Ребёнок не хочет заниматься спортом. Четыре совета, как привить ребенку любовь к спорту

Чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно - активный у Вас ребёнок или нет - боевые искусства как айкидо , борьба , капоэйра , каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня - это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту - это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства - это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Это самое начало длинного пути. В этом возрасте задача тренера сделать занятие в секции весёлым. А уже сама спортивная школа , которая может это обеспечить, и выбор такой школы - задача родителей. Единственная причина в этом возрасте, почему дети могут бросить занятия спортом, - это то, что родители перестают водить их на тренировки.

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера - это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место... Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают - с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки - большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте - это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции . Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте - это спортивная школа , где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров - это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию !» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям - это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции ? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.

И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких секций можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборства , ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Чтобы не утонуть, вы должны быть профи в воде. Но в воде мы бываем не так часто, некоторые даже редко, если подумать, где все люди постоянно обитают, - это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми нам приходится каждый день общаться. Значит, нужно уметь плавать среди других людей. Айкидо , джиу джитсу , каратэ , капоэйра - это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и боевые искусства на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как умение плавать среди других детей - общение?

Когда на работе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно: ты мог бы его сейчас просто придушить - ты этого, конечно, делать не будешь, но какое это даёт преимущество в общении! У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше. Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно - девочка у вас или мальчик - вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Боевые искусства - это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим!

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте - это просто регулярно приводить детей на секции . Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте - это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием , смотрите, что я могу ». Самый правильный ответ на это - проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается », «это не моё ». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо - на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец ! У тебя отлично всё получается ! Сегодня ты очень старался !» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции ! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка , ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием , он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, - это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер - это мы.

Вспомните себя в детстве, что вам больше нравилось - когда вас поддерживали или когда вам всё время указывали? Думаю, ответ очевиден. Не стоит уподобляться тем, кто всё время критикует своих детей. Вы должны их поддерживать , и это будет укреплять в них уверенность в себе . И тогда вы будете удивлены, как дети будут стараться делать ещё лучше, проявлять ещё больше усилия, чтобы оправдать ваши ожидания. Это и есть секрет.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться ? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции?.. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, - это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться - это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути - это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма ». Родители должны уметь расставлять приоритеты . Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Это уже взрослая жизнь: ты должен ходить в школу, делать домашнее задание и ходить в секцию. И точка. Потому что вы все - и ребёнок, и родители - вложили слишком много, чтоб бросить тренировки просто так. Только в этом случае Вы увидите настоящие результаты своих инвестиций.

Как родители могут поощрять физическую активность своих детей и сделать семью более здоровой.

Статистические данные говорят нам, что почти половина молодежи не занимается спортом регулярно. Что еще хуже, за прошлое десятилетие наблюдается снижение общей физической активности. Вот 11 способов, которые помогут вам повлиять на занятия спортом вашего подростка.

1. Расскажите им о ценности физической активности. Предоставление такой информации может показаться ненужным, но подростки просто могут быть не в курсе положительных сторон, которые можно получить от занятий спортом. Они, вероятно, будут мотивированы социальными выгодами - беспокойство о болезни сердца или остеопорозе приходит позже. Лекции на эту тему не будут встречены с энтузиазмом, но случайный комментарий может укрепить мысль о том, что занятия спортом - это не только развлечение, но также возможность сохранить свое здоровье. Более непосредственными стимулами могут быть прибавление сил, крепкий сон, лучший контроль аппетита и веса, улучшение успеваемости и снижение умственного напряжения.

2. Предложите деятельность, в которой подростки будут чувствовать себя в пределах своих текущих возможностей. Одним из факторов, определяющих станут ли подростки заниматься спортом, является степень, до которой они полагают преуспеть. Это можно понять. Я действительно записался и закончил класс йоги. Я не остановился на достигнутом до тех пор, пока не стал уверенным в том, что я закончил обучение именно начального уровня йоги, на который я и рассчитывал. Главное, чтобы подросток почувствовал, что его недостатки, например, тучность, не смогут стать серьезным препятствием для занятия физическими упражнениями.

3. Сформируйте цели и расскажите подросткам о выгоде относительно незначительного увеличения физической активности. Принцип «выполнение того, что естественно» может быть значимым; основывайтесь на том, что ваши дети обычно делают или делали в прошлом вместо того, чтобы пытаться радикально изменить их действия и привычки. Примеры, ходьба и езда на велосипеде.

Ходьба, в частности, получила статус наиболее доступного и самого простого вида физических упражнений. Это не влечет за собой никаких расходов и не причиняет боль. Это также не требует никакого обучения, хотя на эту тему были написаны книги, если вы чувствуете потребность в повышении квалификации. (Не так давно я просмотрела одну; ее переполняли фотографии и иллюстрации на темы, такие как положение рук и положение тела. Без сомнения будет продолжение, наконец раскрывающее старый секрет о том, как идти и жевать жвачку одновременно). Главное, что ходьба является нормальной частью нашей жизни.

4. Подчеркните небольшие изменения. Убеждение о том, что тренировка означает переход подростка от домоседа к спортсмену, делает задачу подавляющей и полностью нереалистичной. Увеличение ежедневной физической активности только на пять минут в неделю делает ее разрешимой. Всего через шесть недель можно получить ежедневно дополнительные полчаса, которые могут привести к значительному улучшению физической подготовки.

Один из способов показать, что тренировки помогают, это посмотреть на диаграммы МЭ, которые легко найти в Интернете. МЭ это метаболический эквивалент, и 1 МЭ соответствует уровню энергии, израсходованной, когда сидите тихо. Игра на пианино или мытье посуды составляют 2,3, а ходьба достигает 3. Ловля рыбы также может достичь 3, если вы бодрствуете все это время. Если вы сами лопатой копаете червей, вы получаете 4 (это действительно отмечено в диаграмме). Кто-то также почувствовал необходимость определить, сколько энергии потребует танец в звенящем платье - вышло 5,5. Список достаточно длиный и может помочь в отборе действий, которые и приятны и реалистичны, так же как и более энергичны. Как и следовало ожидать, бег и такие виды спорта как регби находятся в верхней части списка, требуя, в зависимости от того, насколько участники напрягаются, в 10-20 раз больше энергии относительно простого ничего неделания.

5. Подбодрите их, когда это возможно. Хотя наши дети достигли стадии, когда они хотят отрицать, что у них даже были родители, не говоря уже о том, чтобы быть замеченными с ними на публике, они никогда не возражали против нашего присутствия на их баскетбольной игре, турнире по регби или сольных танцевальных выступлениях. В самом деле, только несколько дней назад Александра была благодарна за то, что я подъехала посмотреть ее игру в регби. Я не ожидаю, что за этим последует приглашение погулять с ней в выходные; я довольна только тем, что моя поддержка и интерес что-то значили для нее.

6. Будьте хорошим примером. Следующий пункт заставляет меня стыдиться - родительский пример. К счастью, Кэти подала пример семье; это единственная область, в которой я не возражаю быть проигнорированной нашими детьми. По мнению Сьюзен Дункан и ее коллег из Орегонского научно-исследовательского института, показать пример можно двумя способами: прямым или косвенным. Прямая форма предполагает совместное занятие с вашим сыном или дочерью. Косвенная происходит, когда подростки живут в среде, в которой упражнения и спорт часть образа жизни их родителей. Пример родителей является одним из самых известных показателей того, насколько активными будут их дети в подростковом возрасте.

7. Известите их о том, что окажете максимально возможную материальную поддержку, такую как финансирование определенных мероприятий и транспортировка.

8. Поощряйте родных братьев и сестер быть более благосклонными. Многое, конечно, зависит от отношения родного брата. Если бы я участвовала в спортивном состязании, то я знаю, что мой брат проявил бы интерес к этому, только если меня выставили против гладиатора или голодного льва. Но если есть родной брат, который склонен к подобному, попросите его быть зрителем или поддержать сестру или брата каким-либо другим способом.

9. Примите во внимание отдельные предпочтения и личность. Некоторые молодые люди получают удовольствие от командных видов спорта, и футбол, волейбол, регби могут стать для них хорошим выбором. Другие имеют определенное отвращение к жесткой конкуренции и могут быть гораздо более мотивированы для совместных или одиночных мероприятий, таких как походы, занятия фитнесом и езда на велосипедах.

10. Увеличьте возможности быть физически активным. Одним из примеров является вариант «ходить по лестнице вместо лифта». Предложите изменения в транспортировке, например, довозить их в школу или в дом друга только иногда. Планируйте семейные пикники, которые включают физическую активность. Прогулки в места, где вы можете играть в фрисби гарантируют затраты энергии по крайней мере в 3 МЭ, и если вы можете плавать, энергетические расходы увеличатся более чем вдвое. Если они любят ходить за покупками, то припарковывайтесь как можно дальше от входа в магазин, который намереваетесь посетить. Появление больших торговых центров привело к тому, что переход из одного конца в другой - настоящая прогулка. Верите или нет, но было написано множество статей о достоинствах «ходьбы по торговым центрам».

11. Поищите оборудование доступное в домашних условиях. Некоторые исследователи обнаружили, что занятия спортом на дому являются особенно эффективными для определенной группы людей. Например, подростки, которые очень стесняются своих способностей или веса, предпочитают тренироваться дома, по крайней мере, на начальном этапе.

Я часто слышу, как родители жалуются на своих детей, потому что их ребёнок не хочет ходить в секцию.
Вы никогда не замечали, что Ваш ребёнок очень непостоянен, то увлечётся одним, то другим. Сегодня он заявляет о своём желании ходить на футбол (танцы), завтра он говорит, что хочет заниматься волейболом (теннисом).

Как не погасить в ребёнке страсть и увлечённость, и в тоже время воспитать в нём целеустремлённость?

Страсть и увлечённость - это важные состояния в жизни, когда человек загорается или увлекается чем-то.
Но с другой стороны, увлеченность и страстность всегда кратковременны и в основном сопряжены с моментом удовольствия.
Чтобы прийти к успеху в жизни и к хорошим и глубоким отношениям, важно иметь эти качества внутри себя, но и важно понимать, что состояние увлечённости кратковременно и в основном приносит приятные ощущения.
Успех и глубокие отношения возникают тогда, когда человек может пройти через свою страсть и увлеченность дальше.
А дальше, как правило не очень интересная дорога, иногда скучная, иногда полная разочарований, иногда неинтересная… одним словом ничего не имеющая с удовольствиями.
И не мало важно в жизни понимать и этот момент.
Именно от этих вещей зависит способность добиваться успеха и способность входить в близкие и глубокие отношения.

Возвращаясь к детям.Что же делать, если ребёнок не хочет ходить в секции?
Когда Вы видите непостоянство Вашего ребёнка в его желаниях посещать какую-либо секцию, Вы начинаете ругать его, говорить, что начатое дело надо доводить до конца.

Как поступить в этом случае?
Продолжать настаивать на своём и заставлять ребёнка продолжать ходить в секцию, в которую он начал ходить, или позволить ему порхать из одной секции в другую.

Многим из Вас знакома ситуация, когда Ваш ребёнок, прибегает к Вам и в захлёб рассказывает о какой то секции или о своём желании пойти туда, Вы начинаете предпринимать соответствующие шаги, чтобы он начал туда ходить.
Едите к тренеру, разговариваете с ним, начинаете думать и искать возможность как водить его туда, подключаете бабушек.
А потом, спустя несколько месяцев все Ваши усилия летят под откос, милое чадо, заявляет: Я больше не хочу ходить в эту секцию.
И тут начинается всеобщий кошмар, для Вас и для Вашего ребёнка.

Здесь на мой взгляд существуют различия в подходах воспитания мальчика и девочки.
Если учесть, то различие, которое несёт в себе женское и мужское начало, то очевидно, что мужское начало подразумевает целеустремлённость и достижение успеха.
Очевидно, что успех не приходит просто так. Успех - это всегда результат каждодневного и труда, и усилий, результат не приходит быстро.
Поэтому мальчика надо воспитывать исходя из этой позиции.

Когда мальчик увлекается чем-то, а потом теряет к этому быстро интерес, вполне возможно, что он не нашёл себя.

Вообще для человека вполне нормально пробовать различные варианты.
Вы, когда идёте в магазин, предпочитаете иметь выбор. Так и в жизни Вашего ребёнка существует масса вещей, которыми он может заняться, но очень важно найти то, к чему у него лежит душа.
Этот процесс иногда занимает время и включает себя смену множество секций.
Если Ваш сын заявляет, что хочет быть футболистом, а через несколько месяцев говорит, что хочет быть пловцом, то постарайтесь понять, что движет им, что скрывается за его желанием поменять секцию.
Иногда это могут быть не сложившиеся отношения со сверстниками, иногда другие причины.
Дети очень часто хотят быть просто знаменитыми, насмотревшись фильмов или получив ещё какую-либо информацию загораются именно этим видом спортом, если Вашим сыном движет желание быть только успешным и знаменитым, здесь важно объяснить ему, что это прежде всего должно быть дело, которым он любит заниматься.

Сейчас очень много говорят о том, как важно найти своё призвание в жизни.
Знаете, что такое призвание в жизни?
Это дело, которым Вы можете заниматься долго и бесплатно, не получая ничего.
Единственный критерий - Вам нравится это делать.

В этой связи, Вашему сыну нужно объяснить, что успех прежде всего начинается с поиска того, что нравится делать ЕМУ.

Помните об этом, что нравится делать ЕМУ, не вам, не то, о чём Вы мечтали в детстве, а именно ему.
Не навязывайте ему Ваших желаний.

Я помню, как моя мама в детстве очень хотела, чтобы я играла на фортепиано, и я совершенно, не обладая слухом и талантами, упорно рвалась поступить именно в музыкальную школу.
Меня не принимали из за отсутствия слуха, но видимо я так хотела сделать приятное маме, что продолжала добиваться своей мечты, но когда наконец меня приняли в школу, только потому, что я уже надоела преподавателям каждодневными приходами, занятия музыкой для меня превращались в мучение.
Потом я начала думать, почему так получилось? Желая заниматься музыкой и мечтая об этом, почему я с таким наслаждением освобождалась от занятий в школе.

Только теперь я знаю ответ на этот вопрос — это было не моим желанием, это было желанием моей мамы.

Поэтому будьте очень осторожны со своими детьми и не вбивайте им в голову Ваши желания и Ваши не осуществлённые мечты.

Возвращаясь к разговору о мальчиках.
Важно понять, почему он не хочет ходить в эту секцию - желание успеха и невозможность его получить быстро? Или всё-таки отсутствие интереса?
Важно понять и почувствовать своим материнским чутьём, что движет Вашим ребёнком.
Если всё таки причина в отсутствии успеха, например, приходится сидеть на скамейке запасных, выбирают других… То тут нужен весь Ваш такт, поддержка и терпение.

В этом случае для мальчика очень важно продолжать заниматься в этой секции. Объясняя ему, что успех не приходит быстро, что нужно продолжать делать то, что он делает, тем более ему это нравится.
Нужно в этот момент переориентировать его с цели на сам процесс, пусть ходит в эту секцию для своего удовольствия, только потому, что ему нравится это, пусть не думает об успехе и Вы не показывайте ему своей заинтересованности в его успехе.
Будьте счастливы тем, что он занят тем, чем ему нравится быть занятым.

В любом случае предложите ему подождать несколько месяцев для принятия решения.
Предлагая ему подождать, Вы тем самым выражаете своё уважение у его желаниям и чувствам, но даёте время проверить их истинность.
Если после обговоренного срока, Ваш сын будет также продолжать настаивать на уходе, тогда ищите другую секцию.
Помните, важно назначить ему срок, потому, что возможно какие то внутренние страхи начинают подниматься и очень важно пройти через них.
В этом случае время идёт только на пользу.
Или он пройдет через свои страхи и нежелания и потом втянется в процесс или действительно время покажет, что это не ЕГО.
Если с другой секцией сценарий будет повторяться, он также захочет уйти и по времени это будет совпадать, т тогда увеличьте обговоренный срок в этой секции до года.
Разрешите ему поменять секцию через год.

За это время вполне возможно он пройдет через какие-то свои внутренние барьеры и у него пойдут его первые результаты, которые станут стимулом для него продолжать начатое.

Для мальчиков важно доводит начатое до результата, хоть какого ни будь, чтобы они понимали связь труда и последовательных шагов приводящих к результату.

Так он будет понимать, как достигать цели и не бросать начатое, это очень важно для мужчины.

С девочкой всё обстоит по-другому. Она не должна быть нацелена на результат. Девочка должна любить процесс…

Поэтому если девочка меняет много секций, это созвучно женской природе. Она ищет себя, ищет то, что ей было бы интересно.

Объясните ей, что очень важно найти то, чем ей хотелось бы заниматься.

Пусть пробует себя во многих начинаниях, поддерживайте её пусть маленькие, но успехи, пусть меняет секции, пусть порхает как бабочка в поисках себя, а может быть учась всему и понемножку.

Женщина и непостоянство, это её внутренняя природа, это её внутреннее состояние.
Для девочки важно найти именно то, в чем она будет счастлива, где её душа будет играть всеми своими фибрами…

Важно пробовать и менять, найти СВОЁ, когда можно сказать: Я люблю и хочу это делать.
Не стоит сильно переживать, и не стоит заставлять свою дочь доводить до конца начатое, не женское это дело стрелять по целям…

Пусть прыгает и порхает, и ищет себя…

Сегодня ей интересно танцы, завтра она увлеклась рисованием, послезавтра она записалась в спортивную секцию - это нормально.

Конечно Вы можете требовать результатов от начатого, но тем самым Вы будете питать её мужское начало и убивать женское.
Из своей практики я наблюдала противоположенную реакцию от мам, к дочкам мамы более требовательные и стараются им не осозновая привить мужские качества, питая мужское начало.
А с мальчиками, наоборот более мягкие и потакающие их слабостям, тем самым развивая женское начало.
Самое главное не теряйте связи со своим ребёнком, чувствуйте его настоящие желание и потребности.
Тогда Вы будете знать ответ на вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет ходить в секцию?

Что делать, если ребенок не хочет ходить на тренировки? Можно ли отказаться от спорта? Можно ли ругать, наказывать, поощрять ребенка ради того, чтобы он ходил в спортивную секцию? Как знаменитости могут помочь увлечь ребенка спортом? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Можно ли отказаться от спорта

Когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка посещать тренировки, они начинают придумывать различные способы преодоления этой ситуации. Однако практически всегда родители даже не задумываются о самом простом, действенном и легком способе: отказаться от тренировок.

Действительно, отказ от тренировок может показаться слабым шагом, уступкой, поражением, и потому принять это решение бывает так непросто. Более того - в большинстве ситуаций отказываться от тренировок не нужно (об этом мы поговорим ниже). Но все же бывает так, что сделать это необходимо.

Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Может быть, спорт, которым он занимается - «не его»? Он вдруг стал слишком много болеть, часто грустить? У него портится настроение каждый раз перед тренировками, и он очень счастлив, когда тренировок нет? Все это - классические маркеры, по которым можно понять то, что ребенку на самом деле не нравится то дело, которым его принуждают заниматься.

В этом случае отказаться от спорта можно, но не навсегда. После недолгого перерыва полезно будет попробовать заняться другим видом спорта, или тем же самым, но с другим тренером и в другой группе. Хорошим вариантом будет спорт, на который ходит брат/сестра/друг вашего ребенка. Если таких нет, попробуйте узнать, может быть, кто-то из родителей друзей вашего ребенка только собирается отправить свое чадо в спортивную секцию? Если это так, предложите составить компанию - пусть ходят вместе.

Не платите своему ребенку зарплату

Многие родители, желая договориться о чем-либо с ребенком (например, о хороших оценках в школе или о стабильном посещении тренировок), решают платить ребенку зарплату. «За каждую пятерку я буду давать тебе X рублей», «Если не пропустишь ни разу тренировку в этом месяце, я куплю тебе…» и так далее.

В некоторых ситуациях подобная «зарплата» имеет право на существование, однако в спорте она неприменима. Спортивная секция станет для ребенка местом, куда он приходит «работать» ради получения «зарплаты». Из-за этого на второй план уходит то, ради чего, собственно, ребенок и был отправлен в спорт: получение удовольствия от спорта, воспитание воли и характера, появление новых друзей. Ребенок будет думать не о спорте и не о себе в нем, а о материальном вознаграждении , что плохо.

Другой вариант - когда вместо «зарплаты» родитель обещает ребенку наказание. «Еще раз прогуляешь тренировку - будешь месяц без телефона» и прочее. Данная ситуация аналогична предыдущей, только теперь спорт у ребенка будет ассоциироваться не с будущим поощрением, а с будущим наказанием. И первое, и второе - одинаково плохо.

Главное - правильная мотивация


Многие родители забывают о том, что их ребенок - полноценный человек, с собственными мыслями, секретами, желаниями, хорошими и плохими чертами характера. Для детей некоторые вещи важны столь же сильно, как и для взрослых, просто у детей категория этих вещей иная.

Например, если взрослый человек хочет добиться атлетичного отражения в зеркале (для самых разных целей - самоуважение, восхищенные взгляды, представительский вид и т. д.), то ребенок просто хочет стать сильным. Если взрослый человек хочет стать более ловким, чтобы научиться кататься с друзьями на сноуборде, то ребенок просто хочет стать ловким - без точной причины зачем.

Поговорите со своим ребенком, узнайте о том, что ему важно и чего он хочет. Хочет ли он стать таким же сильным как папа? Хочет ли он стать таким же ловким, как его любимый супергерой? После этого объясните ему, как занятия спортом помогают приобрести эти качества.

Ребенок должен понимать, что спорт нужен в первую очередь ему, и ходит на тренировки он не для вас. Как только ребенок осознает, что для достижения его цели (стать сильным, ловким) ему нужно ходить на тренировки, проблема нежелания посещать спортивную секцию решится сама собой.

Сотворите кумира


Часто дети не понимают до конца смысл посещения тренировок. Да, вроде бы родители говорят, что это полезно, и «в старости не будут ноги болеть», и «это важно для здоровья» - но какому ребенку есть дело до здоровья и до старости? Получить удовольствие и с интересом провести время можно и у компьютера. Зачем куда-то ехать?

В этом случае часто помогают кумиры. Например, если ваш ребенок занимается теннисом, сходите с ним на теннисный турнир, начните смотреть теннисные матчи. Очень хорошим мотиватором будут необычные и интересные факты о теннисе, которые вы будете иногда рассказывать своему ребенку. Например: «Один теннисист так сильно ударил ракеткой по мячу, что порвал сетку».

Подобные примеры практически идентичны тому, как если бы ребенок читал «Подвиги Геракла». Такие книги очень интересны любому ребенку, и проецируя подобные подвиги на спорт, которым он занимается, вы тем самым превращаете спорт из скучного занятия в нечто, где иногда случаются чудеса , и где ваш ребенок тоже может стать тем человеком, о котором будут в будущем слагать легенды.

Очень здорово, если ребенку вдруг понравиться какой-либо спортсмен. В этом случае подарите ребенку плакат с этим спортсменом - пусть повесит дома на стену. Посещайте турниры с его участием, смотрите телетрансляции. Кумиры очень полезны в плане желания посещать тренировки - ребенок будет хотеть стать похожим на своего любимого спортсмена.

Заключение

Самое главное - правильная мотивация. Ребенком должны двигать не страх перед наказанием и не желание получить «зарплату», а чистое стремление к лучшему: быть похожим на любимого спортсмена, хотеть развить в себе желанные качества и так далее.

Только искренняя и честная мотивация может помочь ребенку по-настоящему увлечься спортивными занятиями и даже не думать о том, чтобы их пропустить.

Узнать подробнее об .

Воспитание детей

3951

09.02.14 14:00

Каждый родитель делает все для того, чтобы их ребенок рос физически крепким и здоровым. Для воплощения такой мечты в реальность многие родители начинают с самого детства заставлять малыша заниматься спортом. Очень редко они отдают его именно на тот вид спорта, которым интересуется ребенок. Чаще всего, родители заставляют посещать именно те секции, которые они бы с удовольствием посещали, если бы не их возраст.

Возникает ряд вопросов: следует ли родителям заставлять ребенка заниматься определенным видом спорта? Если да, то с какого возраста это делать? Каким образом сделать так, чтобы ребенок не воспротивился желаниям папы и мамы? Обо всем по порядку.

Нужно ли заставлять ребенка заниматься спортом: простые основы

Приучение к спорту

Родители должны знать, что любовь к спорту не возникает за один день. Если вы хотите, чтобы малыш заинтересовался каким-нибудь спортом, его следует приучать к этому с самого детства.

Возможно, один из родителей увлекается футболом. Не запрещайте малышу сидеть рядом с вами, когда вы смотрите очередной футбольный матч, общайтесь с ним на спортивные темы, рассказывайте о том, что занятия спортом улучшают здоровье человека.

Самостоятельный выбор ребенка

Не стоит навязывать малышу тот вид спорта, который нравится вам. В конечном итоге должен быть его собственный выбор, пусть даже это будет легкая атлетика или бокс. Даже если ребенок займется спортом по принуждению, ничего хорошего из этого не выйдет.

Поощрение

За каждое достижение в спорте следует хвалить своего ребенка, что будет мотивировать его к дальнейшим занятиям. Пусть это будут даже небольшие достижения, например, он смог набить футбольный мяч на ноге не 5, а 10 раз.

Определение целей

Когда ребенок еще совсем маленький, для него главное быть вовлеченным в спорт, однако со временем, когда он растет, для него важна каждая отдельная победа и достижение. В этот период (10-11 лет) стоит поговорить с ребенком и определить цели, которые он ставит перед собой.

Никакой критики

Со стороны родителей не должно звучать никакой критики относительно игры ребенка. Поверьте, критики ему хватит со стороны тренеров. Если вы на самом деле хотите, чтобы ваш малыш продолжал заниматься спортом, никогда не критикуйте его.

Совместные занятия

Дети часто копируют поведение своих родителей. Если папа решит заняться пробежкой по утрам вместе с сыном, то это будет просто супер. В дальнейшем спортивном воспитании этот момент только поможет отцу сблизиться со своим ребенком.

Следует также активно проявлять интерес к занятиям ребенка, к тому, где и когда проходят соревнования и кто участвует в них. Видя заинтересованность родителей, дети стремятся к достижению еще больших результатов, хотят, чтобы папа и мама гордились им.

Помните, что заставить малыша заниматься спортом легко, однако это не принесет никакой пользы, а только вызовет еще большее отвращение к спорту. Вы должны мотивировать своего ребенка, приучить его к спорту с самого детства личным примером и заинтересованностью в определенном виде спорта. Не забывайте повторять, что спорт – это огромная польза для организма, это то, что помогает выживать даже в самых сложных ситуациях.



 

Возможно, будет полезно почитать: