Сценарий спортивного мероприятия Мини-футбол. Сценарий спортивного праздника "футбольная страна"

ГБОУ СПО ЛНР «СВЕРДЛОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сценарий спортивного внутреколледжного мероприятия

«Мини-футбол»

Разработал учитель физической культуры: Капустина Елена Владимировна

Пояснительная записка.

Проведение внутриколледжного турнира – главная задача, для развития у учащихся физических способностей. Правила соревнований по мини-футболу для учащихся, разработаны на основе официальных правил ФИФА и предназначены, в первую очередь, для проведения внутриколледжных соревнований. При организации внутриколлджных соревнований следует исходить из имеющихся условий, внося соответствующие коррективы при организации и проведении соревнований. Однако во всех случаях эти правила будут служить основой при проведении соревнований по данной разновидности футбола среди команд. Соревнования направлены на развитие духовно-нравственного воспитания, уважению к игрокам по команде, к команде соперников, судье. Данное мероприятие так же направленно на сплочение учащихся в коллективе.

Цель: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, как к средству укрепления здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в колледже;

    Развитие социально-активной личности и воспитания гражданской ответственности и патриотизма у учащихся;

    Создание самостоятельной системы соревнований для учащихся, не вовлеченных в сферу деятельности спортивных учериждений;

    Подготовка юношей к защите Отечества;

    Пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

Ход мероприятия

Ведущий №1: Добрый день, друзья! Мы рады вас приветствовать на внутреколледжных соревнованиях по мини-футболу.

Спорт - это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!

Ведущий №2: Слово предоставляется директору Свердловского строительного колледжа Матюшенковой Елене Петровне.

(Елена Петровна говорит слово-приветствие)

Ведущий №1: Ну что же, пришло время объявить команды. В нашем турнире участвуют:
Команда ____________________________________________________

Команда ____________________________________________________
Команда ____________________________________________________

Ведущий №2: Судьями нашего турнира будут учащиеся:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Главный судья соревнование преподаватель физической культуры Капустина Елена Владимировна.

Капитаны команд подойдите к судьям для жеребьевки.

(Судьи проводят жеребьевку)

Судьи объявляют, в какой последовательности команды будут соревноваться. Команды соревнуются.

Ведущий №1: Вот и закончились наши соревнования. Прошу всех построиться.
Для вручения грамот приглашается директор Матюшенкова Елена Петровна и главный судья соревнований Капустина Елена Владимировна.
За занятое I место награждается команда

За занятое II место награждается команда
____________________________________________________________________________

За занятое III место награждается команда
____________________________________________________________________________

(вручаются грамоты)

Главный судья: Спасибо всем кто помогал в подготовке соревнований по мини-футболу. Друзья, до новых встреч!!!

Закалять и воспитывать детей в спортивном духе - задача каждого взрослого человека! А чтоб детишкам было весело принимать участие в разного рода спортивных мероприятиях, нужно проводить спортивные праздники торжественно, весело и интересно. Предлагаем Вашему вниманию несколько для проведения .



Сценарий торжественного проведения соревнований "Малые Олимпийские игры"

Ведущие: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в школе Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. Боги Олимпа спустились сюда, чтобы приветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

Выход учащихся в древнегреческих костюмах.

Фонограмма "Сертаки”, танец.

Ведущие: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс.

О, славные граждане школьной страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать совершенней,
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И объявляют сейчас Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены. Сегодня флаг 4-х Малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсменам 10-х классов (4 человека).

Равнение на флаг! Фонограмма марш "Вынос флагов”.

У микрофона председатель олимпийского комитета, директор школы А.И.Воронин.

Алексей Иванович свое приветствие заканчивает словами: "Малые Олимпийские игры считать открытыми”.

Фонограмма гимна. Поднимается флаг.

Ведущие: От всех спортсменов школы клятву дают 10- классники и Руслан Залов:

От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

Быть верными правилам российского спорта,
уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,
выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

(Все) Клянемся!

Ведущие: Дорогие друзья Вас приветствует представитель Олимпийского комитета города Пекина (приветствие).

Ведущие: Искорка Олимпийского огня Китая – олимпийский факел сегодня в руках лучшего спортсмена нашей школы Александра Крапцова. Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма. "Спорт, рывок и финиш золотой…”. Зажигается Олимпийский огонь.

Ведущие: Главными организаторами игр являются 11классники. Мы приглашаем на центральную дорожку 11а и 11б класс вместе с классными руководителями Галиной Николаевной и Натальей Юрьевной. Уважаемые судьи! Мы надеемся, что высокое доверие быть лидером, вы оправдаете с честью. Наши аплодисменты и фото на память.

Фонограмма "Команда молодости нашей”.

Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют 4 Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

(В небо взлетают шары, идут показательные выступления 4, 6, 8 и 9 классов)

Ведущие: Счастливых стартов и победных финишей вам.

Фонограмма "Спортивный марш”. Вся школа направляется к местам проведения соревнований.

Каждый класс получил маршрутный лист, для прохождения спортивных испытаний. В них отражен расчет времени по этапам. Соревнования проводятся по истории олимпийского движения, легкой атлетике, бегу, прыжкам, отжиманию, подтягиванию, стрельбе, спортивным играм и т.д.

В школьной Олимпийской деревне работают: культурный центр, кинотеатр, развлекательные площадки, кафе, пресс-центр и т.д.

По окончании спортивных соревнований проводится торжественное закрытие Малых Олимпийских игр. Награждаются победители.



Сценарий проведения торжественного спортивного мероприятия в школе

Ведущий: «О, Спорт! Ты – Мир!»

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Под звуки «Спортивного марша» в зал, празднично украшенный и заполненный зрителями и гостями праздника, входят спортсмены с флагами, проходят строевым маршем по периметру зала и останавливаются, образуя импровизированную арену (полукруг). Приглашаются спортсмены школы. Под маршевую музыку в зал входят сборные команды школы по волейболу, баскетболу, мини-футболу, полиатлону рассаживаются в зале.

Ведущий 1: Предлагает поднять флаги под звуки гимна.

Спортсмены исполняют гимн школьного спортивного клуба.

На "арену” выбегают группа поддержки и выполняют спортивный танец (5-7 мин).

Группа поддержки, за ними спортсмены с флагами проходят по периметру и выходят из зала.

Чтец 1: Кто со спортом с детства дружен,

Тот здоров и весел каждый день.

Если спорт как воздух нужен,

Заниматься никогда не лень.

Чтец 2: Чтобы телом, душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти!

Чтец 1: Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает,

Спорт надежный, славный, верный друг.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры и спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня торжественный спортивный праздник посвящённый подведению спортивно-массовых мероприятий за 20.....г. считается открытым.

Ведущий 2: Сейчас перед вами одна за одной откроются страницы устного журнала «Планета ФИС СШ№...». Его страницы расскажут вам о спортсменах нашей школы, вы увидите фильм с участием наших учащихся в соревнованиях, фотоальбом спортивной жизни нашей школы. Каждый из вас может появиться на страницах журнала, увидеть своих одноклассников и друзей.

. (До чего дошел прогресс)

Ведущий 1: Итак, первая страница нашего устного журнала «Письмо старых спортсменов».

Ведущий 2: (читает письмо). «Дорогие юные друзья! Привет вам от тех, кто в далекие школьные годы любил физкультуру и был поклонником спорта. Вас интересует, откуда это письмо? Наш обратный адрес не поместится и на сотне страниц. Ведь в каждом уголке нашей страны - в сибирской тайге и на нефтяных вышках, высоко в небе на реактивных самолетах и в глубинах Черного моря, на заводах, на полях и в шахтах - всюду вы найдете нас, старых спортсменов...»

Мы горячо поздравляем вас с первым выпуском журнала «Планета ФИС», желаем его редакции больших творческих успехов, а всем остальным такое наше пожелание. Друзья! Занимайтесь больше спортом, играйте в веселые игры. Спорт и игры помогут вам вырасти смелыми и находчивыми, сноровистыми и ловкими. Пусть всегда в вас горит неугасимый спортивный огонек! Многого вы достигнете и многое сумеете сделать для Родины, если до конца жизни сохраните его в себе. И пусть поможет еще ярче разгореться спортивному огоньку ваш устный журнал.

Исполняется музыкальный номер

Ведущий 1: Вторая страница устного журнала - «Спорт и мы». На второй странице помещен рассказ о спортивной жизни в нашей школе.

За период этого года учащиеся СШ № ... участвовали в....... внутришкольных и городских спортивно-массовых мероприятиях.

Ведущий 2: Спортсмены СШ № ... добились успехов на краевых, российских соревнованиях по полиатлону. Призерами краевых соревнований стали: ФИО

Просмотр видеофильма.

Исполняется музыкальный номер.

Ведущий 2: Были проведены внутришкольные соревнования среди учащихся младших, средних, старших классов по: волейболу, баскетболу, мини-футболу, дни здоровья, «Веселые старты», акции «Спорт – против наркотиков!», настольному теннису и многое другое.

Ведущий 1: И сейчас мы хотим отметить почетными грамотами и благодарственными письмами активных участников в спортивной жизни школы. Эти ребята неоднократно на протяжении всего года принимали участие в городской и школьной спартакиаде школьников в различных видах спорта, а так же допризывной молодежи. Оказывали помощь в организации и проведении школьных соревнований и спортивных праздников.

Просмотр фотоальбома.

Исполняется музыкальный номер

Ведущий 2: Одну за другой мы открыли перед вами страницы устного журнала «Планета физкультуры и спорта СШ № ....». Но осталась еще одна – последняя. С.....г по...........г прошли соревнования по настольному теннису и места распределились следующим образом:

Младшая возрастная группа: (дев.) 1 место – ФИО (5б)

(мал.) 1 место – ФИО (6б)

Исполняется музыкальный номер «Славный наш друг» на мотив (Пусть всегда будет солнце)

Ведущий 2: (читает стих)

Юные школьные наши спортсмены!

Спорта дороги у вас впереди.

Знайте, значение в спорте победы –

Это во славу нашей страны!

Под песню все организованно покидают актовый зал.



Сценарий торжественного проведения дня Физкультурника

По планете,

К рекордам новым всех зовет.

Несут знамена именитые спортсмены,

И с ними рядом молодость идет.

Молодым вручена эстафета,

И становятся лица светлей.

Слышат пусть стадионы планеты

Гимн великой России моей!

Звучит гимн. По проходам зала на сцену

Выходят спорт смены. Проявляются

Ведущие.

Ведущий 1.

Здравствуй, города нашего гордость,

Юность и сила, цвет и краса!

Пусть же звучат все сильнее и звонче

Ведущий 2.

Мы посвящаем, город наш, тебе

Свою победу каждую в труде,

Дороги, что прошли и что проложим

И на земле, и в звездном серебре.

И этот праздник молодости тоже

Мы посвящаем, город наш, тебе!

Ведущий 1. Дорогие спортсмены!

Сегодня на нашем празднике юности и красоты присутствуют... (перечисляет именитых гостей).

Ведущий 2.

С радостью неизменной

Слушай, наш город, слушай:

Тебе рапортуют спортсмены!

Ведущий 1. для награждения лучших спортсменов я приглашаю на сцену мэра нашего города.

Вручение подарков и цветов.

«О спорт! Ты - мир!»

Впервые эти слова прозвучали в Стокгольме во время Олимпийских игр 1912 года. И с тех пор эта строка из «Оды спорту» стала девизом спортсменов планеты.

Ведущий 2. Сегодня в этом зале присутствуют те, для кого спорт стал неотъемлемой частью жизни. Многие из вас уже добились больших результатов, у многих успех и слава еще впереди. Но сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили о том, как впервые пришли к тренеру, мечтая о спортивных рекордах.

Звучит музыка. Выходят дети.

Ребенок 1.

Улыбкой солнышко встречает

Каждый новый наш рекорд.

Мы сильные, смелые, ловкие,

Ведь стал нам верным другом спорт.

Ребенок 2.

И от севера до юга - Всюду есть у нас друзья,

Ведь без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

Ребенок З.

Мы с детства хотим быть

Сильней и смелей!

Мы знаем, что трус не играет в хоккей!

В футболе была полоса неудач -

Надежда теперь на «Кожаный мяч»!

Ребенок 4.

Я готов без лишних слов

Бегать так же, как Борзов.

Мне и сам Пеле не страшен,

Если стану я как Яшин.

Ребенок 5.

Заботится ласково, строго

Россия о нас, словно добрая мать.

Зовут нас не зря олимпийской надеждой!

Мы эту надежду должны оправдать!

Хореографический номер.

Ведущий 1.

0 спорт! Ты - мастер гармонии.

Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными. Существует много видов спорта, но одним из самых зрелищных и красивых по праву считается гимнастика.

Ведущий 2. На сцене спортсмены- гимнасты,

Выступление гимнастов.

В спорте надо мечтать, надо уметь, надо дерзать. Спорт убеждает, требует, приказывает, он зовет людей помериться силой, преодолеть себя. Он осеняет лаврами лишь того, кто борется за победу честно, открыто, бескорыстно.

Ведущий 1. На татами с показательными выступлениями дзюдоисты и самбисты...

Выступление спортсменов.

Ведущий 2.

Раздался гонга звон в ушах -

Короткий и тревожный,

И отступил всего на шаг

Противник осторожный.

Не беда, что под ногами все качается,

Ведь на ринг выходят только храбрецы.

Из боксеров наших юных получаются

Закаленные и смелые бойцы.

Ведущий 1.

На ринге юные боксеры...

Показательные Выступления спортсменов.

Ведущий 2. На лучистом чистом небе

Солнце светит,

С высоты с любопытством глядит.

Быстроноги футболисты, словно ветер.

Кто кого в этот раз победит?

Над зеленым стадионом с легким звоном

Хочет мяч целый мир облететь.

Слава смелым и умелым чемпионам

И привет тем, кто любит «болеть»!

Ведущий 1. Наш город - это город любителей футбола. Юные футболисты по мастерству не уступают своим коллегам. В настоящее время детская футбольная команда... (название) входит в тройку сильнейших команд области. Тренер команды...

Вручение подарков и цветов.

Ведущий 2. 0 спорт! Ты мир! Ты устанавливаешь добрые, дружественные отношения между народами. Ты - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена.

Ведущий 1.

У нас девиз: «Отвага, труд и знание!»

И мастерство мы будем повышать,

На встречах дружбы, в новых состязаниях,

На стадионах мира побеждать.

Финальная песня. Все спортсмены

Выходят на сцену.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Объединяет праздник
Спортсменов самых разных -
Трусцой едва бегущих
По парковой тропе
И грудью ленту рвущих
На финишной черте.
Тех, кто мячи пинает
В компании ребят,
И тех, в чью честь пылает
Огонь Олимпиад.
Любой спортсмен украсит
Наш физкультурный праздник.

С днем физкультуры и спорта


************************************

Вроде это расходится с теми хорошими словами, что главное в человеке - желание. Оказывается «надо» и «хочу» равно необходимы нам, как необходимы мать и отец.
Когда моих ребят в Чульмане спрашивают:
- Как дела, таежники? Говорят, вы там тонули, горели, падали куда-то, чего то еще с вами было. Теперь как?
Колька Шкиль за всех кричит:
- Ой-йо, и хто это вам набрехав? Усе совершенно нормально...
Две Мулатки
Эту историю, сидя в кабине моей грузовой машины, рассказал мне геофизик Деев. Грузовик приткнулся к обочине дороги недалеко от будки Бер- какит. Шофер, расставив циркулем ноги, стоял ка полотне, дожидаясь коллегу и намереваясь перехватить его для помощи.
- Мы с Эммой тогда только что поженились. Это была наша с ней первая экспедиция. Она была похожа на мулатку - загорелая, с длинными, чуть косо поставленными глазами. Ветер и приволье быстро восстанавливают в женщинах лучшее, что дала им природа. Я думаю, им это нужно больше, чем нам. В Эмме появилась гибкость и быстрота движений, которых я давно не замечал, они утратились в городе. Я сказал ей это. И еще я сказал:
- Знаешь что? Назовем эту речку Мулаткой - в твою честь. Она пока безымянная, эта маленькая таежная речка. На карте ее нет, а мы напишем это название, так и пойдет. Пусть это будет подарок тебе.
За двумя перевальчиками, километрах в двадцати, на другой реке у нас осталась лодка с мотором, два ящика с образцами, два тюка с теплыми вещами и продуктами. К условленному месту на Лене, а до нее оттуда сотни две километров, катер нашей экспедиции должен был прийти недели через две. Не застанет нас, придет еще через две, потому что за это время нас могут « подобрать» газовики. Так мы договаривались.
Эмма, лазая по крутым склонам, неожиданно повредила ногу - прыгнула с пня, мох под ее ногами сорвался, так как под ним лежал лед, зацепилась за невидимый корень, упала лицом вниз, а защемленная нога вывернулась. То ли вывих, то ли растяжение, не знаю, нога опухла, вправлять и распознавать я не умею, Эмма тоже. И мы засели. И грянули холода. Ночи - стынь.
Кусты почернели, трава пожухла как-то сразу, все стало коричнево-бурым, и небо провисло пластами грязной шерсти.
- Твоя Мулатка мне не нравится,- сказала Эмма.
Я наломал и наколол горы валежника. Хорошо, что не было дождей, даже стало ясно, но начались морозы. Эмма попробовала было идти, прошла несколько шагов, опираясь на мою руку, побледнела, и лицо ее покрылось каплями.
Не могу,- и она тяжело опустилась на кочку.
Начался октябрь. Первый заход катера мы уже пропустили, оставался только контрольный. Надо выбираться. Одному мне вещи не осилить, даже если Эмма пойдет самостоятельно, с палкой.
- Как-нибудь,- говорила она,- доползу.
- Двадцать пять километров не проползешь. Да еще в гору, да через два перевальчика, хоть и небольших.
Мы просидели на берегу этой чертовой Мулатки почти две недели. Продукты растягивали почти до блокадной нормы. Снега не было, но стало солнечно, ночные холода усилились. Морозы в два - пять градусов чепуха, но ветер крутился ужасный, и неподвижно сидящей Эмме было нелегко. Я все же был в работе. И думал не раз: а вдруг речки станут?
С большим трудом мы все же двинулись. Подъем на первый перевальчик стоил нам неимоверных усилий, хотя опухоль ступни уменьшилась. Наступать она как следует не могла. А спуск для нее оказался еще мучительнее!
Мы переходили жесткие подмерзшие уже мари, в которые коварно проваливались ноги, и Эмма жалобно кричала. На пятый день настал час, когда мы подошли к месту, где осталась наша лодка.
Но лодки не было - берег обрушился, и развал земли тянулся от обрыва до самой воды. От берега к воде наискось лежала громадная ель. Ее падение все и сделало. В обрыве был грязный подземный лед; очевидно, его размыло водой в последние паводки. Это и послужило причиной обвала берега.
Как ни был я потрясен случившимся, я не мог не показать Эмме на этот подземный лед в обрыве. Очевидно, когда-то завалило землей речную или береговую наледь или снежник.
На бечевнике между глыбами мутно блестевшего льда и слякоти расползающейся земли валялись кое-какие вещи. Я подобрал ящик с образцами, один из двух тюков с теплой одеждой и один из двух рюкзаков с продуктами. Не было пилы и некоторых мелочей. Но главное - не было лодки.
В первый момент удар не показался мне страшным. Суть катастрофы дошла до меня позже.


Алексеева Наталья Викторовна,
ЧОУ "Школа экономики и права"

Зал украшен плакатами и Рисунками Детей на футбольную тему, эмблемами различных спортивных обществ.
Инвентарь: б кеглей, 2 набивных мяча, 2 футбольных мяча, 2 веревки (резинки), 2 повязки на глаз, воздушных шара, 2 Ворот, 1 надувной пластмассовый мяч.
Участники: 2 команды по 11 человек ("Спартак", "Локомотив"), ведущий, 2 судей, 2-3 члена жюри.
Под звуки футбольного марша команды строятся в исходное положение
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в спортивном зале собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти во всех странах мира.
А где появился футбол?
Дети отвечают
Ведущий.Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863 г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1822 г. был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Междунородного Совета- строгое и справедливое жюри.
(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований).
Ну вот, судьи, жюри-представлены, начнем соревнования.
1 задание. Представление команд.
Команды представляют свои эмблемы, названия, кричалки (Кричалка: Александр Филимонов- лучший в лиге чемпионов и т.д.)
Ведущий. Футбол- игра, которая всестороннее развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них - "ведение".
2 задание. "Эстафета с ведением мяча."
1-й участник ведет мяч, обводя препятствия, от линии пытается забить в ворота, после удара ведет мяч ногой, назад не обводя препятствий.
Судьи оценивают прохождение участником дистанции, считывают ошибки, количество забытых голов, передают данные в жюри. В воротах стоит вратарь противоположной команды.
Жюри проводит промежуточные итоги.
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием. Видно, знакомы с игрой не по телевизору и журналам. Что ж, задание усложняется.

3 задание. «Ведение мяча в парах»
Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками держат друг друга за пояс.Ведение мяча по прямой до линии, удар по воротам (пустым), рядом с воротами стоит вратарь из этой команды после удара, подает мяч в руки этой паре, они бегут обратно, передают мяч следующей паре.
Судьи подсчитывают забитые мячи; количество ошибок, сведения передают в жюри.

Ведущий. Играть в футбол парами вы тоже умеете. А с завязанными глазами слабо?
Объявляю 4-е задание.
4 задание. « Ногой по мячу»
Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находятся мяч, поворачивают на 360° и отпускают.
Участник должен подойти к мячу и ударить.
Очко получает команда, игрок которой попал по мячу ногой. (Аттракцион можно провести 2-3 раза, меняя игроков).
Подведение промежуточных итогов.
Ведущий. ВЫ со всеми заданиями справились замечательно. Посмотрим, как вы умеете набивать мяч.
5 задание. « Набивание мячей»
Все участники по очереди набивают футбольный мяч ногой, команды вслух считает. Вначале задание выполняет одна команда, потом- другая. Выигрывает та команда, игроки которой набили по мячу большее количество раз.
Ведущий. Ребята, вы знаете, что в футбол играют ногами: А руками можно?
Дети. Нет!
Ведущий. А головой?
Дети. Да!
Тогда послушайте, каким будет 6-е задание.
6 задание. Встречная эстафета
«Ведение воздушного шара головой.»
(Можно подбросить ногами, если шар будет падать на пол). На одной стороне располагаются 6 игроков, на против них - 5 из одной команды.
По сигналу игрок ударяя воздушный шар головой, передвигается к игроку, стоящему напротив, передавает ему, а сам становится в конце колонны. Выигрывает команда, игроки которойбыстрее и без ошибок (или с меньшем количеством ошибок) поменяются местами.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Ведущий. Ребята, вы сейчас выполняли много заданий, технических приемов, которые применяются во время игры в футбол.
Проверим, как вы усвоили этот материал.
7 задание. Футбол.
Игра идет 2 тайма по 3 минуты. В воротах- вратари, в по 5 игроков. 1-й там первая пятерка, 2-й тайм- вторая. Мяч- большой надувной (пластмассовый). Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперников больше голов.
Ведущий. А если команды сыграли основное время, дополнительное, но счет равный? Что надо делать?
Дети. Назначают пенальти.
Ведущий. Верно! А каким будет следующий конкурс?
Дети. Пенальти!
Ведущий. Вы правильно догадались!
8 задание «Пенальти»
Все участники команды по очереди пробивают пенальти вратарю соперников. Задание можно усложнить, завязав вратарю глаза; и да следует взять легкий надувной мяч, чтобы не травмировать вратаря.
Выигрывает команда, которая забьет больше голов противоположной команды.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Что ж, спортивная соревновательная программа закончена и осталось последнее
9 задание- «Футбольная викторина»
Вопросы задают командам по очереди. Если одна команда не может ответить, то дается возможность этот вопрос другой команде.
Примеры вопросов футбольной викторины:

  1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (В 1863 г., в Англии.)
  2. Сколько человек входят в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (3 человека)
  3. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе?(Только на своей половине поля).
  4. Засчитается ли мяч, забитый в ворота с углового удара? (да)
  5. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (Желтая-предупреждение, красная-удаление.)
  6. В какую сторону футболист должен направлять мяч при начальном ударе? (в сторону поля противника)
  7. Какое решение принимает судья, если любой игрок кроме вратаря, сыграет в своей штрафной плои рукой? (Назначается 1 1-метровый удар.)
  8. Кто стал первым обладателем Кубка СССР в 1936 (Локомотив, Москва.)
  • . Пока жюри подводят окончательный итог посмотрите показательные выступления.

Подведение итогов.
Награждение команд.

  1. Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться ещё долгое время.


Под звуки песни «Футбол, Футбол…» участники выходят из зала

За две недели до проведения праздника классным коллективам 5–11 классов раздается положение о спортивном празднике (см. Приложение 1 ) и предлагается определить в каких именно номинациях класс примет участие.

В день проведения спортивного праздника учебные занятия не проводятся. Директор школы издает приказ о проведении общешкольного коллективно-творческого дела. Учащиеся приходят на построение перед школой в спортивной форме.

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященная открытию спортивного праздника.

Звучит песня о футболе.

Ведущий:

В нем парадоксы и сюрпризы есть,
И высшей справедливости моменты.
Здесь и победа может славы не принесть,
А пораженье – заслужить аплодисменты.
Про спорт прекрасный эти все слова
И подтвердит народная молва,
Что первым в нем всегда стоит футбол.
Вперед, друзья, пора забить всем гол!

Доброе утро! Приветствуем всех участников, болельщиков, гостей и судей общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”.

Право поднять государственный флаг Российской Федерации предоставляется победителю общешкольного конкурса “Спортсмен года”, ученику(це) ___ класса…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Спортивный праздник “Футбол в моей жизни” объявляется открытым.

Слово для приветствия предоставляется директору школы …

Выступление директора школы.

Ведущий: Все ли классы готовы к проведению соревнований? Давайте проведем перекличку.

5-е классы готовы?
6-е классы – победят?
7-е классы – настроены?
8-е классы – на старте?
9-е классы – проснулись?
10-е классы вперёд!
11-е классы не подведите!

А судьи кто?
Наступило время представить судейскую команду.
Сегодня мини-футбол судят…
Викторину будет судить…
Группу поддержки и кричалку …
Газету помогает судить …
Эмблему оценивает …
Соревнования по компьютерному футболу проводит…
Комментаторы работают с …
Ну и, наконец, наши участники смогут поднять настроение на комическом футболе, под наблюдением…
Для получения листов-маршруток (см. Приложение 2 ) приглашаем капитанов 5-х классов, 6-х классов …
Приглашаем судей получить протоколы соревнований (см. Приложение 3 ).

Напоминаем, что в каждой номинации будут определены победители и призеры. Кубок победителя получит спортивная команда, которая наберет максимальное количество баллов. Желаем всем хорошего настроения, спортивного азарта, удачи.

Ждем всех на линейку закрытия праздника в 12:00. Физкульт-Ура!

Примерное описание содержания станций (правил игры).

Для жеребьевки (на этапах, где это необходимо) можно использовать картинки с изображением футбольного мяча (см. Приложение 4 ).

“Мини-футбол”.

В данной номинации участвуют команды в составе 5 человек (1 вратарь + 4 игрока). Команды девочек соревнуются отдельно от команд мальчиков. Время игры – 10 минут (два тайма по пять минут). По итогам игры определяется победитель в параллели классов. Если матч закончен с одинаковым результатом команд, победитель определяется серией пенальти (по 5 ударов в каждые ворота).
Судьи: учителя физического воспитания …

“Эмблема спортивной команды”.

Для участия в данной номинации класс разрабатывает эскиз эмблемы спортивной команды школы. Возможны две формы представления эскиза: художественное оформление на бумаге или электронная презентация. Участникам необходимо защитить свой проект. В защите участвуют по три человека от класса-номинанта.

Критерии оценки:
– оригинальность замысла;
– художественное оформление;
– содержание;
– техника исполнения;
– общее впечатление.
Судья: педагог дополнительного образования …

“Лучшая группа поддержки”.

Для участия в номинации класс готовит выступление команды группы поддержки. Продолжительность номера не более 2-х минут. Музыкальное оформление необходимо представить в кабинет воспитательной работы (2-й этаж) для подготовки общего диска (до 14 сентября! ). Порядок выступления определяется жеребьёвкой. Количество участников от 5-ти до 10-ти человек.

Критерии оценки:
– массовость;
– синхронность;
– техника исполнения;
– внешний вид;
– общее впечатление.
Судьи: организаторы детского коллектива …

“Лучшая кричалка”.

Для участия в номинации класс готовит спортивную “кричалку” на тему: “Мой класс лучше всех!”. Слоган должен быть содержательным, ёмким. Представление “кричалки” осуществляется командой, состоящей из 10 и более человек.
Основной параметр оценивания – общее впечатление команды.
Допускается к участию в конкурсе не более трёх “кричалок”. В зачёт идёт первая, остальные – для настроения!
Судьи: организаторы детского коллектива …

Викторина “Футбол в моей жизни”.

Для участия в конкурсе “Викторина” от каждого класса приглашаются по 5 человек. Участникам предлагается серия вопросов по теме “Футбол”. Ответ необходимо дать как можно быстрее после совещания команды. Право ответа даётся команде, которая быстрей подняла флажок. В случае неправильного ответа право голоса переходит второй команде. Принимаются первые два ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Победитель определяется по максимально набранному количеству баллов.
Судья: заместитель директора по воспитательной работе …

“Лучшая газета о футболе”.

Для участия в номинации классу необходимо подготовить тематический выпуск газеты, посвященной футболу (формат А1). Техника выполнения свободная.

Критерии оценки:
– содержание;
– оригинальность;
– техника выполнения;
– общее впечатление;
– доступность восприятия.
Максимальная оценка – 10 баллов.
В оценке газет соперников участвуют по 4 человека от класса-номинанта.
Общие итоги подводит судья заместитель директора по учебно-воспитательной работе …

“Лучший спортивный комментатор.

Для участия в номинации приглашаются по 1-му человеку от класса-номинанта. Участникам необходимо в течение 5 минут прокомментировать отрезок футбольного матча (состав команд-игроков предоставляется). Порядок выступления определяется жеребьёвкой.

Критерии оценки:
– эмоциональность;
– быстрота реагирования;
– грамотность речи;
– владение дополнительной информацией;
– общее впечатление.
Судья – выпускник школы …

“Комический футбол”.

В данной номинации оценивается соответствие образам, выбранным командой, эмоциональность и чувство юмора игроков команды. Максимальное количество участников 5 человек от класса.
Время игры – 10 минут. Инвентарь – воздушные шарики.
Судья – учитель физического воспитания …

“Медицинская помощь”.

Для участия приглашается команда из 2–3 человек. В данной номинации оценивается правильность наложения шины и транспортировка пострадавшего. В случае спорной ситуации возможны дополнительные вопросы по теме.
Судья – учитель биологии …

“Компьютерная игра FIFA 2010”.

От класса участвует не более 5-ти человек. Участники играют в компьютерную игру “FIFA 2010”. В зачёт идёт лучший результат игрока из команды данного класса.
Судья – педагог дополнительного образования …

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященной закрытию спортивного праздника.

Ведущий: Настал момент подведения итогов общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”. Мы рады приветствовать всех участников соревнований. Проверим, все ли команды дошли до финиша.

5-е классы на месте?
6-е успели?
7-е завершили испытания?
8-е готовы?
9-е настроились?
10-е есть за что получать награды?
11-е отдохнули от уроков?

Слово для подведения итогов предоставляется нашим судьям.

Судьи объявляют результаты выступления классов на соревнованиях.

Ведущий: Пора узнать, кто же получит кубок победителя.

Директор школы объявляет класс-победитель. Вручение кубка.

Ведущий: Право спустить флаг Российской Федерации предоставляется капитану команды класса-победителя…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Торжественная линейка, посвященная подведению итогов общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни” объявляется закрытой. До новых встреч!

У школы:
1. Приезд
2. Чаепитие. Жеребьевка команд.

Ведущий: Дорогие друзья! Уже стало традицией каждый год, летом собираться нам вместе. В этом году для этого есть 2 повода: 105 лет исполнилось бы нашему знаменитому земляку Борису Павловичу Бещеву, с честь которого и назван футбольный турнир, проводимый уже пятый год на Великосельской земле. И еще хочется напомнить об одной юбилейной дате - в этом году 140 лет празднует Северная железная дорога. Неразрывная связь существует между этими двумя датами - Бещев и железная дорога. Как много в своей жизни сделал Борис Павлович - известный министр путей сообщения СССР.

Слово для выступления предоставляется ученику Великосельской школы Ежикову Александру.

Прошу возложить цветы к мемориальной доске Бориса Павловича Бещева.

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ.

На стадионе:
1. Построение.

Ведущий:
Мы спешим сегодня к стадионам.
Словно к нашей юности спешим,
Там играют на поле зеленом,
Там к победам движутся большим.

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. В жизни каждого человека бывают дни, часы и годы, которые обозначаются в памяти как своеобразные вехи. Такой вехой для любителей спорта нашего района вот уже пятый год стал футбольный турнир памяти министра путей сообщения СССР Бориса Павловича Бещева. Хочется напомнить еще и о других юбилярах - 6 августа 2008 года исполнилось 140 лет Северной железной дороге и 140 лет в этом году исполнилось Великосельской школе. Именно поэтому сегодняшний турнир проходит на территории Великосельской школы.

Ведущий:
Участниками футбольного турнира сегодня являются:
· Хозяева - команда Великосельского сельского поселения,
· Гости - футбольный клуб «Агат»,
· Команда Ярославского электровозо-ремонтного завода им.Бещева Б.П.

Ведущий 1: Право поднять флаг соревнований предоставляется команде-победительнице 2007 года Ярославского электровозо-ремонтного завода им. Бещева. Капитаны команд участников соревнований - на флаг. Смирно. Равнение на флаг. Флаг соревнований поднять (звучит гимн).
Ведущий: Уважаемые гости и участники соревнований! Со словами приветствия к вам обращается заместитель Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Владимир Иванович Серебряков.
Слово для приветствия предоставляется Главе Великосельского сельского поселения Георгию Георгиевичу Шемету.

Слово предоставляется главному судье турнира Михаилу Владимировичу Хлесткову.
Ведущий 1: Разрешите представить судейскую бригаду:
Главный судья футбольного турнира - Шалавин Александр Никондрович,
Главный судья турнира по пляжному волейболу - Кащеев Анатолий Васильевич,
Главный судья соревнований по настольному теннису - Новиков Владимир Владимирович,
Главный судья легкоатлетического кросса Оринин Юрий Борисович

Закрытие.

Ведущий:
Закончились спортивные сражения,
И вновь звучит сигнал для построения.
(музыка).
Каждый спортсмен мечтает быть первым.
Действительно!
Хорошо быть первым в спорте,
Тут уж вы со мной не спорьте,
Поздравленья и почет, и заслуженные кубки,
И Российский герб на куртке
И чего-нибудь еще.
Уважаемые спортсмены! Мы поздравляем вас с окончанием спортивного праздника, приуроченного к празднованию 105-летию со дня рождения выпускника Великосельской школы Бориса Павловича Бещева. Участвуя в нем, каждый из вас доказал, что истинный спортсмен - это смелый, ловкий, быстрый и уверенный в себе человек.
Слово для подведения итогов футбольного турнира и спортивных соревнований предоставляется главному судье Хлесткову М.В.
Слово предоставляется Главе Великосельского сельского поселения Георгию Георгиевичу Шемету. (вручение кубка и значков).
Слово для приветствия предоставляется (ЯРЗ)...
Слово предоставляется директору ВСОШ Ежиковой М.С.

Ведущий:
Уважаемые участники спортивного праздника.
Мы еще раз желаем вам счастья и везенья,
И в спорте всяческих побед.
Пусть будет день с удачи начат,
Желаем спорту долгих лет.



 

Возможно, будет полезно почитать: