Разучивание шага польки, методическая разработка. Основные движения польки (фото, видео)

Тема: Обучение танцу «Полька»

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

    разучить движения польки;

    познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

    подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

    развивать координацию движений, музыкальный слух;

    вырабатывать легкость движений, осанку;

    воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);

    развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия

Вводная часть занятия:

    приглашение детей в зал;

    танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);

    танец «Полька», его родина;

    прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части);

    расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия:

Разминка: на середине зала

    маршировка по кругу; выход на линии; маршировка на месте;

    упражнение для улучшения гибкости шеи;

    упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;

    упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

    упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

    упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди свое место»

Педагог раздает резинки двух цветов, одеть их на правые руки (белые – внешний круг, красные – внутренний круг).

Изучение основных движений танца «Полька»:

    приставные шаги, прыжок «соте», галоп;

    ритмические похлопывания – хлопки;

    подскоки;

    постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);

    постановка детей в пары;

    разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

I часть – подскоки;

II часть – прыжок «соте»;

III часть – приставные шаги, хлопки, галоп.

Заключительная часть занятия:

    исполнение танцевальной композиции «Полька»;

    подведение итогов;

    поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

Описание занятия

Приглашаются дети в зал.

Педагог: Танцы в 21 веке

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Что это еще за штука?

Где ее преподают?

Тут!!!

В Доме творчества!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: отвечают

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: отвечают.

Педагог: Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например, батман тандю, жете и т.д.).

Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения (показ: например, полька) .

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: отвечают.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. А какие виды танца вы знаете?

Дети: отвечают.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, смотрите.

Видеоряд

    Классический танец – самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    Народный танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    Бальный танец – танец, который танцевали на балах.

    Современный танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька». Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно и парами или группой. А мы будем танцевать парами!

(Педагог предлагает прослушать музыку и прохлопывает музыкальный рисунок).

Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, то есть сделать разминку. Для этого мы станем в две линии в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.

Итак, друзья, начнем!

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

Разминка

    Марш на месте;

    Повороты, наклоны головы;

    Поднимание плеч;

    Локти, кисти;

    Наклоны в сторону;

    Деми плие;

    Релеве на полупальцы.

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Займи место»

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жучки, а ваши места – цветы. Бабочки и жучки летают по полю и тут появляется туча. Каждый (ая) летит на свой цветок. Молодцы!

(Педагог раздает детям резинки двух цветов, одевает на правые руки. Внимание! Резинки белые – внешний круг (девочки), красные – внешний (мальчики))

Педагог: Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений.

Движения танца просты –

Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение – подскоки на месте .

Следующее движение – прыжок на месте «соте», стоя парами лицом друг к другу (отработка движения под музыку) .

И потом мы возьмемся за руки и по кругу будем делать галоп (отработка движения под музыку).

А теперь соединяем все движения вместе.

Педагог: Запомнили?

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары, отмечает место остановки пары мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – галоп.

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот;

Мы станцуем все сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

(дети исполняют «Польку»)

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать?

Дети: отвечают.

Педагог: Какая страна является родиной танца «Полька»?

Дети: отвечают

Педагог: Какие виды танца узнали?

Дети: отвечают.

Педагог: Какие предметы помогают нам?

Дети: отвечают.

Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполнили движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо!

Приложение 1

Возникновение танца

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. У нее было восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры-музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре.

Приложение 2

Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Приложение 3

Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». «Полька» обрела успех и стала чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был скорее всего Франц Гильмар, композитор из Богемии. Иоган Штраус-сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и .

Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».

Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

  1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
  2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
  3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
  4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
  5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
  6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

Финская полька для детей

Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

г. Саранск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

Танец «ПОЛЬКА» для детей 7 лет

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Сяфукова И. В.

г.о. Саранск

Тема: Танец «Полька»

Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».

Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.

Для занятия понадобится:

Для педагога - мелок белый, резинки двух цветов, аппаратура, фонограмма, слайды для показа наглядного материала.

Для девочек – чёрный гимнастический купальник с юбочкой, балетки, коврик

Для мальчиков – чёрные эластичные брюки, белая футболка, балетки, коврик.

План занятия:

    Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку «Полька» И. Штрауса. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.

    Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям в шахматном порядке. Разминка на середине зала под музыку:

Маршировка на месте;

Упражнения для улучшения гибкости шеи;

Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;

Упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;

Для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы.

3. Игра «Жуки и бабочки».

Педагог раздаёт резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки (у кого белые, нужно встать во внешний круг, а у кого красные – во внутренний круг).

4.Изучение основных движений танца «Полька».

Прыжок «соте»;

Приставные шаги;

Ритмичные похлопывания в ладоши;

Подскоки;

Постановка детей в общей круг держась за руки;

Постановка в пары;

Движение по кругу с остановкой в нужном месте конкретной паре.

5. Разучивание танца «Полька» по частям:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «Соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки.

6. Заключительная часть занятия.

Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.

Ход занятия:

Заходят учащиеся под музыку и встают в три линии в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

Педагог: «Танцы в XXI век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что ещё за штука?

Где её преподают?

Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.

А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».

Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Дети, какие виды танца вы знаете?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Включается видеоряд:

-«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

- «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

- «Бальный танец» - танцевали на балах.

- «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: А вы мне сможете изобразить, как нужно двигаться в перечисленных танцах?

Учащиеся: Да, сможем!

Педагог: Хорошо. Сейчас я включу музыку, а вы будете импровизировать.

Включается музыка; «классическая», «русская народная», «мордовская», «вальс», «современная попса». Учащиеся импровизируют.

Педагог: Все молодцы. Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».

А вы знаете где «зародился» этот танец?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размер танца «полька» 4/4, 2/4 (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте прохлопаем вместе. (Прохлопывают учащиеся с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца «полька», композитора И. Штрауса.

Включается музыка.

Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

« Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!»

Разминка:

1. Марш на месте;

2. Повороты, наклоны головы;

3. Поднимание плеч;

4. Работа локтями и кистями;

5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

6. Перекаты с носка на пятку;

7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.

Партерная гимнастика на ковриках:

1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;

2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;

3. «Бабочка»;

4. «Ножницы» лежа на спине;

5. «Лодочка с веслом»;

6. «Корзиночка».

Педагог: Молодцы! Пока вы складываете за собой коврики, я расскажу что мы будем делать дальше.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить кто стоит рядом с вами и не забыть своего места от куда вы «прилетите». Потому что вы бабочки и жуки летающие над своими цветами. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться.

Ну, начали! (включается музыка).

Педагог: Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,

Перейдём к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!»

(Педагог раздаёт учащимся резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки.)

Педагог: Внимание! У кого резинки белого цвета – внешний круг (девочки), а у кого красного цвета – внутренний круг (мальчики).

А пока дети, встаньте на свои места в две линии, в шахматном порядке.

Начнём! Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №3).

Педагог: Ну что, запомнили?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.

Включается музыка.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Включается музыка.

Педагог: «Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!»

Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Включается музыка.

Педагог: Молодцы!

Ребята, какие вопросы будут ко мне?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: У меня к вам есть ещё вопросы. « Польку» танцуют только в быстром темпе?

Педагог: Отвечают.

Очень быстро,

Умеренно,

Спокойно,

Медленно.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.

Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Какая страна является родиной «Польки» ?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Какие стили танца вы узнали?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Какие предметы помогают нам?

Учащиеся: Отвечают.

Педагог: Вы молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

Педагог: Спасибо за занятие.

Список источников:

1.Большая биографическая энциклопедия/ СПб.: 2009. - 607с.

2. Германов В. Г. Танцевальный словарь. Танцы балов и дискотек // В. Г. Германов – М.: 2009.- 356с.: ил.

3. Худеков С. Н. Искусство танца: История. Культура. Ритуал/ С. Н. Худеков – М.: Эксмо, 2010. – 544с.: ил.

4. Dancedancer.ru/index/polka/0-28

5. Studopedia.ru/3 180457 opisanie tantsa.html

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

Задачи :

Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

Орг. момент.

История танца .

Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

Формировать эстетический вкус;

Развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд :

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

I.Вводная часть.

Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

ОРУ(5 мин.) :

Воспитатель :

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

Воспитатель :

1й рисунок

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

2й рисунок

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

3й рисунок

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

4й рисунок

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

5й рисунок

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

6й рисунок

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца .

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Публикации по теме:

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Учим детей танцевать:
ПОЛЬКА.

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту
жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая
народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные
черты и колорит.

Происхождение танца
Термин «полька» происходит от чешского слова pоlka, что означает
«половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами,
из­за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца.
Родиной польки часто считают Польшу из­за созвучного названия, но это не
так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с
музыкальным размером ¾ ­ польска (polska).

История возникновения
Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской
провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по
достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без
полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества:
народного, светского, официального.
Темпераментный танец оценили и композиторы­классики: Бедржих Сметана,
Антонин Дворжак, Иоганн Штраус­отец и Иоганн Штраус­сын и другие.
Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей
Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый
балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович
Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов.
Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные
дамы из высшего света наконец­то смогли проявить свой темперамент в
веселом и озорном танце.
Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке
она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и
каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.
Что такое полька?
Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для
того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных
движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной
шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов,
соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии
танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей
эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по
кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и
концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для
демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька
танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды
Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует
свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России,
Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах,
республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец
проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США
и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои
особенности: эстонская йоксу­полька танцуется медленно, важно,
молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и
русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась
бальными разновидностями: появились полька­ галоп, полька­мазурка,
полька­котильон.
Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет
нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.
Особенности танца
Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых
первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий
танцор может ограничиться одним­двумя движениями, а настоящий виртуоз
может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное
движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать
хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.
Шаг польки
Шаг польки ­ это переменный шаг, выполненный легкими прыжками.
Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Такт
Счет
Шаг польки вперед
Описание

«и»
«и»
«и»
небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед
вниз
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок
приставить левую в Ш позицию сзади
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке
Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед­
вниз
1 – «и» ­2­
«и»
То же с другой ноги
Шаг польки назад
И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс
Такт

«и»
1. «и»
1. «и» ­2 ­
«и»
Описание движения

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога
назад ­ вниз
Приставной шаг с левой ноги назад
Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок
Повторить движения счета с правой ноги
Шаг польки с поворотом кругом
И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс.
Такт
Счет

“и”
1. «и»
«и»
1­ «и» ­2­
«и»
Описание движения
Небольшой подскок на левой ноге, правая нога
вправо книзу
Приставной шаг вправо
Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на
носок
Поворот направо кругом с небольшим подскоком,
согнутую левую ногу скользящим движением
разогнуть в сторону
Повторить с левой

«ДОБРЫЙ ЖУК» А. Спадавеккиа
Веселая полька
РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Мальчики обращены
спиной в круг, девочки – лицом в круг, напротив мальчиков. У мальчиков
руки на поясе, у девочек – на юбочке, ноги вместе.
ВСТУПЛЕНИЕ: Слушают музыку
СХЕМА ТАНЦА:
А – «ковырялочка» правой и левой ногой (носок – назад, пятка – вперед + 3
притопа)
В – кружение «лодочкой» на шагах – 2 раза
А – подскоки по кругу, держась за руки
В – кружение «лодочкой»
А – попеременные хлопки в свои ладоши – ладоши партнера
В – кружение «лодочкой»
А – подскоки по кругу, в разных направлениях – мальчики по внутреннему
кругу, девочки по внешнему, руки зафиксированы.
В – кружение «лодочкой»
А – 3 хлопка в ладоши перед собой, 1 быстрый оборот вокруг себя на носках,
руки зафиксировать (повторить 4 раза)
В – кружение «лодочкой»
А – ходьба по кругу, руки соединены «стрелочкой»
Окончание – Остановиться, повернуться лицом друг к другу в своей паре,
выполнить поклон. (Девочки: шаг вправо ­ «пружинка», шаг влево –
«пружинка».Мальчики – шаг вправо – поклон головой, шаг влево – поклон).

Маленькая полька.
Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –
мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки

Фигура 1

Такт 3-4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
Такт 5-8. Повторить движение тактов 1-4 .
Такт 9-12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть

Такт 13-16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким

Фигура 2 [музыка повторяется с начала ].
Такт 1-2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках
лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
поясе ].
Выполняют движения тактов 1-2 к центру круга.
Такт 3-4. Два шага польки по направлению к центру круга.
Такт 5-6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи
[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок.
Такт 7-8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9-12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
притоп.
Такт 13-16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17-24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1-
8 по кругу.



ПОЛЬКА ДРУЖБА
Основное движение ­

Подскоки:




Исходное положение:
Пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг,
кавалеры ­ внутренний. Правая рука кавалера согнута в локте, кисть
находится впереди корпуса, пальцы подогнуты. Дама берет партнера "под
руку". При этом правая рука дамы в течение танца движется произвольно.
Левая рука кавалера, как и правая дамы, ­ произвольно, либо же все кавалеры
держат свою левую руку за спиной (вариант).
Танец начинается с подскоков вперед по линии танца (против часовой
стрелки) на 8 тактов, далее оба партнера разворачиваются лицом друг другу,
4 подскока спиной: кавалер движется спиной к центру круга, дама ­ спиной от
него, 2 хлопка, 2 притопа.
До за до: дама и кавалер движутся подскоками вперед на 4 такта со сменой
мест, при этом дама относительно партнера проходит справа, как и партнер
относительно дамы. На 4 такта оба партнера движутся спинами назад со

сменой мест, при этом партнер относительно дамы и дама относительно
партнера проходят слева (общее движение по часовой стрелке).
Смена партнеров: Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру
(партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во
внутреннем кругу, кавалер ­ во внешнем. На 3 такта партнеры меняются
местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый дама
разворачивается к правому плечу на 1800, берет партнера под руку, все
перечисленные движения повторяются до конца музыки.
Поклон:

головой (корпус прямо).



ПОЛЬКА БЕРЛИНСКАЯ
Основное движение ­

Подскоки:
поднимается максимально
вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на
правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым
коленом, носок вытянут (на второй такт).
Пары расположены по кругу друг за другом.
Исходное положение:

стоя лицом к центру (к партнеру). Руки Лодочкой: руки партнера отведены в

Порядок движений:
Зеркально:
1такт
2такт
Правая нога партнера выносится на каблук
вправо
Левая нога дамы ­ на каблук влево.
Правая нога партнера закрещивается на носок

впереди левой
Левая нога дамы ­ на носок впереди правой
Три притопа (партнер: правая, левая, правая
Дама ­ левая, правая, левая)
3­4 такт
Все вышеописанные движения выполняются на "мягких" ногах.
То же с другой ноги (в описании партнер и дама меняются местами).
Три приставных шага по линии танца (против часовой стрелки), хлопок с
одновременным подставлением свободной ноги (левой).
Три приставных шага против линии танца (по часовой стрелки), хлопок с
одновременным подставлением правой ноги.
Партнеры в итоге стоят лицом друг напротив друга, руки свободны.
1­2 такт
3­4 такт
5­6 такт
7­8 такт
Три быстрых хлопка правой рукой (оба)
Три быстрых хлопка левой рукой (Оба)
Три быстрых хлопка обеими руками по своим
коленям (оба)
Три быстрых хлопка двумя руками по рукам
партнера (партнерши)
Партнерша берет партнера под руку, на 4 такта подскоками смена мест по
часовой стрелку.
На 3 такта движение вперед до соседнего партнера (партнерши) с небольшим
смещением на диагональ (дама к центру круга, партнер ­ из центра), при этом
кавалер движется по часовой стрелке, дама ­ против. На четвертый такт ­
разворот лицом друг к другу.
Движения повторяются до конца музыки.
Поклон:
Кавалер: шаг вправо, поклон головой (корпус прямо), шаг влево, поклон
головой (корпус прямо).
Дама: из плие шаг вправо с небольшим скольжением, закрестили левую ногу
позади правой в глубоком плие, корпус слегка наклонен вправо; правая рука
мягко выносится вперед, левая ­ слегка отведена назад. То же с левой ноги.

"Полька Детская"
Исходное положение:
Кавалеры образуют внутренний круг, стоя спиной к центру; дамы ­ внешний,
стоя лицом к центру (к партнеру). Руки лодочкой: руки партнера отведены в
сторону ладонями вверх, руки дамы лежат на руках партнера.
Пары расположены по кругу друг за другом, и движение идет по линии
танца (против часовой стрелки).
Порядок движений:
Два приставных шага лицом друг другу. Проходящий разворот партнера к
левой руке, дамы ­ к правой. Два приставных шага спиной друг к другу, два
приставных ­ лицом. Поворот на трех шагах с продвижением по линии танца
обоих партнеров. При этом даба делает поворот вправо, кавалер­ влево,
кавалер перед разворотом делает даме "посыл" левой рукой как бы
подталкивая ее к повороту.
Движения повторяются 2 раза.
К концу второго раза партнеры расходятся на расстояние полутора ­ двух
шагов друг от друга, руки свободны.
1 такт
2 такт
3 такт
4 такт
Прыжок на левой ноге, при этом правая нога

правой ноги направлена вверх. (1)
Повтор (1):
Прыжок на левой ноге, при этом правая нога
вытягивается вперед на воздух, правая нога
слегка подгибается в колене, средняя часть бедра
правой ноги направлена вверх.

ноги направлена вверх. (2)
Повтор (2):
Прыжок на правой ноге, при этом левая нога
вытягивается вперед на воздух, левая нога слегка
подгибается в колене, средняя часть бедра левой
ноги направлена вверх.

5 такт
6 такт
7 такт
8 такт
(1)
(2)
(1)
(2)
Полька "дрожащая "
Представим, что все фигуры быстро исчезли, оставив только безумное
кружение...
Основной полечный шаг:
на <и> прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению
движения (например, вперед или вбок), на <раз> правая нога ставится на
полупальцы, на <и> левая нога подтягивается к правой, на <два> правая нога
шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и
поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги.
Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге. При исполнении в парах
дама начинает с шага правой ногой (как описано выше), кавалер с шага левой
ногой.
Для кружения во время первого прыжка (<и>перед<раз>) идет поворот
вправо (начиная со второго полечного шага).
Современная полька
Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за
левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов.
Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой,
снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой,
снова с левой (всего восемь полечных шагов). На последнем шаге руки
опускаются.
Делается один полечный шаг вправо, партнеры берутся левыми руками, за
один полечный шаг с левой ноги меняются местами, разворачиваясь лицом к
партнеру. Руки опускаются.
Делается один полечный шаг вправо, один полечный шаг влево.
Партнеры снова подают друг другу руки, танец начинается сначала.

Полька
Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное
положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное
положение.
Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.
Такт 3 ­ 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны
[ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] .
Такт 5 ­ 8.Повторить движение тактов 1 ­ 4.
Такт 9 ­ 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить
дважды ] .
Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону ­ назад.
Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении
[ назад в сторону ­ перёд ] .
Такт 13 ­ 16.Повторить движение тактов 9 ­ 12 левой ногой ].
Такт 17 ­ 18.Подняться на высокие полу­­пальцы, переводя руки в третью
позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 ­ 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая
кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую
долю ] .
Такт 21 ­ 28.Повторить движение тактов 1 ­ 8 [ выдвижение ног на носок
попеременно вперёд и два полу­­приседания ] .
Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить
за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу­­
приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте
19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к
другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ],
движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ
затем кладутся на пояс в такте 21.
Круговая пляска
Фигура 1.
Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
Такт 1 ­ 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову
вправо.
Такт 5 ­ 8.Переходят на дробный шаг.
Такт 9 ­ 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно
притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют
её к левой ноге.

Такт 11 ­ 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
Такт 13 ­ 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 ­
14 ­ половину круга, такты 15 ­ 16 ­ следующую половину ] .
Фигура 2.
Музыка повторяется с начала.
Такт 1 ­ 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая
сцепленные руки.
Такт 3 ­ 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская
сцепленные руки.
Такт 5 ­ 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
Такт 9 ­ 16.Повторяют движение тактов 9 ­ 16 [ притопы и кружение] .
Методические указания. В соответствии с величественным характером
музыки в тактах 1 ­ 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С
тактов 5 ­ 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых
долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая
фигура в тактах 9 ­ 12, усиление звучания музыки диктует более активные
движения ­притопы, которые исполняются озорно и игриво.
Аннушка
Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему
товарищу лицом.
Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три``
ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра,
направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.
Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.
Такт 3 ­ 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте
вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны ­через правое плечё, его
товарищ ­через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша
придерживает края юбочки.
Такт 5 ­ 6.Повторяют движения тактов 1 ­ 2 [ хлопки] .
Такт 7 ­ 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8
останавливаются и берутся за руки крест ­накрест.
Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.
Такт 11 ­ 12, 13 ­ 14.Повторяют движение тактов 9 ­ 10 [ шаги и прыжки ] .
Такт 15 ­ 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными
шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .
Такт 17 ­ 24.Повторяют движения тактов 1 ­ 8.
Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей
концовкой; на последние два такта части [ такты 15 ­ 16] в место кружения
партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части вместо кружения партнёры
кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.
Маленькая полька
Описание. Участники разделены на тройки; по краям ­девочки, в центре
­мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки
соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.
Фигура 1
Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.
Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.
Такт 3­­4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
Такт 5­­8 . Повторить движение тактов 1­­4 .
Такт 9­­12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть
движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на
такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] .
Такт 13­­16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким
кружочкам и перетоп на такте 16 .
Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].
Такт 1­­2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом
к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
поясе ] .
Выполняют движения тактов 1­­2 к центру круга.
Такт 3­­4 . Два шага польки по направлению к центру круга.
Такт 5­­6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [ меняется ведущий ] и
выставляют ноги на носок.
Такт 7­­8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
Такт 9­­12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
притоп.
Такт 13­­16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17­­24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1­­8
по кругу.
Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое
перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие
варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно
придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик,
всё зависит от общего состава участников.

Весёлый слонёнок
Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру
[ партнёры по ходу лицом, партнёрши ­по ходу танца спиной ]. Всё
изображают слонят.
Такт 1­­2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают
руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха, пальцы растопырены­­это
слонёнок показывает `` уши `` ] .
Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела,
разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр ­к
центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки
сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.
Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .
Такт 5­­6 .Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры
возвращаются на своё места.
Такт 7­­10 . Повторяют движения тактов 3­­6 .
Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу
назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая
перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят
вниз ] .
На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в
локтях, пальцы расслабляют.
Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .
Такт 13­­14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с
ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают ``
уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .
Такт 15­­16 . Повторяют движения тактов 11­­12 .
Такт 17­­18 .Кружатся, как в тактах 13­­14 , с концом такта 16 после
кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого
партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19­­26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый
наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта
26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в
исходное положение ].
Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками
изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29­­30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31­­34 . Повторяют движение тактов 27­­30 .
Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29­­30,
33­­34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой
стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход
носит название до ­ за ­ до].

Тик­­так
Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических
кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Фигура 1
Такт 1­­4 . Вступление.
Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для
этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх,
повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой
треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.
Такт 3­­4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные
движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая
одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты,
локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая
отводится назад.
Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты],
продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3­­4.
Такт 6 . Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу­приседают с
поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая
правую руку в локте, а указательный палец ­
`` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3­­4 доли полу­­
приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец ­
``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
Такт 7­­8 , 9­­10 . Повторяют движения тактов 5­­6 .
Такт 11. ``Часы`` идут, как в такте 5.
Такт12 .Изображают ``бой часов``; Выпрямленными в локтях руками хлопают
вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка].
Музыка повторяется с начала.
Фигура 2
Такт 1­­4 . Вступление.
Такт 1­­2 . Строят треугольный ``домик``.
Такт 3­­4 . Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний­­влево и, стоя
на месте, все ``заводят часы``; взмахивают вытянутыми руками попеременно
вперёд­­назад.
Такт 5 . Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками
попеременно вперед­­назад [круги двигаются противным ходом].
Такт 6 . Останавливаются и показывают ``стрелки часов``.
Такт 7­­8 , 9­­10 .Снова идут по кругу и показывают ``стрелки`` часов
[ повторяют движения тактов 5­­6 ] .



 

Возможно, будет полезно почитать: