Сценарий математической олимпиады для дошкольников. Сценарий открытия школьной олимпиады по всем предметам

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»

Ленинградская область

1 квалификационной категории

Всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути» - 2018

Номинация: «Методическая разработка»

Сценарий проведения Открытия Зимней Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Вперёд, Улыбка!» - 2018

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям большого спорта

Задачи :

Образовательные :

  • закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
  • закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;
  • учить получать радость, как от своих результатов, так и от результатов своих товарищей.

Развивающие :

  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных выступлений;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; логическое мышление, память, слуховое восприятие.

Воспитательные :

  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки;
  • воспитывать стремление к победе, уверенность в своих силах;
  • прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Корее, спортивным соревнованиям.

Оборудование : спортивные атрибуты (флажки, ленты, султанчики, шарики, снежки), флаг Олимпиады , макет Олимпийского огня , пъедестал, мультимедийное оборудование, презентация «Зимние олимпийские виды спорта».

Ход мероприятия:

Дети под спортивную песню проходят в музыкальный зал.

Каждая группа следует за своим воспитателем, и становятся на заранее отведенные места.

Звучат фанфары.

Ведущий.

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад ,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта дошколят.

Олимпиада к нам пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Здравствуйте ребята и взрослые! Разрешите мне начать церемонию открытия Детской Зимней спортивной программы «Олимпиада-2018

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуй Детская Олимпиада ,

Ведущая к новым рекордам!

Команды, равняйсь! Смирно! Капитанам доложить о готовности своей команды! (Команда… к открытию Детской Зимней Олимпиады построена ).

Ведущий: Проводим праздник спорта , мы в честь Олимпиады .

Здоровье, в силу нам крепить, мы спорту очень рады.

Ну-ка дружно детвора, крикнем все Физкульт - Ура!

Девиз нашей Олимпиады : «Главное не победа, а участие!».

Скажите, а какие символы Олимпиады вы знаете? (флаг, гимн и т.д.)

Верно. Посмотрите пожалуйста на экран - перед вами флаг Олимпийских игр.

Ребята, как вы думаете, что изображено на флаге? Почему? Пять колец, пять кругов, знак пяти материков.

Знак, который означает, то, что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает в свой Всемирный - мирный круг.

1 ребёнок :

Цвет травы, зелёный

цвет - Из Австралии привет.

2 ребёнок :

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет -

Это Азии привет!

3 ребёнок :

Знают все, что чёрный цвет -

Знойной Африки привет.

4 ребёнок :

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет.

5 ребёнок :

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат - препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий: Ребята, а кто знает, в какой стране проходят эти Зимние олимпийские игры? (Ответы детей).

Верно, посмотрите - это логотип Олимпийских игр – 2018.

(изображение на слайде и рассказ).

А символом игр - 2018 является белый тигр.(изображение на слайде и рассказ).

Вы все дружите со спортом?

Внимание! Наступает самый торжественный момент церемонии открытия малых олимпийских игр в детском саду. Для встречи олимпийского флага прошу всех встать

Пришло время зажечь олимпийский огонь.

(Факел передается по кругу, каждый ребенок должен подержать его).

Право зажечь огонь малых олимпийских игр предоставляется заведующему Детского сада «Улыбка».

(Факел подносится к экрану с чашей, вспыхивает огонь на слайде).

Заведующий: Малые олимпийские игры считаются открытыми.

Ведущий.

Чтоб олимпийские игры начать ,

Должны ребята клятву дать.

Кто с ветром проворным может сравниться ? Дети : Мы, олимпийцы !

Кто верит в победу, преград не боится? Дети : Мы, олимпийцы !

Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких, клянёмся добиться!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Внимание! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России).

Ну-ка, дружно по порядку, становитесь на зарядку!

Давайте выполним с вами олимпийскую зарядку !

Встаём со своих мест, повторяем за мной.

Музыкальная композиция

«Мы верим твёрдо в героев спорта»

Ведущий : В течении все спортивной недели у нас будут проходить спортивные соревнования.

Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают зимние виды спорта .

Слайд

Загадки о зимних видах спорта

Слайд

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Ожидает нас … (зимой)

Слайд

Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (ижыл) Лыжный спорт Назови и покажи снаряжение лыжника

Слайд

Лыжа здесь всего одна Коротка, а не длина. Чудеса на ней покажем Кувыркаться можем даже. (Сноуборд) Покажи картинку

Слайд

Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки) Отгадай загадку и покажи картинку

Слайд

Лыжник на лыжах в танце кружиться: Прыжок, кувырок, а потом приземлиться. Будь смелым и ловким, Смотри не зевай. Этот вид спорта зовется… .(фристайл) Что такое фристайл? (Фигурное катание на лыжах, акробатические прыжки с трамплина)

Слайд

С трамплина высокого лыжник съезжает, Потом словно птица он в небо взмывает, И замер внизу в изумленье народ, А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах) Он крылья на ноги надел, Скатился с горки и взлетел О ком загадка? (Спортсмен прыгающий с трамплина)

Слайд

Что такое лыжное двоеборье? (Это - Олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки.)

Слайд

Какой вид спорта лишний и почему?

Слайд

Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта (горные лыжи)

Слайд

Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки - и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,- Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … (Биатлон) Чем отличается биатлон от лыжных гонок?

Слайд

Посмотрите - вот герой, Он лежит вниз головой, Животом на санках лежа. Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

Слайд

Вопрос нелёгкий у меня. Как это называют, Когда спортсмены на санях П о жёлобу съезжают? (Бобслей) Как называются сани в этом виде спорта? (сани называются БОБ, ОНИ УПРАВЛЯЕМЫ)

Слайд

Конькобежцы на площадке, В шлемах, руки их в перчатках. Дружно к финишу бегут, Спорта вид какой же тут? (Шорт - трек)

Слайд

На льду танцует фигурист, Кружится как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (фигурное катание)

Слайд

На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

Слайд

Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней, Эта игра зовется (хоккей с шайбой) Какой вид спорта на картинках зимний, но не олимпийский? (Хоккей с мячом)

Слайд

А куда уходит страх На таких – то скоростях!? Там душа уходит в пятки И с судьбой играет в прятки! Остановишь старт едва ли, Этот спорт, как авторалли! (Санный спорт) Чем отличается санный спорт от скелетона? (Спортсмен едет на санках на спине)

«ИГРА В СНЕЖКИ»

Ведущий. На этом наш праздник подошёл к концу, всем большое спасибо!

для выпускников начальной школы

Открытие олимпиады - небольшая театральная постановка, которая направлена на достижение сразу нескольких целей. С одной стороны: снятие напряжения у участников олимпиады, создание доброжелательной обстановки, позитивной психологической атмосферы. С другой стороны, для детей, которые участвуют в театральной постановке, это благодатное поле для реализации художественного потенциала. В постановочной композиции детям предстоят переодевания, "вхождения в образ", необычайные художественно-эмоциональные контакты с учителями и сверстниками.

Действующие лица

Глашатаи
Ученик
Репер
Ученица
Модница-двоечница
Царица-математика

Зал и сцена оформлены соответственно тематике мероприятия. Звучит торжественная музыка или играют фанфары. Выходят глашатаи, держащие в руках свитки-грамоты.

1 глашатай.

Ой, ты, гой еси, весь честной народ!
Собирайтесь добры молодцы да красны девицы,
В школьных кельях перезамученные!

2 глашатай.

Состоится здесь зрелище интересное,
На него должны прибыть гости известные!
Проходите в зал! Будем рады всем вам!

1 глашатай.

Вам поведаем, не мешкая, сейчас
Про страну чудесную рассказ!
А вы слушайте, не отвлекайтесь,
Нашей сказкою наслаждайтесь!

2 глашатай.

Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет!

1 глашатай.

В том государстве каждый год
Педпроцесс во всю идёт,
Новейшие методики внедряются,
А из детей Энштейны получаются!

2 глашатай.

Говорят, той страной царица правит,
Очень много она знает.
Той царице величавой
Все поют хвалу и славу.

1 глашатай.

Легенды про эту страну слагает народ
И сказки рассказывать не устаёт.

Глашатаи уходят за кулисы. Звучит барабанная дробь. На сцене появляется “репер”.

Да, да!
Слыхал я в стране той, в натуре, братва,
Творится такая, вот блин, кутерьма,
Там чисто научно детей обучают,
Этот, как его?.. О! интеллект развивают.
Математика там, типа, центровая,
Вся такая деловая.
Чисто задания всем раздаёт,
Олимпиады проводит раз в год.
Там такие задачи на олимпиадах!!!
Волосы дыбом, в натуре, ребята!

Звучит барабанная дробь. Появляется “модница-двоечница”.

Модница-двоечница.

Да, да!
Я слыхала, что в этой стране
Дети умнее всех на земле.
Они учат уроки без принужденья,
Математика для них - одно наслажденье!
Что такое “шпаргалка” они даже не знают,
На уроках все без подсказок отвечают.
Любят эти дети семинары и лекции,
Пишут доклады, проводят конференции,
Мозговые штурмы, диспуты, собрания,
Повышают свой уровень образования.
Такие там все просвещённые!
Не дети, а просто учёные!

Звучит завораживающая музыка. Мигает свет.

На сцене появляются ученики в школьной форме и лицейских шапочках.

Да это не сказки, а чистая правда,
Ведь тема науки весьма актуальна!
Действительно, есть такая страна,
Там правит царица наук - МАТЕМАТИКА!

Мы прибыли к вам из страны той чудесной.
Всем рассказать, как там интересно!

Знает сегодня любой первоклашка
Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье.

Мы изучаем законы сложенья,
Деление чисел и умноженье,
Косинус, синус, вектор в пространстве,
Координаты, трапецию, тангенс,
Площадь, периметр, свойства движения,
Корень квадратный и уравненья.

Массу, объёмы, графики функции,
Логарифмы, проценты, дуги окружности,
Десятичные дроби, неравенства сложные,
Квадраты, катеты и подмножества.

Мы прибыли в гости не одни,
Царицу-математику с собою привели.
Поэтому просим гости всех вас
Аплодисментами встретить царицу сейчас!

Зал аплодирует. Звучит торжественная музыка. Ученик и ученица отходят в стороны.

На сцене появляется “Царица-математика”.

Царица-математика.

Рада видеть вас, мои поданные,
Мне, царице наук, преданные!
Рада видеть гостей всех во здравии
С педагогами вашими славными!
Я рада приветствовать всё учёное собрание,
Рада видеть здесь достойнейших,
В науке математике искуснейших!
Сегодня нам бой умов нелёгкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт.
Коль знания имеешь - смело в бой!
И все победы будут за тобой.
Но чтоб олимпиаде зажечь зелёный свет
Нужно всем ребятам дать такой совет:
От страха бывают глаза велики
Ты страх победи и дальше иди!
Выловить рыбки нельзя без труда
Знания в том помогут всегда!
Помните о том, что знания и труд
Трудности ваши все перетрут!

А теперь всех просим встать
Клятву олимпийцев просим принять!

Зал встаёт.

Без математики нельзя на свете жить
Клянёмся мы её любить!

Зал хором: “Клянёмся!”

За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!

Зал хором: “Клянёмся!”

Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!

Зал хором: “Клянёмся!”

Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!

Зал хором: “Клянёмся!”

Царица-математика.

Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!

Царица-математика.

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Все вместе.

Здравствуй, олимпиада!

Кричите все: “Ура!”

Все кричат: “Ура!”. Звучит весёлый марш. Участники олимпиады покидают актовый зал.

Бабарыкина Татьяна Владимировна , учитель начальных классов

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением математики", г. Ангарск

Конспект интеллектуальной игры « Юные Пифагоры»

для детей старшей группы

Цель : Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: бейджики с именами участников, ребусы по количеству участников, танграм, квадраты воскобовича на каждого ребенка, ленточки и линейки на каждого участника, благодарности на каждого участника, грамоты для команд.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ

Заставка, фанфары

Ведущий : Мы открываем интеллектуальную олимпиаду «Юные Пифагоры». Это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.

Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий, мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют

МБДОУ №9

МБДОУ №6

МБДОУ №32

Прогимназия №14 «Журавушка»

-МБДОУ №30

- МБДОУ №26

Прогресский детский сад

Представляем жюри нашей олимпиады: Заведующая МБДОУ № 37, методист ИМЦ Мирзаханова А.Н. старший воспитатель ДОУ 38

Команды занимают свои места.

1 Ведущий : Ребята! На олимпиаде будет еще один гость.

Есть кукла, которая очень красива!

В истории про Буратино.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Утрами делает зарядку,

Живет она по распорядку.

В ее тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Вы догадались, кто это!

Мальвина :

Здравствуйте мои друзья

Я куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Зовут меня Мальвиной

Пьеро в меня влюблен,

И верный пес мой рядом

Пудель Артемон.

Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.

Ведущий: Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:

Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…

Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.

Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.

Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.

1 Задание: Разминка

    Какой сейчас месяц?

    Если дерево выше куста, то куст … . ниже дерева

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у медведя?

    У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

    Если речка шире ручья, то ручей ….. уже речки

    Сколько концов у двух палок?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …... короче линейки.

2 ЗаданиеТанграм

Ведущий: А теперь задание на скорость. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и картинка с изображением домика. По сигналу, каждый из вас должен собрать такой же домик из предложенных геометрических фигур.

3 Задание

Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста. Вы любите отгадывать ребусы? Тогда следующее задание нашей олимпиады «Реши ребус». У каждого из вас на столе лежат картинки с зашифрованными словами. Сейчас вы должны будете отгадать зашифрованные слова. Как только вы отгадаете ребус, нужно позвонить в колокольчик, показать жюри картинку и назвать слово.

Мальвина. А сейчас видео вопрос……

Дети выполняют задание..

Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?

Мальвина : Конечно…. Выходите, размнемся…..

ФИЗМИНУТКА

5 Задание Квадрат Воскобовича

А со следующим заданием ребята, вы точно справитесь. Сейчас я буду читать вам сказку, а вы должны выложить те предметы, в которые хотел превратиться ее герой. Ведущий: читает сказку ……….

6 задание на ноутбуке ……

Интерактивная игра по обучению татарскому языку.

Ведущий. У каждого из вас есть ноутбук. Ваша задача собрать в корзину яблоки и назвать их количество на татарском языке.

Кто первым выполнит задание и назовет число на татарском языке, то и получит 5 баллов.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …

Ведущий : Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов) . Награждение победителей (фанфары) .Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!

Айкина Надежда Григорьевна,

музыкальный руководитель,

МДОУ детский сад ОВ № 30,

п.Белореченскй, Иркутская область.

♫ Танец «Путь к Олимпиаде» - флаг

♫Звучат фанфары.

(Выход ведущих и детей)

1 Ведущий.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

2 Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

1 Ведущий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

1 ребёнок.

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

2 ребёнок.

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!

2 Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети (все): привет!

♫ Музыкально-спортивная композиция «Детство»

(с шарами – 5 чел, с обручами - 6 чел., с султанчиками – 5 чел., с куклами – 5 чел., с лентами – 3 челов.)

1 Ведущий: Сегодня мы проводим открытие Олимпийских игр.

(обращаясь к председателю оргкомитета)

Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета : Разрешаю!

2 Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующей детского сада (ФИО) и победителю прошлых малых олимпийских игр (ФИ ребенка).

Всем встать для торжественного поднятия Олимпийского флага.

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Заведующая : Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Заведующая : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети (все) : Мы, олимпийцы!

Заведующая : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети (все) : Мы, олимпийцы!

Заведующая : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети (все) : Мы, олимпийцы!

Заведующая : Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Дети (все). Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

1. Ведущий:

Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь. Частичка олимпийского огня попала в наш детский сад, посмотрите как это было…..

Фильм, передача олимпийского огня.

(под фанфары, после фильма входит ребенок, который последний по фильму несет факел, с олимпийским огнем)

1 Ведущий:

Право зажечь огонь, малых олимпийских игр, предоставляется (ФИ ребенка), за лучшие спортивные достижения!

(Звучит торжественная музыка, и зажигает центральный факел)

2 Ведущий:

Уважаемые гости, сегодня, на наши Олимпийские игры приехали народы многих стран и континентов. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках – у них один общий дом – планета Земля!

1 Ведущий:

Для Олимпиады нет границ.

Нет цвета кожи, формы лиц!

Есть только абсолютный мир,

И это главный девиз игр.

2 Ведущая:

Поприветствовать своими танцами решили гости нашей Олимпиады, встречайте!!!

Русские:

Звонко бубны зазвенели

Каблучки затопали

К нам цыгане подоспели

Просят, чтоб похлопали.

♫ танец «Цыганочка»

Русские:

Из-за веера глядят

Косенькие глазки

У китайских у ребят

Танцы словно сказка!

♫ Китайский народный танец «Веселое сердце».

Русские:

Украинские ребята

Тоже очень хороши

Пляшут, аж, мелькают пятки

Сразу видно от души!

Украинская нар.мелодия «Ой лопнул обруч»

Русские:

Восточные красавицы

Сегодня лучше всех

Нам танец очень нравиться

Их ждет большой успех!

♫ Восточный танец

1 Ведущая:

Олимпиада открыта! Завтра начинаются соревнования. По нашей Российской традиции мы всех гостей будем встречать хлебом-солью, чтобы показать какая наша страна гостеприимная.

(выходят Русские с караваями)

2 Ведущий:

Чистым сердцем мы встречаем

Дорогих гостей своих.

Хлебом – солью привечаем

Щедро угощаем их!

1 Ведущий:

Пять континентов, пять колец,

Миллионы бьющихся сердец.

У них у всех одна награда –

Успешная Олимпиада! ♫ песня «Олимпиада» (поют все!)

Елена Русяева
Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы

Цель. Выявление одарённых (талантливых) детей.

Программное содержание. Закрепление знаний детей : состав чисел в пределах 10, сложение и вычитание чисел, сравнение, о геометрических фигурах; развитие творческих способностей (память, внимание, мышление) .

Материал . Конверты с эмблемой в левом верхнем углу в виде геометрической фигуры – круга, определённого цвета (красный, жёлтый, синий, оранжевый, светло-зелёный, тёмно–зелёный, фиолетовый, коричневый,в правом верхнем углу цифры, обозначающие номер задания на каждого ребёнка; карточки с заданиями на каждого ребёнка; иллюстраций с изображением : Доктора Айболита, волка, кита, орла, собаки, лисы, зайца, зверят; фломастеры.

Ход олимпиады.

Ведущий. - Сегодня к нам в гости пришёл… Догадайтесь, кто? Это мужчина. Он лечит зверей и любит носить белый халат. Герой произведения К. И. Чуковского. (ответы детей) .

Правильно Доктор Айболит. И он поможет мне провести математическую олимпиаду . Вас ждут интересные, творческие задания, но какие? Думаю, вы уже догадались, увидев нашего гостя. Вы должны правильно выполнить задания, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри : Илюхина Юлия Никаноровна, Анисимова Евдокия Алексеевна, Музипова Светлана Рифкатовна.

1. Разминка.

Встаньте все в круг. Проведём небольшую разминку.

Ева, сосчитай, сколько участников олимпиады ? (всего 8 детей)

Влада, назови следующее за 8 число? На сколько 9 больше 8?

Аделина, расставь участников по росту, начиная с самого высокого.

Артур, которым по счёту стоит Никита?

Элина, кто слева от Евы, кто справа от Артура, кто находится между Данилом и Сабиной?

Повернитесь к столам и найдите своё место, согласно вашей эмблеме.

(Дети садятся за столы)

2. Лечим зверей.

Итак к олимпиаде мы готовы . Послушайте первое задание, которое вам приготовил Доктор Айболит. Найдите конверт с цифрой 1, выньте карточки с заданием.

На приём к Доктору Айболиту пришли три зверя : лиса, барбос, зайчиха. Каждому больному доктор прописал лекарство, которое нужно давать три дня, но в разных количествах –дозах. Дорисуйте недостающее количество в виде точки.

Самостоятельная работа детей.

По окончании выполнения задания конверты с заданием сдайте членам жюри, которые проверят правильность выполнения.

3. Помощь волкам.

Доктору Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама. И побежал в Лимпопо помочь Гиппопотаму спасти малышей. Какие препятствия встретились ему на пути? (А в лицо ему ветер, и снег, и град) И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. (картинки с изображением волков воспитатель выставляет на доску) .

Второе задание. Помогите мохнатым волкам, чтобы они быстрее смогли довести Доктора Айболита. Вставьте пропущенные числа в примерах.

Самостоятельная работа детей.

4. Помощь киту.

Вы помогли Доктору Айболиту.

И вперёд поскакал Айболит. Но вот перед ним море.

Бушует, шумит на просторе.

Как перебраться Айболиту? (Ответы детей) .

И тут выплывает кит.

Третье задание. Дорисуйте фигуры и сосчитайте, сколько квадратов- мерок в каждой из них.

Самостоятельная работа детей.

Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.

5. Помощь орлам.

И горы встают перед ним на пути. Нужно помочь Айболиту преодолеть эти высокие горы? (Ответы детей)

И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы.

Четвёртое задание. Раскрасьте высокий забор, который состоит из геометрических фигур : треугольник- красным цветом, квадрат – синим цветом, прямоугольник – жёлтым цветом.

Самостоятельная работа детей.

Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.

6. Помощь Айболиту.

Вы помогли Доктору Айболиту добраться до Африки, до Лимпопо.

И рада и счастлива вся детвора.

И бежит Айболит к бегемотикам, тигрятам, больным верблюжатам.

Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит.

Он лечит несчастных зверят. Он устал, запутался, кого из зверят больше, кого меньше. Помогите Айболиту.

Пятое задание. Сравните числа, поставив нужный знак : >, < или =.

Самостоятельная работа детей.

Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.

7. Подведение итогов и награждение.

Молодцы справились с заданием. Вот и вылечил Айболит всех больных зверят в Лимпопо, и вы ему в этом помогли, выполнили все задания.

Предоставляем слово нашему жюри.

Награждение всех участников олимпиады призами : медалями- шоколадками (круглой формы) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями» Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с друзьями» Программное содержание:.

Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.

Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

У нас в детском саду проводилась "Олимпиада" и от каждой группы нужно было придумать свой символ детского сада. Так как наша группа называется.

Сценарий «Закрытие олимпиады» автор: Колпакова Лариса Степановна инструктор по физической культуре МБДОУ "Д/с КВ № 16" город Ачинск 2015 г. Закрытие олимпиады. Над.



 

Возможно, будет полезно почитать: