Самый знаменитый гонщик формулы 1. Лучшие гонщики

Портал The Richest составил свой ежегодный рейтинг зарплат в Формуле-1. Кто заработал больше всех в уходящем году, читайте ниже!

15. Даниил Квят (Торо Россо) - $ 850 000

Даниил Вячеславович Квят - российский автогонщик, чемпион серии GP3-2013. С 2014 года выступает в Формуле-1, с пятого этапа сезона 2016 - в составе команды «Торо Россо», куда был переведён из «Ред Булла». Это не лучший сезон в его карьере, его преследовали неудачные выступления, которых от него никто не ожидал. Квят зарабатывает от $ 750000 до 850000. До сих пор он казался очень многообещающей фигурой и его карьера стремительно развивалась. В своем дебютном сезоне Квят побил рекорд Себастьяна Феттеля, став самым молодым гонщиком Формулы-1, набравшим очки, и заняв 15-е место в общем зачете на чемпионате мира.

14. Джолион Палмер (Рено) - $ 900 000

Джолион Палмер - потомственный гонщик, сейчас выступает за команду Спорт-F1 Рено. Этот 25-летний англичанин является одним из самых молодых гонщиков в этом списке. Он не был особенно опытным в Формуле 1, но он сразу показал хорошую скорость. Дебютировал в первой гонке сезона-2016, гран-при Австралии, где показал 11 результат. В 2014 году стал чемпионом GP2. До прихода в Renault на "полный рабочий день" только в этом году, Джолион был тест-пилотом в Lotus в 2015 году. Джолион - сын Джонатана Палмера, бывшего гонщика Формулы 1 и нынешнего владельца гоночной трассы Великобритании. Даже без регистрации на подиуме, Джолион Палмер точно получит по крайней мере $ 900000 в этом сезоне.

13. Кевин Магнуссен (Рено) - $ 900 000

Магнуссен - потомственный датский автогонщик, победитель чемпионата Формулы-Рено 3.5 в 2013 году. Пилот Формулы-1 в сезонах 2014 и 2016, в настоящее время входит в команду Renault Sport. Его отец, Ян Магнуссен, сыграл важную роль в становлении карьеры Кевина, он тоже был пилотом Формулы-1. С 2008 по 2012 год Кевин выиграл множество гонок, включая Формулу Форд, Формулу Рено, немецкую Формулу 3, британскую Формулу 3 и серии Renault World. Кевин завершил 2013 год в качестве пилота резерва для Vodafone McLaren Mercedes. Он оставался в резерве McLaren в 2014 и 2015 годах, но перешел в Renault в 2016 году в качестве пилота. Кевин получает $ 900 000 в год от Renault, вполне достойная оплата.

12. Серхио Перес (Force India) – $ 2 млн.

Серхио «Чеко» Перес - мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2. Он также известен как "мексиканский Вундеркинд", ему 26 лет, и он выступает за команду Force India.
В 2011 году слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber. Мексиканец быстро смог проявить себя, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды и серьёзная авария на Гран-при Монако (стоившая Серхио пропуска двух гонок), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась - на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям.
В 2013 году Серхио Перес присоединился к McLaren, а следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала команда - Force India, которая собирается ему платить от $ 2 млн до 3,2 млн в год. Переход явно оказался удачным, и на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке.

11. Валттери Боттас (Williams) – $ 3.5 млн.

Вале - финский автогонщик, чемпион серии GP3 в 2011 году, двукратный победитель F3 Masters (2009-10). Боттас в настоящее время выступает за команду Williams, к которой он присоединился в 2013 году, и помимо Williams Team, он не был в каких-либо других командах Формулы-1. Финн начал свою гоночную карьеру в начале 2000-х годов с картинга, постепенно прошёл все ступени соревнований, несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A. В 2007 году Боттас впервые пробует себя в гонках формульного типа, сев за руль машины двухлитровой Формулы-Рено. C первых же гонок он показывал стабильность результатов: в британской серии он выиграл три из четырёх стартов в зимнем чемпионате, а в североевропейском кубке занял третье место в личном зачёте основного первенства. На следующий год Валттери, изучив трассы, становится чемпионом североевропейского кубка, а также дебютирует в более престижном Еврокубке, где также становится чемпионом. В Формуле-1 Боттас набрал девять подиумов и получает годовую зарплату в размере от $ 3,3 до 3,5 млн.

10. Роман Грожан (Haas) – $ 4.5 млн.

Роман Грожан - швейцарский автогонщик, выступающий по французской гоночной лицензии.
В 2011 году Ромен стал единственным чемпионом серии GP2 Asia и основной серии GP2 одновременно. Ромен Грожан присоединился к команде Хаас F1 в 2015 году, с контрактом, который гарантирует ему в любом случае ежегодно от $ 3,2 млн до $ 4,5 млн плюс бонусы. Немного удивительно, что ему выписали такой оклад, с учётом финансовых проблем команды.

9. Фелипе Масса (Williams) – $ 4.5 млн.

Фелипе Масса - 35-летний бразилец, который является частью команды Williams в гонках Формулы-1. Являясь одним из самых возрастных водителей в этом списке, Фелипе Масса начинал с картинга, когда ему было всего восемь лет. Он принимал участие в национальных и региональных соревнованиях до 15 лет. До прихода в Ф1, Фелипе получил титул чемпиона мира в Формуле Ролон Шевроле, итальянской Формулы-Рено, и Формулы Евро-3000. Среди его самых памятных побед - Гран-при Бразилии 2006 и 2008, которые он выиграл (что делает его четвертым бразильцем, который выиграл Гран-при Бразилии дважды). Хотя Фелипе объявил, что он уйдет в отставку в конце этого сезона, он остается одним из самых высокооплачиваемых гонщиков, получая каждый год по крайней мере $ 4,5 млн.

8. Нико Хюлькенберг (Force India) – $ 5 млн.

Нико Хюлькенберг - немецкий автогонщик; победитель 24 часов Ле-Мана (2015); обладатель кубка мира A1 Grand Prix (2006-07) в составе национальной сборной Германии; чемпион серии GP2 (2009); чемпион Евросерии Формулы-3 (2008); победитель F3 Masters (2007). Нико Хюлькенберг зарабатывает от $ 4 млн до $ 5 миллионов каждый год, что делает его одним из главных богачей в спорте. Несмотря на то, что Нико еще предстоит зарегистрировать победы или подиумы в Формуле-1, он остается одним из самых ценных драйверов, так как он выиграл 2015 FIA World Endurance Championship, серия 2009 GP2 и Formula 3 Euro Series, и Гран-при А1.

7. Даниэль Риккардо (Red Bull) – $ 6.5 млн

Даниэль Риккардо - австралийский автогонщик, выступающий с сезона 2014 года за команду Формулы-1 «Ред Булл», чемпион Британской Формулы-3 2009 года. Ему 27 лет. Несмотря на проблемы «Ред Булла» с надёжностью двигателей на предсезонных тестах, уже в первой же гонке за новую команду австралиец финишировал вторым - это было бы его личным рекордом, но после гонки он был дисквалифицирован за превышение лимита на расход топлива. Без этого результата его личный рекорд - 4 место - достигнут в Бахрейне и повторён в Китае. В 2016 году в Австралии и Бахрейне финишировал четвертым. В Монако впервые в карьере - через 2 года после первой победы в гонке - победил в квалификации, однако гонку закончил вторым. Даниэль получает от $ 5,5 млн до $ 6,5 млн в год, что очень внушительно для того, кто пришел в Ф1 относительно недавно.

6. Дженсон Баттон (McLaren) – $ 13 млн.

Дженсон Баттон - гонщик McLaren-Honda, собирается взять "творческий отпуск" и отдохнуть от гонок в следующем сезоне, но отметил, что он не уходит из спорта полностью. Дженсон - отличный гонщик, выиграл чемпионата мира Ф1 в 2009 году, наряду с 15 победами и 50 подиумов на протяжении всей своей карьеры. Дженсон Баттон получал и будет продолжать получать в McLaren от $ 11,6 до $ 13 млн ежегодно, вплоть до конца сезона 2018 года. Обратите внимание, у Баттона, выигравшего свой единственный чемпионский титул семь лет назад, зарплата такая же, как у четырёхкратного чемпиона мира. Сложно сказать, чем это объясняется, но можно с уверенностью сказать, что нигде, кроме Макларена, он столько бы не заработал - британцы любят земляков.

5. Нико Росберг (Mercedes) – $ 15.5 млн.

Нико Росберг - обладатель двойного гражданства Финляндии и Германии, пилот автогоночной серии Формула-1 в составе команды Mercedes. Вице-чемпион мира 2014 и 2015 годов, а также обладатель кубка поул-позишн 2014. Нико - сын Кеке Росберга, чемпиона мира 1982 года в гонках Формулы-1. Правда, отец имел обыкновение гонять под финским флагом, а Нико - под немецким. И хотя Нико еще далеко до славы отца, он уверенно делает от $ 15,5 млн до $ 18,3 млн в год, - это сумма, которую его отец вряд ли когда-либо получал. У Нико имеет 23 победы и 53 подиума, и в настоящее время у него супер-успешный сезон - он возглавляет чемпионат мира Ф1 2016.

4. Кими Райкконен (Ferrari) – $ 16 млн.

Финляндия дает миру выдающихся гонщиков Формулы-1 на протяжении многих лет, и Кими Райкконен (The Ice Man, то есть Ледяной человек, как его называют) - один из лучших сегодня. Что удивительно, Кими Райкконен выиграл чемпионат мира Ф1, в 2007 году - в свой первый год с Ferrari, очень мало кто из автогонщиков может похвастаться таким достижением в первый год с командой. В том же году, Кими Райкконен стал самым высокооплачиваемым гонщиков в автоспорте, зарабатывая около $ 51 млн в год, а сегодня ему приходится довольствоваться ничтожными $ 16 млн в год (что делать, кризис!). Помимо Формулы-1, Райкконен также принимал участие в чемпионате мира по ралли и в NASCAR.

3. Льюис Хэмилтон (Mercedez) – $ 31 млн

Льюис Хэмилтон является самым высокооплачиваемым пилотом британской Формулы-1. Также он первый чернокожий гонщик Ф1 (не считая тест-драйвов Вилли Т. Риббиса в 1986 году). Льюис Хэмилтон гоняет за команду Mercedes AMG Petronas, а начинал карьеру гонщика с McLaren. Льюис Хэмилтон делает колоссальные $ 31 млн в год, плюс ежегодный бонус в размере $ 10 млн в течение трех лет. Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира Формулы-1 трижды (2008, 2014 и в 2015 году). Льюис Хэмилтон выделяется тем, что он единственный гонщик, который выигрывает по крайней мере, одну гонку каждый сезон,с тех пор как он ушел из McLaren в 2007 году, и по сегодняшний день в Mercedes. Будучи одним из самых состоятельных пилотов Формулы-1, он и тратит едва ли не больше всех. Льюис купил частный самолёт, летает в США на "Супербоул", где сидит в VIP-ложе вместе с Дэвидом Бекхэмом...в общем, ведёт образ жизни знаменитости со всеми вытекающими расходами.

"Феррари" исправно удерживает пальму первенства в вопросах выплат своим пилотам. Когда-то самым высокооплачиваемым был Михаэль Шумахер, затем Кими Райкконен, потом - Фернандо Алонсо, и вот теперь - Феттель, который получает $ 50 млн в год. И хотя времена в Формуле-1 в целом изменились, бюджеты уменьшились, а зарплаты упали, это все равно огромные деньги. И такая зарплата делает этого выдающегося 29-летнего пилота самым высокооплачиваемым в бизнесе.
Себастьян Феттель - немецкий автогонщик. Четырёхкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2010, 2011, 2012 и 2013 годов, при этом он становился самым молодым обладателем соответствующего количества титулов (в 2010 - самый молодой чемпион, в 2011 - самый молодой двукратный, в 2012 - самый молодой трёхкратный, в 2013 - самый молодой четырёхкратный). Также он установил множество достижений в категории «самый молодой» - он является самым молодым вице-чемпионом мира (2009), обладателем поул-позиции (Гран-при Италии 2008), а также являлся самым молодым участником чемпионата, набравшим очки (Гран-при США 2007 года) до сезона 2014 года, когда этот рекорд был побит российским гонщиком Даниилом Квятом. В 2010 году признан лучшим спортсменом года в Германии.

«Формула-1» - легендарное соревнование, которое имеет миллионные армии фанатов по всему миру. Чтобы принимать участие в таких гонках и побеждать, пилот болида должен обладать необычайной реакцией, выносливостью, умением моментально принимать правильные решения в сложных ситуациях. В нашей публикации хотелось бы поговорить о лучших гонщиках «Формулы-1» в истории.

Михаэль Шумахер

Кто лучший гонщик «Формулы-1» всех времен и народов? Начать наш рассказ хотелось бы с имени, что уже давно стало синонимом самых быстрых автомобильных соревнований. Речь идет о Михаэле Шумахере, который хорошо знаком даже тем людям, которые далеки от мира гонок и машин. Еще не так давно этот человек оставался абсолютным чемпионом согласно количеству завоеванных очков и титулов. Пилот никогда не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствуя способности. Вождение Шумахера выглядело безупречным на самых сложных трассах и в любую погоду. человек был чрезвычайно быстр, а сам пилот никогда не признавал поражений.

К великому сожалению, Михаэль завязал с большим спортом, получив страшную травму во время падения на горнолыжном курорте. В настоящее время состояние здоровья одного из лучших гонщиков «Формулы-1» за всю историю практически не изменилось к лучшему. Шумахеру до сих пор сложно разговаривать и передвигаться. Поэтому по сей день для него не может быть и речи о возвращении в спорт.

Айртон Сенна

Пожалуй, Сенна является вторым лучшим гонщиком «Формулы-1» после Шумахера. Чемпионские титулы этому человеку удавалось завоевывать в 1998, 1990 и 1991 году. Стоит заметить, что выступать пилот начинал в абсолютно неизвестных командах. Однако благодаря зрелищному вождению и он за короткое время завоевал популярность.

Айртон имеет славу одного лучшего пилота, которому удавалось мастерски справляться с управлением болидом при самых неблагоприятных погодных условиях. За такое умение наш герой заслужил прозвище «Человек дождя». Вполне вероятно, Сенне покорился бы еще не один титул, если бы пилот не попал в аварию на гран-при Сан-Марино в 1994 году, которая унесла его жизнь.

Ники Лауда

Находиться в списке лучших гонщиков «Формулы-1» Ники Лауда заслуживает уже по той причине, что история развития его карьеры просто невероятна. Став ведущим пилотом команды Ferrari в 1974 году, этот талантливый человек сумел завоевать два титула чемпиона мира подряд. Однако в 1976-м его стремительный взлет к славе был прерван аварией на трассе Нюрбургринг. Ники получил страшные ожоги легких и головы, казалось бы, несовместимые с жизнью. Удивительно, но уже спустя два с половиной месяца Лауда вновь оказался за рулем болида, превозмогая ужасные боли в ходе каждого заезда.

Очередной титул австрийский пилот завоевал в 1984 году, находясь в команде McLaren. Затем Лауда решил завершить карьеру и вернулся в Ferrari, но уже в статусе консультанта. В наши дни выдающийся пилот входит в совет директоров Mercedes AMG Petronas Formula-1 Team.

Фернандо Алонсо

Многие фанаты автоспорта считают самым лучшим гонщиком «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Действительно, этот пилот отличается особой расчетливостью и тактической грамотностью. Неудивительно, что ему удавалось дважды побеждать в чемпионате, обходя в зачете таких выдающихся спортсменов, как Себастьян Феттель и Льюис Хамильтон. На пике карьеры Фернандо одну за другой одерживал победы над более именитыми соперниками. Однако стать трехкратным чемпионом ему оказалось не по силам. Тем не менее Алонсо несколько раз признавали лучшим авторитетные спортивные издания и коллеги.

Себастьян Феттель

Удивительно, что Феттеля редко называют лучшим гонщиком «Формулы-1». А ведь этому пилоту совершенно не случайно покорялось целых четыре титула чемпиона мира. Немец никогда не работал на публику. Он не настолько одарен природой, по сравнению с вышеуказанными пилотами. Своим успехом Себастьян обязан в основном особой расчетливости и применению грамотной тактики на трассе. Вероятно, по причине отсутствия зрелищного стиля Феттель никогда не купался в лучах славы. Впрочем, пилот все еще молод и имеет отличные шансы на то, чтобы стать лучшим гонщиком «Формулы-1» в истории.

Льюис Хамильтон

Почетное место в списке лучших гонщиков «Формулы-1», без сомнений, занимает Льюис Хамильтон - трехкратный победитель мировой серии и один из наиболее одаренных пилотов. Этот спортсмен прославился благодаря своей великолепной технике, которая неоднократно позволяла ему обходить именитых соперников на грани физики.

Несмотря на почетный возраст и немалый соревновательный опыт, британец по-прежнему нередко допускает глупые ошибки на трассе. Вероятно, всему виной излишняя самоуверенность и желание всегда быть первым. Тем не менее Хамильтон является пилотом высочайшего класса, и его право находиться в рейтинге наиболее выдающихся гонщиков не подвергается сомнению.

Дженсон Баттон

Очевидно, что в карьере знаменитого британского гонщика имелось немало неудачных сезонов. Несмотря на это, Баттон сохраняет за собой славу выдающегося стратега и пилота, от которого всегда стоит ожидать ярких представлений на трассе. Примечательно, что одним из лучших Дженсона стали считать в 2011 году, после уверенной победы над более молодым и одаренным партнером по команде Льюисом Хамильтоном. Даже в наши дни Баттон остается образцом для подражания в плане работы над выбором стратегий и повышением собственного имиджа.

Кими Райкконен

Райкконен - обладатель чемпионского титула, двукратный бронзовый призер мировой серии соревнований «Формула-1». Пилот по сей день оставляет за собой статус одного из наиболее перспективных гонщиков планеты. Среди основных талантов Кими стоит отметить способность соблюдать строгую дисциплину, выверенный, спокойный стиль управления болидом, а также четкое следование стратегии.

Не только гонки Формула-1 пользуется особой популярностью. Ралли имеет множество поклонников и считается интересным видом спорта. Среди гонщиков есть запоминающиеся личности. Некоторые из них делают потрясающие успехи и входят в историю. Предлагаем познакомиться с ними поближе в ТОП-10 гонщиков ралли.

В этот список спортсмен входит как лучший гонщик в мире. Он единственный англичанин, который был удостоен такого титула. На его счету множество наград и званий. Также следует отметить победу в 2001 году на Чемпионате мира по ралли. В 2001 году жизнь гонщика прервалась из-за рака. На сегодняшний день его именем назван раллийный симулятор.


Славится швейцарский раллист большим количеством побед. Один из сильнейших гонщиков, который на этапах WRC 30 раз вышел победителем. На сегодняшний день Маркус отошел от соревнований. Посвятив 20 лет спорту, он вышел из него в 2007 году в отличной форме. Свой поступок спортсмен объяснил тем, что хочет, чтобы его запомнили как хорошего спортсмена, а не тень от него.


Входит он в ТОП-10 гонщиков ралли, как самых титулованный спортсмен. Участие в соревнованиях Лоэб закончил в 2013 году. За свою карьеру раллист 9 раз становился чемпионом.


Взлет карьеры Петера начался после того, как он удивительным образом вырвал победу у Лоэба Себастьяна. Произошло значимое событие в 2003 году. Представляет харизматичный Петтер Норвегию.


Этого французского спортсмена считают живой легендой. На его счету рекордное количество побед. Всего их насчитывается 11, шесть из них он получил за участие в гонках на мотоциклах. Во время гонок на спецучастках Дакара он абсолютный чемпион. На его счету личный рекорд и 64 победы.


Еще один представитель Франции запомнился участием на мотоциклах, за что получил 5 побед. Также Сирил отличился участием в сложных гонках, которые проводились в Румынии. Ему удалость прийти первым на них трижды. Помимо этого в копилке побед спортсмена два выигрыша в ралли-трейдах.


Входит в список ТОП-10 гонщиков ралли, как основоположник мотофристайла. На его счету большое количество медалей FMX. Трэвис даже стал актером, снимаясь в фильме про самого себя. Представляет раллист США.


На счету гонщика победа в 2013 году. На следующий сезон Себастьен закрепил результат и получил второй чемпионский титул. Правда, упустил свой шанс на победу на турнире в Швеции. Одна досадная ошибка стоила ему 6 места. Ожье попал в сугроб и потратил много времени на то, чтобы выбраться из него.


Представитель Испании отличился выигрышем в Дакаре. Он обладает множеством титул и наград. Дважды Карлос становился чемпионом мира и четыре раза получал звание вице-чемпиона. Сын спортсмена пошел по стопам отца и также стал автогонщиком.


Несколько лет подряд оказались удачными для швейцарского автогонщика. В 2005 году он завоевал Кубок Нации. Затем начиная с 2006 года по 2009 год, он одерживал победы в личном зачете.

Ралли-трейдеры требуют от спортсменов особых умений. Помимо отличных навыков вождения они должны обладать умением правильно принимать быстрые решения и ориентироваться в незнакомой местности. Многие известные гонщики, завершив карьеру на Формуле-1, с удовольствием участвуют в ралли соревнованиях.

Мы выбрали интересные факты о жизни величайших в истории гонщиков.

Айртон Сенна: талантливый пижон

«Гонка у меня в крови. Это часть меня и моей жизни,» – эти слова Сенны о самом себе, вероятно, наилучшим образом характеризуют его. Он родился в достаточно богатой семье. Непонятно почему, но отец посадил Айртона за руль карта, когда тому исполнилось лишь четыре года, и это можно смело назвать интуитивным решением. В тринадцать Сенна принимает участие в первом чемпионате по картингу, но его выбивают с трассы. Через четыре года он уже выигрывает кубок Южной Америки по картингу, а через год пробует себя в классе Формула-Форд 1600, и с тех пор все завертелось.

В 1982 он начал выступать под фамилией матери – Сенна, так как фамилия по отцу (де Сильва) была слишком распространенной. В 1984 приходит в Формулу в команду Toleman, в 1985 переходит в Lotus, но там машины были ненадежны (ожидаемо), и поэтому в 1988 он представляет команду McLaren, где разгорается основная фаза противостояния Алена Проста и Сенны. Гонщики буквально «выгрызали» победу друг у друга, и это продолжалось и за пределами трассы. После двух лет борьбы Прост покинул команду, так как руководство отдало предпочтение Сенне.

О этом человеке можно писать очень долго и много. Но лучше всего посмотреть видео с моментами из его гонок. «Человек дождя», «самый целеустремленный пилот», «единственный пилот, который управляет гонкой, а не наоборот», «человек, выжимающий из машины все, а потом додавливающий ещё немного» – эти все слова о Сенне. Действительно великий пилот.

Михаэль Шумахер: солнечный мальчик

А почему не Красный Барон? Ливреи меняются, а вот фирменная улыбка этого немца практически никогда не сходила с его лица. Карьеру он начал почти как Сенна – в 4 года сел на карт, в 14 – получил лицензию пилота. В 21 – чемпион немецкой Формулы 3. В 22 – первый дебют в Формуле 1. А после началась, по сути, череда побед. Возможно, вы устали от цифр, но мы говорим о немце, а они любят точность и цифры. До перехода в Ferrari в 1996 году Михаэль лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба этих раза – из-за технических проблем с машиной.

Почему его так прочно связывают с итальянской командой? До победы Шумахера в 2000-м году Ferrari не имело в своем составе чемпиона мира 21 год подряд. Он был идолом команды, её столпом. Постоянная работа, величайшая концентрация и аккуратность – вот те вещи, которые привил Михаэль своей команде.

Список его достижений едва уместился в статью в Википедии. И чтобы побольше показать вам, мы используем проверенный трюк – видео с гонок Михаэля.

Многие его не любят, особенно за наглость, но он, безусловно, – один из лучших. Выздоравливай, Шуми!

Колин МакРей: зачем ты сел на вертолет?

Этот гонщик не имеет в своем активе сногсшибательного перечня наград, но он до сих пор горячо любим всеми, кто хоть мало-мальски слышал о ралли. И скорее всего, одним из лучших пилотов его делали, в первую очередь, личные качества. Во всей Великобритании, вероятно, не найдется человека, который бы сделал больше для развития раллийного движения. Колин жил ралли. Равно как и вся его большая семья.

Он начал свою карьеру еще раньше предыдущих гонщиков – в два года он уже сидел в гоночном кресле. В семь лет Колин «оседлал» мотоцикл, и быстрым его сделало то, что он не мог самостоятельно слезть с «железного коня», а поэтому никогда не останавливался. В 14 он уже принимает участие в первой раллийной гонке. В 1986 году, во время участия в Шотландском чемпионате Esso, Колин получил прозвище «Летучий Кирпич» за свою невероятную напористость. Результаты выступления МакРея Младшего всё время были непредвиденными – это была либо отличная гонка, либо прекрасная авария.

В 1995 году Колин МакРей становится чемпионом мира на своей Subaru Impreza. Со всей уверенностью можно сказать, что именно Колин сделал эту машину легендой. В последующие чемпионаты ему не хватало буквально одного очка, чтобы стать еще раз чемпионом, но невзирая на это всё, он для многих стал образцом раллийного гонщика.

А может, многих привлекает история про простого парня, который своим упорством и работой достиг многого?

Ален Прост: профессор

Биография этого человека уже в который раз нам намекнет, что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал гонщиком, нужно дать ему покататься на карте. И обязательно, буквально обязательно сделать это, когда ему будет 14 лет.

Честно говоря, немного странно, что этот пилот не открыл свою школу пилотов. За свою филигранную точность исполнения любых действий на трассе он получил прозвище «Профессор». Аккуратность, настойчивость и внутренняя дисциплина помогли ему стать Чемпионом мира. Четыре раза. До появления Михаэля Шумахера большинство формульных рекордов принадлежало именно Просту. Но многие помнят его не за эти качества, а за противостояние з Айртоном Сенной, что, на наш взгляд, пренебрежительно относительно талантов Проста. Ален, мы с тобой!

Себастиан Лёб: раллист-чемпион, да и еще не финн

Ранняя биография чемпиона не блещет картингами, спортивную карьеру Лёб начинал в гимнастике, а в ралли пришел в 21 год.

Когда Леб только появился на международной арене, в мировом ралли гремели имена величайших гонщиков WRC: на спецучастках боролись Юха Канкунен, Томми Мякинен, Дидье Ориоль, Колин МакРей, Ричард Бернс, Карлос Сайнс и Маркус Гронхольм. Поколение самого Леба также блистало талантами – среди ярких ровесников Себастьена были Петтер Сольберг и Маркко Мартин. Победить всю эту разношерстную компанию казалось невозможным, но Леб удивительным образом каждый раз оказывался впереди.

А потом могикане ушли, не оставив никого взамен. Вместо россыпи талантливых гонщиков все навыки и умения раллистов-победителей сосредоточились в одном человеке – Себастьене Лёбе. Чемпионат мира как будто осиротел: там, где раньше на победу претендовала добрая десятка пилотов, остался Лёб и его эпизодические соперники.

Став девятикратным чемпионом мира, Лёб поставил столько рекордов, что фанаты всерьез сомневаются, что когда-то появится человек, способный побить их.

Мы же отдаем должное этому эльзасцу и записываем его в наш список лучших гонщиков, невзирая на усталость фанатов.

Хуан Фанхио: «Ну, вот и все»

Эту фразу знаменитый аргентинский гонщик сказал своему механику 6 июля 1958 года, когда завершил гонку в Реймсе четвертым. Эта гонка для него стала последней в карьере.

Фанхио работал таксистом, и только в 25 лет сел за руль Ford’а, после чего начал участвовать в гонках. Талант и упорство помогло ему со временем накопить на Chevrolet V8, с которым он стал одним из быстрейших гонщиков страны, и на деньги президента Перона он вместе с Оскаром Гальвалесом поехали покорять Европу в 1948 году.

В 1950 он стал одним из первых гонщиком только созданной Формулы 1. В первом сезоне он занял второе место, а в следующем году стал первым и единственным аргентинским чемпионом мира. Примечательно, что он выиграл пять титулов за четыре команды, менял их как перчатки. Но первая победа была на легендарной Alfa Romeo 159. Позже он ездил на машинах еще двух знаменитых итальянских марок – Ferrari и Maserati.

За свое непревзойденное мастерство, за то, что он всегда выкладывался ровно настолько, насколько нужно, ему дали прозвище «Маэстро». А ведь даже просто поехать в машинах тех времен могли только невероятные смельчаки. А Фанхио побеждал. И поставил рекорды, которые продержались почти полвека и которые побил только Шумахер.

Вот такая наша подборка лучших пилотов. А кого бы вы добавили в этот список?

  • , 03 Фев 2015

Если вас раньше удивляло, почему так много женщин без ума от Формулы 1, значит, вы просто никогда не видели самих гонщиков. Красавцы, бесстрашные, всегда на скорости и на грани гибели… Что может возбуждать женщин больше, чем зашкаливающий в крови адреналин? Сегодня мы поговорим о гонщиках Формулы 1, вполне возможно, что и вы скоро станете их поклонницей. Речь пойдет о самых молодых и знаменитых пилотах, которые покорили сердца тысяч женщин во всем мире.

Знаменитые

На данный момент самым знаменитым гонщиком Формулы 1 является Фернандо Алонсо. Он официально самый быстрый гонщик Ф1, но женщин больше всего привлекает его мужественная внешность и упрямство победителя.


Молодые

Еще один обожаемый нами испанец – Хайме Альгерсуари прославился тем, что стал самым молодым стартовавшим в Ф1 гонщиком (гран-при Венгрии, 2009 год – Альгерсуари 19 лет).


Если продолжить тему «молодости», то немец Себастьян Феттель в 2006 году стал самым молодым гонщиком, принявшим участие в ралли. Но и это еще не все. Феттель завоевывал трижды титул чемпиона мира, и каждый раз был «самым молодым»: самый молодой чемпион в 2010, самый молодой двукратный в 2011, и самый молодой трехкратный в 2012 году.


К лучшим гонщикам Формулы 1 можно также причислить и Льюиса Хэмилтона. Сын чернокожего эмигранта из Гренады и «белой» англичанки, начал свою страсть с гонок радиоуправляемыми машинками, победив в ней у взрослых (Льюису было всего 10 лет).


Из самых красивых гонщиков Формулы 1 можно также выделить двух 23-летних подающих большие надежды пилотов – Шарля Пика (Франция)


и Серхио Переса (Мексика).


Выдержанные

«Ветераном» самых красивых гонщиков является итальянец Джанкарло Физикелла. По количеству стартов итальянец занимает 7-е место в мире (229 старта). Самым смешным в карьере гонщика является момент, когда его в 2005 году лишили водительских прав за превышение скорости.


Многогранные

Не только за красоту, но и за писательский талант почитают австралийца Марка Уэббера. В ноябре 2010 года вышла книга гонщика Up Front: 2010 – A Season to Remember. Пилот рассказывает о событиях, незабываемых впечатлениях сезона 2010.


Образованные

Завершим экскурс по самым красивым и желанным, потомственным гонщиком Нико Росбергом. Сын чемпиона мира 1982 Кеке Росберга, гражданин Германии и Финляндии, начал свою карьеру с картингов в 11 лет. Он не просто гонщик, он действительно специалист, ведь в 2005 Нико окончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.


Наши в Формуле 1

Приятен тот факт, что среди пилотов Формулы 1 появились имена российских гонщиков. Это Виталий Петров


и молодой, но очень талантливый гонщик Сергей Сироткин, которому едва исполнилось 18 лет.


Вряд ли после прочтения сегодняшней статьи, вы сможете столь равнодушно, как ранее, пропускать мимо ушей выражение «гонщик формулы 1».



 

Возможно, будет полезно почитать: