая крепления надо отдавать предпочтение моделям с оптимальным соотношением цены и качества. Дорогие модификации обладают рядом существенных отличий, продлевающих эксплуатационный срок:
жёсткая платформа – позволяет отражать требования спортсмена во время технического катания. Обеспечивает точную передачу нагрузки на доску, но снижает уровень комфортности в сравнении с креплениями из средней ценовой категории;
количество и простота регулировок – фиксация задника быстрая и удобная. Упор открывается одним движением и свободно перемещается. Модели серийного типа выделяются регулировкой с помощью отвёртки, а это снижает удобство эксплуатации. Наличие регулировки переднего ремня относительно центра, улучшит фиксацию креплений;
размерная шкала – упрощает регулировку под размер ботинка.


Система STEP-IN
Начинающим сноубордистам не стоит приобретать профессиональные жёсткие и дорогие крепления. Предлагается приобрести автоматическую систему STEP-IN, позволяющую выполнить процедуру автономно, существенно упрощая осуществление операции на горе. Ботинок будет удерживаться в креплении парой фиксирующих точек. Улучшить жёсткость крепления, позволит специальный ремень, расположенный в этом случае непосредственно на ботинке. Спортсмену достаточно вставить ногу в крепление и приложить усилие вниз.


Учитывая указанные факторы, возможно, подобрать надёжные и недорогие крепления для сноуборда, удовлетворяющие потребностям сноубордиста.

Крепления - важная часть сноубордического снаряжения. Они удерживают ваши ботинки и, соответственно, ваше тело, на доске. Основная функция креплений - эффективная передача усилий от ног на доску.
Большинство креплений делятся на две категории - стреповые (strap) и защелкивающиеся (step-in) с задником и без него. Основным и наиболее распространенным типом являются стреповые крепления, потому что основание и ремни лучше удерживают ботинки. Тем не менее, вот основные пять типов креплений:

Стрепы (Strap Bindings)

Эти крепления являются самыми старыми и самыми распространенными в сноубординге. Все потому, что они не только легко настраивающиеся и очень надежные, но и достаточно комфортные. Различные фирмы делают эти крепления все более легкими и прочными.
Стреповые крепления состоят из плоского основания (база), на которую райдер ставит ботинок, вертикальной стенки сзади (задник, highback), в которую упирается задняя часть ботинка и ремней, прижимающих ботинок к базе и/или заднику. Вся конструкция рассчитана на то, чтобы плотно прижимать ботинок к базе, обеспечивая точность управления доской.
Такие крепления различаются количеством ремней, формой базы и хайбека. Карверы, которым необходимы скоростные повороты, предпочитают высокий и жесткий задник, улучшающий контроль над кантами. Фристайлерам же более удобен низкий хайбек, из-за его гибкости и резких поворотов. Большинство людей используют крепления такого типа, потому что они наиболее широко распространены, универсальны и удобны для использования. Сочетание упора сзади и стягивания спереди дает точность в контроле доски.
Эти крепления используются с мягкими ботинками. Поскольку крепления поддерживают ноги, ботинки не требуется делать слишком жесткими. Имейте в виду, что чем лучше крепления, тем больше у них разнообразных настроек и вариантов установки ремней и хайбека.

Защелкивающиеся крепления (Step-In Bindings)

Если вам приходится часто встегивать и отстегивать ботинки от доски, обычные крепления могут вам надоесть. Именно поэтому были придуманы быстро фиксирующие крепления - step-in. Эти крепления позволяют вам просто наступить на базу, фиксаторы защелкнутся и вы готовы ехать. Это здорово на подготовленной трассе, однако в глубоком снегу у вас могут возникнуть проблемы с одеванием step-in.
У step-in нет никаких ремней, только фиксаторы снизу, поэтому ничто не прижимает ботинок к базе. И поэтому ботинки для таких крепления делают более жесткими, менее удобными для выполнения различных трюков. Обычные сноубордические ботинки для таких креплений не подходят! Лучше покупать такие крепления и ботинки к ним одновременно. И у вас должна быть очень весомая причина вообще покупать их.

Крепления фирмы Flow (Flow-In Bindings)

Flow-In Bindings - разработка фирмы Flow, гибрид между strap и step-in креплениями. Они сочетают быстроту одевания step-in и надежное удерживание ботинка strap креплений. На первый взгляд они похожи на обычные крепления. Но в обычных задник жестко фиксируется сзади, а в flow - наоборот, откидывается назад. А вместо ремней используется сплошная крышка, плотно прижимающая ботинок. То есть в strap вы отстегиваете/затягиваете ремни, а в этих - откидываете/фиксируете задник. Очевидно, что манипуляции с задником гораздо быстрее, чем с защелками ремней. Однако и тут есть подводные камни. Flow очень чувствительны к начальной настройке. Их требуется точно подстроить под используемый в данный момент ботинок. А после настройки никаких дополнительных действий не требуется.
В последнее время появляются комбинации strap и flow - крепления с ремнями и откидывающимся задником. Производители хотят совместить легкость одевания flow и простоту настройки ремней.

Ботинки - одна из главных вещей для сноубордиста. Хорошо подобранные ботинки сокращают риск получения травмы. Кроме того, вы сможете научиться кататься, только если ногам в обуви будет комфортно.

Если ботинки будут жать, то через час катания в них из-за мозолей вы не сможете даже ходить, а из-за стеснения ноги будет нарушено кровообращение, что приведёт к быстрому замерзанию.

Если они будут слишком свободными – сноуборд будет плохо чувствовать ваши команды, что приведет к лишним падениям.

Поэтому я рекомендую относиться с осторожностью к дешевым ботинкам – они могут плохо чувствовать ногу, быть слишком громоздкими и не иметь некоторых очень полезных качеств, таких как влагоотталкивание, дышащих, антибактериальных и других свойств.

Выбираем ботинки по жесткости
Так же, как и сноуборды, они делятся по шкале жесткости от 1 до 10, где 1 – самый мягкий ботинок, а 10 – самый жесткий.
Уровень жесткости указывается на этикетке ботинок, также вам ее может подсказать консультант. Кроме того вы можете попробовать согнуть подошву ботинка – если гнется, значит, ботинок достаточно мягкий.

Мягкие ботинки – отлично подходят для начинающего

На мягких ботинках по шкале от 3 до 5 лучше всего учиться кататься.
Также такие ботинки подходят тем, кто выполняет трюки в парках, прыгает с небольших трамплинов, то есть тем ребятам, которые занимаются фристайлом.

За счёт своей мягкости они прощают многие ошибки, так как не заметят не правильную команду. Также в них достаточно удобно передвигаться по склону.

Жесткие ботинки – противопоказаны начинающему

Ботинки с жесткостью выше 5 по шкале созданы для опытных сноубордистов. За счет жесткости они очень точно выполняют все ваши команды, рассчитаны на большую скорость .

Надеваем ботинки!

Чтобы натянуть ботинок на ногу, важно его расшнуровать полностью на 100 процентов. Если нога в ботинок входит сложно, значит, он расшнурован не до конца.

Раньше были классические шнурки, которые просто завязывались на бантик. Сейчас же появились различные сложные системы шнуровки для ботинок. Поэтому я рекомендую, прежде чем уйти из магазина с покупкой, попросить продавца научить вас зашнуровывать ботинки.

У обуви есть внутренний ботинок, который обеспечивает ваш комфорт. Его застегиваем первым делом. Шнурок опускаем внутрь внешнего ботинка.

После этого завязываем внешний ботинок – важно крепко зафиксировать его на ноге.

Теперь пытаемся понять, насколько удобно вам передвигаться в нем.
Обратите внимание, что впервые надев ботинок, у вас, скорее всего, появится легкое чувство скованности, и вам будет казаться, что вы идете, как робот. Это абсолютно нормально, так как жесткость ботинка не дает вам полностью выпрямить ногу.

Если у вас не возникает болезненных ощущений, когда вы передвигаетесь в ботинках, вы не чувствуете никаких люфтов между ногой и ботинком, пятка «не гуляет», носок не давит, то эта обувь вам подходит .

Мы подобрали ботинки и теперь переходим к выбору креплений

Крепления так же делятся на жесткие и мягкие.
Выбирайте мягкие крепления! Они подходят как начинающим, так и тем, кто делает трюки или любит кататься по пухляку – рыхлому снегу.

Жесткие крепления подходят для спортивного катания в стиле карвинг или слалом.

Существует 3 основных вида креплений: ремешковые, Step in и Flow.

Ремешковые крепления – отлично подходят для начинающего

Эти крепления фиксируют ботинок ремнями в нижней и в верхней части.
Я рекомендую выбирать классические крепления с ремешками всем сноубордистам:
- они самые популярные, поэтому их легко найти в каждом магазине.
- они надежно держат ногу и не расстегнутся в движении (если конечно вы не купили очень дешёвый вариант);
- начинающему с ними справиться легче всего, потому что интуитивно понятно, как ими пристегиваться.

Второй вид крепления flow – не запрещены начинающему

Крепления flow застегиваются ремнями, ботинок при этом попадает в крепление путем откидывания вниз задней стенки – highback.
С точки зрения моего опыта такая конструкция креплений не очень удобна, но здесь все на любителя.

У этого вида креплений нет никаких ремней и других фиксаторов, кроме защелки на основании, к которому ботинок крепится специальным болтом. Чтобы пристегнуться надо просто встать на крепления и ботинок защелкнется.
Чтобы застегнуться, не надо даже наклоняться. Поэтому Step in отлично подходит для лентяев:)

Но при этом такие крепления опасны. Если в них попадет снег, то велик шанс, что они расстегнутся во время движения .

Как примерить ботинок к креплению?

Чтобы сноуборд хорошо выполнял ваши команды, крепления должны плотно и равномерно прилегать и фиксировать ботинки. Для этого важно, чтобы размер ботинок соответствовал размеру креплений, чтобы не было никаких люфтов между ними.

- Определяем, подходит ли по размеру выбранный ботинок к креплению

Ставим ботинок максимально плотно к задней стенке крепления. Можно даже немного «забить» его вглубь рукой.
Застегиваем сначала верхний ремешок – ботинок полностью «утонет» в креплении. Затем фиксируем нижний ремень, который закрепит ногу окончательно.

Если вы попробуете сделать наоборот, то не сможете нормально застегнуть верхний ремень – ботинок будет удерживать нижнее крепление.

- Регулировка размера крепления

Носок ботинка не должен выступать за пределы крепления или быть ближе к середине.
В креплении, как правило, есть подставка, с помощью которой можно отрегулировать размер крепления под ваш ботинок. Достаточно открутить болт, который держит подставку, подвинуть ее до нужного уровня вперед или назад и зафиксировать ее болтом в этом положении.

- Настраиваем угол наклона задней стенки крепления под ботинок

С помощью задней стенки крепления (Highback) мы управляем сноубордом – входим в повороты.
Изначально мы подбираем его по углу наклона вашего ботинка. То есть подставляем ботинок к креплению, наклоняем заднюю стенку по ботинку, чтобы не было люфтов и фиксируем ее в этом положении.
На каждом креплении своя система регулировки и фиксации. Как ей пользоваться, лучше уточнить у продавца-консультанта .

Как прикрутить крепления к доске?

Выбор положения креплений зависит от того, какой ногой вперед вам будет удобнее кататься. Пока вы этого не знаете, я рекомендую прикрутить крепления в универсальном положении – по 12 градусов.

Вытащите подставку из крепления. Вы увидите отверстие с резьбой.

Возьмите специальные диски для этого отверстия.
На дисках обозначены градусы от 0 до 45. На самом креплении нарисована стрелка – это 0 градусов.

Ставим диск в отверстие на положение 0 и подкручиваем до 12 градусов, то есть направляем значение 12 на диске к стрелочке на креплении, причём следим за тем, чтобы передние части креплений смотрели наружу (от центра сноуборда).

Фиксируем в таком положении крепления болтами (должны идти в комплекте). Для этого вам понадобится крестовая отвертка.
Возвращаем подставку обратно в крепление.

Все то же самое делаем со вторым креплением.

Если вы уже знаете, какой ногой Вам предстоит кататься, то выставляйте на передней ноге 15 градусов, а на задней 6 градусов.

Поздравляю, мы собрали первый сноуборд!

В видео использована музыка:
Egon The Band & Olivia & Francine — Olivia Is Mope

Покупаются до креплений и берутся с собой в магазин для примерки. Разным ботинкам подходят разные крепления!

Выбрать крепления для своего сноуборда проще, чем сам сноуборд. Те, кто только начинает кататься на доске, обычно покупают крепления вместе со сноубордом, устанавливают их прямо в магазине и так, как порекомендовал продавец. В этом есть здравый смысл, да и ассортимент креплений для начинающих сноубордистов всегда широк. Субъективность мнения продавца при этом вполне оправдана - новичкам нужно с чего-то начать,чтобы в будущем иметь возможность сравнивать и выбирать "по уму".

С ростом количества появлений на склоне, бордер начинает понимать, что такое крепления и зачем они нужны, как они работают и что может их повредить. Поскольку сноубордист на склоне не один, он неосознанно смотрит по сторонам и понимает, что крепления бывают разные. И когда он приходит в магазин в следующий раз, он примерно представляет, что хочет, для чего, какие усовершенствования помогут ему, а какие будут бесполезны. Продвинутые райдеры вообще знают, чего они хотят, гораздо лучше продавцов.

Так как выбрать крепления для сноуборда?

Специально для тех, кто хочет знать про крепления для сноуборда все (или почти все), а также для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, касающийся креплений, далее опубликована обзорная информация, позволяющая узнать все необходимое об этом оборудовании.

Главная задача сноубордных креплений - надежно фиксировать ноги бордера на доске. Чем надежнее фиксация, тем более управляем сноуборд, и тем меньше риск получения травмы голеностопного сустава. Кроме того, крепы - это руль сноуборда. Именно они передают все ваши движения от ботинок к доске. Плохие крепления съедают значительную часть ваших усилий, делая контроль доски сложным, а вас - плохим сноубордистом.

Виды сноубордных креплений

Мягкие крепления (Soft bindings) - классика жанра. Самый распространенный, универсальный, простой, надежный и дешевый вид креплений. Пятка ботинка фиксируется жестким задником (хайбэком), а два поперечных ремня (стрепа) позволяют надежно держать голеностоп и носок ботинка, при этом райдер сам регулирует степень сжатия ремней и выбирает расположение переднего ремешка (сверху ботинка или на его носке). Изготавливаются из различных материалов (металл, композит, пластик), что влияет на их стоимость. У мягких креплений, тем не менее, различная жесткость, которая должна соответствовать жесткости сноуборда и ботинок.

Flow bindings. Мягкие крепления, разработанные компанией Flow, делающие процесс пристегивания к доске быстрее. Оба стрепа соединены вместе в виде мягкого каркаса, а хайбэк откидывается, обеспечивая фиксацию или, наоборот, расстегивание крепления. Этот тип позволяет быстро пристегнуть доску, но, из-за мягкого каркаса, крепления держат ногу слабее. Также у креплений Flow нет ряда настроек, которые имеются на обычных креплениях.

Now bindings . Совсем новый вид креплений, разработанный компанией NOW к сезону 2014-2015. Их ноу-хау состоит в том, что эти крепы не прикручены к доске статично, а имеют осевой шарнир посередине и качаются вперед-назад. Такая база-качелька позволяет увеличивать усилие, прикладываемое к доске, улучшает отзывчивость борда и повышает точность управления доской. Однако подвижная часть со временем дает люфт и уменьшает прочность конструкции таких креплений, а под движующуюся базу может попадать снег и не давать качельке работать так, как задумано производителем. Интересный эксперимент, желающих пробовать эти не самые дешевые крепы не много, но они есть.

Step-in. Редкий для России тип креплений. Целью его создания было упрощение процесса пристегивания сноуборда - райдеру достаточно наступить на крепление, и система защелкивается. Однако при использовании креплений Step-in возникает ряд проблем. Например, снег забивается в систему и не дает креплению пристегнуть ботинок. Также недостатками можно назвать ограниченный выбор ботинок и высокую стоимость.

Hard . Жесткие крепления для скоростного спуска (экстремальный карвинг, слалом), обеспечивают жесткую фиксацию и хорошую чувствительность. К платформе прикреплены две рамки: передняя с замком и задняя без замка. Необходимо вставить пятку и набросить дужку с замком на носок. Жесткие крепления используются только на специальных жестких досках и только со специальными жесткими ботинками, на вид напоминающими горнолыжные.

Кроме перечисленных видов, встречаются так называемые полужесткие крепления, фиксирующие ногу также выше лодыжки (крепления с корпусом). Они предназначены для катания в обычной обуви, позволяя сэкономить на сноубордных ботинках. С такими креплениями следует быть осторожным, так как они грозят вам вывихом голеностопа как минимум.

Строение креплений

Зачем нужно разбирать крепы по болтикам, если застегиваются они просто, а расстегнуть их еще проще? Вообщем-то незачем, но если кому-то понадобится узнать, например, как подрегулировать тот или иной элемент, или что заменить при неисправности крепления, придется хотя бы просмотреть, из чего они состоят. Ну а вообще каждый бордер это знает.

Элементы креплений:

БАЗА - площадка, на которой закреплены остальные элементы. Также она служит для прикрепления креп к сноуборду. Хорошие производители стремятся сделать ее как можно более прочной и легкой. Иногда на нее дают пожизненную гарантию. Хорошо, когда она сделана из специального амортизирующего материала.

Газ-педаль - находится прямо над базой, закрывая болты, держащие доску. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда (передняя газ-педаль) или на задний (задняя газ-педаль). Обычно регулируется. Газ-педаль должна по-максимуму соприкасаться с подошвой ботинка.

Подпятник - дуга, закрепленная на базе сзади, обычно из жесткого материала, металла или композита (хотя на бюджетных крепах его может не быть совсем). Фиксирует пятку ботинка. На многих крепах настраивается с помощью нижних боковых болтов и позволяет сместить ботинок назад, если носки слишком сильно выпирают за передний край доски.

Хайбэк - задник крепления, фиксирующий ботинок сзади. Передает усилие на задний кант. Иногда делается с дугообразным изгибом по форме ботинка, позволяя лучше контролировать доску за счет большей площади контакта. Для того, чтобы лучше передать усилие, хайбеки делают ассиметричными. Можно настроить наклон хайбэка в соответствии с наклоном задней поверхности ботинок, но при этом нужно иметь в виду, что чем больше-выпрямлен хайбэк, тем меньше усилие передающееся на кант, и тем сложнее кататься. Поэтому угол наклона хайбэка часто делают более острым, чем угол ботинок. Данная настройка обычно осуществляется с помощью большого винта на задней поверхности хайбэка. При выборе сноубордных креплений нужно обращать внимание на высоту хайбэка. Чем он выше, тем больше площадь контакта, и тем лучше контроль доски на скорости. Поэтому высокий хайбэк выбирают фрирайдеры. Низкий хайбэк полезен для фристайла, так как он дает свободу движений, необходимую для выполнения трюков. По мнению некоторых райдеров, слишком высокие хайбэки неудобны и приводят к болям икроножных мышц. Также хайбэк может им еть различную жесткость. Жесткие варианты предназначены для фрирайда и высоких скоростей, гибкие - для фристайла.

Стрэпы - верхний и нижний ремни, пристегивающие ботинок в базе. На самом деле это эргономичная и надежная система фиксации, в свою очередь состоящая из нескольких элементов: сами стрэпы, бакля (она же трещетка), зубчатые ремни.

Стрэпы, несмотря на то, что по сути это всего лишь ремни, бывают разной формы и толщины и выполняются из разного материала. Их задача - надежно фиксировать ботинок, при этом не пережимая ногу до состояния онемения. Бывает так называемый 3D стрэп - толстый и объемный, он помогает равномерно распределять давление по поверхности ботинка. Стрепы могут быть и тонкими, а могут выглядеть как сеточка с двумя прочными шнурами. Главное, чтобы он был прочный, а Вам было удобно. Также стоит обратить внимание, что во многих моделях креп передний стрэп можно одевать одним из двух вариантов: либо поверх ботинка, тогда нога лучше чувствует доску, но часто сдавлена, или на носок ботинка, при этом давление и усилие распределяется более равномерно. Часто крепления делают так, чтобы можно было одевать нижний стреп любым способом.

Бакля - механизм, который пристегивает ремень к стрэпу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная ее характеристика - прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия. Еще она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застегивании в перчатке или варежке, а также иметь плавный ход, что дает определенную гарантию ее дальнейшей работоспособности.

Зубчатый ремень также осуществляет функцию крепления и сжатия ботинка, поэтому главное требование, предъявляемое к нему - надежность. Он должен быть сделан из пластика, довольно толстого и внушающего доверие, потому что при использовании испытывает сильные нагрузки. Именно зубчатые ремни ломаются чаще всего: кроме износа и неправильной эксплуатации, они имеют свойство становится более хрупкими на морозе и лопаются, когда на них наступают или зажимают подъемником. Поэтому некоторые крепления предусматривают откидные ремни, чтобы не наступать на ремень, упростить пристегивание к доске и увеличить срок жизни всей системы стрэпа. Обычно стрэпы имеют ряд настроек, в том числе по длине ремней. Чтобы они жили подольше, застегивайте свои крепы перед тем, как залезать на подъемник.

Настройка креплений

Пара слов о способах настройки сноубордных креплений. Некоторые узлы можно настроить голыми руками без приминения какого-либо инструмента. С одной стороны, это удобно, но настройки такого типа могут сбиваться, особенно если недостаточно сильно затянуть крепеж. Чем больше узлов регулируется таким способом, тем больше крепы заточены под прокат. Для настройки большинства узлов нужна крестообразная отвертка, которая, хотя иногда в плохом качестве, чаще всего присутствует на склонах.

Совет: заведите свою крестообразную отвертку, тогда любые настройки будут вам не страшны.

Еще одна частая жалоба - откручивание болтов во время катания. Это лечится использованием резьбового герметика, который не даст выкрутиться болту самостоятельно, но вы потом сможете легко выкрутить болт и поменять настройки.

Как уже говорилось, количество настраиваемых элементов зависит от модели креплений. Однако не стоит заблуждаться, что чем больше настроек, тем лучше. Идеально настроенные и более жесткие крепления делают доску крайне чувствительной, что хорошо для уверенно катающихся и не очень хорошо для новичков, которым такая доска не простит ни одной ошибки. Каждое ваше движение, даже несознательное, будет двигать доску в ту или иную сторону.

Положение креплений на доске. В зависимости от целей и личных предпочтений райдера, крепления устанавливаются на доску под разными углами. Есть невероятное множество советов и вариантов (то есть как крепы только не крутят), но, в конце концов, к своим углам приходишь методом тыка. Более или менее распространенными удобными углами можно назвать несколько вариантов: 15-15 (симметричная стойка для начинающих и фристайла), 15 ведущая нога / 0 задняя нога (для тех, кто начал кантоваться), 21 ведущая нога / 9 задняя нога (направленная стойка для набора скорости). При этом нужно следить, чтобы нос ботинка не выступал за край доски более чем на 1-2 см, иначе кататься будет крайне неудобно, потому что носок задевает за склон. То же самое можно сказать о пятке. Крепления должны находиться посередине доски и ботинки также отцентрованы относительно доски и крепления с помощью настроек креп.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных) также является личным предпочтением. Хотя по опыту, фристайл предполагает более широкую и устойчивую стойку, а фрирайдеры ставят крепы поуже. Новичкам удобнее усваивать азы катания, если крепления расположены на расстоянии чуть больше ширины плеч. Те, кто предпочитает карвинг, ставит свои крепы почти параллельно доске на небольшом расстоянии друг от друга.

В любом случае, во избежание ненужных травм не стоит продолжать кататься, если Вас преследует чувство вывернутых ног. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому не ленитесь брать отвертку и регулировать положение креплений на доске. Положение ног должно быть если не удобно, то, как минимум, физиологично.

Угол наклона хайбэка. Повторюсь, хайбэк должен быть наклонен сильнее, чем задник ботинка. Усилие райдера лучше передается на кант и ездит становится проще. Как и во всем, нужно соблюдать меру: сильно врезающийся в ногу хайбэк будет причиной боли в ногах.

Газ-педаль должна быть расположена вдоль продольного центра креп. Также она должна прилегать к носку без зазора, для чего ее немного смещают к центру крепления.

Подпятник помогает убрать слишком сильно выступающие носы, сместив весь ботинок назад. Главное не переусердсововать, иначе будут мешать уже не носки, а пятки.

Стрепы должны быть отрегулированы так, чтобы они плотно прижимали ботинок к доске, чтобы при этом пятка была плотно прижата к подпятнику, а задняя поверхность ботинка - к хайбэку. Обычно на ремнях есть два узла настройки: динамический, то есть сама бакля, и статический, то есть несколько отверстий, в зависимости от выбора которых ремень становится длиннее или короче (чтобы их отрегулировать, обычно нужна отвертка). Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно фиксировать ботинки для передачи усилия.

Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

Крепления и стили катания

Обобщим, какие крепления используют при том или ином стиле катания.

  • Новичкам больше подойдут простые крепы средней жесткости;
  • Фристайл - мягкие крепы с коротким хайбэком;
  • Фрирайд - жесткость чуть больше половины, высокий хайбэк;
  • Карвинг - жесткие крепы или мягкие крепы высокой жесткости .

Данные обобщения не являются строгими правилами, и каждый райдер подбирает действительно подходящие ему крепы путем проб и ошибок. Производители, как правило, указывают, для какого стиля катания предназначена та или иная модель креплений.

Как выбирать крепления для сноуборда

Как уже говорилось, сначала необходимо купить сноубордные ботинки. Крепления подбираются под ботинки, а не наоборот. Хороший совет - когда идешь покупать крепления, возьми с собой хотя бы один ботинок, чтобы потом неприятные мелочи не мешали катанию.

Существует три размера креплений: S, M и L . Каждый производитель на упаковке креп размещает таблицу соответствия стандартных размеров их размерному ряду. Женский размер L соответствует мужскому размеру S. Большинство мужских креплений является unisex.

Однако какое крепление подойдет именно Вам, лучше выяснить путем примерки ботинка, одетого на ногу: он должен быть надежно, ровно и удобно зафиксирован, плотно пристегнут стрэпами, пятка должна прижиматься к подпятнику, а задник ботинка - к хайбэку. Бакля должна ходить плавно и отстегиваться без усилий.

Также нужно обратить внимание на крепежные диски и выяснить, насколько они подойдут к закладным Вашей доски. Большинство производителей делают диски 4х4, то есть крепы держат 4 болта, эта система подходит для большинства досок. Крепления Burton выпускаются в двух видах: для обычных закладных и с пометкой EST , что означает, данная модель креп имеет нестандартные 3D диски, к которым подходят только закладные досок Burton (есть информация, что крепы Burton можно закрепить через специальный диск, однако в продаже их никто не видел). Будьте бдительны!

Соответственно, если у вас сноуборд фирмы Burton с системой закладных EST (две продольные щели), то вам нужно идти в магазин Burton и покупать крепы с пометкой EST, потому что ни одни другие крепления вам не подойдут.

Алгоритм выбора креплений схож с алгоритмом выбора ботинок.

  1. Лезем в инет и ищем официальные сайты известных производителей (Burton, Union, Salomon, Ride, F2, Flow, Rossignol, FTwo, GNU).
  2. Изучаем характеристики креплений на официальных сайтах. Обращаем внимание на жесткость и сравниваем ее с жесткостью вашей доски, ботинок и со своим уровнем катания: чем лучше катаетесь, тем выше жесткость.
  3. Смотрим в инете, какие из желаемых креп есть в продаже в России и по каким ценам.
  4. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант , заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы хотим. В Питере для примерки и покупки еще подходит Boardshop №1 .
  5. Выбираем тот магаз, где больше всего нужных нам креп, звоним, подтверждаем наличие и едем примерять.
  6. В магазине мерить нужно все: что уже присмотрено, что попалось на глаза и что рекомендует продавец. Держимся подальше от самых дешевых вариантов.
  7. Делаем вывод о том, что реально подошло. При необходимости можно съездить в другой магазин и померить другие крепы там.
  8. Выбираем самую низкую стоимость нужных креп, заказываем их по Инету и идем за покупкой.
  9. Вариант экономии . Если ботинки прошлого сезона лучше не брать, то крепы никто не разносил, и в магазине они не портятся. Сноубордные крепления прошлого сезона можно и нужно брать! Если они есть в наличии, конечно.

Крепления и цены

На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь катать, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли Вы за них платить. Начинающим вполне подойдут крепы попроще, даже б/у, а тем, кто имеет опыт катания, но никак не может прогрессировать, пришла пора задуматься о более дорогих крепах с более высокой жесткостью - мягкие крепы съедают ваши усилия, и вы едете плохо.

Увы, хорошие крепы нормального производителя не могут быть дешевыми. Что касается прошлых сезонов, повторяем: да, крепы прошлого сезона брать можно. Единственная проблема, если модель действительно хорошая, скорее всего, за сезон она вся раскупится, и делать скидки будет уже не на что.

Очень много запросов касаются рейтинга креплений, поэтому мы составили субъективный, но основанный на собственном опыте, мини-рейтинг сноубордных креп , который, возможно, облегчит кому-то выбор.

Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже - лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки . Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней - явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли . Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты . Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы - вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно



 

Возможно, будет полезно почитать: