Лучшие машины для дрифта

Рассмотрим физическую сторону явления. Сцепление покрышек с дорогой тем выше, чем сильнее нагрузка на ось. Соответственно, торможение в повороте, нагружающее переднюю ось, заставляет автомобиль «поворачивать более активно». Таким образом, первая фаза вхождения в занос — это торможение в повороте передними колёсами для создания значительного центробежного ускорения. Торможение не должно вызывать потерю сцепления передних колёс с дорогой. Во время этой фазы задние колёса имеют очень малое сцепление с дорогой, и любой импульс, нарушающий это сцепление, вызовет занос, который будет тем больше, чем большим будет центробежное ускорение в повороте.


Есть различные способы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Многие любители дрифтинга используют для этой цели ручной тормоз. Этот способ широко используется в автокроссе для преодоления относительно низкоскоростных поворотов и для разворотов. Для начинающего дрифтера это наилучший способ ввести машину в занос без высоких скоростей.


Более сложный способ — вхождение в занос на скорости под действием отклоняющего момента центробежной силы. В этом случае задние колёса срываются в занос под действием центробежной силы при повороте — в случае, если водитель правильно распределил нагрузку на оси. Этот способ используется в раллийных гонках, когда водитель вводит автомобиль в поворот на высокой скорости так, чтобы с помощью заноса придать ему направление на выход из поворота. Очень часто автомобиль начинает боковое скольжение ещё даже до входа в поворот. А иногда автомобиль начинает «подворачивать» в противоположную сторону, и только затем начинается резкий вход в поворот. Это делается для того, чтобы получился больший угол заноса. В этом случае руль перекладывается из стороны в сторону, для того, чтобы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Этот способ требует больших скоростей и высокой точности в управлении, так как водитель должен корректировать углы поворота руля и распределение нагрузки по осям в очень быстром темпе. При этом, чем больше будет коэффициент сцепления дорожного покрытия с резиной покрышек, тем более внезапными и резкими будут реакции автомобиля на больших скоростях. Кроме того, в заносе на шероховатом покрытии автомобиль быстро теряет скорость, не говоря уже об износе покрышек. В этом причина того, что большие углы заноса не используются в шоссейных гонках, и вообще в любых гонках по асфальтовому покрытию. Однако, перераспределение нагрузок и занос всегда остаются эффективными инструментами управления автомобилем, позволяющими полностью раскрыть его потенциал.


Поговорим о технике:

Heel Toe Shifting

Управление автомобилем в состоянии заноса.


1. перед тем как войти в поворот, необходимо притормозить для того, чтобы загрузить переднюю ось. Далее включить понижающую передачу, используя технику двойного выжима (см пункт 2). После этого вывернуть руль (до упора). Чтобы занос был управляемым, необходимо сохранить вектор тяги.


2. Выжать сцепление, перевести коробку в нейтральное положение, отпустить сцепление. Далее (внимание!) перенести пятку правой ноги на педаль акселератора («перегазовка» позволит синхронизировать скорости вращения двигателя и трансмиссии), носок остается на педали тормоза. Если не уравнивать обороты двигателя и трансмиссии, то обороты двигателя окажутся слишком малы, это вызовет рывки привода, а значит, нарушит сцепление ведущих колес.


3. После уравнивания оборотов, снова выжать сцепление и включить понижающую передачу. Двойной выжим не обязателен, но желателен, поскольку снижает износ трансмиссии. Если включение понижающей передачи не обеспечит желаемый занос, используйте ручной тормоз.


4. Отпустить сцепление, убрать ногу с педали тормоза, и нажать педаль акселератора. Необходимо удерживать педаль газа, для того, чтобы автомобиль продолжал скольжение. Иногда необходимо подруливать во избежание срыва в неконтролируемое вращение.


Power Over Drift

Эта техника предназначена для автомобилей большой мощности, и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.



2. вывернуть колеса до упора, затем - полный газ, это нарушит сцепление колес с дорогой. Угол поворота колес и избыточные обороты обеспечат занос автомобиля.


3. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


4. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


E-Brake Drift

Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться как вспомогательная для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).



3. Вывернуть колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла).


4.Резко потянуть вверх рукоятку стояночного тормоза, удерживая при этом кнопку, расположенную на рукоятке нажатой. Тут же отпустить стояночный тормоз, (удерживать стояночный тормоз не более одной секунды). Если ведущие колеса задние, то в момент затяжки ручного тормоза необходимо выжать сцепление; в полно приводном автомобиле в момент затяжки стояночного тормоза необходимо поддерживать обороты двигателя.




Clutch Kick Drift

Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.


1. .Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе.)


2. Привести колеса в крайнее положение, поддерживая тем временем обороты.


3. Как только сцепление передних колес с дорогой будет нарушено, или непосредственно, перед тем как это случится, выжать педаль сцепления, не сбрасывая оборотов.


4. После этих действий обороты двигателя резко возрастут. Как только это произойдет, следует бросить педаль сцепление, это вызовет срыв задних колес.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Shift Lock Drift

Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости(такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


2. Быстро включить понижающую передачу (скорее всего вторую), не применяя технику двойного выжима.


3. Из-за быстрого включение понижающей передачи, нагрузка на привод резко возрастет, возрастут и обороты двигателя.


4. После переключения следует еще добавить оборотов, для того, чтобы преодолеть сцепление колес с дорогой, следовательно, пустить автомобиль в занос.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Dirt Drop Drift

Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.


1. Входить на поворот следует на средней скорости.


2. Затем повернуть колеса, удерживая обороты двигателя, тем временем слегка сойти с трассы на обочину, той стороной, которая ближе к внешнему радиусу поворота (пример: при повороте налево, на обочине должны оказаться правые колеса)


3. Как только заднее колесо сойдет с дороги на скользкое покрытие, сцепление с дорогой будет нарушено. Обороты двигателя следует поддерживать.




Feint Drift


1. Приближаясь к повороту, вывернуть руль в противоположную повороту сторону (пр. если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо вывернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомобиль. Разворот автомобиля в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону автомобиля и разгрузить другую (пр. поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомобиль в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес.


2. Руль следует вывернуть в тот момент, когда вес будет перенесен на одну стороны.


3. Как только автомобиль изменит направление, нужно прибавить обороты. Сила вращения в сочетании с избыточными оборотами обеспечит поперечное скольжение автомобиля. В автомобилях с полным приводом вместо повышения оборотов, можно использовать ручной тормоз.


4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Jump Drift

Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.


1. Войти в поворот на средней скорости.


2. Вывернуть колеса, удерживая обороты. Наехать задним колесом, которое окажется внутри поворота, на невысокую кочку.


3. В момент, когда колесо подпрыгнет на кочке, необходимо поддерживать обороты двигателя. Когда колесо спрыгнет на дорогу, скорость его вращения окажется больше той, при которой сцепление с дорогой остается прочным, следовательно, сцепление колес с покрытием будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя, когда автомобиль начнет заносить.


4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Braking Drift

Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (токой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


2. Используя технику «носок - пятка», включить понижающую передачу (скорее всего вторую), это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.


3. Вывернут колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла.


4. Нажатием педали газа много увеличить обороты двигателя, но обороты следует постоянно регулировать, чтобы сохранить занос.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Kansei Drift

Валить боком, давать угла… Наверное, каждый школьник видел хотя бы на картинках, что такое управляемый занос. Ну а мы полистаем пыльные страницы истории и вспомним, кому впервые пришло в голову превратить скольжение в поворотах в профессиональный спорт.

Дрифт – способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе.

Кэйити Цутия

Как все начиналось?

В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа быстрейшего прохождения поворота. Некоторые свидетельства углубляются даже в 30-е годы ХХ века, где гонщики европейской серии Grand Prix проходили повороты со смещением задней оси.

Но все сходятся на том, что первой страной, где дрифт сформировался как самостоятельное движение, а не сопутствующая техника вождения, была Япония.

Именно там в 70-е годы на извилистых горных дорогах уличные гонщики начали осваивать новый для себя способ выйти из поворота с минимальными потерями в скорости и крутящем моменте. Их идейным вдохновителем невольно стал мотогонщик Кунимицу Такахаси, знаковая для Японии личность тех лет.

Его биография как нельзя лучше подходит для иллюстрации к поговорке «Все, что ни делается, - все к лучшему». Он был первым японцем, одержавшим победу на этапе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, выиграв Гран-при Германии 1961 года. Он был лучшим в Испании и Франции в 1962-м и, возможно, мог бы завоевать еще множество титулов, если бы не тяжелая авария на острове Мэн, которая поставила крест на его карьере мотогонщика, но вместе с тем стала началом нового пути.

Кунимицу Такахаси, фото: world.honda.com

Такахаси вернулся в большой спорт, но уже в качестве автомобильного гонщика и снова начал побеждать. Гран-при Японии, японская Формула-2000, «24 часа Ле Мана» и даже Формула-1 - все это входит в его обширный послужной список.

Однако не это принесло ему известность в кругах стритрейсеров, а сам его стиль управления автомобилем. Он входил в поворот на предельной скорости, создавая на апексе избыточную поворачиваемость, которая позволяла сохранить и темп, и траекторию. И тут-то дым паленой резины и эффектность, с которой автомобиль выходил из поворота, и сыграли свою решающую роль.


Формирование дрифта как профессионального спорта

Уличные гонщики стали активно перенимать технику управления автомобилем в заносе, перенося ее на реалии загородных трасс. Скольжение стало неотъемлемой частью гонок, придав им еще большую зрелищность и сложность. И одним из тех, на кого стиль Кунимицу Такахаси оказал решающее влияние, стал будущий «король дрифта» Кэйити Цутия . Он буквально вдохнул жизнь в то, что поначалу было нелегальными уличными гонками, дав начало официальным соревнованиям по дрифту.

Будучи талантливым гонщиком, Цутия построил прекрасную карьеру профессионального спортсмена, начавшуюся с Fuji Freshman series (Чемпионат новичков Фудзи) и переросшую в японскую Формулу-3, японский туринговый чемпионат, NASCAR и даже Ле Ман. Однако его главной любовью были именно дрифт-соревнования, которые даже стали причиной лишения его профессиональной гоночной лицензии на заре его карьеры.


Снятый в 1987 году фильм Pluspy с его участием вкупе с нежеланием оставлять любимое дело жизни привели к отстранению его от официальных соревнований, к счастью, недолгому. Несмотря на все это, Цутия не оставил стремлений к популяризации и продвижению этого вида гонок, а также призывал своих единомышленников «выйти из подполья» и легализовать их.

На треке ты напряжен, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулем.

Кэйити Цутия

Итогом его стараний и совместной работы с Даидзиро Инада, основателем автомобильного журнала Option и Токийского Автосалона, стало создание в 1999-2000 годах профессиональной серии D-1 Grand Prix, которая сегодня является крупнейшей ассоциацией дрифта в мире.

Ежегодно в рамках этой серии проводятся соревнования в Японии, Малайзии, США, Новой Зеландии и других странах. Для участия недостаточно просто зарегистрироваться и купить машину, нужно доказать свой уровень мастерства, выиграв в одной из основных национальных дрифт-серий.

Пилоты D-1 получают лицензии, позволяющие участвовать в квалификациях и национальных сериях, а также получать приглашения на выставки и мероприятия. Строго регламентированы и технические особенности автомобилей, допускаемых до участия в соревнованиях, начиная от типа привода (запрещены полноприводные автомобили, но разрешены полноприводные и переднеприводные автомобили, переоснащенные под задний привод) и типа кузова (автомобили должны быть в заводском типе кузова, кабриолеты должны быть оснащены жесткой крышей и защитным каркасом на случай опрокидывания) и заканчивая наличием VIN и каталитического конвертера в выпускной системе.


Что такое дрифт-кар?

Да это Цефиро!

Кэйити Цутия о Nissan Skyline V35

Так вышло, что для успешного дрифта не подходит любой среднестатистический Ниссан Микра или дизельный Фольксваген Пассат. Мало иметь и просто задний привод - надо создать на задних колесах маломальский запас мощности, который позволит водителю вызвать их пробуксовку при прохождении поворота. Это было ясно и японским стритрейсерам семидесятых-восьмидесятых, поэтому автомобили для дрифта готовились с особой тщательностью и любовью. Так на чем же они ездили?

Отдавая дань уважения, начать стоит с автомобиля чемпиона и отца-основателя. Автомобиль Кэйити Цутия до сих пор занимает особое место в дрифт-культуре, эта модель по сей день используется многими пилотами, как начинающими, так и заслуженными. Toyota Sprinter Trueno AE86, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год, стала первым и основным автомобилем, на котором Цутия оттачивал свое мастерство и который принес ему известность. Маленький, легкий заднеприводный хэтчбек (а ) был популярен в самых разных видах автогонок: кузовные, кольцевые гонки, ралли и, конечно, дрифт.



На фото: Toyota Sprinter Trueno AE86

Платформа, ставшая одной из последних заднеприводных «тележек» в этом классе, вес менее тонны, а точнее, 950-970 килограммов, сбалансированность, опциональный заводской дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением и относительно мощный двигатель 4A-GEU, выдававший 128 «лошадей» и охотно подвергавшийся тюнингу, стали визитной карточкой автомобиля и пропуском в мир больших гонок. А его легкая угловатость и выдвижные фары придавали ему особый шарм. В Японии Toyota AE86 имеет прозвище Хати-Року, что в переводе означает, как ни странно, восемь-шесть. А автомобиль, принадлежащий Кэйити Цутия , называют «Маленький Хати, который смог». Именно на нем Цутия прошивает трассу в фильме Pluspy.


Полное описание его характеристик займет две страницы, а их разбор - два дня. Достаточно сказать, что он не совсем стоковый, с двадцатиклапанным 7A-GE под капотом, карбоновым сцеплением, рулевым управлением с кастомными поворотными кулаками и изготовленным на заказ обвесом.

Логично предположить, что на всех Toyota AE86 не хватало, а если даже и хватало, то хотелось альтернатив. И их было предостаточно. Классическими автомобилями для дрифта считаются Nissan 180SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan 200SX, Nissan… Но довольно Ниссанов! Еще подойдут Toyota Chaser, Toyota Mark II, Toyota Soarer (ну и Lexus SC400, соответственно, как же без их чудесного четырехлитрового 1UZ-FE), Toyota Supra, Toyota Altezza (и Lexus IS), а еще Mazda MX-5, Mazda RX-7, Mazda RX-8, Honda S2000 и некоторые другие.


На фото: Toyota Supra

Неужели можно дрифтить только на «японцах»?

Стоит отметить, что рецепт приготовления дрифт-кара необязательно должен включать один из вышеперечисленных ингредиентов. Специфика гонок такова, что секрет успеха не в шильдике на крышке багажника, а в конкретных технических особенностях, поэтому список автомобилей варьируется от страны к стране и от клуба к клубу.

Так, в США успешно вваливают на Dodge Charger, Dodge Viper, Chevrolet Corvette и Pontiac Solstice (кому такой знаком?), немцы катаются на BMW 3 Series, Mercedes C-Class и даже Porsche 911. Шведы в свою очередь прекрасно чувствуют себя в Volvo 240 и Volvo 340, a русские во всем вышеперечисленном, хотя есть и модели, построенные на базе вазовской классики, ГАЗ-21 и других представителей нашего автопрома. Англичанам повезло чуть больше - движение в стране левостороннее, поэтому импорт JDM (Japanese domestic market, автомобили, выпущенные для домашнего японского рынка) является лучшим решением для жителей Соединенного Королевства.


На фото: Dodge Viper

Почему лучшим? Ведь не зря даже в 2014 году в списке лучших гонщиков серии D1 Grand Prix значатся пилоты на Nissan 180SX, Nissan Silvia S14 и S15, Toyota AE85 и Mazda RX-7, несмотря на то, что машины уже далеко не в девическом возрасте… Эти нестареющие легенды еще долго будут радовать нас своим дизайном, знакомым с детства и впечатавшимся в память с играми серии Need for Speed: Underground и наклейками из жвачки Turbo.

А что есть новенького?

Прогресс не стоит на месте, а автопроизводители продолжают радовать нас спортивными машинами с приводом на заднюю ось. В числе современных авто, облюбованных дрифтерами, есть такие экземпляры, как Nissan 350Z (которому, несомненно, вскоре составит компанию 370Z), Lexus IS350, Toyota Mark X, Nissan GT-R R35.


На фото: Nissan GT-R R35

Приятным подарком для поклонников дрифта стала выпущенная в 2011 году Toyota GT86, двухсотсильное купе с удивительно знакомым индексом. «Восемьдесят шестая» опирается на богатое наследие середины девяностых, олицетворяя собой новую главу в спортивной истории Toyota. Ведь свое имя она позаимствовала именно у «Хати-Року», будучи его идеологической и технической преемницей. Поклонники явно оценили столь внимательное отношение к наследию марки, и в 2014 году в тридцатке лучших пилотов D1 Grand Prix значатся уже три гордых индекса GT86.

В следующей статье серии мы расскажем, что такое дрифт, как устроено судейство в дрифт-соревнованиях и почему не все то дрифт, что едет боком.

Дрифт - вид автоспорта, который подразумевает прохождение поворотов с намеренным срывом ведущей оси, в управляемом заносе при максимально возможном угле автомобиля к оси трассы. Помимо соревнований, в которых учитывается скорость прохождения дистанции, проводятся также показательные выступления - "шоу-дрифт" - в них на первое место выходит зрелищность.

А это реально японская тема?

Дрифт - японский вид спорта не только по происхождению, но и потому что пронизан духом этой страны: стиль, техничность, красота и гармония играют здесь первостепенную роль. В самых красивых и значимых элементах этой дисциплины легко угадывается восточная символика: парные заезды по кривой окружности почти копируют инь янь, а дым из-под колёс напоминает туман над горой Фудзи.

Попробуем сравнить на первый взгляд не связанные вещи: искусство каллиграфии и дрифт. «Свёртывание» в каллиграфии означает момент смены вектора движения кисти. Технически это значит, что перед движением в одну сторону, сначала надо немного отвести кисть по окружности в противоположную.

В дрифте бокового скольжения добиваются, выворачивая руль в противоположном повороту направлении. Кроме того есть медленный дрифт, когда пилот на узком участке раскачивает заднюю часть автомобиля из стороны в сторону. Смысл действий один и тот же - накопить энергию и затем сделать резкий рывок в сторону.

Дрифт - это очередная мода среди молодёжи?

Практически любое новое явление, в котором активно участвуют молодые люди, может быть баловством, проходящим с годами, либо представлять собой перспективное направление, развивать которое по силам смелой и уверенной в себе молодёжи. Все факты говорят, что дрифтинг относится ко второму случаю.

До победоносного шествия по планете ему, кажется, осталось немного. С другой стороны, своей маргинальностью он ещё недавно мог оттолкнуть профессиональных гонщиков. В итоге, дрифт сегодня - своего рода срединный путь, культ которого веками развивался на Востоке. Вдохновляет он как уличных гонщиков, так и профессиональных пилотов.

Манящая загадочность, как дым из под колёс, обволакивает дрифт с момента его появления: можно говорить, что он зародился в 70-е годы и связан с профессиональным автоспортом, поскольку прародителем был пилот японской Формулы-3 Кунимицу Такахаси. Он стал одним из первых, кто на извилистых трассах стал входить в поворот, находясь в контролируемом заносе. С другой стороны, навык свой Такахаси приобрёл занимаясь тоге, то есть неофициальными гонками на горных дорогах.

Культуру уличных гонок поддерживал также Цутия Кэйити - «звезда» дрифта, который добился невероятного успеха и стал кумиром для дрифтеров со всего мира без серьёзных финансовых затрат и связей в автоспорте. Однако, как гласит японская пословица, «прошлое в прошлом, а настоящее сегодня», поэтому, посмотрим на современное состояние.

В Японии и США чемпионаты по дрифту обычное дело: на них собираются десятки тысяч респектабельных людей, крупнейшие компании выступают спонсорами этого автоспорта, а производители автоаксессуаров и комплектующих активно переключаются на выпуск товаров для дрифта.

Совсем немного не дотягивает до этих масштабов Европа и Россия, но судя по темпам роста, пробел исчезнет скоро. Что касается подростков… дрифт красив и вряд ли, глядя на профессиональные выступления можно с этим поспорить - это же танцы на автомобиле! И нет ничего удивительного в том, что подростки пытаются подражать легендам дрифта.

Судейство

В заездах оценивается угол заноса, дистанция, которую пилот проходит в скольжении, средняя скорость. В парных заездах важно насколько близко второй автомобиль идёт к первому. Кроме того зрителями и судьями учитывается зрелищность.

Отметим, по правилам RDS очки снимают за недостаточную работу педалью акселератора, за неловкое или принудительное выравнивание угла заноса, за управление автомобилем в режиме неуправляемого заноса, за частое использование тормоза для сбрасывания скорости и много ещё за что.

Кроме живых судей, применяется и автоматика, которая позволяет снимать данные об угловой и входной скорости, углу дрифта и ряд других параметров.

Особенности дрифта в разных странах

Культура Японии эклектична - она вобрала в себя традиции и опыт Китая, чтобы потом в эпоху сёгуната сделать небольшой поворот в сторону Запада, а затем вплоть до середины XIX века оставаться закрытым от всего мира государством, после чего в бешеном ритме «догнать и обогнать» Запад. Японцы не относятся к дрифту как святыне, напротив, они рады, когда кто-то вносит новое в этот автоспорт, хотя сами в данном вопросе скорее консерваторы. В результате, в каждой стране возникает свой вариант дрифта. Ниже рассказ о самых интересных и необычных подходах.

США

Между американской культурой и обществом потребления можно с лёгкостью ставить знак равенства, после чего нет смысла объяснять, почему и без того зрелищный дрифт в США превратился в зажигательное шоу. Американская манера дрифтить настолько своеобразна, что для него используют другой термин - пауэр слайдинг (power sliding) или, как говорят в Японии, «лёгкий дрифт». Для этой техники нужна очень мощная машина и высокая скорость, при этом сам занос получается в разы меньше, то есть они не совсем бочком едут. Также в США нормально относятся в дрифту на переднем приводе, к дрифту на минивэнах и другим причудам.

Англия

Спорить с тем, что Япония впереди планеты всей в дрифтинге, никто не будет. Проще придумать своё и быть первым в этом. Так, не самые богатые англичане приловчились использовать для дрифта старые европейские авто (BMW, Volvo, Ford и др.), зачастую даже юридически не оформленные. Их они «доводят до ума» и вуаля - получился трамп дрифт (tramp drift, с англ. переводится, примерно, как "дрифт для нищебродов"). Девиз самой знаменитой команды трамп дрифта звучит: «Buy it. Drift it. Brake it. Scrap it» или в переводе "Купи - Гоняй - Разбей - Выброси!"

Россия

Как ни странно, подход Англии близок и нашим землякам, только вот название этому у нас не даётся. Да и машины европейские выглядят лучше, чем наши ВАЗы того же года. Зато у нас другое преимущество - снег. Помните как Ипполит из «Иронии судьбы…» колесил на льду. Настоящий снегодрифтер! Учиться дрифтить на льду или мокрой дороге проще и дешевле, чем на сухом асфальте: машина легко уходит в занос и покрышки стираются не так быстро. Что касается профессиональных чемпионатов, то Russian Drift Series (RDS)* близка к японским традициям.

*Российкая дрифт серия. Появилась в 2010 году и выступает под эгидой РАФ (Российской автомобильной ассоциации), прежде в нашей стране проводилась только «Формула Дрифт», первый чемпионат которой состоялся в 2007 году.

Саудовская Аравия

Самое весёлое и опасное переосмысление дрифтинга обнаруживается в арабских странах, где его называют хагвала. Из трёх популярных мужских удовольствий - женщины, выпивка и авто там под запрет не попали только машины, которые и заменяют всё остальное. Арабы почти на всём что ездит и гудит, устраивают дрифт в толпе, рядом с другими автомобилями… получается своеобразная коррида. Люди убегают от автомобиля, он бочком за ними… было бы забавно, если бы такие развлечения не заканчивались смертельными исходами.

Нормальное авто для дрифта дорого стоит?

Классический дрифт - это всегда заднеприводная мощная машина с механической коробкой передач. За дрифтом шлейфом следуют культовые автомобили. Лидера здесь два: Toyota-AE86 Sprinter Trueno, прозванная "хачироку" (86 по-японски) и Nissan-Silvia-S13, известная в РФ как «слива».

На этих автомобилях дрифтовали прародители движения. Популярны также следующие модели: Mazda-RX-7, Nissan-A31 Cefiro, Nissan-C33-Laurel, Nissan-Skyline, Toyota-Altezza, Toyota-Chaser.

Но начинать разумно с более дешёвых автомобилей, которые не так жалко изуродовать, например, со стареньких BMW или Ford. Впрочем, выбрать автомобиль - мелочь. Чтобы участвовать в соревнованиях и научиться максимально выжимать из него придётся, говоря языком матёрых гонщиков и тюнингистов, сделать полноценный корч. Объясним по пунктам, что он включает в себя в обязательном порядке.

Безопасность

Дрифт опасный вид спорта, значит, автомобиль готовить надо как автогонкам. Основные требования по безопасности можно почитать в регламенте РАФ. Перечислим главное: вварной каркас, распорки, штанги, подрамники, кресло-ковш, 4-х точечные ремни безопасности.

Кузов

По всем канонам автоспорта дрифт кар нужно облегчать: заменить всё возможное на карбон, убрать внутреннюю отделку, бамперы, вместо обычных стёкол поставить облегчённые, установить легкосплавные диски. К доработке кузова также следует отнести и установку диффузора.

Дополнительная комплектация

Для красивого дрифта и успешного заезда необходимы: блокировка дифференциала, если его нет; гидравлический ручник, лучше тот, который умеет отдельно притормаживать переднюю и заднюю ось, позволяя удерживать автомобиль на месте или срывать заднюю ось в занос, к нему для удобства можно подобрать и накладку на ручник Sparco; подвеска должна быть жёсткой и низкой. Профессионалы любят регулируемые киты Wisefab, позволяющие сделать максимальный выворот колёс. Шины вперёд лучше ставить полуслики, назад подобрать что-нибудь дешёвое и с низким профилем.

Шины вообще серьёзная строка расходов - за час тренировок задние покрышки приходят в негодность. В целом, построить дрифт кар удовольствие, по сравнению с другими видами автоспорта, не самое дорогое: на одном из форумов мы встретили расчёт, согласно которому покупка и доработка автомобиля для дрифта может обойтись в 180 тысяч рублей.

При выборе покрышек стоит приглядеться к недорогим шинам WestLake. В 2011 году именно на них был поставлен рекорд на самый длинный дрифт.

Двигатель

Форсирование двигателя может включать в себя несколько этапов (расточка, замена деталей, установка турбины), хотя это не обязательно, если авто в заводской комплектации хорошо заряжено или, если решено установить новый движок. Сколько "лошадей" нужно для дрифта сказать сложно, но отталкиваться надо от 200 л.с. - это минимум.

Словарь:термины и понятия в дрифте

Аникуя (ANIKUYA) — максимальное количество баллов за заезд (100 баллов).

Апекс («верхушка») — ближайшая к внутреннему краю дороги точка траектории («вершина» поворота). Для поворота на право апексом будет ближайшая к обочине точка. Для поворота на лево вершиной является ближайшая точка к оси трассы. Правильное использование апекса дает максимальную скорость при выходе из поворота. Второе значение слова — длинные скоростные повороты без сброса скорости.

Грассрутс (Grassroots)- суб-культура дрифтеров, живущих не ради кубков, а ради фана и самого дрифта.

Грязевой дрифт (Dirt Drop Drift) — задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.

Дифференциал повышенного трения (ДПТ, Limited slip differential) — осевой привод для передачи энергии колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. ДПТ похож на дифференциал повышенного трения типа post traction, поскольку тоже одновременно позволяет ведущим колесом блокироваться и вращаться.

  • Welder — заваренный дифференциал. Способ используют, когда нет возможности использовать ДТП.

Дрифт-бокс — прибор для измерения угла и скорости автомобиля по GPS .

Дрифт с торможением (Braking Drift) — торможение выполняется перед вхождением в поворот. Вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю, которая теряет сцепление с дорогой и уходит в занос. Силу заноса регулируют нажатиями на педаль газа и поворотами руля.

Дрифт с ручным тормозом (E-Brake/Handbrake) — с помощью ручника блокируют задние колеса и провоцируют срыв в скольжение. Один из базовых приемов в дрифте. C помощью ручного тормоза можно вызвать долгое скольжение (Long Slide Drift).

Дрифт с прыжком (Jump Drift) — техника и разновидность соревнований. Задача — отскочить колесом от края бардюра или любой неровности на трассе на внутренней траектории поворота таким образом, чтобы перенести вес автомобиля на противоположную сторону и спровоцировать занос.

Дрифт на пониженной передаче (Shift Lock Drift) — обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.

Занос (Drift) — собственно сам дрифт: намеренное снижения сцепления покрышек с дорогой и увод автомобиля в боковое скольжение.

Заезд всех звезд (Аll star bash) — мероприятие, цель которого собрать красивые дрифтовые автомобили. Соревнований на ABS не проводятся, все просто валят боком в свое удовольствие. Главная цель заезда — общение и получения фана. Несмотря на слово «звезда» в названии такие встречи-фестивали могут устраивать и начинающие дрифтеры.

Идеальный дрифт (Backward entry, side breaking drift) — прием выполняется на очень высокой скорости входа в занос. Задняя часть при занос обгоняет переднюю, создавая огромный угол заноса. Требует высоко мастерства пилота.

Избыточная поворачиваемость (Over steer) — слишком сильное вращение автомобиля в повороте. Обычно означает потерю контроля над заносом и риске вылететь с трассы.

  • Недостаточная поворачиваемость (Under steer) — передние колеса теряют сцепления с из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота. В результате автомобиль выносит на внешнюю сторону поворота.

Клач-кик (Clutch Kick) — одна из техник ухода в занос: сцепление выжимается перед поворотом или в начале скольжения, затем резко сбрасывается, чтобы обеспечить рывок привода и нарушить сцепку с дорогой задних колёс.

Клиппинг-пойнт (контрольная точка) — точки на трассе для ориентира пилота. Показывают наиболее точное прохождение трассы. Задача пилота — проехать как можно ближе к контрольной точке. Бывают внутренние внешние.

Кольцо или Пончик (Donut) — водитель «жгет резину» задними колесами, вызывая вращение автомобиля вокруг передних колёс.

Корч — автомобиль, переделанный под определенный вид автоспорта или дрифта.

Матсури (Matsuri) — 36 часов непрерывного дрифта. Участвует до 400 машин. Правил и ограничений нет, как нет и судей. Заезды проходя на комплексе Эбису (Япония, непрерывный дрифт, порядка 400 автомобилей, никаких правил и ограничений, никакого судейства, проводятся в японском Эбису, городе, где родился сам дрифт.

Маятниковое скольжение (Choku-dori) — качающийся занос из стороны в сторону. Схож с Manji

Ложный дрифт (Feint Drift) — резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.

«Лошара» — безобидное прозвище для дрифтера, уступившего хотя бы одну позицию по итогам этапа. Обычно сами пилоты наклеивают на машину табличку с этим прозвищем, а после очередной победы снимают.

Парный дрифт (TSUISO) — вид состязаний в дрифтинге с двумя автомобилями. Обычно проходят по системе «лидер-преследующий»: одна машина едет впереди, а вторая должна ее обогнать или сравняться. Выполняется два заезда, лидер и преследующий меняются ролями. Одиночный заезд в дрифте называется «Тансо» (ТANSO).

  • Атуй (ATOOI) — автомобиль идущий вторым в TSUISO;
  • Сенко (SENKO) — автомобиль идущий первым в TSUISO.

Перезаезд (OMT, one more time) — ситуация в парном дрифте, когда участники набирают одинаковое количество очков после двух заездов.

Поцеловать стену (Kiss The Wall) — машина скользит максимально близко к отбойнику и даже может задевать его задним бампером. Высокопрофессиональный трюк.

Противодействие уводу автомобиля (Counter steer) — балансирование с помощью рулевого колеса с целью продлить избыточную поворачиваемость, но не вылететь с трассы.

Пятка-носок (Heel-toe shifting) — прием для плавного включения понижающей передачи. Позволяет вызвать занос с помощью перераспределения массы на переднюю ось. Пилот нажимает сцепление левой ногой, а правой нажимает тормоз (пяткой) и газ (носком).

Раскачка (Хлыст) — занос для прохождения S-образных поворотов (шиканов). Занос в одну сторону служит для поворота в противоположную.

Резкий заворот (Off-camber) — направление поворота на дороге, которая отклоняется от внутренней стороны поворота.

Сброс газа (Kansei Drift) — при вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.

Силовой занос (Powerslide, Power Over) — применение избыточной мощности для потери сцепления с дорогой и выходу в занос. Один из базовых приемов.

Спин-аут (Spin Out) — разворот автомобиля.

Стяжки или Зиптай (Zipties) — это пластиковые хомутики для крепления оторванного бампера или треснувшего обвеса. Продаются в хозяйственных магазинах.

Тоги — извилистые горные дороги в Японии, где местные дрифтеры оттачивают свое мастерство.

Формула Дрифт — название российского и американского чемпионата по дрифту.

Фуридаши (FURIDASHI) — агрессивный вход в занос.

Фурикаеши (FURIKAESHI) — смена направления заноса, перекладка.

Реально выбиться в профессионалы и участвовать в гонках?

Большинство дрифтеров в прошлом занимались другими видами автоспорта, или уличными гонками, или же вообще экстремальными видами спорта. В мире российского дрифта царит миролюбивая атмосфера, но чтобы попасть в профессиональную команду стоит поучиться: стать гуру ремонта или отлично дрифтить.

Кстати, первый шаг в дрифт может начаться с аренды дрифт кара - эта услуга в крупных городах набирает популярность. После того, как начальный этап пройден, начинайте ездить на чемпионаты, выступая в любительских заездах. Получив лицензию гонщика, доработав «пипелац» под технические требования, пройдя "икатен" (своего рода дрифт-экзамен) - добро пожаловать на заезды ПРО-класса.

Дрифт

По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной - Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.

Элементы дрифт-кара

Двигатель

Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4 цилиндровый, 2 литровый рядный турбомотор, который устанавливался на Nissan Silvia, 180SX, 200SX S14, S15), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо, ставили на Nissan Skyline) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR - RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «свап» (swap) - замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.

Шины

Повреждения шины

Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным.

Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление - и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от «гражданских» моделей.

Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:

Полуслики:

  • Toyo Proxes R888
  • Bridgestone Potenza RE01
  • Yokohama Advan A048
  • Falken Azenis RT-215/615
  • Nitto N555R, NT01, NT05

Обычные дорожные шины:

  • Yokohama Advan Neova AD07/08, AVS Sport V102
  • Toyo Proxes T1R
  • Kumho Ecsta KU31 (также включая цветные и ароматную модели, созданные специально для burn-out’а)
  • Hankook Ventus R-S2
  • Federal Super Steel 595
  • Infinity tyres INF-05
  • Kama Euro 129

Основные приемы в дрифте

Hand braking drift

Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости , когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник , если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.

Clutch Kick

Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.

Braking Drift

Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Dynamic drift

Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Side braking drift

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Fast drift

Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко изпользуется в ОАЭ.

Автомобильные гонки – это соревнования для тех, кто не представляет своей жизни без драйва и скорости. Чем более экстремальным и зрелищным является вождение, тем больший интерес к нему со стороны публики и тем выше азарт опытных автогонщиков.

Неудивительно, что в последнее время всё большую популярность приобретает такой вид автоспорта, как дрифт. Его можно охарактеризовать как езду «на грани», ведь во время гонок водитель демонстрирует все свои умения с большим риском для жизни.

Что означает слово «дрифт»?

В русскую речь термин «дрифт» попал из английского языка. Слово drift переводится как «занос» или «дрейф» и имеет синоним «дрифтинг», означающий автомобильные соревнования с использованием управляемого заноса на максимально возможной скорости.

Как спорт дрифтинг зародился в Японии в 1960-х годах, а в конце XX века получил распространение по всему миру. Достоверно не установлено, какой из городов является родиной этого вида ралли, но чаще всего называют Хаконе, Роккосан и Нагано.

Как и большинство экстремальных соревнований, изначально дрифт проводился на нелегальной основе и приравнивался к уличным гонкам (стрит-рейсингу), запрещенным правилами дорожного движения. Японские гонщики оттачивали свои навыки на загородных магистралях, так называемых «торе», где старались улучшить время прохождения трассы до долей секунд.

С течением времени дрифтинг стал спортивной дисциплиной. Сегодня его профессиональные серии проводятся в Соединенных Штатах, Японии, Австралии и некоторых странах Европы. В России дрифт считается официальным видом автомобильного спорта с 2010 года.

Что такое дрифт?

Дрифтом называют как непосредственно автомобильные соревнования, так и особую технику вождения, при которой во время прохождения поворотов гонщик использует управляемый занос на предельной скорости, позволяющей удержаться на трассе.


Езда может осуществляться не только на асфальте, но и на льду, причем обычно для гонок выбирают трассы с большим количеством поворотов. Самым известным соревнованием является чемпионат D1 Grand Prix, который ежегодно проводится на автодромах Японии.

Каковы правила дрифта?

Дрифтинг устраивают в одиночном или парном заезде. В первом случае гонщикам начисляются очки за скорость, траекторию, угол заноса и даже зрелищность, а победитель определяется после суммирования баллов по нескольким заездам.

В парных соревнованиях один участник проезжает участок трассы согласно заданным параметрам, а второй участник старается максимально приблизиться к первому по скорости и другим показателям. После этого соперники меняются местами, а победитель устанавливается по двум заездам.

Какие автомобили используются для дрифта?

В заездах по дрифтингу участвуют облегченные автомобили, которые заблаговременно – форсированию двигателя, блокировке LSD. По правилам соревнований, к заездам допускаются машины только с приводом на задние колеса.

Поскольку при езде транспорт испытывает большие нагрузки, гонщики стараются увеличить стойкость двигателя, а иногда заменить его на более мощный. Кузов усиливается распорками, выворот колес увеличивается для большего угла заноса. Более высокую оценку от судейства можно получить за счет большого количества дыма, исторгаемого из-под колес.

Какие бывают приемы в дрифте?

Чтобы добиться наилучших результатов в дрифте, гонщики используют ряд специальных приемов, направленных на создание кратковременно переизбытка мощности авто или своевременного выхода из поворота. В частности, прием clutch kick позволяет поддержать высокие обороты двигателя и сорвать заднюю ость в занос, а прием yorin drift помогает осуществить скольжение, срывая все четыре колеса.


Для высокомощных автомобилей применяют технику power over drift. В этом случае, чтобы войти в занос, выворачивают руль и до упора жмут газ, благодаря чему колеса авто теряют сцепку с асфальтом.



 

Возможно, будет полезно почитать: