Сценарий мероприятия на тему футбол для детей. Спортивно-юмористическое мероприятие для школьников. Сценарий. Вопросы викторины « Знатоки футбола»

Алексеева Наталья Викторовна,
ЧОУ "Школа экономики и права"

Зал украшен плакатами и Рисунками Детей на футбольную тему, эмблемами различных спортивных обществ.
Инвентарь: б кеглей, 2 набивных мяча, 2 футбольных мяча, 2 веревки (резинки), 2 повязки на глаз, воздушных шара, 2 Ворот, 1 надувной пластмассовый мяч.
Участники: 2 команды по 11 человек ("Спартак", "Локомотив"), ведущий, 2 судей, 2-3 члена жюри.
Под звуки футбольного марша команды строятся в исходное положение
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в спортивном зале собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти во всех странах мира.
А где появился футбол?
Дети отвечают
Ведущий.Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863 г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1822 г. был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Междунородного Совета- строгое и справедливое жюри.
(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований).
Ну вот, судьи, жюри-представлены, начнем соревнования.
1 задание. Представление команд.
Команды представляют свои эмблемы, названия, кричалки (Кричалка: Александр Филимонов- лучший в лиге чемпионов и т.д.)
Ведущий. Футбол- игра, которая всестороннее развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них - "ведение".
2 задание. "Эстафета с ведением мяча."
1-й участник ведет мяч, обводя препятствия, от линии пытается забить в ворота, после удара ведет мяч ногой, назад не обводя препятствий.
Судьи оценивают прохождение участником дистанции, считывают ошибки, количество забытых голов, передают данные в жюри. В воротах стоит вратарь противоположной команды.
Жюри проводит промежуточные итоги.
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием. Видно, знакомы с игрой не по телевизору и журналам. Что ж, задание усложняется.

3 задание. «Ведение мяча в парах»
Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками держат друг друга за пояс.Ведение мяча по прямой до линии, удар по воротам (пустым), рядом с воротами стоит вратарь из этой команды после удара, подает мяч в руки этой паре, они бегут обратно, передают мяч следующей паре.
Судьи подсчитывают забитые мячи; количество ошибок, сведения передают в жюри.

Ведущий. Играть в футбол парами вы тоже умеете. А с завязанными глазами слабо?
Объявляю 4-е задание.
4 задание. « Ногой по мячу»
Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находятся мяч, поворачивают на 360° и отпускают.
Участник должен подойти к мячу и ударить.
Очко получает команда, игрок которой попал по мячу ногой. (Аттракцион можно провести 2-3 раза, меняя игроков).
Подведение промежуточных итогов.
Ведущий. ВЫ со всеми заданиями справились замечательно. Посмотрим, как вы умеете набивать мяч.
5 задание. « Набивание мячей»
Все участники по очереди набивают футбольный мяч ногой, команды вслух считает. Вначале задание выполняет одна команда, потом- другая. Выигрывает та команда, игроки которой набили по мячу большее количество раз.
Ведущий. Ребята, вы знаете, что в футбол играют ногами: А руками можно?
Дети. Нет!
Ведущий. А головой?
Дети. Да!
Тогда послушайте, каким будет 6-е задание.
6 задание. Встречная эстафета
«Ведение воздушного шара головой.»
(Можно подбросить ногами, если шар будет падать на пол). На одной стороне располагаются 6 игроков, на против них - 5 из одной команды.
По сигналу игрок ударяя воздушный шар головой, передвигается к игроку, стоящему напротив, передавает ему, а сам становится в конце колонны. Выигрывает команда, игроки которойбыстрее и без ошибок (или с меньшем количеством ошибок) поменяются местами.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Ведущий. Ребята, вы сейчас выполняли много заданий, технических приемов, которые применяются во время игры в футбол.
Проверим, как вы усвоили этот материал.
7 задание. Футбол.
Игра идет 2 тайма по 3 минуты. В воротах- вратари, в по 5 игроков. 1-й там первая пятерка, 2-й тайм- вторая. Мяч- большой надувной (пластмассовый). Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперников больше голов.
Ведущий. А если команды сыграли основное время, дополнительное, но счет равный? Что надо делать?
Дети. Назначают пенальти.
Ведущий. Верно! А каким будет следующий конкурс?
Дети. Пенальти!
Ведущий. Вы правильно догадались!
8 задание «Пенальти»
Все участники команды по очереди пробивают пенальти вратарю соперников. Задание можно усложнить, завязав вратарю глаза; и да следует взять легкий надувной мяч, чтобы не травмировать вратаря.
Выигрывает команда, которая забьет больше голов противоположной команды.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Что ж, спортивная соревновательная программа закончена и осталось последнее
9 задание- «Футбольная викторина»
Вопросы задают командам по очереди. Если одна команда не может ответить, то дается возможность этот вопрос другой команде.
Примеры вопросов футбольной викторины:

  1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (В 1863 г., в Англии.)
  2. Сколько человек входят в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (3 человека)
  3. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе?(Только на своей половине поля).
  4. Засчитается ли мяч, забитый в ворота с углового удара? (да)
  5. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (Желтая-предупреждение, красная-удаление.)
  6. В какую сторону футболист должен направлять мяч при начальном ударе? (в сторону поля противника)
  7. Какое решение принимает судья, если любой игрок кроме вратаря, сыграет в своей штрафной плои рукой? (Назначается 1 1-метровый удар.)
  8. Кто стал первым обладателем Кубка СССР в 1936 (Локомотив, Москва.)
  • . Пока жюри подводят окончательный итог посмотрите показательные выступления.

Подведение итогов.
Награждение команд.

  1. Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться ещё долгое время.


Под звуки песни «Футбол, Футбол…» участники выходят из зала

Цели и задачи:

Укрепить здоровья детей в спортивно-развлекательной форме;

Помочь детям в самовыражении и самореализации в творческой деятельности;

Сплотить детей в отрядах в процессе подготовки комических костюмов и пр.;

Развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение.

Для того чтобы этот футбол состоялся, формируются 2 команды — вожатых и детей. Все игроки придумывают себе комические костюмы, в которых приходят на общий сбор перед началом футбола. Педагог-организатор проговаривает с командами правила игры. Они сводятся к тому, что в комический футбол можно играть не только ногами, но и руками, танцуя, разыгрывая смешные ситуации, забивая мяч в свои ворота, и т. д. Главное, чтобы игроки обеих команд поняли, что эта игра проходит не для того, чтобы выяснить, кто лучше играет в футбол, а для того, чтобы устроить веселое представление для лагеря.

В назначенное время все отряды собираются на футбольном поле. Выходят команды комических футболистов и в смешной форме приветствуют друг друга, после чего судья и комментатор начинают свою работу.<

Сценарий спортивного праздника "День футбола"

Цели:

1.Привлечение детей к систематическим занятиям футболом.

2.Закрепление спортивных знаний, умений и навыков.

3.Воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу.
4.Пропаганда здорового образа жизни;

5.Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, стойки, конусы, футбольные мячи, флажки, фитбол.

I .Выход и построение команд под музыкальное сопровождение (участвуют две команды по 6 человек (6 и 7 классы)).

Ведущий:

Посмотрите, как у нас

Здесь собрался целый класс:

Пообщаться, поиграть

И сноровку показать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий представляет организаторов праздника и предоставляет им возможность поздравить участников соревнований.

Один из организаторов знакомит участников и гостей с историей развития футбола в мире и в России.

Ведущий представляет членов судейской коллегии и гостей праздника.

Главный судья знакомит участников с регламентом и программой праздника.

Ведущий: Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.

1.Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

2.Хорошее дело футбол,

В друзей превращает всех он,

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!

Да здравствуют добрые лица,

И пусть тот, кто злится - стыдится!

II . Конкурсная программа:

1.Разминка (не оценивается): под предложенное музыкальное сопровождение каждая из команд выполняет общеразвивающие и специальные упражнения.

2.Подвижные игры с элементами технической и специальной подготовки (состав команды-4 человека).

А) « Футбольный слалом».

Участники каждой из команд поочерёдно обводят 7 стоек (конусов).

Побеждает команда, затратившая на прохождение дистанции наименьшее время.

Б) «Экспресс».

Два участника команды располагаются на ограниченной конусами линии друг за другом, а два других участника той же команды располагаются аналогичным образом на другой стороне площадки через 12 метров. Первый участник, сделав передачу партнёру на противоположную сторону, перебегает туда и становиться последним. Другие участники поступают аналогичным образом.

Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество передач за 1 минуту.

В) «Золотой коридор»

Участники каждой из команд поочерёдно ведут мяч в ограниченном конусами коридоре шириной 3 метра. Побеждает команда, затратившая на прохождение дистанции наименьшее время.

Г) «Бомбардиры»

Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с расстояния 15 метров по 2 удара каждый (левой и правой ногой). Мяч должен пересечь линию ворот верхом, не коснувшись пола.

Попадание: в ворота -1 очко;

в подвешенный посредине ворот фитбол -3 очка.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Д) «Пенальти»

Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с вратарём соперника с шестиметровой отметки по 2 удара каждый (левой и правой ногой). Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.

3. Викторина «Знатоки футбола» (вопросы прилагаются).

Командам-участницам предлагается ответить на вопросы по истории футбола и правилам игры в футбол.

Условия проведения: а) вся команда участвует в обсуждении вариантов ответа в течение 1-ой минуты; б) капитаны команд по сигналу судьи поднимают флажок с вариантом ответа; в)если обе команды ответили правильно, то один балл присуждается той команде капитан которой первым поднял флажок; г)если правильный ответ дала одна команда, то ей присуждается два балла; д)если обе команды дали неправильный ответ, то им присуждается 0 баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

4.Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

Время матча-2тайма по 18 минут.

III . Подведение итогов. Главный судья подводит итоги спортивного праздника и награждает победителей и участников призами и почётными грамотами (под музыкальное сопровождение).

Ведущий: Все хотят в футбол играть,

И уменья показать.

Мастерства достичь вам нужно,

Тренируясь вместе дружно.

Один из организаторов праздника благодарит участников, гостей, судей.

Под музыку и аплодисменты зрителей участники, организаторы, судьи совершают круг почёта и покидают зал.

Вопросы викторины « Знатоки футбола».

1.Как называется обувь футболиста?

а) бутсы; б) шиповки; в) чешки.

2.Как называется покрытие футбольного поля?

а) клумба; б) газон; в) бахча.

3.Кого из этих футбольных игроков называют форвардом?

а) полузащитник; б) вратарь; в) нападающий.

4.Как журналисты и болельщики называют гол, забитый команде соперника в конце футбольного тайма?

а) гол в раздевалку; б) гол, как гол; в) гол в копилку.

5.Как называется гол, забитый в ворота своей команды?

а) супергол; б) автогол; в) мотогол.

6.Первый чемпионат мира по футболу состоялся:

а) в 1912 г. В Стокгольме; б) в 1954 г. В России; в) в 1930 г. В Уругвае

7.Этого великого бразильца зовут Эдсон Арантис ду Насименту. За сборную своей страны он провёл 92 матча и забил 77 голов. Неоднократно признавался лучшим футболистом в истории.

а) Пеле; б) Гарринча; в) Диди.

8.Лучший вратарь мира всех времён по версии многих футбольных организаций.

а) Игорь Акинфеев; б) Ринат Дасаев; в) Лев Яшин.

9.Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле?

а) приз от Федерации бокса; б) жёлтую карточку; в) красную карточку.

10.По правилам мини-футбола мяч, забитый непосредственно после ввода из-за боковой линии -

а) не засчитывается; б) засчитывается; в) решение об этом принимает судья

11.Продолжите футбольную поговорку: « Матч состоится ………………».

а) при любой погоде; б) несмотря ни на что; в) а может быть, и нет.

Сценарий спортивного развлечения:

«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!»

Цель:

Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

Задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

3. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

4. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Оборудование:

Футбольные мячи, конусы, фишки, ворота, футбольные манишки, обручи, аудиозаписи

Ход праздника.

Звучит торжественная музыка, команды входят в зал, построение.

Ведущий : Добрый день, ребята!

Футбол - самая популярная игра на планете.

Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные футболисты, уже кое-что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой. Я

надеюсь, это будет интересное зрелище, увлекательное состязание.

Мы рады приветствовать вас! (музыка, аплодисменты)

В 2018 году, впервые чемпионат мира по футболу будет проходить у нас в

Наш спортивный праздник «Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех! » мы проводим в поддержку наших знаменитых футболистов и мы уверены, что на своей Родине мы обязательно победим.

Ведущий:

1. А сейчас мы познакомимся с нашими маленькими спортсменами.

(представление команд)

Все спортивные мероприятия начинаются с разминки.

РАЗМИНКА - детский флешмоб

Ведущий:

Все вы веселы, здоровы!

А к футбольным эстафетам вы готовы?

Прошу командам приготовиться к соревнованиям

Эстафеты:

1 «Футбольный слалом»

(ведение мяча между предметами «змейкой» вперед и назад)

2.«Ведение мяча парами»

Дети делятся по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Обратно дети меняются ролями.

Эстафету передают следующей паре.

3.«Два мяча»

В игре одновременно участвуют все команды. По сигналу первый игрок с двумя мячами в руках добегает до стойки, подлезает любым боком под нее, бежит дальше до фишек расположенных вряд на маленьком расстоянии (по 4 шт., быстро оббегает змейкой и возвращается обратно бегом. Передает эстафету следующему.

4. «Пингвины с мячом»

В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5м от детей – фишки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к фишке (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до фишки, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

5. «Забей гол»

Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сначала первые номера, затем вторые и т. д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.

6.«Ведение мяча обручем»

Команды уходят на перерыв (садятся, отдыхают). Жюри подводит итоги.

Ведущий:

А я хочу проверить ваши знания о футболе.

Вам предстоит внимательно слушать футбольные загадки и точно отвечать.

Футбольные загадки.

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

2. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра… (футбол)

3. Беленький с черными пятнышками

По полю бегает, но не зверек.

(футбольный мяч)

4. Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (стадион)

5. Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер)

6. Меня бояться вратари,

Стоящие, в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом (гол)

Ведущий:

А к нам прибыли группы поддержки, она приготовили для нас сюрприз. Встречайте дружными аплодисментами.

«Зажигательный танец с помпонами»

Ведущий:

А мы продолжаем наш футбольный праздник и на спортивную площадку приглашаются футбольные команды детских садов.

Футбольная игра

Размеры игровой площадки 9 -12 метров, ворота (21, 5 м). Состав команды 8 полевых игроков (мальчики, девочки, без вратаря. Команды играют в каждой встрече «четверками» по 4 мин., каждая четверка в одном тайме. Время тайма 8 мин. Замены разрешаются только между играми. Места определяются по количеству побед.

Жюри подводит итог. Поздравления, награждение дипломами, медалями, командам вручаются футбольные мячи.

Фото на память.

Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Победила любовь к футболу, Мастерство всех участников праздника пусть на немного, но повысилось. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. До новых встреч. «Физкульт-привет! ». Под футбольный марш, участники уходят.

Спортивные программы пользовались успехом всегда (уж очень много наши дети сидят в помещениях за столами, подолгу играют в компьютерные игры на планшетах и смартфонах), а чемпионат мира по футболу, который в 2018 году проводится в России, увеличил интерес к футбольной теме в разы.

Обновленная программа футбольного праздника для детей — не просто развлечение. Важно повысить интерес участников к красивому спорту!

Где можно провести программу «Футбол»

Обычно все программы на свежем воздухе проводятся со второй половины апреля до середины октября. Естественно, нужна хорошая погода (пусть даже прохладно, но сухо). Для футбольного праздника подойдет любая площадка от 100 кв.м.

Программу можно провести и в закрытом спортивном зале. Кроме команды игроков будут еще черлидеры и болельщики, все будут участвовать наравне с игроками команд, скучающих не будет.

Повод

Так проводится летний день рождения, празднуется окончание учебного года, открытие/закрытие сезона в детском клубе. Футбол объединит маленьких жителей коттеджного поселка, оздоровительного лагеря, базы отдыха.

Кто ведет программу

Программу ведут 2 опытных ведущих спортивно-развлекательных программ. Они будут в спортивной форме, со свистками, красными и желтыми карточками, с большим количеством реквизита для разных конкурсов.

Какой будет реквизит

Все необходимое для проведения футбольного праздника ведущие привозят с собой. Важно указать количество участников, чтобы организаторы могли составить программу, в которой в равной степени участвуют все дети.

Манишки с номерами для детей
Складные мобильные ворота
Футбольные мячи
Обручи
Конусы и барьеры
Карточки с заданиями и вопросами для викторины
Баннер с отверстиями для мяча
Пазлы-эмблемы
Подборка фотографий известных футболистов
Карточки с эмблемами прославленных футбольных клубов
Краски для аквагрима
Помпоны для черлидеров
Аксессуары для болельщиков
Свистки
Кубок победителя

Для какого возраста подходит программа «Футбол»

Есть разные варианты проведения этого спортивного праздника с учетом возраста детей. Для дошкольников 3-6 лет — одна программа. Для младших школьников 7-10 лет — более сложный набор активных заданий, творческих конкурсов и интеллектуальных викторин.

Какие будут игры и задания

«Футбол» — продуманная до мелочей программа для детей, в которой чередуются игры и конкурсы различной активности и сложности. Дети не устают, с удовольствием выполняют творческие задания после спортивных эстафет, потом снова много двигаются. Два часа проходят активно и весело.

Разминка: зарядка, бег с препятствиями (используются барьеры и конусы), эстафеты с мячами и другим реквизитом, изучение правил игры по карточкам, викторины и загадки, деление на команды (все облачаются в цветные манишки).

Основная часть: спортивные конкурсы и эстафеты на ловкость, скорость и смекалку, состязания, связанные с уровнем владения мячом, сборка эмблемы-пазла, этап викторины на знание звезд футбола, творческий конкурс «Празднуем гол».

Болельщики: Если участников много, болельщики — отдельная команда. Если детей мало, роли игроков, болельщиков и черлидеров достаются одним и тем же детям на разных этапах программы. Будет конкурс на самого заметного болельщика (для этого выдаются аксессуары), конкурс кричалок, тематический аквагрим, репетиция и выступление черлидеров.

Поздравление: Если это день рождения, будем чествовать именинника. Если праздник посвящен другому событию — поздравляем команды кубком победителя!

Стоимость программы



 

Возможно, будет полезно почитать: